Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 07:29, отчет по практике
Целью данной практики является помимо приобретения практических навыков в области организации и техники ведения бухгалтерского учета является также сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Преддипломную практику практики проходил в Налоговом департаменте Министерства финансов РК.
Задачами преддипломной практики являются:
- ознакомление с организацией деятельности Налогового департамента Министерства финансов РК;
- его структурой;
- изучение организации бухгалтерского учета, анализа и аудита, в числе которых: учетная политика, учетная налоговая политика, формы бухгалтерского учета, первичная документация и документооборот, формы аналитического учета;
- приобретение практических навыков работы в организации, технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации;
- сбор, обработка и подготовка практических материалов для выполнения дипломной работы и отчета по производственной практике.
Введение
1. Общий раздел……………………………………………………………………………………………..
1.1 Общая характеристика организации………………………………………………………..
1.2 Работа учетно-аналитических служб организации…………………………………..
2. Организация бухгалтерского учета……………………………………………………………..
2.1 Учет кратсрочных активов: денежные средства и их эквиваленты………….
2.2 Учет краткосрочных активов: краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков и прочая дебиторская задолженность……………
2.3 Учет запасов………………………………………………………………………………………………..
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов…………………………………..
2.5 Учет обязательств………………………………………………………………………………………..
2.6 Учет труда и его оплаты……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………………………….
Запасы включают строительные
материалы, материалы для учебных,
научных исследований и других целей,
медикаменты и перевязочные средства,
продукты питания, топливо и горючее,
хозяйственные материалы и
Учет запасов ведется в количественном
и суммовом выражении по наименованиям
материалов и ответственным лицам.
Государственное учреждение применяет
положения настоящего раздела при учете
запасов, за исключением:
незавершенных работ, возникающих
в процессе выполнения договоров на строительство,
в том числе непосредственно связанных
с ними договоров на предоставление услуг;
финансовых инструментов;
биологических активов, связанных
с сельскохозяйственной деятельностью
и сельскохозяйственной продукцией на
стадии сбора урожая;
незавершенных работ по услугам,
предоставляемым без возмещения или по
номинальному возмещению непосредственно
от получателей.
Основными задачами учета запасов
являются обеспечение сохранности и контроля
за движением и правильным использованием
всех материальных ценностей; соблюдение
установленных норм запасов и расходов,
своевременное выявление неиспользуемых
материалов, подлежащих реализации; получение
точных сведений об остатках, находящихся
на складах государственных учреждений.
Бухгалтерская служба систематически
осуществляет контроль за поступлением
и расходованием материальных ценностей,
находящихся на складе, а также сверяет
свои записи по учету материалов с записями,
ведущимися на складе (кладовой).
Для учета запасов государственного
учреждения предназначены счетов
1310"Материалы";
1320"Незавершенное производство";
1330"Готовая продукция";
1340"Товары";
1350"Запасы в пути";
1360"Резерв на обесценение
запасов".
Стоимость запасов признается
в учете тогда, когда выполняются критерии
признания активов: наличие вероятности
получения экономической выгоды или сервисного
потенциала по данному активу в будущем,
возможность надежной оценки.
Запасы отражаются в учете государственного
учреждения лишь при переходе данному
учреждению выгод от владения активами
и рисков, связанных с этими запасами.
Определение момента перехода выгод и
рисков, связанных с запасами, является
одним из основополагающих моментов при
учете запасов. Этот момент определяется
договором поставки, оговаривающим ее
условия.
Основными средствами являются
материальные объекты, которые:
удерживаются для использования
в производстве или поставке товаров или
услуг, для сдачи в аренду другим лицам
или для собственных нужд;
как ожидается, будут использованы
в течение более одного года.
Государственное учреждение применяет
требования настоящего раздела к основным
средствам, в том числе к:
активам культурного наследия;
специальному военному оборудованию;
инфраструктурным активам;
недвижимости, зданиям и оборудованию,
используемым для развития или содержания
биологических активов, имеющих отношение
к сельскохозяйственной деятельности,
и правам на разработку минеральных ресурсов,
нефти, природного газа и аналогичных
не восстанавливаемых природных ресурсов;
недвижимости, которая строится
или реконструируется для будущего использования
в качестве инвестиционной недвижимости,
но еще не отвечает определению "инвестиционной
недвижимости";
взрослому рабочему скоту;
запасным частям и резервному
оборудованию, которые государственное
учреждение планирует использовать их
в течение более одного периода, а также
если запасные части и вспомогательное
оборудование могут быть использованы
только в связи с объектами основных средств.
В качестве основных средств могут
также признаваться объекты, использование
которых может прямо не приносить экономические
выгоды для государственного учреждения,
но которые необходимы для получения выгод
от использования других объектов (основные
средства, приобретаемые для обеспечения
безопасности и защиты окружающей среды).
