Отчет по практике в НОФСПО "Техникум народного хозяйства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Негосударственный образовательный фонд среднего профессионального образования «Техникум народного хозяйства» в соответствии с протоколом собрания создан учредителями 25.02.1999 года и является некоммерческой организацией – фондом.
Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
Организация имеет самостоятельный баланс.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ВГУ.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

Среднесписочная численность  работников за год определяется путем  суммирования среднесписочной численности  работников за все месяцы отчетного  года и деления полученной суммы на 12. 
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. 
Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной  численности работников производится на основании ежедневного учета  списочной численности работников, которая должна уточняться на основании  приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового  договора. 
Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета использования рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу. 
Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты являются: приказы (распоряжения) о приеме работника на работу, переводе работника на другую работу, предоставлении отпуска работнику, прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (ф. ф. N N Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка работника (ф. N Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. N Т-12), табель учета рабочего времени (ф. N Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. N Т-49) и другие документы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учетная политика НОФ  СПО "Техникум народного хозяйства" 

 

01.01.2006

Приказ об учетной  политике на 2006 год

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить следующую  УЧЕТНУЮ  ПОЛИТИКУ  на 2006 год.

 

3.1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 
3.1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

Ведение бухгалтерского учета возложить на бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (ст. 6 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Сроки проведения инвентаризации имущества  и денежных обязательств (ст. 12 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

  • основные средства — 30.12.2006 г.;
  • нематериальные активы — 30.12.2006 г.;
  • капитальные вложения — 30.12.2006 г.;
  • материалы — последнее число каждого квартала;
  • незавершенное производство — 30.12.2006 г.;
  • готовая продукция и товары — последнее число каждого квартала;
  • фонды и резервы — 30.12.2006 г.;
  • денежные средства, документы, бланки строгой отчетности - последнее число каждого месяца;
  • расчеты с банком — 31.12.2006 г.;
  • расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами — последнее число каждого квартала;
  • расчеты с дебиторами и кредиторами — 20.12.2006 г.;
  • финансовые вложения — 30.12.2006 г.

Установить  срок отчета по денежным средствам, выданным подотчет на хозяйственные расходы – в течение 30 дней после получения (п.11 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденное письмом ЦБ от 22.09.93 № 40).

Синтетический и аналитический  учет вести в соответствии с рабочим  планом счетов (Приложение 3).

Принимать к бухгалтерскому учету  первичные документы, составленные в соответствии с требованиями ст.2 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (формы документов указаны в Приложении).  

 

 

 

 

3.1.2. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Для целей бухгалтерского учета объектов внеоборотных активов  обеспечить раздельное ведение учета  объектов:

  • стоимость и порядок начисления амортизации которых совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета;
  • стоимость и порядок начисления амортизации которых не совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета.

Объекты основных средств, стоимость которых не превышает  установленной нормативными документами  по бухгалтерскому учету основных средств, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, списывать на затраты сразу по оприходованию (ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом МФ от 30.03.01 № 26н).

Ежегодную (на начало отчетного года) переоценку объектов основных средств  по восстановительной стоимости  проводить методом прямого пересчета стоимости объектов по документально подтвержденным рыночным ценам (ПБУ 6/01).

Установить линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учета. Срок полезного использования объектов определять на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливать в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (ПБУ 6/01). По каждому приобретенному объекту конкретный срок устанавливается главным инженером и утверждается руководителем.

Для целей бухгалтерского учета износа амортизируемого имущества  обеспечить раздельное ведение учета амортизации:

  • размер которой совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета;
  • размер которой не совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета.

Установить линейный способ начисления амортизации объектов нематериальных активов (ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утв. приказом МФ от 16.10.00 № 91н).

Амортизацию нематериальных активов отражать в бухгалтерском  учете путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете (ПБУ 14/2000).

 
3.1.3. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

 

Для целей бухгалтерского учета материально-производственных запасов обеспечить раздельное ведение  учета объектов:

  • стоимость, которых совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета;
  • стоимость, которых не совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета.

Материально-производственные запасы принимать к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости  приобретения (изготовления) (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом МФ от 09.06.01 № 44н).

