Отчет по практике в НГДУ «Лениногорскнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:35, отчет по практике

Описание работы

Вот уже 60 лет город Лениногорск и НГДУ «Лениногорскнефть» неразрывно связаны. Управление долгие годы выступало в качестве основного заказчика строительства жилья и социально-культурных объектов.
Многое сделано управлением для реконструкции и обустройства улиц и парков отдыха Лениногорска. Поистине жемчужиной города стали обустроенные НГДУ водоемы, прилегающие к лесопарковой зоне, которые стали излюбленными местами отдыха горожан.

Содержание работы

Раздел I. Общее ознакомление с предприятием…………………………….…3
Характеристика деятельности и структура предприятия………………….3
Основные технико-экономические показатели…………………………….10
Характеристика программ по автоматизации бух. учета и в целом экономической деятельности на предприятии……………………………...13
Раздел II. Организация бух. учета на предприятии………………………….....21
2.1 Учет денежных средств предприятия………………………………………21
2.2 Учет труда и заработной платы…………………………………………......23
2.3 Учет основных средств………………………………………………………28
2.4 Учет товарно-материальных ценностей…………………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и реализации………………………………….…..32
Раздел III. Отчетность предприятия и инновационная деятельность…………34
3.1 Состав бухгалтерской отчетности предприятия……………………………34
3.2 Перспективы деятельности предприятия, применяемые инновации……...34
Список использованной литературы………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Отчет по ТЕХ.ПРАКТИКЕ НГДУ ЛН.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Ведение справочника кредиторов и  дебиторов 

Внешние контрагенты, структурные  подразделения, работники предприятия, выступающие по отношению к НГДУ как кредиторы (дебиторы), регистрируются в справочнике R/3. Справочники представляют весь перечень контрагентов и содержат информацию, необходимую для отражения в системе хозяйственных операций с контрагентом. В системе каждый контрагент одновременно ведется под одним кодом в справочнике кредиторов и в справочнике дебиторов.

Вне зависимости от того, является контрагент дебитором или  кредитором, первоначально его регистрируют в системе как кредитора для  автоматического присвоения уникального номера, после чего его регистрируют как дебитора с этим же номером.

Для обеспечения единой логики заполнения и обработки основной записи, кредиторы (дебитор!?!) ведутся  в системе централизовано.

Общие данные дебиторов-кредиторов включают в себя сведения о наименование, ИНН и КПП, адрес и банковские данные.

С точки зрения группировки  дебиторов и кредиторов, влияющей на характер обработки данных, выделены следующие группы дебиторов и  кредиторов:

Группы счетов Дебиторов

Группы счетов Кредиторов

Заказчики

Поставщики

Структурные подразделения

Структурные подразделения

Дочерние компании дебиторы

Дочерние компании кредиторы

Сотрудники

Фискальные организации

Разовые заказчики

Сотрудники

 

Разовые поставщики


 

Ведение справочника банков

В системе ведутся  основные записи банков. Идентификация  производится при помощи кода страны, а также специального ключа банка.

Каждой вводимой записи банка присваивается код банка, имеющий следующую структуру:

ХХХХХХХХХУУУУ, где:

ХХХХХХХХХ - БИК банка

YYY - номер филиала банка (остается пустым, если рассматривается головной банк).

Для ввода основной записи банка необходимо заполнение перечня  необходимых реквизитов.

 Перечень реквизитов:

Название поля

Длина

(число символов)

Обязательное

поле

БИК банка

9

+

Наименование банка

60

+

Код банка в РКЦ

20

+

Наименование вышестоящего банка - для филиалов

60

 

Страна банка

3

+

Область, край, республика

30

+

Населенный пункт, улица, дом

35

+


предлагающий комплексный  подход к управлению предприятием, объединяет в себе методику анализа бизнес-процессов, средства управления материальными, финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами.

Данный программный  комплекс не зависит от отрасли применения и покрывает весь спектр производственно - экономических функций предприятия.

