Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:09, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- представить характеристику ОАО «Белорусский автомобильный завод»;
- рассмотреть общие вопросы организации производства и управления;
- рассмотреть организацию учетного процесса и учетную политику предприятия;
- рассмотреть учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;
- рассмотреть учет основных средств и нематериальных активов, рассчитать амортизацию;
- рассмотреть учет производственных запасов;
- рассмотреть учет труда и заработной платы, рассчитать заработную плату и отпускные;
- рассмотреть учет затрат на производство и калькулирование продукции;
- рассмотреть учет готовой продукции;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности предприятия;
- рассмотреть учет фондов и резервов предприятия;
- провести анализ объема выпуска и реализации продукции;
- провести анализ использования трудовых ресурсов;
- провести анализ основных фондов;
- провести анализ использования материальных ресурсов;
- проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике на предприятиии ОАО БЕЛАЗ.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» организуется по каждому обслуживающему производству и хозяйству и по отдельным статьям затрат этих производств и хозяйств.

Расходы будущих периодов – это расходы, которые фактически произведены организацией или ее структурными подразделениями в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

Для учета расходов будущих периодов предназначен активный счет 97 «Расходы будущих периодов». Особенностью расходов будущих периодов является несоответствие времени их свершения и времени включения их в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода в соответствии с установленным порядком.

По дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» отражается фактическая сумма расходов будущих периодов, произведенных в текущем периоде.

Списание расходов производится с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» в себестоимость продукции при наступлении периода, к которому они относятся.

Аналитический учет расходов будущих периодов ведется по видам и статьям затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Учет готовой  продукции и ее реализация

 

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие обязательным стандартам и техническим условиям, принятые заказчиком или на склад и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то продукция считается не готовой, а учитывается как незавершенное производство.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

В состав продукции (работ, услуг) входят:

  • готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
  • работы и услуги промышленного характера;
  • работы и услуги непромышленного характера;
  • покупные изделия (приобретенные для комплектации);
  • строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и т. п. работы;
  •   услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей;
  • транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции;

Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Отпуск готовой продукции со склада производится на основании документов, которые служат средством контроля при отгрузках продукции. Последовательность выписки документов зависит от условий оплаты – предварительной либо последующей.

В случае, если оплата предшествует передаче продукции, бухгалтерия выписывает заказчику счет-фактуру (Приложение 31), в которой отражаются следующие реквизиты:

  • стороны – участники предполагаемой сделки;
  • наименование отпускаемой продукции;
  • единицы измерения;
  • цена за единицу продукции без НДС;
  • сумма НДС;
  • общая сумма сделки с НДС.

В конце документа отражается запись следующего содержания: «Итого подлежит оплате». Документ подписывают лица, имеющие право на отпуск товарно-материальных ценностей.

Списание готовой продукции со склада при выбытии отражается записями по кредиту 43 «Готовая продукция».

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

Момент реализации продукции – это момент, в который продукция, отгруженная или отпущенная покупателю, считается проданной.

Продукция может считаться реализованной по моменту отгрузки и предъявления покупателю платежных документов или по моменту поступления денежных средств за отгруженную продукцию.

 

8 Учет финансовых результатов деятельности предприятия

 

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (отчетного) года.

Финансовый результат отчетного года складывается в целом по организации из финансового результата (прибыли или убытка) от реализации продукции (работ, услуг), финансового результата от операционной деятельности (сопоставление операционных доходов с расходами), финансового результата от внереализационных операций (сопоставление внереализационных доходов с расходами) за вычетом начисленных налогов и сборов, а также штрафов, уплачиваемых из прибыли.

Формирование финансового результата отчетного года производится на счете 99 «Прибыли и убытки». По состоянию на 1 января отчетного года счет начального сальдо не имеет (или имеет нулевое сальдо). Это означает, что по окончании отчетного года после определения финансового результата производится реформация баланса, в результате которой сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и счет 99 закрывается.

Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету и составляется бухгалтерский баланс (Приложение 32). Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Построение аналитического учета по счету 99 должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках (Приложение 33).

