Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:35, отчет по практике
Вот уже 60 лет город Лениногорск и НГДУ «Лениногорскнефть» неразрывно связаны. Управление долгие годы выступало в качестве основного заказчика строительства жилья и социально-культурных объектов.
Многое сделано управлением для реконструкции и обустройства улиц и парков отдыха Лениногорска. Поистине жемчужиной города стали обустроенные НГДУ водоемы, прилегающие к лесопарковой зоне, которые стали излюбленными местами отдыха горожан.
Раздел I. Общее ознакомление с предприятием…………………………….…3
Характеристика деятельности и структура предприятия………………….3
Основные технико-экономические показатели…………………………….10
Характеристика программ по автоматизации бух. учета и в целом экономической деятельности на предприятии……………………………...13
Раздел II. Организация бух. учета на предприятии………………………….....21
2.1 Учет денежных средств предприятия………………………………………21
2.2 Учет труда и заработной платы…………………………………………......23
2.3 Учет основных средств………………………………………………………28
2.4 Учет товарно-материальных ценностей…………………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и реализации………………………………….…..32
Раздел III. Отчетность предприятия и инновационная деятельность…………34
3.1 Состав бухгалтерской отчетности предприятия……………………………34
3.2 Перспективы деятельности предприятия, применяемые инновации……...34
Список использованной литературы………………………………………..36
Прокатно-ремонтный цех эксплуатационного оборудования (ПРЦЭО) - является обеспечение надежной и бесперебойной работы нефтепромыслового оборудования, сооружений и коммуникаций, основного и вспомогательного производства.
Участок производственного обслуживания (УПО) - ремонт, монтаж механического оборудования, изготовление узлов, изделий, запасных частей.
База материально-технического обслуживания и комплектации оборудованием (БМТС и КО) - обеспечение цехов, отделов, служб НГДУ необходимыми материалами и оборудованием.
Цех по инспекции и покрытию штанг (ЦИПШ) - проведение входного контроля новых штанг, диагностика и правка штанг бывших в употребление, оснащение штанг скребками - центраторами, нанесение полимерного покрытия.
Участок пиролиза автомобильных шин (УПАШ) - переработка изношенных автомобильных шин, выработка сажи и жидкой фракции пиролиза шин.
1.2.Основные
технико-экономические
2006 год начинался в
сложных экономических
Смета 2006 года была сформирована с дефицитом затрат в 53,7 млн. рублей. Основная доля дефицита приходилась на заработную плату.
С начала года было введено в действие «Положение о формировании и использовании Фонда экономии затрат», согласно которого ВЭЗ формируется за счет экономии затрат от проведения мероприятий по увеличению добычи нефти, оптимизации расходов и совершенствованию структуры управления.
В начале года были запланированы мероприятия, направленные на покрытие дефицита затрат в сумме 53,7 млн. рублей, в том числе за счет:
- сверхплановой добычи нефти - 10,7 млн. руб.
- сдачи металлолома - 0,827 млн. руб.
- оптимизации численности - 23,7 млн. руб.
- мероприятий по энергосбережению - 5,3 млн. руб.
- оказание услуг сторонним предприятиям - 12,4 млн. руб.
Значительно перевыполнены мероприятия по снижению расходов на электроэнергию за счет остановки нерентабельного фонда скважин, внедрения малооборотных электродвигателей на СКН, замена силовых трансформаторов с большей мощности на меньшую, мероприятий по регулированию нагрузки по зонам суток по дифференцированным тарифам.
- по топливу - при плане 4,2 млн. руб. сэкономлено 10,9 млн. рублей. За счет внедрения измерительных комплексов и программы «СОДЕК», внедрения программы 1M2300YIN. Только более позднее начало отопительного периода позволило снизить расход топлива на 700 тыс. рублей. Увеличение реализации продукции и услуг на сторону позволило сформировать дополнительный ФЭЗ в сумме 22,2 млн. рублей. Это оказание геофизических услуг УПНПиКРС, услуги по отпуску теплоэнергии, воды, сдача в аренду и реализация основных фондов. Согласно дополнения к положению формирования и использования фонда экономии затрат, в него направляется 80% дополнительного фонда от реализации неэффективного и неиспользуемого имущества.