Структура систем SAP, в  которой разделяются базовое  программное обеспечение и прикладные модули, позволяет организациям-заказчикам постепенно расширять функциональный набор подсистем.

Важное достоинство  системы состоит в постоянном контроле деловых процессов и интеграции потоков данных вне зависимости от границ структурных подразделений. Любая хозяйственная транзакция (совокупность логически связанных административно-хозяйственных операций, к примеру, прием товара) в системе не ограничивается одной бизнес-функцией. Различные структуры предприятия (бухгалтерия, кадры, производство, сбыт) можно сравнить с ячейками табличного процессора, где изменение информации в какой-либо одной структурной единице вызывает соответствующие трансформации в остальных. В этой связи очевидно, что максимальный эффект от использования решений SAP может принести внедрение всех базовых модулей, обеспечивающих прямой обмен данными между всеми сферами и участками предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Организация бух. учета на предприятии

2.1 Учет денежных  средств предприятия

Для хранения денежных средств  и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятие НГДУ «Лениногорскнефть» открыл в банке расчётный счёт. На него поступает основная или вся масса причитающихся предприятию платежей - зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. С расчётного счёта оплачиваются счета поставщиков за приобретённое сырьё, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов.

Основными расчётными документами  являются платёжное требование, платёжное  поручения и расчётные чеки. Учреждение банка выдaёт предприятию НГДУ «Лениногорскнефть» счёта в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчётного счёта с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счёту по безналичным расчётам, а по кредиту - взносы наличных денег на расчётный счёт.

На основании корреспонденции  счетов, проставленной на банковской выписке, перечисленные суммы разносятся в журнал - ордер или ведомость  по счету 51 «Расчетный счет» или по другим счетам в банке.

1. Операции по дебету  счёта "Расчётный счёт"

К-т сч. "Касса" - взносы в банк наличных из кассы 

К-т сч. "Краткосрочные  ссуды бака" - ссуды под документы

К-т сч. "Расчёты  с разными дебиторами и кредиторами"

2. Операции по кредиту счёта "Расчётный счёт"

К-т сч. "Касса" - деньги на зарплату и прочие расходы 

К-т сч. "Расчёты  с бюджетом" - налог на зарплату

К-т сч. "Расчёты  по социальному страхованию" - взносы

К-т сч. "Расчёты  с поставщиками и подрядчиками" - оплата.

К-т сч. "Краткосрочные  ссуды банка" - задолженность 

Д-т сч. "Расчётный  счёт"

Денежные средства предприятия  НГДУ «Лениногорскнефть» хранятся для  удобства в банках, но, Всё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.

Кассовые операции на предприятии выполняет кассир, который  является материально ответственным  лицом. Кассир принимает в кассу  наличные деньги от юридических лиц по "приходным кассовым ордерам. При составлении ордера должно быть юридическое обоснование для принятия денежных средств в кассу.

Выдачу наличных денег  кассир на предприятии НГДУ «Лениногорскнефть» оформляет расходным кассовым ордером, paсчетнo - платежными или платежными ведомостями на выдачу аванса, зарплаты, заявлением о произведенных расходах с приложением чеков, счетов и др. с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного ордера.

Приходные и расходные  кассовые ордера регистрируются в журнале  регистрации приходных и расходных  ордеров.

Все факты поступления  и выдачи наличных денег на предприятии  учитываются в кассовой книге, которая  пронумерована, прошнурована и опечатана. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, которые имеют одинаковые номера страниц, через копировальную бумагу. Второй отрывной экземпляр служит отчетом кассира.

Отчет кассира, в котором  бухгалтер проставляет корреспонденцию  счетов, служит основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости по счету 50 «Касса».

