Отчет по практике в МОУ СОШ № 13

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности учреждения.
Анализируемый объект – МОУ СОШ № 13
Анализируемый период: 2009-2011 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
изучение Устава МОУ СОШ № 13
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ СОШ № 13
изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ СОШ № 13
изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика муниципального учреждения управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск» подразделения: муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»
1.1 История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения МОУ ДОД ДХШ
1.2 Организационная структура
1.3 Основные виды деятельности
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств МОУ СОШ № 13
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов МОУ СОШ № 13
2.2 Анализ основных расходов МОУ СОШ № 13 за 2009-2011 гг.
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2008 год МОУ СОШ № 13
3. Совершенствование экономических механизмов и методов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по произв.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

смягчить законодательные  ограничения на приватизацию государственных учреждений;

обеспечить  формирование правовых механизмов, предоставляющих  возможность преобразования государственных  и муниципальных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, реализацию программ переподготовки управленческих кадров преобразуемых учреждений;

наделить государственные  и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены  утвержденной для них сметой доходов  и расходов.

Основное направление  реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время  сметного планирования (на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации) программно-целевое  бюджетное планирование исходит  из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Расширение  сферы применения и повышение  качества программно-целевых методов  бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;

использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам  оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

расширения  полномочий администраторов бюджетных  программ в процессе исполнения бюджета.

В настоящее  время программно-целевое бюджетное  планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных  целевых программ, а также Федеральной  адресной инвестиционной программы. Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.

 

Заключение

 

В ходе производственной практики были приобретены практические знания по изучаемым дисциплинам. В  период прохождения практики, выполнила  следующие задачи:

- провела изучение МОУ СОШ № 13, освоилась со стилем работы всей организации;

-ознакомилась  с организацией финансовой работы;

- изучила финансовую  документацию: финансовые планы  и отчеты, их структуру и процессы  составления;

собрала и провела  анализ финансовых показателей (анализ результативности использования бюджетных  средств), характеризующих работу МОУ со № 13

освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными специалистами;

изучила опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по финансовой работе.

На основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

Системе сметного планирования присущи следующие  недостатки:

непрозрачность  планирования - показатели плана не характеризуют обоснованность расходов;

затратный принцип - при планировании отталкиваются  от сложившегося уровня расходов, отсутствуют  стимулы к их снижению

отсутствие  оперативного механизма в обоснованном изменении плановых показателей.

Необходимо, чтобы  бюджет формировался исходя из целей  и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.

Необходимо  определить мероприятия по подготовке реструктуризации бюджетной сети. Они  должны привести к тому, что бюджетных  учреждений станет намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые организационно-правовые формы. Эти организации не являются получателями бюджетных средств. За их обязательствами нет субсидиарной ответственности государства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, и получают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть и большем, если они эффективны. Если нет конкурсного распределения, это может быть субсидирование деятельности определенного типа предприятий.

Необходимо  изменить статью о смете доходов  и расходов. Это будет бюджетная  смета - документ, устанавливающий в  соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

На основании  сделанных выводов предлагается следующее:

Система сметного планирования, основанная на затратном  принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость  ее реформирования.

2. При составлении  бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.

3. В сложившихся  условиях усилить роль и значение  среднесрочного финансового планирования.

4. Также необходимо  по-разному планировать и исполнять  разные типы бюджетных ассигнований. Устанавливая лимиты бюджетных  обязательств, вводятся ограничения  для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Классический цикл - «роспись - смета - лимиты - принятие обязательств (заключение контрактов) - санкционирование их оплаты» применим не ко всем бюджетным обязательствам данного типа. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений, поскольку за их исполнение административно несет ответственность соответствующий руководитель.

В смету бюджетного учреждения должны быть включены только те обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений или государственных контрактов.

Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные  обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого  бюджетного ассигнования сформулировано государственное (муниципальное) задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.

Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.

Список использованной литературы

 

1.      Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2005 - 234 с.

2.      Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2005 - 654 с.

3.      Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.

4.      Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2005г

5.      Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.

6.      Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2004г. - 423 с.

7.      Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 448с. Серия «Справочник».

8.      Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. - 429 с.

9.      Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36

10.    Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.

11.    Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби, 2005. - 160 с.

12.    Конституция Российской Федерации. - М.: 2005. - 162 с.

13.    Основы финансового менеджмента на макроуровне (вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда, 2005. - 191 с.

14.    Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005

15.    Программа производственной практики для студентов специальности 080109 «Финансы и кредит» всех форм обучения. АГТА

16.    Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с.

17.    Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.


Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ № 13