Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:36, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной практики является:
• закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
• развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности финансиста;
• сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
Введение…………………………………………………………………………4
14.09 – 19.09
Тема 1 Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
1.1 История создания и развития Клявлинского РайПО………………6
1.2 Организационно-экономическая и организационно-правовая характеристика деятельности Клявлинского РайПО…………………….8
1.3 Миссия и система целей Клявлинского РайПО…………………..12
1.4 Основные компоненты внешней среды функционирования Клявлинского РайПО……………………………………………………..15
20.09-26.09
Тема 2 Менеджмент организации
2.1 Организационная структура управления…………………………....18
2.2 Система методов управления в организациях кооперативного общества с пайщиками…………………………………………………………..21
2.3 Информационная система управления………………………………25
2.4 Система кадрового менеджмента во внутренней среде общества...26
27.09-29.09
Тема 3 Внутрифирменное планирование
3.1 Стратегическое планирование на предприятии…………………….36
30.09-18.10
Тема 4 Управление товарооборотом
4.1 Организация управления торгово-технологическим процессом на оптово-розничной базе-складе "Веста" Клявлинского РайПО……………….40
4.2 Структура площадей Клявлинского РайПО………………………...41
4.3 Анализ обеспеченности Клявлинского РайПО товарными запасами. Оценка их эффективности………………………………………………………43
4.4 Анализ товарооборачиваемости под влиянием изменения объёма товарооборота и величины товарных запасов…………………………………48
4.5 Анализ товарооборачиваемости под влиянием изменения
структуры товарооборота………………………………………………...55
4.6 Анализ совокупности влияния факторов на время обращения……60
4.7 Расчет нормы и плановой суммы товарных запасов в Клявлинском РайПО…………………………………………………………………………….63
4.8 Оценка эффективности разработанного плана товарных запасов Клявлинского РайПО……………………………………………………………67
19.10-25.10
Тема 5 Общие экономические показатели деятельности Клявлинского РайПО……………………………………………………………………………70
Выводы и предложения……………………………………………………......77
Приложения……………………………………………………………………..82
Основными видами деятельности потребительской кооперации является торговля (оптовая и розничная), общественное питание и заготовки.
Основой экономической
деятельностью общества являются его
имущество, которое принадлежит
на праве собственности как
Доходы, полученные
обществом после вычета затрат и уплаты
предусмотренных законодательством Российской
Федерации обязательных платежей, направляются,
по решению общего собрания общества, в фонды общества
(неделимый, резервный, развития потребительской кооперации
и другие). Оставшаяся часть, но не более
20% от распределяемой суммы, решением общего
собрания общества может распределяться
между пайщиками по итогам работы за год в виде
кооперативных выплат.
1.3 Миссия и система целей Клявлинского райпо
Миссия организации — наиболее
общая цель организации как
Миссия Клявлинского РайПО гласит следующее: "Мы не только торгуем. Мы организуем жизнь многих людей. И пока кто-то нуждается в помощи, наша потребкооперация будет жить. А дел у нас много, значит, жить будем долго". Отсюда и вытекают задачи потребительского общества - сохранить и приумножить дела кооператоров-предшественников, которые в более сложных условиях в года Гоажданской и Отечественной войн в период восстановления народного хозяйства послевоенного времени находили силы, пути и возможности по наращеванию розничного товарооборота, производства продукции и стабильному обслуживанию сельского потребителя.
Районное потребительское общество в Клявлино хотя и существует 75 лет, его современная жизнь, его возрождение из забытья началось чуть меньше семи лет назад. С приходом нового председателя правления жизнь на предприятии, которое занимается торговлей, производством, общественным питанием и заготовкой сельхозпродуктов у населения, закипела. На начальном этапе восстановления РайПО были приняты две модели развития предприятия. Согласно первой модели, планировалось охватить большую часть рынка сбыта в районе, расширить производство собственной продукции за счет внедрения новых видов изделий. Согласно второй модели, повышение производительности труда и создание комфортных условий труда работников. Причем второе не менее важно, чем первое. Производственные показатели – это одно, но человек должен приходить в организацию, где есть все условия для его труда. Тогда он лучше работае.
Первое, что было сделано, – модернизировано хлебопекарное производство. И здесь целью этого шага стало не просто освоение новых видов продукции, а именно улучшение условий труда.
Целью деятельности РайПО является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.
