Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 17:37, отчет по практике
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности учреждения.
Анализируемый объект – МОУ СОШ № 13
Анализируемый период: 2009-2011 гг.
Основными задачами настоящей практики являются:
изучение Устава МОУ СОШ № 13
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ СОШ № 13
изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ СОШ № 13
изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
Введение
1. Характеристика муниципального учреждения управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск» подразделения: муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа»
1.1 История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения МОУ ДОД ДХШ
1.2 Организационная структура
1.3 Основные виды деятельности
2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств МОУ СОШ № 13
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов МОУ СОШ № 13
2.2 Анализ основных расходов МОУ СОШ № 13 за 2009-2011 гг.
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2008 год МОУ СОШ № 13
3. Совершенствование экономических механизмов и методов
Заключение
Список использованной литературы
Расходование средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание.
Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих случаях:
- при переводах и увольнениях;
- за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- за работу в условиях военного или чрезвычайного положения;
-
за осуществление функций
-
в иных установленных
Учреждением бюджетные
средства расходуются также на оплату
товаров, работ и услуг по заключенным
государственным или
Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.
Учет по исполнению сметы доходов и расходов на содержание МОУ СОШ № 13 осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 28 декабря 2010 г. N 191н (с изменениями)
Бюджетная
отчетность составляется получа
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.
Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
отчет об исполнении бюджета;
справочная информация;
пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная
записка содержит анализ исполнения
бюджета и бюджетной
Отчетность по исполнению сметы доходов и расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.
2.2 Анализ основных расходов МОУ СОШ № 13 за 2009-2011 гг.
Расходы на содержание МОУ СОШ № 13 2009 году составили 436 0484,71 рублей.
По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание АУП. Проследить динамику расходов на содержание МОУ СОШ № 13 можно, сопоставив данные смет расходов за 2009-2011 гг. (приложения 3-5
Как видно из данных диаграммы, в 2007 году произошел небольшой спад расходов по сравнению с 2006 годом на 1%. В 2008 году зафиксирован рост расходов, они увеличились на 728,5 тыс. рублей, что составило 17 % от расходов 2006 года.
Как видно из данных Рис. 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание учреждения составляют расходы на заработную плату. В 2009 году они составили 2976354,33 рублей (69% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 740092 рублей.
Другой объемной статьей расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья составляет 6% от общего объема расходов (264655,66 рублей).
Расходы на услуги связи в отделении произведены в сумме 9677 рублей, что составляет 0% от общей суммы расходов.
Из данных
видно, что по одним статьям экономической
классификации расходов расходы
увеличивались в течение
Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые периоды (Рис. 4).
Выплата заработной платы и социальных выплат в учреждении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2009 году обусловлен повышением размеров тарифных ставок (окладов) разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов.
Из приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным отделению услугам за 2006-2008гг.
Как видно из диаграммы, наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2008 году. Расходы по статье «Приобретение услуг» составили 541178,38 рублей, что на 148,1 тыс. рублей больше по сравнению с 2007 годом. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в июле 2008 года был капитальный ремонт учреждения, отремонтировано 20% здания. В 2008 году ввели в действие компьютерный класс, а в 2006 году проводился ремонт выставного зала.
2.3 Анализ показателей
результативности
Штатная численность МОУ СОШ № 13 на 2008 год утверждена в количестве 26 единиц. На протяжении с 2006 года по 2008 год численность в учреждении изменилась путем ввода единицы «Инженера по охране труда». Текучесть кадров составляет 2%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.
На основании изложенных выше данных о динамике затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2008 году.
По степени достижения целей, решения задач, поставленных школой на 2008 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.
Основные итоги деятельности работы учреждения:
Начат капитальный ремонт здания и благоустройство территории.
Осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для образовательных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников МУ «Централизованная бухгалтерия» выявлены поставщики, заключены контракты и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств.
Проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.
Подведя итоги
деятельности работы учреждения по организации
и осуществлению
Таблица 1. Динамика объемов кассовых расходов за 2006-2008 гг.
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Всего расходов за год (в рублях) |
3623997,36 |
3575914,22 |
4360484,21 |
Рост в % |
- |
-1,3 |
20,3 |
Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2007 года.
Снижение роста расходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом объясняется тем, что в 2006 году были освоены лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт.
По степени соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс. рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в МОУ ДОД ДХШ были приняты следующие меры:
Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.
Установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт.
Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2008 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат.
3. Совершенствование
экономических механизмов и
Существующая организация финансирования сети бюджетных учреждений находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.
Содержание бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а не по результатам деятельности, стимулирует иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылки для нелегальных и полулегальных соплатежей.
Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.
В этой связи требуется осуществить целый ряд мер по изменению принципов функционирования сети бюджетных учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.
Основными целями реформирования сети бюджетных учреждений являются:
совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;
внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
расширение
возможностей привлечения организаций
различных организационно-
формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.
Для достижения данных целей необходимо:
произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
ликвидировать практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств организациями, не являющимися органами государственной власти или органами власти местного самоуправления;
установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
установить возможность участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономных некоммерческих учреждениях;