Отчет по практике в Клявлинском РайПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является:
• закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
• развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности финансиста;
• сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
14.09 – 19.09
Тема 1 Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
1.1 История создания и развития Клявлинского РайПО………………6
1.2 Организационно-экономическая и организационно-правовая характеристика деятельности Клявлинского РайПО…………………….8
1.3 Миссия и система целей Клявлинского РайПО…………………..12
1.4 Основные компоненты внешней среды функционирования Клявлинского РайПО……………………………………………………..15
20.09-26.09
Тема 2 Менеджмент организации
2.1 Организационная структура управления…………………………....18
2.2 Система методов управления в организациях кооперативного общества с пайщиками…………………………………………………………..21
2.3 Информационная система управления………………………………25
2.4 Система кадрового менеджмента во внутренней среде общества...26
27.09-29.09
Тема 3 Внутрифирменное планирование
3.1 Стратегическое планирование на предприятии…………………….36
30.09-18.10
Тема 4 Управление товарооборотом
4.1 Организация управления торгово-технологическим процессом на оптово-розничной базе-складе "Веста" Клявлинского РайПО……………….40
4.2 Структура площадей Клявлинского РайПО………………………...41
4.3 Анализ обеспеченности Клявлинского РайПО товарными запасами. Оценка их эффективности………………………………………………………43
4.4 Анализ товарооборачиваемости под влиянием изменения объёма товарооборота и величины товарных запасов…………………………………48
4.5 Анализ товарооборачиваемости под влиянием изменения
структуры товарооборота………………………………………………...55
4.6 Анализ совокупности влияния факторов на время обращения……60
4.7 Расчет нормы и плановой суммы товарных запасов в Клявлинском РайПО…………………………………………………………………………….63
4.8 Оценка эффективности разработанного плана товарных запасов Клявлинского РайПО……………………………………………………………67
19.10-25.10
Тема 5 Общие экономические показатели деятельности Клявлинского РайПО……………………………………………………………………………70
Выводы и предложения……………………………………………………......77
Приложения……………………………………………………………………..82

Файлы: 1 файл

кляльвинское райпо.docx

— 71.60 Кб (Скачать файл)

Основными видами деятельности потребительской  кооперации является торговля (оптовая  и розничная), общественное питание  и заготовки.    

Основой экономической  деятельностью общества являются его  имущество, которое принадлежит  на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества  общества являются: паевые взносы, доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций, имущество, поступившее при создании общества в его собственность, доходы, полученные от размещения его собственных  средств в банках, ценных бумаг, средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательство Российской Федерации.     

Доходы, полученные обществом после вычета затрат и уплаты предусмотренных  законодательством Российской Федерации  обязательных платежей, направляются, по решению общего собрания общества, в фонды общества (неделимый, резервный, развития потребительской кооперации и другие). Оставшаяся часть, но не более 20% от распределяемой суммы, решением общего собрания общества может распределяться между пайщиками по итогам работы за год в виде кооперативных выплат.  
  
  
 

1.3 Миссия и система  целей Клявлинского райпо     

Миссия  организации — наиболее общая  цель организации как конкурентоспособной  структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования  организации.     

Миссия  Клявлинского РайПО гласит следующее: "Мы не только торгуем. Мы организуем жизнь многих людей. И пока кто-то нуждается в помощи, наша потребкооперация будет жить. А дел у нас много, значит, жить будем долго". Отсюда и вытекают задачи потребительского общества - сохранить и приумножить дела кооператоров-предшественников, которые в более сложных условиях в года Гоажданской и Отечественной войн в период восстановления народного хозяйства послевоенного времени находили силы, пути и возможности по наращеванию розничного товарооборота, производства продукции и стабильному обслуживанию сельского потребителя.     

Районное  потребительское общество в Клявлино хотя и существует 75 лет, его современная жизнь, его возрождение из забытья началось чуть меньше семи лет назад. С приходом нового председателя правления жизнь на предприятии, которое занимается торговлей, производством, общественным питанием и заготовкой сельхозпродуктов у населения, закипела. На начальном этапе  восстановления РайПО были приняты две модели развития предприятия. Согласно первой модели, планировалось охватить большую часть рынка сбыта в районе, расширить производство собственной продукции за счет внедрения новых видов изделий. Согласно второй модели, повышение производительности  труда и создание комфортных условий труда работников. Причем второе не менее важно, чем первое. Производственные показатели – это одно, но человек должен приходить в организацию, где есть все условия для его труда. Тогда он лучше работае.     

Первое, что было сделано, – модернизировано  хлебопекарное производство. И здесь  целью этого шага стало не просто освоение новых видов продукции, а именно улучшение условий труда.     

Целью деятельности РайПО является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.     