В результате проделанной работы за счет средств из ФЭЗ полностью покрыт дефицит по заработной плате.
В результате проделанной работы НГДУ уложилось в установленный ОАО «Татнефть» лимит эксплуатационных затрат.
При плановой себестоимости добычи нефти 1616,5 руб./тонну, фактическая составила 1616,2 руб./тонну.
Общехозяйственные расходы распределены пропорционально заработной плате рабочих по цехам.
При таком раскладе плановых затрат выявляются недочеты при планировании сметы затрат на добычу нефти. Например, налог на землю в смету заложен в полном объеме (по расчету налоговиков и топомаркшейдеров), тогда как часть налога должна уйти в соцсферу, ЦДПБ, УТТ, Необходимо внести корректировки по перераспределению эксплуатационных расходов в части налога на землю между добычей нефти, соц. сферой, УТТ и ЦДПБ. Подготовка кадров тоже доводится одной суммой за счет себестоимости и прибыли, а распределена эта сумма отделом кадров на все подразделения.
При оказании услуг сверх плана мы можем принять решение и дополнительно выделить лимит на материальные ресурсы, транспортные расходы, зная, что они окупятся дополнительной выручкой от оказания услуг. В шахматке это отразится увеличением статей «материалы», «транспорт», «затраты, не входящие в себестоимость валовой продукции». По меньшей мере, они должны сбалансироваться.
Кроме того, положительным моментом является наглядность и прозрачность планирования, удобство при проведении корректировок.
На основании этого свода всем цехам, кроме тех, которые были защищены ранее в объединении, доводятся плановые сметы затрат на год с разбивкой по кварталам.
Доведение полной сметы затрат на производство по каждому цеху облегчает работу цехового экономиста по вводу плановой информации в систему, поскольку на сегодняшний день планирование идет сверху, а не снизу: по нормам, нормативам, по потребности и т.д. Мы находимся в рамках лимитов, поэтому все лимиты должны быть доведены до цехов и до каждого МВЗ (места возникновения затрат). Конечно, невозможно предугадать и запланировать, в каком цехе произойдет внеплановая работа или необходимость проведения каких-то ремонтов, поэтому реально планы приходится корректировать. В систему можно вводить изменения до того, как бухгалтерия закроет факт. Необходимо время, чтобы просмотреть все ошибки, исправить их, проанализировать результаты, сверить и получить все корректировки от ОАО «Татнефть», а потом внести корректировки в планы вначале по цехам, затем по каждому МВЗ.
Экономической службой НГДУ "Лениногорскнефть" совместно с бухгалтерией выполнена работа по определению структуры объектов учета фактических затрат, порядка закрытия основного и вспомогательного производства, порядка распределения затрат между ними. Проведена ревизия существующей в «Форт-Диалоге» структуры цехов, бригад, участков, звеньев, подробно расписана схема закрытия каждого конкретного места возникновения затрат (МВЗ), расписаны взаимосвязи между МВЗ, и обозначено их место и роль в общей схеме закрытия себестоимости цеха и НГДУ в целом. Проведены консультации с технологическими службами НГДУ. С учетом новых требований проведения экономического и технологического анализа часть бригад и участков были объединены, а в отдельных случаях созданы новые единицы учета.
1.3.Характеристика программ по автоматизации бух. учета и в целом экономической деятельности на предприятии
В НГДУ продолжена работа по внедрению пилотного проекта системы SAP R/3.
Для внедрения системы SAP R/3 экономической службой НГДУ «Лениногорскнефть» проделана большая работа по планированию и доведению лимита затрат до отделов и цехов. Отделы распределяют свои лимиты по цехам НГДУ и представляют в планово-экономический отдел. В планово-экономическом отделе все затраты сводятся в шахматку. Шахматка представляет собой свод затрат по цехам в разрезе элементов сметы на год с разбивкой по кварталам. По цехам распределяются все затраты: и зависящие, и не зависящие от деятельности НГДУ. Колонка «В смете» - это затраты, защищенные в объединении. Колонка «Свод» - суммирует все затраты цехов. Наша задача, чтобы эти 2 колонки совпали по отдельным статьям и по итогу. Отличаются они между собой на сумму внутренних заказов по текущему и капитальному ремонту хозяйственным способом, услугам своих цехов и строке «общехозяйственные расходы», которые снимаются со сметы внутренним оборотом. Например, затраты ПРЦГНО полностью переносятся на затраты ЦПРС, а затраты ЦПРС в системе Р-3 закрываются на затраты нефтепромыслов.