Типовым планом счетов не предусмотрено открытие субсчетов к счету 99, но организации самостоятельно предусматривают номенклатуру субсчетов и аналитических счетов в рабочем плане счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Учет фондов и резервов предприятия

 

Уставный фонд – это сумма средств, первоначально вложенных учредителями (участниками) при создании организации для обеспечения ее уставной деятельности (Приложение 34). Он отражает сумму имущества хозяйствующего субъекта, гарантирующую удовлетворение интересов его кредиторов.

Размер уставного фонда организаций, создаваемых на территории Республики Беларусь, определяется уставом организации и учредительным договором. Он должен быть сформирован до момента государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

В бухгалтерском учете и отчетности уставный фонд отражается в сумме, зафиксированной в учредительских документах организации.

Формируется уставный фонд за счет денежных и неденежных вкладов учредителей. Его величина оценивается по стоимости имущества, внесенного учредителями (акционерами). В акционерном обществе она определяется путем суммирования номинальной стоимости выкупленных акций. Неденежный вклад в уставный фонд может быть внесен основными средствами, оборудованием, инвентарем, инструментами, другими материальными ценностями, ценными бумагами, нематериальными активами.

Уставный фонд может увеличиваться или уменьшаться в порядке, установленном законодательством, но только после внесения изменений в учредительные документы. Уставный фонд акционерного общества может изменяться при увеличении (уменьшении) номинальной стоимости акций или размещении дополнительного их количества. Пополнение уставного фонда организации возможно за счет собственных средств, накопленных в процессе хозяйственной деятельности или новых вкладов учредителей.

Для бухгалтерского учета основного фонда используется счет 80 «Уставный капитал». Этот счет основной, для учета источников средств, пассивный. Его создание (увеличение) в течение отчетного периода отражается по кредиту, а уменьшение (списание) – по дебету. Сальдо по счету кредитовое и показывает сумму созданного фонда на отчетную дату. В учете уставный фонд признается по моменту его фактического создания (объявления).

Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется по каждому учредителю по видам вложенного имущества, стадиям формирования фонда и по видам акций.

Резервный фонд – это часть чистой прибыли организации, накапливаемой для определенных целей (покрытия возможных убытков от хозяйственной деятельности и/или обязательных расходов за счет прибыли при отсутствии или недостатке нераспределенной прибыли) (Приложение 35).

Его создание препятствует оттоку собственных средств из хозяйствующего субъекта. Он состоит из обязательного и специального резервного фондов.

Обязательный резервный фонд формируется в соответствии с законодательством в акционерных обществах, в страховых организациях, в банках и иных организациях для покрытия возможных убытков. Специальный резервный фонд образуется в организациях по инициативе и решению учредителей.

Формирование резервного фонда происходит за счет ежегодных отчислений от распределяемой прибыли после утверждения годового бухгалтерского отчета. Размер отчислений в фонд и ограничения по сумме фонда предусматриваются в уставе организации или устанавливаются решением учредителей. Он используется как источник покрытия убытков и расходов на мероприятия целевого характера, которыми могут быть:

  • покрытие убытка от хозяйственной  и финансовой деятельности;
  • выплата процентов по выпущенным облигациям при отсутствии или недостаточности чистой прибыли;
  • выплата доходов по привилегированным акциям;
  • компенсации расходов в случае банкротства организации;
  • покрытие иных расходов при отсутствии финансовых источников.

Добавочный фонд – это источник собственных средств организации, аккумулируемых в результате прироста стоимости активов (Приложение 36).

В добавочный фонд включаются:

  • прирост первоначальной стоимости внеоборотных и оборотных активов при их переоценке;
  • сумма разницы между номинальной и продажной стоимостью акций;
  • курсовая разница, возникающая при погашении задолженности по вкладам в уставный фонд.

Для бухгалтерского учета резервного и добавочного фондов используются счета 82 «Резервный капитал» и 83 «Добавочный капитал». Эти счета предназначены для учета источников собственных средств, пассивные. Создание (увеличение) отражается по кредиту, а уменьшение (использование) – по дебету данных счетов.

Аналитический учет по счетам 82 «Резервный капитал» и 83 «Добавочный капитал» ведется по источникам образования фондов и направлениям использования средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Производственная программа предприятия. Анализ объема         выпуска и реализации продукции

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»