Отчет по практике в «ЛЮМЭКС-НИЭРО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:10, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета по практике является приобретение навыков в области организации коммерческой деятельности на предприятии.
Задачи практики следующие:
- изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
- изучить организацию коммерческой деятельности на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета, экономической работы на предприятии;
- ознакомиться с основными фондами предприятия;
- ознакомиться с оборотными фондами предприятия;
- ознакомиться с оплатой труда работников предприятия;
- изучить затраты на производство и реализацию продукции.

Файлы: 1 файл

Введение Марина1.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

При ведении бухгалтерского учета целесообразно выделить несколько аспектов:

1. Методический аспект учета.

1.1. Основными средствами признается имущество, используемое в течении периода, превышающего 12 месяцев, и имеющие стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода в эксплуатацию.

В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в пределах 30 базовых величин.

1.2. Списание стоимости предметов производится путем перенесения на затраты стоимости в размере 100% стоимости предметов при выбытии их за непригодностью.

Предметы стоимостью до 1 базовой величины списываются в расход по мере передачи их в эксплуатацию.

    1. Начисление амортизации по основным средствам осуществляется линейным способом. Индексация амортизационных отчислений не производится.
    2. Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение. Нематериальными активами признаются активы, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев.

Начисление амортизации по нематериальным активам производится линейным способом.

По нематериальным активам, приобретенным в 2005г, начисляется амортизация в соответствии с дополнительным распоряжением руководителя.

Нормативный срок службы и срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из времени использования, устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соответствующими договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя.

Если нет возможности установить срок использования нематериальных активов, то нормы амортизационных отчислений устанавливаются на срок до 10 лет, но не более срока деятельности предприятия.

По нематериальным активам, стоимость которых не превышает 2 базовых величин, амортизация может начисляться в момент оприходования в размере 100% стоимости.

    1. учет доходов и расходов, связанных с основной торговой деятельностью и оказанием услуг предприятиям по инвентаризации выбросов, ведется раздельно.
    2. Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения.
    3. Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых в производство, включается в состав себестоимости на основании актов на списание по фактической себестоимости.
    4. Резерв на текущий ремонт основных средств не создается. Затраты на ремонт основных средств включается в себестоимость продукции по мере осуществления фактических затрат.
    5. Учет товаров ведется по покупным ценам.
    6. Выручка при осуществлении денежной формы расчетов отражается по мере оплаты за отгруженную продукцию (работы, услуги). При осуществлении товарообменных операций выручка от реализации отражается в соответствии с ПМ РБ от 24.03.1999г №405 на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.
    7. Операционные доходы и расходы признаются по мере поступления.
    8. Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или если судом вынесено решение об их взыскании.

Другие внереализационные доходы и расходы в целях бухгалтерского учета признаются по мере их выявления.

    1. Резерв по сомнительным долгам не создается.
    2. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются. В связи с тем, что резерв для оплаты предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы относятся на издержки в том месяце, в котором работник находится в отпуске.
    3. Резервный фонд, фонды накопления и потребления не формируются.

Размеры отчислений в фонды, а также порядок распределения прибыли устанавливаются решением собрания учредителей, собственников.

  1. Организационно-технический аспект.
    1. Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера.

Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия.

Проекты договоров со сторонними предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером или заместителем генерального директора.

    1. Принятие, перевод, перемещение, увольнение работников, с которыми заключены договора о материальной ответственности, осуществляются по согласованию с главным бухгалтером или заместителем генерального директора.
    2. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.
    3. На основании Типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.
    4. При ведении бухгалтерского учета используется автоматизированная форма ведения учета на базе программы БЭСТ-4 с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.
    5. Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета определяются главным бухгалтером предприятия с учетом требований, установленных Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденных Министерством Финансов СССР 29.07.83г №105.
    6. В целях обеспечения контроля, за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, предприятием проводятся периодические инвентаризации в соответствии с Планом проведения инвентаризаций.
    7. Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Положении о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным ПМ РБ от 21.02.2002г №21.
  1. Ведение налогового учета.
    1. Налоговый учет ведется в соответствии с правилами, установленными налоговым кодексом Республики Беларусь и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета. Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета, проводятся в случае, если такие данные содержат недостающую или излишнюю информацию об объектах налогообложения.
    2. Учет доходов от реализации осуществляется по мере поступления денежных средств и ведется в разрезе учета доходов от реализации товаров, работ (услуг). Налоговый учет расходов, которые включаются в состав затрат по реализации товаров, работ (услуг) для целей налогообложения, проводится путем ограничения (нормирования) расходов. Это касается прежде всего командировочных расходов и расходов на рекламу. Обобщение расходов за период подачи налоговой декларации по налогу на прибыль производится в регистре учета расходов по реализации товаров, работ (услуг).
    3. В составе внереализационных доходов на дату фактического поступления денежных средств признаются:
      1. доходы по остаткам денежных средств, находящихся на счетах в банках суммы штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров;
      2. прочие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров, работ (услуг), поступивших в собственность организации;

Обобщение внереализационных доходов производится в регистре налогового учета внереализационных доходов нарастающим итогом с начала года.