На предприятии НГДУ «Лениногорскнефть» в сроки, установленные  руководителем, а также при смене  кассиров, производится внезапная ревизия  кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения ревизии приказом руководителя назначается постоянная комиссия, которая составляет акт ревизии наличных денежных

 

2.2 Учет труда  и заработной платы

Для учета личного  состава, отработанного времени, расчетов с работающими по начислению и выплате заработной платы организация НГДУ «Лениногорскнефть» использует следующие формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а.

Форма Т-l "Приказ (распоряжение) о приеме на работу, заполняется в одном экземпляре работником отдела кадров на принимаемое организацией на работу лицо. Руководитель подразделения (цеха, отдела) дает заключение о возможности приема на работу (нанимающийся) на оборотной стороне приказа (распоряжения) указываются сведения о том, в качестве кого может быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и с каким испытательным сроком. Приказ (распоряжение) о приеме на работу работника визируется в соответствующей службе организации для подтверждения оклада, устанавливаемого по штатному расписанию. С приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации, работника знакомят под расписку.

Форму Т-2 "Личная карточка" заполняют и ведут в отделе кадров на всех работников организации.

Формой Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу оформляется  перевод работника из одного подразделения  организации в другое. Ее заполняет  в двух экземплярах сотрудник  отдела кадров. Один экземпляр хранится в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию для внесения изменений в лицевой счет.

Форма Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска" применяется  для оформления ежегодного отпуска  и отпусков других видов, предоставляемых  членам трудового коллектива в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором и графиком отпусков. Приказ заполняется в двух экземплярах (один остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию), подписывается начальником структурного подразделения, руководителем организации и самим работником,

Форма Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)" оформляется при увольнении работника и заполняется в  двух экземплярах: один остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Приказ подписывается начальником структурного подразделения (цеха, отдела) и руководителем организации. Делается отметка о полученных, но не сданных работником материальных ценностях.

Форма Т-13 "Табель учета  использования рабочего времени" (Приложение №7) применяется для тех же целей, что и форма № T-12, при автоматизированной обработке данных. В ней ведется только учет явок и неявок, отработанного времени и проводятся данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат. Все остальные необходимые сведения для статистической отчетности и бухгалтерского учета получают с помощью вычислительных машин.

Данные о начисленной  оплате 'груда, удержаниях, вычетах  и выплатах, о состоянии расчетов по заработной плате отражаются в  формах № Т-49. "Расчетно-платежная ведомость, № Т-53 "Платежная ведомость" № Т-54 "Лицевой счет".

Форма Т-54-а "Лицевой  счет" в отличие от формы N!.! Т-54. содержит только справочные данные и  принимается там, где расчеты  по оплате труда ведутся с помощью  вычислительных машин. Получаемые расчетные листки в виде машинограммы по расчету заработной платы за каждый месяц вкладываются в лицевой счет работника.

Для учета заработной платы и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам,

Согласно допущению  времени определенности (п.6 ПБУ 1/98) заработная плата признается расходом предприятия не тогда, когда она  выплачивается, а тогда, когда у  предприятия возникает необходимость  ее выплатить. А такая необходимость  возникает каждый час работы сотрудника этого предприятия.

Как следует из инструкции, обязательства по расчетам с персоналом по оплате труда возникают, обобщенно, в четырех случаях:

1. Обязательства по  заработной плате и по премиям,  которые можно выплачивать за  счет себестоимости;

Дебет счета 20 «Основное  производство» (оплата труда производственных рабочих);

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим  вспомогательных производств);

Дебет счета 25 «Общепроизводственные  расходы» (оплата труда цехового персонала);

Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих  производств и хозяйств);

Дебет других счетов издержек (28,44, 45,91,97);

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

В этом случае доходы сотрудников  предприятия формируются за счет его себестоимости. Отсюда доходы на этом счете накапливаются по кредиту  счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Если же речь идет о  премии, которая выплачивается за счет собственных источников и не включается прямо в себестоимость, то в этом случае составляется запись:

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ «Лениногорскнефть»