Отчет по практике в МОУ СОШ № 13

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности учреждения.
Анализируемый объект – МОУ СОШ № 13
Анализируемый период: 2009-2011 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
изучение Устава МОУ СОШ № 13
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ СОШ № 13
изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ СОШ № 13
изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика муниципального учреждения управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск» подразделения: муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»
1.1 История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения МОУ ДОД ДХШ
1.2 Организационная структура
1.3 Основные виды деятельности
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств МОУ СОШ № 13
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов МОУ СОШ № 13
2.2 Анализ основных расходов МОУ СОШ № 13 за 2009-2011 гг.
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2008 год МОУ СОШ № 13
3. Совершенствование экономических механизмов и методов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по произв.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

на предприятии: Муниципальное учреждение Управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск»

 

Выполнила:

студентка группы ФКз 04-1

Кришкевич О.Н.

Руководитель  от АГТА

Руководитель  от учреждения

Т.А. Жабинская ___________

 
 
 
 

Ангарск, 2009 год

Содержание

 

Введение

1. Характеристика  муниципального учреждения управления  культуры администрации муниципального  образования «город Саянск» подразделения:  муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»

1.1 История создания  и деятельности МУ Управление  культуры администрации МО «город  Саянск» подразделения МОУ ДОД  ДХШ

1.2 Организационная  структура

1.3 Основные  виды деятельности

2. Анализ показателей  результативности использования бюджетных средств МОУ СОШ № 13

2.1 Анализ состава  и структуры финансовых ресурсов МОУ СОШ № 13

2.2 Анализ основных  расходов МОУ СОШ № 13 за 2009-2011 гг.

2.3 Анализ показателей  результативности использования  бюджетных средств за 2008 год МОУ СОШ № 13

3. Совершенствование  экономических механизмов и методов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

 

Производственная  практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она  является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.

Одно из главных  требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики - это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Основной целью  настоящей производственной практики является финансово-экономический  анализ деятельности учреждения.

Анализируемый объект – МОУ СОШ № 13

Анализируемый период: 2009-2011 гг.

Основными задачами настоящей практики являются:

изучение Устава МОУ СОШ № 13

ознакомление  с нормативными документами, регулирующими  деятельность МОУ СОШ № 13

изучение системы  статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ СОШ № 13

изучение и  закрепление методов расчета  и анализа основных финансовых показателей.

 

1 Характеристика  МУ управление культуры администрации  МО «город Саянск» подразделения:  МОУ ДОД ДХШ

 

1.1 История создания  и деятельности МОУ СОШ № 13

 

Главным распорядителем бюджетных средств МОУ СОШ  № 13 является муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа № 13 (далее МОУ СОШ № 13) специализируется на оказании образовательных услуг. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом (приложение 1).

Учреждение  было создано в 1937 году и является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, может осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности. Основные задачи учреждения:

обучение, воспитание и развитие детей;

обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионально самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 3 до 18 лет;

адаптация их к жизни в обществе;

формирование  общей культуры;

организация содержательного досуга.

В составе МУ Управление образования администрации Саткинского муниципального района   25 подразделений, одним из них является МОУ СОШ №13 (на базе которой проходила производственная практика).

Ежегодно Учреждение участвует в международных, областных, городских и школьных олимпиадах, конкурсах и получает награды, гранты и всевозможные призы. В 2006г. школа победила в конкурсе общеобразовательных учреждений,внедряющих инновационные образовательные программы и получила Грант Президента РФ .Уникальность школы заключается в том, что она является социокультурным центром в так называемой старой части города. Большое внимание уделяется организации дополнительного образования учащихся:  действуют такие коллективы, как изостудия, лыжная, баскетбольная секции, туристско-краеведческий, историко-краеведческий кружки, эстрадный коллектив «Задоринка» .В Учреждение работают высококвалифицированные специалисты с профессиональным высшим образованием.

При Учреждении созданамузей с целью пропаганды, сохранения и развития детского творчества.

