Отчет по практике в ИП «Барма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 03:33, отчет по практике

Описание работы

Если говорить об обслуживании автомобиля, скажем, 15 лет назад, то еще тогда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, хитрости и простых инструментов. Сейчас же автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе.

Содержание работы

Введение
2
1. Характеристика предприятия
3
2. Организационная структура предприятия
5
3. Цех кузовного ремонта
6
4. Правила техники безопасности и охраны труда
8
5. Должностные инструкции персонала
14
6. Анализ работы автосервиса
18
7. Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса
23
8. Диспетчерское регулирование
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике готов.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

2

1. Характеристика предприятия

3

2. Организационная структура предприятия

5

3. Цех кузовного ремонта

6

4. Правила техники безопасности  и охраны труда

8

5. Должностные инструкции персонала

14

6. Анализ работы автосервиса

18

7. Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса

23

8. Диспетчерское регулирование

Заключение

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Если говорить об обслуживании автомобиля, скажем, 15 лет назад, то еще тогда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, хитрости и простых инструментов. Сейчас же автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе.

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в кустарных условиях тем опаснее, чем современнее машина.

Хочется отметить, что самостоятельная диагностика и ремонт-замена механических частей автомобиля не приветствуется. Специалисты рекомендуют при малейших вопросах неисправности той или иной части обращаться в технические сервисы.

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО ИП «Барма» с 7 июля 2014 г. по 27 июля 2014 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационно-правовая форма предприятия – Индивидуальный предприниматель.

Режим работы круглогодичный: по будням с 8:00 до 18:00, суббота – воскресенье - с 10:00 до 18:00.

Штат предприятия составляют 16 производственных рабочих, 2 вспомогательных работников и 3 человека административно-технического персонала.

Автосервис ИП «Барма» — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1997 года выпуска.

Перечень выполняемых работ:

  • Компьютерная диагностика автомобилей;
  • Диагностика и ремонт ходовой части, АКПП;
  • Техническое обслуживание;
  • Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;
  • Ремонт двигателя;
  • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
  • частичная и полная замена масла в АКПП.

Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

  • Гарантию безупречного качества выполненных работ;
  • Скидки для постоянных клиентов;
  • Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.

Также сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей. Также ИП «Барма» выполняет качественную покраску автомобиля.

Обоснование выбора территории направлено на оценку целесообразности создания в определенном районе города СТО, ее конкурентоспособность на рынке данных услуг, а следовательно и экономической выгоды от ее создания. Необходимо основываться на как минимум нескольких показателях: численность населения района города, выбор класса автомобилей которым будет производиться обслуживание, продолжительность смены.

Для данной СТО была выбрана территория на ул. Котляра, которая удовлетворяет таким требования как удобство расположения, удобство подъездных путей, нахождение на одной из крупных улиц города и большое количество рядом находящихся автомобильных салонов и стоянок.

Кроме того выбранная территория выгодна тем, что к ней уже подведены все необходимые коммуникации (электричество, отопление, водоснабжение, канализация), необходимые для сохранения окружающей среды. Для удобства клиента на территории СТО располагается крупная автомобильная стоянка, а также комната для клиентов.

Все вышеперечисленное качественно влияет на занимаемое между конкурирующими СТО место.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

      Решение о выборе организационной структуры ИП  было принято непосредственно. Среднее и низшее звенья управления предоставляют исходную информацию, а иногда и предлагают свои варианты структуры подчиненных им подразделений. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.

     На данный момент в ИП   господствует линейно-штабная организационная структура. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций.

 

Рис. 1. Организационная структура ИП 

 

 

3. ЦЕХ КУЗОВНОГО РЕМОНТА

 

Площадь цеха кузовного ремонта составляет 225 м2, в цехе работает множество специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 3-4 автомобилей.

Цех кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

- стенд для восстановления геометрии кузова Yamaksan,

- анкерная система Mitek,

- кузовные зажимы,

- выпрямляющая установка Dozen,

- измерительная система Shark,

- механические линейки,

- наборы комплектов гидравлических растяжек и т.д.

   Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.

Особенность современных технологий кузовного ремонта в том, что они универсальны в отношении автомобилей различных марок и производителей.

Высокое качество, с которым выполняется кузовной ремонт, и производительность работ достигается применением современной технологии «сухого» шлифования с использованием оборудования и расходных материалов, произведенных лидерами в этой области.

Экономию времени и качество окраски отдельных деталей кузова обеспечивает установка инфракрасной локальной сушки. Цех кузовного ремонта оснащен лабораторией по подбору автоэмалей Standox, Brulex. Окрасочные системы этих фирм оцениваются специалистами как одни из лучших систем среди предлагаемых на Российском рынке.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.

В цехе кузовного ремонта автосервиса ИП   проводятся следующие работы:

  1. Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.
  2. Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.
  3. Компьютерный подбор автоэмалей фирмы в специальной лаборатории.
  4. Полная и частичная окраска автомобилей
  5. Антикоррозийная обработка автомобилей

На кузовной ремонт и окраску клиенту может быть предоставлена рассрочка до 3 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

 

       Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в автосервисе ИП «Барма»?

        В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

      Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

      В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

      Инструкции по Охране Труда (ИОТ), они же Инструкции по Технике Безопасности (Инструкции по ТБ) – важнейшие документы, защищающие владельца и руководство автосервиса от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые, несмотря на их маловероятность, могут случиться даже при хорошей организации труда.

      Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя: 
  • ИОТ для административно-управленческого персонала;  

• ИОТ для аккумуляторщика;   

• ИОТ для газосварщика;  

• ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;  

• ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;   

• ИОТ для слесаря-ремонтника;  

• ИОТ для электросварщика ручной сварки;   

• ИОТ по оказанию доврачебной помощи;  

• ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;   

• ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;  

• Форма журнала регистрации вводного инструктажа;  

• Форма журнала учета инструкций по охране труда.   

      Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.

Рассмотрим требования безопасности перед началом работы.

 

По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.  Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов  должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент  должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть  должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

Информация о работе Отчет по практике в ИП «Барма»