На основании результатов проде
Экономической службой НГДУ перед консультантами программы R/3 поставлены следующие задачи:
1. Формирование сметы
затрат по НГДУ и по цехам
в разрезе зависящих и не
зависящих от деятельности
2. Формирование калькуляции на добычу нефти по НГДУ. Основная канва данной задачи прописана, но также требует доработки. Необходимо формирование расшифровок по каждой статье калькуляции ..
3. Формирование отчетов
по использованию лимитов
4 . Формирование
отчета по затратам. не входящим
в себестоимость валовой
5. В дальнейшем, необходимо
ставить задачу Формировать
Планирование:
Система R/3 в настоящее время не предусматривает осуществление экономических расчетов, необходимых для планирования сметы затрат, калькуляции на добычу нефти, калькуляций на выработку отдельных видов продукции и услуг, прочих экономических расчетов, поэтому экономистам все расчеты приходится составлять как и прежде в других программах, например, в Ехсеl и только потом повторно проставлять конечные результаты плановых сумм в R/3, затрачивается в два раза больше рабочего времени.
Цели и задачи проекта Sap R/3
• Повышение эффективности производства и управления.
• Получение максимальной прибыли.
• Использования общих подходов обработки данных в рамках всей компании, например, общего плана счетов, общих клиентов, поставщиков и общей нумерации, где это возможно.
• Повышение производительности труда работников за счет устранения дублирования ввода информации и использования электронного обмена данными.
• Включение в общее информационное пространство бизнес-процессов, неохваченных информационными системами в настоящее время.
• Возможность не менять
программное обеспечение с
• Повышение эффективности использования финансовых, материальных и людских ресурсов.
• Стратегическое улучшение деятельности предприятия для достижения устойчивого положения на рынке.
• Получение достоверной, полной и своевременной предприятии (финансово- материальные активы) управленческих решений в режиме реального времени.
• Рациональное использование денежных средств и иных ресурсов предприятия.
• Снижение уровня оборотных средств в сфере управления запасами и сокращение дебиторской задолженности.
• Улучшение контроля бизнес-процессов на предприятии, приведение их в соответствие с серией международных стандартов ИСО 9000.
• Прозрачность деятельности предприятия, способствующая привлечению инвестиций.
Результаты проекта
Внедрение системы Sap R/3 позволит получить следующие результаты, в области Финансовой бухгалтерии FI:
• Создать единую централизованную финансовую информационную систему, обеспечивающую оперативную подготовку и анализ баланса предприятия на основе первичных документов.
• Осуществлять оперативную подготовку отчетной и справочной документации на базе основных счетов Главной книги для руководства предприятия и для контролирующих организаций в соответствии с законодательством (налоговая инспекция, аудиторские проверки и пр.), а также анализ первичных документов.
• Осуществлять текущий полно масштабный контроль состояния расчетов и управление расчетами с поставщиками и покупателями.
• Получать полную информацию о сущности, времени возникновения и авторе любой бухгалтерской проводки в системе.
• Значительно сократить объем ввода информации в финансовых службах за счёт автоматического формирования бухгалтерских проводок в других модулях системы.
Основные данные модуля FI «Финансовая бухгалтерия»
В данном разделе представлено описание основных данных модуля РI «Финансовая бухгалтерия», которые будут использоваться в рамках проекта. К основным данным модуля относятся:
• План счетов
• Справочник дебиторов
• Справочник кредиторов
• Справочник банков
Ведение плана счетов
План счетов в системе R/3 - это список всех основных записей бухгалтерских счетов.
Для каждой основной записи бухгалтерского счета в плане счетов содержится: номер счета, название счета и управляющая информация.
В системе создается оперативный план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. В системе используется единый для всех модулей план счетов.
В рабочем плане счетов бухгалтерского
учета НГДУ «Лениногорскнефть» принимается
10-значная кодировка
Информация о работе Отчет по практике в НГДУ «Лениногорскнефть»