Оценку материалов при выбытии производить по средней себестоимости (ПБУ 5/01).

 
3.1.4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

 

Аналитический учет затрат на производство вести по статьям.

Установить суммарный ежеквартальный метод учета затрат по основной и  производственной деятельности.

Оценку незавершенного производства производить по прямым статьям затрат (п. 64 «Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», утв. Приказом МФ от 29.07.98 № 34н).

Готовую продукцию учитывать  на счете 43 «Готовая продукция» по прямым статьям затрат (п. 59 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»).

Выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции  с длительным циклом изготовления признавать в бухгалтерском учете по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом (ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.1999 N 32н).

Расходы, собранные в течение  отчетного периода на счетах 23, 25, 26 подлежат списанию в конце периода  в дебет счетов 20 «Основное производство» (ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999 N 33н; «План счетов», утв. приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н).

 
3.1.5. УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Для целей бухгалтерского учета товаров обеспечить раздельное ведение учета объектов:

  • стоимость, которых совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета;
  • стоимость, которых не совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета.

Затраты по заготовке и доставке товаров до момента их передачи в  продажу, включать в состав издержек обращения (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом МФ от 09.06.01 № 44н).

Товары, приобретенные  для реализации в розницу, учитывать  по стоимости приобретения (ПБУ 5/01).

 
3.1.6. ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 

Для целей бухгалтерского учета доходов и расходов обеспечить раздельное ведение учета доходов и расходов:

  • размер и период признания, которых совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета и учета доходов и расходов;
  • размер и (или) период признания, которых не совпадает для целей налогового и бухгалтерского учета.

Ведение учета доходов  и расходов осуществлять в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 32н.

 
3.1.7. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Осуществлять перевод  долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней (ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", утв. приказом МФ РФ от 02.08.2001 N 60н).

Дополнительные затраты  по займам включать в расходы периода, в котором они были осуществлены (ПБУ 15/01).

 
3.1.8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ. ФОНДЫ И РЕЗЕРВЫ

 

Для целей бухгалтерского учета, возможно, создавать следующие  резервы:

  • предстоящих расходов (сумму начисленного резерва включать в состав расходов по обычным видам деятельности):
  • на ремонт основных средств;
  • на оплату отпусков;
  • оценочный резерв (сумму начисленного резерва включать в состав операционных расходов (ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н)) по сомнительным долгам.

Порядок создания резерва  на ремонт основных средств:

  • определить нормативы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик на основании предельной суммы отчислений, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта;
  • если предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт превышает среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года, то в качестве норматива принять указанную среднюю величину;
  • отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списывать на расходы по обычным видам деятельности равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода;
  • если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превысит сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включать в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода;
  • если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств превысит сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумму такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включить в состав доходов.

Порядок создания резерва  на оплату отпусков:

  • составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов;
  • определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв;
  • процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда;
  • расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников;
  • на конец налогового периода провести инвентаризацию указанного резерва;
  • при недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний рабочий день года, по состоянию на 31 декабря 2003 года включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв;
  • недоиспользованные на последний день текущего периода суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав доходов.

Порядок создания резерва по сомнительным долгам:

  • проводить по состоянию на конец каждого квартала инвентаризацию дебиторской задолженности;
  • в сумму создаваемого резерва включать полную сумму выявленной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней;
  • в сумму создаваемого резерва включать 50% суммы выявленной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней включительно;
  • сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки за квартал;
  • проводить по состоянию на конец каждого квартала инвентаризацию начисленного резерва;
  • корректировать сумму вновь создаваемого резерва на сумму остатка резерва предыдущего квартала;
  • в случае, если сумма вновь создаваемого резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего квартала, разница подлежит включению в состав операционных доходов;
  • в случае, если сумма вновь создаваемого резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего квартала, разница подлежит включению в состав операционных расходов;
  • проводить списание безнадежных долгов только за счет суммы созданного резерва;
  • в случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, убыток включать в состав внереализационных расходов.

Информация о работе Отчет по практике в НОФСПО "Техникум народного хозяйства"