Для выполнения указанной цели РайПО осуществляет:     

- торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законом;      

- всемерное содействие развитию  социально-бытовой и иной инфраструктуры;      

- закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности;     

- развитие кооперативной демократии, пропаганду кооперативного движения;     

- развитие материально- технической  базы торговли, заготовок и переработки  сельхозпродуктов и сырья, торгового  обслуживания, позволяющих селянам  сбывать излишки сельхозпродуктов  и приобретать необходимые товары;     

- эффективное ведение кооперативного  хозяйства решает вопросы социального  развития, организует подготовку  и переподготовку кадров;      

- оптовую, розничную торговлю, в  том числе путём создания торговых  баз, магазинов, коммерческих  центров, ларьков, киосков;     

- производство и реализацию в  районе и за его пределами  хлебобулочных, кондитерских и  макаронных изделий;     

- развитие обслуживания населения  через сеть общественного питания,  реализацию продукции собственного  производства, кондитерских изделий  и полуфабрикатов через розничную  сеть;     

- развитие социально – бытовой  и иной инфраструктуры, ведение  благотворительной деятельности;      

- содействие развитию личных подсобных  и фермерских хозяйств по производству  сельхозпродукции на договорной  основе;     

- производство и реализацию промышленного,  культурно-оздоровительного, медицинского, сельскохозяйственного назначения, продовольственных и промышленных  товаров;     

- перевозочную, транспортно – экспедиционную  и другую деятельность, связанную  с осуществлением транспортного  процесса;     

Основой экономической деятельности Общества является его имущество, которое  принадлежит ему на праве собственности  как юридическому лицу. Источниками  образования имущества являются:      

- паевые взносы пайщиков;      

- доходы от предпринимательской  деятельности общества и созданных  им организаций;      

- доходы, полученные от размещения  его собственных средств в банках, ценных бумагах;     

- средства, полученные из иных  источников, не запрещённых законодательством  РФ.  
  

1.4 Основные  компоненты внешней среды функционирования  Клявлинского РайПО     

Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:      

- население;     

- школы;     

- детские сады;     

- колхозы;     

- предприятия, которые находятся  на территории Клявлинского района.     

Основными поставщиками Клявлинского РайПО являются:     

- ООО «Ингредиенты  Поволожья»;     

- ООО «Милк-Трейд»;      

- ООО «Регион  Повольжье»;     

- ООО «Орлов и Ко»;     

- ООО «Золушка-Металлист»      

- ООО «Элторг»     

Потенциальными  конкурентами РайПО в настоящее время являются частные предприниматели ООО "Идеал", ЧП "Кристина", ЧП "Мини-Маркет", супер маркет «Орбита» и другие, а также открывшийся в 2009 году дискаунтер "Магнит", осуществляющие свою деятельность как на организованном в селе Клявлино рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах РайПО. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах РайПО, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, Клявлинскому РайПО необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности РайПО является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для РайПО условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (РайПО, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.     

Основными конкурентами РайПО в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).     

Современная политика Клявлинского райпо в отношении конкурентов строится на основе особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.      

Внешняя среда оказывает существенное влияние  на деятельность организации, в том  числе на его внутреннюю среду.   
 

Тема 2 Менеджмент организации

2.1 Организационная  структура управления     

Вся организация деятельности Клявлинское РайПО состоит из определённой структуры, которая для удобства восприятия отражена на рисунке 1. Управление на уровне РайПО осуществляется: общим собранием уполномоченных РайПО, которое является высшим органом управления, советом РайПО и правлением РайПО.     

К исключительной его компетенции  относятся рассмотрение таких основных вопросов, как:     

- принятие Устава РайПО, внесение в него изменений и дополнений;      

- определение основных направлений  деятельности РайПО;     

- избрание из числа пайщиков  РайПО председателя и членов совета РайПО, членов ревизионной комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;     

- принятие решений о реорганизации  и ликвидации РайПО;     

Данный  орган управления созывается советом  РайПО по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями РайПО управление в РайПО осуществляет совет РайПО.     

В состав Клявлинского РайПО входят:     

- 16 магазинов;     

- хлебозавод с кондитерским цехом и производством безалкогольной продукции;      

- предприятие общественного  питания;     

- Универмаг;     

- база-склад «Веста».      

Они наделены основными и оборотными средствами за счёт РайПО и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.     

Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.     

 

Общее собрание общества


 

          

 

 

     

Ревизиционная     

комискокксия     


 

          

 

 

          

 

 

          

 

 

          

 

 

            

 
  
  
  
      

 

Специалист  по кадрам и орг.кооперативной работы


Водители  Мастера Кладовщики Машинисты укупорочных  машин


Оператор газовой  котельной , кочегар на твердом топливе, электрик, слесарь-электрик, столяр плотник,разнорабочий, уборщица


Директор магазина


Бухгалтер, бухгалтер-кассир, финансовая служба, экономист


 

      

 

Товаровед


 

      

 

Заведующй магазина


Заместитель директора


Продавцы Разнорабочие


Бухгалтер


 

  
 

Инженер-технолог


 

  

 

Кладовщик готовой продукции, мастер-пекарь, пекарь, мастер-кондитер, кондитер, мастер безалкогольного  цеха, электрики, уборщик помещений, разнорабочие, водители


 

  
  
  

 
  
  
  
 

Рисунок 1 – Организационная структура  управления       

Структура управления торговли свойственна для  всех 16 магазинов Клявлинского РайПО и Универмага.  
 

2.2 Система методов  управления в организациях  потребительской  кооперации с пайщиками     

Природа потребительской кооперации как  социально ориентированной системы  и приоритет социальных задач  обусловили необходимость осуществления  социальной работы.     

Социальная работа – это специфическая форма  государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения достойного культурного, социального и материального уровня жизни населения. Потребительская кооперация функционирует как система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных с целью удовлетворения потребностей своих членов (пайщиков) и некооперированного населения.     

Клявлинская потребительская кооперация представляет собой систему хозяйствующих субъектов, имеющих некоммерческий статус. Поэтому работу с пайщиками и некооперированным населением можно рассматривать как форму внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения достойного уровня жизни населения. Экономической основой работы с пайщиками, некооперированным населением и работниками в потребительском обществе является хозяйственная деятельность.       

Информация о работе Отчет по практике в Клявлинском РайПО