Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:10, отчет по практике
Целью написания данного отчета по практике является приобретение навыков в области организации коммерческой деятельности на предприятии.
Задачи практики следующие:
- изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
- изучить организацию коммерческой деятельности на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета, экономической работы на предприятии;
- ознакомиться с основными фондами предприятия;
- ознакомиться с оборотными фондами предприятия;
- ознакомиться с оплатой труда работников предприятия;
- изучить затраты на производство и реализацию продукции.
Функциональными обязанностями главного специалиста отдела аналитического оборудования являются:
Рассмотрев вышеописанные функции можно сделать вывод, что на каждом работнике отдела аналитического оборудования лежит широкий спектр обязательств, что значительно повышает ответственность каждого из них, как и в целом всех работников данного предприятия.
С одно стороны это является недостатком всех предприятий с малочисленным штатом сотрудников. Однако с другой стороны это позволяет предприятию снизить издержки, повысить свою мобильность на рынке, что позволяет соответствовать ежедневно меняющимся запросам рынка.
1.2. Организация хозяйственных связей с покупателям на предприятии «ЛЮМЭКС-НИЭРО»
Понятие хозяйственных связей включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения между покупателем и продавцом в процессе поставки товара. Система хозяйственных связей формируется на основе свободносовершаемых операций купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров.
Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:
Основными документами в Республики Беларусь являются:
ООО «ЛЮМЭКС-НИЭРО» осуществляет организацию хозяйственных связей с покупателями на основе договоров поставки, договора купли-продажи товаров (приложение 3, 4, 5, 6).
Договором поставки признает такой договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным семейным, домашним и иным подобным использованием.
Единственным основанием для поставки товара является договор поставки, определяющий права и обязанности сторон договора.
Сторонами в договоре поставки являются:
Предметом договора поставки может быть любой товар, не исключенный из гражданского товарооборота и имеющий предназначение для предпринимательских или других целей, кроме связанных с личным потреблением, что является одним из отличий договора поставки от договора купли-продажи.
В договоре отражаются следующие разделы:
Изменение цены договора после его заключения допускается только в случае и на условиях, предусмотренных договором или законодательством. Таким образом, поставщики в одностороннем порядке не вправе увеличивать цену, закрепленную в договоре.
За нарушение обязанностей по договору поставки взыскиваются неустойка (штраф, пеня) и убытки.
Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и оплатить его. Такой договор может быть заключен на товар, уже имеющийся у продавца в наличии на момент заключения договора или который будет произведен в будущим.
В договоре отражаются следующие разделы:
1) предмет договора;
2) качество и комплектность;
3) цена, порядок расчетов;
4) ответственность сторон;
5) прочие условия;
6) форс-мажорные обстоятельства;
7) юридиче6ские адреса сторон.
По договору купли-продажи продавец обязан вместе с товаром передать покупателю все необходимые документы и принадлежности к товару в установленные договором сроки.
1.3. Организация перевозки грузов на предприятии «ЛЮМЭКС-НИЭРО»
ООО «ЛЮМЭКС-НИЭРО» прибегает к услугам фирм, осуществляющих перевозку грузов, так как не имеет собственного транспорта.
Взаимоотношения между предприятиями регулируются на основании договоров на перевозку грузов. Данный договор является юридическим документом, подтверждающим взаимные обязанности сторон осуществить перевозку груза и оплату данных услуг.
Перевозчик обеспечивает подачу транспорта под погрузку по указанному заказчиком адресу и времени; производит доставку груза в целости и сохранности в оговоренные сроку (при утере или повреждении груза заказчика по вине перевозчика, перевозчик несет материальную ответственность за груз согласно накладной заказчика); осуществляет контроль за массой груза, которая не должна превышать предельно допустимых норм по грузоподъемности используемого типа автомобиля.
В свою очередь заказчик должен заблаговременно подготовить груз к сдаче, заготовить провозные документы, предоставить все необходимые сведения о характере груза и его массогабаритные показатели; осуществлять погрузку и разгрузку автомобиля своими силами и средствами с обеспечением сохранности автомобиля (в случае повреждения автомобиля по вине заказчика, заказчик несет материальную ответственность за нанесенный ущерб); предоставить исполнителю на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основанием, по которому производится прием груза к перевозке и сдача грузополучателю; заказчик несет ответственность за достоверность о весе перевозимого груза и количестве мест, указанных в товарно-транспортной накладной. Грузы товарного характера, неоформленные товарно-транспортной накладной перевозчиком к перевозке не принимаются; обеспечить своевременное и надлежащее оформление путевых листов и товарно-транспортной накладной с указанием фактического времени прибытия и убытия автомобиля.
Помимо договора на перевозку грузов также заполняются и подписываются акт сдачи-приемки выполненных работ, путевой лист, а также товарно-транспортные накладные (приложение 7).
1.4. Организация коммерческо-посреднической деятельности на предприятии «ЛЮМЭКС-НИЭРО»
На сегодняшний день трудно переоценить роль посредников в коммерческой деятельности.
Посредник – это юридическое или физическое лица, находящиеся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющие функции их сведения друг с другом для обмена товаром, работами, услугами и информацией.
Посредничество, будучи одним из видов экономической хозяйственной деятельности, требует использования определенных ресурсов: природных, трудовых и средств производства в целях конечного их преобразования в продукты бизнеса – товары и услуги, необходимые потребителю, готовому платить деньги.
Специфика посредничества проявляется в том, что посредник не производит продукцию, не торгует на прямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.
Существует несколько видов предоставляемых посредником услуг:
В процессе оказания информационно-коммерческих услуг посредническая фирма в соответствии с полученными заказами обеспечивает предприятие информацией, необходимой для организации закупок и сбыта продукции. Наибольшим спросом пользуется маркетинговая информация.
Большой уделенный вес в оказании услуг составляет комиссионная деятельность на основе оформления комиссионных соглашений. На товарном рынке владелец товара (комитент) поручает торговому посреднику (комиссионеру) продать товар и/или закупить его. В комиссионном соглашении отражаются условия продажи, цена товара и т.д., а также цена комиссионного вознаграждения.
Значительная доля посредничества подает на оказание научно-консультационных услуг: научные консультации, разработка методических рекомендаций, составление бизнес-карт и планов, проведение стажировок, переподготовка специалистов. Все эти направления в мировой практике объединенные общим понятием – консалтинговые услуги.
Среди основных направлений современного посредничества более активные позиции начинает занимать лизинговые услуги – это предоставление агенту технических услуг, зданий, сооружений и товаров народного потребления.
Полезность деятельности посредника оценивается, как правило, полученной экономией заказчиком за счет использования ими посреднических услуг при транспортировки, хранении, сбыте продукции, а также при сервисном обслуживании. Это с экономией денежных средств определяет целесообразность использования и привлечения посредников.