Бухгалтерский учет основных
средств должен обеспечить правильное
документальное оформление и своевременное
отражение в регистрах учета
поступления их перемещения внутри
государственного учреждения и выбытия,
а также контроль за сохранностью
и правильным использованием каждого
объекта (предмета, комплекта).
Для учета основных средств государственного
учреждения предназначены счета/субсчета:
2310 "Земля";
2320 "Здания";
2330 "Сооружения";
2340 "Передаточные устройства";
2350 "Транспортные средства";
2360 "Машины и оборудование";
2370 "Инструменты, производственный
и хозяйственный инвентарь";
2380 "Прочие основные средства";
2390 "Накопленная амортизация
и обесценение основных средств";
2411 "Незавершенное строительство";
5111 "Резерв на переоценку основных
средств".
Стоимость объекта основного
средства может быть признана активом,
когда:
существует вероятность поступления
в государственное учреждение будущих
экономических выгод и потенциала услуг,
связанных с этим объектом, и
можно надежно измерить фактические затраты
или справедливую стоимость объекта.
Государственное учреждение при
поступлении основного средства оценивает,
в какой мере приобретает риски и выгоды
владения активом. При этом:
если происходит получение большей
части рисков и выгод от владения активом,
государственное учреждение признает
актив;
если государственное учреждение
не несет большую часть рисков и выгод
от владения активом, государственное
учреждение не признает поступление актива;
если государственное учреждение
не получает большую часть рисков и выгод
от владения активом, то оценивается степень
контроля государственного учреждения
над активом;
если у государственного учреждения
возникает право контроля, то государственное
учреждение признает актив;
если право контроля остается
у передающей стороны, то государственное
учреждение не признает приобретение
актива.
В случае если государственное
учреждение получило все выгоды владения
активом, но в то же время все риски, связанные
с владением актива, остаются у передающей
стороны, то актив продолжает числиться
у передающей стороны. В случаях, где необходима
государственная регистрация перехода
права собственности, должно быть обращено
внимание на условия в договоре, а именно:
если по условиям договора выгоды
и риски владения активом переходят покупателю
в момент подписания акта, то в этом случае
выбытие актива отражается на дату передачи
актива по акту;
если по условиям договора риски,
связанные с владением актива остаются
на передающей стороне до момента государственной
регистрации перехода права собственности,
то в этом случае выбытие актива отражается
на дату регистрации.
Единицей бухгалтерского учета
основного средства является инвентарный
объект. Инвентарным объектом основного
средства признается объект со всеми приспособлениями
и принадлежностями или отдельный конструктивно
обособленный предмет, предназначенный
для выполнения определенных самостоятельных
функций, или же обособленный комплекс
конструктивно сочлененных предметов,
представляющих собой единое целое и предназначенный
для выполнения определенной работы.
Если земля и здание являются
отделимыми активами, то они учитываются
раздельно.
Для совокупных, по отдельности
незначимых единиц, таких как библиотечные
книги, компьютерные дополнительные устройства
и небольшие детали оборудования,
государственное учреждение может
применить критерий совокупной стоимости.
К комплексу конструктивно сочлененных
предметов относятся один или несколько
предметов одного или разного назначения,
имеющие либо общие приспособления и принадлежности,
либо общее управление, либо смонтированные
на одном фундаменте, в результате чего
каждый входящий в комплекс предмет может
выполнять свои функции только в составе
комплекса, а не самостоятельно.
Отнесение нескольких объектов
к одному комплексу должно быть осуществлено
на основании проектной документации,
заверенной техническими специалистами.
При первоначальном признании
объект основных средств отражается по
себестоимости. Книги, учебники и другие
издания, включенные в фонд библиотек,
учитываются по номинальной цене, включая
стоимость первоначального переплета
их.
Себестоимость объекта
основных средств включает:
ее покупную цену, включая импортные
пошлины и не возмещаемые налоги на покупку
после вычета торговых скидок и уступок;
любые, прямо относимые
затраты на доставку актива на участок,
и подготовку условий для приведения
его в рабочее состояние по
предназначению;
расчетные затраты на демонтаж
и перемещение объекта, восстановление
участка, на котором он расположен.
Для того чтобы объект отвечал
определению нематериального актива,
он должен отвечать критериям признания
нематериального актива, то есть идентифицируемости,
контролю над ресурсами и наличию будущих
экономических выгод.
Нематериальный актив является
идентифицируемым, если:
его можно отделить от организации,
то есть если государственное учреждение
может его продать, сдать в аренду или
обменять, либо отдельно, либо вместе со
связанным с ним договором, активом или
обязательством; или
он возникает из юридических прав,
независимо от того, являются ли они передаваемыми
или отделяемыми от государственных учреждений
или от других прав и обязательств.
Например, программное обеспечение
для станка с компьютерным управлением,
который не может функционировать без
данного специального программного обеспечения,
является неотъемлемой частью соответствующего
оборудования и учитывается в порядке,
предусмотренном для основных средств.