Для выполнения указанной цели РайПО осуществляет:
- торговую, заготовительную,
- всемерное содействие развитию
социально-бытовой и иной
- закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности;
- развитие кооперативной
- развитие материально-
- эффективное ведение
- оптовую, розничную торговлю,
в том числе путём создания
- производство и реализацию в районе и за его пределами хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
- развитие обслуживания
- развитие социально – бытовой
и иной инфраструктуры, ведение благотворительной
- содействие развитию личных
- производство и реализацию
- перевозочную, транспортно – экспедиционную
и другую деятельность, связанную с осуществлением
Основой экономической деятельности
Общества является его имущество, которое
принадлежит ему на праве собственности
как юридическому лицу. Источниками образования имущества
- паевые взносы пайщиков;
- доходы от предпринимательской
деятельности общества и
- доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумагах;
- средства, полученные из иных
источников, не запрещённых
1.4 Основные
компоненты внешней среды
Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:
- население;
- школы;
- детские сады;
- колхозы;
- предприятия, которые
Основными поставщиками Клявлинского РайПО являются:
- ООО «Ингредиенты Поволожья»;
- ООО «Милк-Трейд»;
- ООО «Регион Повольжье»;
- ООО «Орлов и Ко»;
- ООО «Золушка-Металлист»
- ООО «Элторг»
Потенциальными конкурентами РайПО в настоящее время являются частные предприниматели ООО "Идеал", ЧП "Кристина", ЧП "Мини-Маркет", супер маркет «Орбита» и другие, а также открывшийся в 2009 году дискаунтер "Магнит", осуществляющие свою деятельность как на организованном в селе Клявлино рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах РайПО. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах РайПО, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, Клявлинскому РайПО необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности РайПО является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для РайПО условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (РайПО, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.
Основными конкурентами РайПО в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).
Современная политика Клявлинского райпо в отношении конкурентов строится на основе особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.
Внешняя среда оказывает существенное
влияние на деятельность организации,
в том числе на его внутреннюю среду.
Тема 2 Менеджмент организации
2.1 Организационная структура управления
Вся организация деятельности Клявлинское РайПО состоит из определённой структуры, которая для удобства восприятия отражена на рисунке 1. Управление на уровне РайПО осуществляется: общим собранием уполномоченных РайПО, которое является высшим органом управления, советом РайПО и правлением РайПО.
К исключительной его компетенции относятся рассмотрение таких основных вопросов, как:
- принятие Устава РайПО, внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных
- избрание из числа пайщиков РайПО председателя и членов совета РайПО, членов ревизионной комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;
- принятие решений о
Данный орган управления созывается советом РайПО по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями РайПО управление в РайПО осуществляет совет РайПО.
В состав Клявлинского РайПО входят:
- 16 магазинов;
- хлебозавод с кондитерским
- предприятие общественного питания;
- Универмаг;
- база-склад «Веста».
Они наделены основными и оборотными средствами за счёт РайПО и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.
Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.
Общее собрание общества |
Ревизиционная комискокксия |
Специалист по кадрам и орг.кооперативной работы |
Водители Мастера Кладовщики Машинисты укупорочных машин |
Оператор газовой котельной , кочегар на твердом топливе, электрик, слесарь-электрик, столяр плотник,разнорабочий, уборщица |
Директор магазина |
Бухгалтер, бухгалтер-кассир, финансовая служба, экономист |
Товаровед |
Заведующй магазина |
Заместитель директора |
Продавцы Разнорабочие |
Бухгалтер |
Инженер-технолог |
Кладовщик готовой продукции, мастер-пекарь, пекарь, мастер-кондитер, кондитер, мастер безалкогольного цеха, электрики, уборщик помещений, разнорабочие, водители |
Рисунок 1 – Организационная структура управления
Структура управления
торговли свойственна для всех 16 магазинов Клявлинского
РайПО и Универмага.
2.2 Система методов управления в организациях потребительской кооперации с пайщиками
Природа потребительской кооперации
как социально ориентированной
Социальная работа – это специфическая форма государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения достойного культурного, социального и материального уровня жизни населения. Потребительская кооперация функционирует как система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных с целью удовлетворения потребностей своих членов (пайщиков) и некооперированного населения.
Клявлинская потребительская кооперация представляет собой систему хозяйствующих субъектов, имеющих некоммерческий статус. Поэтому работу с пайщиками и некооперированным населением можно рассматривать как форму внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения достойного уровня жизни населения. Экономической основой работы с пайщиками, некооперированным населением и работниками в потребительском обществе является хозяйственная деятельность.