За три десятилетия  работы учреждение образования детей  показывает себя как необходимый  инструмент для получения среднего образования. В 2007 году учреждение открыло компьютерный класс на базе, которого происходит обучение детей компьютерной графики.

 

1.2 Организационная  структура

 

Учредителем МОУ  СОШ № 13 является МУ управление образования Саткинского муницпального района, во главе школы находится директор. В его непосредственном подчинении находятся: заместители директора по учебной работе, заместитель по АХЧ, секретарь учебной части, кадровый работник,работники бухгалтерии, которые согласовывают свои решения с директором и доводят их до отдельных исполнителей. Они также осуществляют весь процесс деятельности школы.

 

 

Общая численность  работников МОУ сош № 13 составляет 88 человек.

 

1.3 Основные  виды деятельности

 

Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией (приложение 2) и свидетельством об аккредитации.

МОУ СОШ № 13 осуществляет образовательную деятельность по Программе развития школы № 13, которая является внутренним документом образовательной организации и содержит описание миссии школы; аналитический материал, выявляющий позицию школы в образовательном поле, проблемы и достижения; концептуальное описание желаемого состояния школы; стратегию, направления и задачи перехода к этому состоянию, методологическую базу преобразований в сфере организации образовательного процесса.

 

Законодательной базой для разработки программы развития школы является:

· Конвенция о правах ребенка.

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

· Закон РФ «Об образовании».

· Доклад Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для ХХI века.

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

· Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

 

 Учреждение не  осуществляет платные дополнительные образовательные услуги.

В целях обеспечения  учебно-воспитательного процесса в  Учреждении, в соответствии с учебными программами, устанавливаются следующие  формы организации учебно-воспитательной работы:

групповые и  индивидуальные занятия с преподавателями;

контрольные мероприятия, контрольные просмотры, зачеты и  экзамены.

 

2. Анализ показателей  результативности использования  бюджетных средств МОУ со № 13

 

2.1 Анализ состава  и структуры финансовых ресурсов МОУ сош № 13

Исполнение  бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.

К основным направлениям расходов в учреждении относятся:

оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды;

командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ  и услуг в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов.

Это перечень направлений  использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

 С 2010 г. оплата труда в учреждении осуществляется по НСОТ.

До 2010г. оплата труда работников бюджетных учреждений осуществлялась в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом.

К дополнительным выплатам в отделении относятся:

премии за выполнение особо  важных и сложных заданий, порядок  выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;

ежемесячное денежное поощрение;

единовременная выплата  при предоставлении ежегодного оплачиваемого  отпуска и материальная помощь, выплачиваемые  за счет средств фонда оплаты труда.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.

На  учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок  и условия его уплаты установлены  главой 24 Налогового кодекса РФ.

МОУ СОШ № 13 вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.

В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

При этом расчет среднего заработка  производится в соответствии со ст. 139 ТК РФ с учетом Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"и прописывается в колдоговоре..

Возмещение командировочных расходов производится:

- работникам  предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями  Правительства Российской Федерации  от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах  возмещения командировочных расходов" и от 18 апреля 1992г. N 262 "О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов".

 Действующие нормы возмещения командировочных расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001г. N 49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации". Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

- оплата найма  жилого помещения - по фактическим  расходам, подтвержденным соответствующими  документами.

- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения  в командировке.

Указанные нормы  возмещения командировочных расходов введены в действие и прописаны в колдоговоре.

После возвращения из поездки работник организации обязан отчитаться по командировке, для чего он в течение трех рабочих  дней с момента возвращения обязан представить в бухгалтерию фирмы  авансовый отчет и отчет о  выполнении служебного задания в командировке (форма N Т-10а). Этого требует п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций) и п. 26 Постановления N 749.

Авансовый отчет представляется в бухгалтерию организации по форме N АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет".

К авансовому отчету прикладываются:

- командировочное удостоверение,  оформленное надлежащим образом;

- документы о найме жилого  помещения;

- документы о фактических расходах  по проезду (включая страховой  взнос на обязательное личное  страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей);

- документы об иных расходах, связанных с командировкой

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ № 13