То же самое справедливо и по отношению
к операционной системе компьютера. Если
программное обеспечение не является
неотъемлемой частью оборудования, к которому
оно относится, то оно учитывается как
нематериальный актив.
Контроль означает:
право на получение будущих экономических
выгод и потенциала услуг от использования
нематериального актива (право, оформленное
юридическими документами - патент, лицензия);
возможность запретить доступ
других к выгодам от использования нематериального
актива.
Бухгалтерский учет нематериальных активов должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступления их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого нематериального актива.
Для учета нематериальных активов государственного учреждения предназначены счета/субсчет:
2710 "Нематериальные активы";
2720 "Накопленная амортизация
и обесценение нематериальных
активов";
2412 "Капитальные вложения в
нематериальные активы".
Нематериальный актив признается,
когда:
есть вероятность, что будущие
экономические выгоды и потенциал услуг
относящиеся к использованию этого актива,
будут поступать в организацию,
стоимость актива может быть надежно оценена.
Нематериальный актив первоначально
измеряется по фактической стоимости,
которая должна быть надежно измерена
и включает в себя:
цену покупки нематериального
актива, включая импортные пошлины и невозмещаемые
налоги на покупку, после вычета торговых
скидок и уступок;
любые затраты, непосредственно
относящиеся к подготовке актива к использованию
по назначению.
К прямым затратам могут быть
отнесены:
затраты, связанные с вознаграждениями
работникам, имеющие непосредственное
отношение к приведению актива в рабочее
состояние;
затраты на оплату профессиональных
услуг, имеющие непосредственное отношение
к приведению актива в рабочее состояние;
затраты на проверку надлежащей
работы актива.
К затратам, не включаемым в состав
фактической стоимости нематериального
актива могут быть отнесены:
затраты, связанные с внедрением
новых продуктов или услуг (включая затраты
на рекламу и проведение мероприятий по
их продвижению);
административные и прочие общие
накладные расходы.
Признание затрат в составе балансовой
стоимости нематериального актива прекращается
после того, как актив приведен в состояние,
пригодное для его использования в соответствии
с намерениями руководства.
Для учета операций с финансовыми
обязательствами предназначены
следующие счета:
3010 "Краткосрочные займы полученные";
3020 "Прочие краткосрочные финансовые
обязательства";
4010 "Долгосрочные займы полученные";
4020 "Прочие долгосрочные финансовые
обязательства".
Проценты, дивиденды, убытки
и прибыли, относящиеся к финансовому
инструменту или его
Прекращение признания финансового
обязательства производится когда оно
погашено, то есть когда указанное в договоре
обязательство исполнено, аннулировано
или срок его действия истек.
Выплата заработной платы
работникам государственных учреждений
производится в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового
обслуживания, утвержденными постановлением
Правительства Республики Казахстан от
26 февраля 2009 года № 220.
За первую половину месяца работникам
может быть выдан аванс в размере 50% месячной
заработной платы за минусом сумм налогов,
подлежащих удержанию в порядке, установленном
налоговым законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с требованиями
налогового законодательства Республики Казахстан и законодательства о пенсионном обеспечении в
Республике Казахстан государственное
учреждение производит следующие исчисления
и удержания из заработной платы работников
и служащих:
индивидуальный подоходный налог
- начисление отражается проводкой:
дебет субсчета 3241 "Краткосрочная
кредиторская задолженность работникам
по оплате труда" и кредит субсчета
3121 "Краткосрочная кредиторская задолженность
по индивидуальному подоходному налогу";
обязательные пенсионные взносы: дебет субсчета 3241 "Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда" и кредит субсчета 3142 "Краткосрочная кредиторская задолженность по пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды".
На основании письменного
заявления работника
в уплату членских профсоюзных
взносов: дебет субсчета 3241 "Краткосрочная
кредиторская задолженность работникам
по оплате труда" и кредит субсчета
3245 "Краткосрочная кредиторская задолженность
по безналичным перечислениям сумм членских
профсоюзных взносов";
на счета по вкладам в банки: дебет
субсчета 3241 "Краткосрочная кредиторская
задолженность работникам по оплате труда"
и кредит субсчета 3247 "Краткосрочная
кредиторская задолженность работникам
по безналичным перечислениям на счета
по вкладам в банки";
в уплату страховых платежей по
договорам страхования: дебет субсчета
3241 "Краткосрочная кредиторская задолженность
работникам по оплате труда" и кредит
субсчета 3248 "Прочая краткосрочная
кредиторская задолженность перед работниками";
на погашение ссуды, полученной
в банке, в порядке, установленном банковским законодательством Республики Казахстан: дебет
субсчета 3241 "Краткосрочная кредиторская
задолженность работникам по оплате труда"
и кредит субсчета 3248 "Прочая краткосрочная
кредиторская задолженность перед работниками".
Информация о работе Отчет по практике в ГУ «Налоговый департамент по городу Алматы»