В момент фактического выявления (документального подтверждения) признаются следующие внереализационные расходы:

1) расходы по аннулированным заказам (договорам);

2) потери и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами;

Обобщение внереализационных расходов за налоговый период производится в соответствующем регистре налогового учета нарастающим итогом с начала года.

    1. Обобщение данных для расчета налоговой базы по налогу на прибыль производится в регистре расчетных корректировок. При отсутствии расчетных корректировок расчет налоговой базы и составление декларации по налогу на прибыль осуществляется на основании регистров бухгалтерского учета.

 

 

 

 

    1. Формы организации бухгалтерского учета

 

Формы бухгалтерского учета представляют собой порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа производства учетных записей.

Формы учета:

  1. Мемориально-ордерная форма.

При использовании данной формы организации бухгалтерского учета на каждый первичный документ составляется проводка, которая отражается в регистре, называемом мемориальным ордером (куда переносят итоговую сумму и проводку). Имеет номер, дату, состояние. Все мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале.

  1. Журнально-ордерная форма.
      1. полная форма включает 16 типовых журналов-ордеров;
      2. сокращенная форма включает 8 типовых журналов-ордеров;

В основе журнально-ордерной формы лежит принцип накапливания первичных документов, которые переносятся затем или в журналы-ордера или предварительно во вспомогательные ведомости или разработочные таблицы, а затем итоговыми данными в журналы-ордера.

3. Автоматизированная форма учета с использованием ЭВМ.

4. Упрощенная форма учета.

Была разработана в 1991г и рекомендована к применению на малых предприятиях.

Вместо журналов могут применять книгу учета хозяйственных операций типовых форм К-1, где их первичных документов отражаются все хозяйственные операции на счетах по принципу двойной записи, подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, выводится сальдо на конец.

 

 

2.3. Функциональные обязанности главного бухгалтера и экономиста предприятия

 

На предприятии ООО «ЛЮМЭКС-НИЭРО» все обязанности по ведению бухгалтерского учета возложены на главного бухгалтера.

Обязанностями главного бухгалтера являются следующие:

  1. осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия;
  2. формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  3. возглавление работы по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  4. обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  5. организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  6. обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчет по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  7. осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;
  8. применение мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  9. участие в оформление материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контроль передачи в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  10. применение мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
  11. ведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформление и сдачи их в установленном порядке в архив;
  12. участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов веления бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  13. обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
  14. оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

В ООО «ЛЮМЭКС-НИЭРО» нет экономического отдела. Всю работу экономиста выполняет заместитель генерального директора.

Функциональные обязанности экономиста предприятия:

    1. осуществление руководства материально-техническим снабжением, заготовкой, хранением, сбытом продукции, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой активности;
    2. организация разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости;
    3. разработка рекомендации по выбору целевого рынка в соответствии с ресурсами, по основным направлениям ценовой политики;
    4. применение мер по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, контроль соблюдения выполнения этих договоров;
    5. организация работы в области сбора и анализа действующих стандартов, международных норм и правил;
    6. организация разработки и совершенствования информационного обеспечения маркетинговых исследований;
    7. осуществление разработки эффективной системы взаимодействия и взаимосвязей планирующих и производящих подразделений, основанной на учете меняющейся ситуации на рынке и изменение требований потребителей к качеству продукции;
    8. осуществление контроля за выполнением показателей реализации продукции, достижением установленных показателей прибыли и другим финансовым показателям;
    9. осуществление контроля за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращение реализации продукции, не имеющей сбыта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  3. Основные фонды ООО «ЛЮМЭКС-НИЭРО» 

 

3.1. Понятие и экономическая  сущность основных фондов. Состав  и структура основного капитала.

 

    Основные фонды представляют собой средства производства, которые многократно участвуют в процессе производства, постепенно переносят свою стоимость на готовую продукцию и при этом не меняют своей материально-вещественной формы.

  По своему экономическому содержанию основные фонды однородны, а по натурально-вещественному составу – нет, что обуславливает необходимость их классификации.

   По функциональному назначению  выделяют:

Информация о работе Отчет по практике в «ЛЮМЭКС-НИЭРО»