Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:09, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- представить характеристику ОАО «Белорусский автомобильный завод»;
- рассмотреть общие вопросы организации производства и управления;
- рассмотреть организацию учетного процесса и учетную политику предприятия;
- рассмотреть учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;
- рассмотреть учет основных средств и нематериальных активов, рассчитать амортизацию;
- рассмотреть учет производственных запасов;
- рассмотреть учет труда и заработной платы, рассчитать заработную плату и отпускные;
- рассмотреть учет затрат на производство и калькулирование продукции;
- рассмотреть учет готовой продукции;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности предприятия;
- рассмотреть учет фондов и резервов предприятия;
- провести анализ объема выпуска и реализации продукции;
- провести анализ использования трудовых ресурсов;
- провести анализ основных фондов;
- провести анализ использования материальных ресурсов;
- проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике на предприятиии ОАО БЕЛАЗ.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

В состав нематериальных активов организации не включаются:

  • экземпляры произведений, содержащихся на материальных носителях, в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ, базы данных, приобретаемые и используемые для собственного потребления.

При этом экземпляры произведений в бухгалтерском учете отражаются:

  • в составе текущих информационных расходов, если они содержат деловую, научно-техническую и потребительскую информацию на любых носителях, включая экземпляры периодических и непериодических изданий, в том числе методическую, справочную литературу, нормативные документы;
  • в составе расходов будущих периодов, если они содержат прикладные программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
  • в составе основных средств: если программа для ЭВМ и /или компьютерная база данных являются составными частями приобретаемого объекта основных средств; как библиотечные фонды.

Стоимость приобретаемых имущественных прав по лицензионным и авторским договорам отражается в бухгалтерском учете как нематериальные активы, а воспроизведенные в соответствии с данными договорами экземпляры произведений – как готовая продукция.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который определяется как совокупность имущественных прав, возникающих из одного патента, свидетельства, лицензии, договора или иных правоустанавливающих документов. Основным признаком, по которому один инвентарный объект нематериальных активов отличен от другого, является выполнение каждым самостоятельной функции в хозяйственной деятельности организации.

Учет нематериальных активов ведут на счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Этот счет предназначен для учета данного вида внеоборотных активов, по отношению к балансу – активный.

Первоначальная стоимость определяется по-разному, в зависимости от способа приобретения нематериальных активов.

Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Республики Беларусь.

Не включаются в фактические расходы на приобретение, создание нематериальных активов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением активов.

Остаточная стоимость нематериальных активов формируется как разница между первоначальной стоимостью нематериальных активов и суммой начисленной амортизации.

Принятие к учету поступивших объектов нематериальных активов оформляется актом приемки нематериальных активов (ф. № НА-1).

Затраты на приобретение объектов нематериальных активов по договорам купли-продажи, по лицензионным и авторским договорам в учете отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы». Принятые к учету объекты приходуются по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» в сумме фактических затрат на их приобретение.

Поступление нематериальных активов, внесенных учредителями в уставный фонд, отражается в согласованной с учредителями оценке по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями».

Нематериальные активы, полученные безвозмездно, приходуются по рыночной цене на дату их принятия на учет и отражаются по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Рыночная стоимость полученных безвозмездно объектов нематериальных активов определяется экспертным путем.

Выбытие нематериальных активов имеет место в случаях: реализации; безвозмездной передачи; списанию по истечению нормативного срока службы или срока его полезного использования; внесения в качестве вклада в уставный фонд другой организации с полной передачей (уступкой) имущественных прав; в других случаях. Документами, подтверждающими их выбытие, являются: при реализации – товарная (товарно-транспортная) накладная; при безвозмездной передаче, внесения в уставный фонд другой организации – товарная накладная и акт приемки; при списании по причинам морального износа (неиспользование более 12 месяцев) или вследствие уничтожения объекта в чрезвычайных ситуациях – акт на списание (ф. № НА-2).

Выбытие нематериальных активов в бухгалтерском учете отражается с использованием счета 04 «Нематериальные активы», субсчета 4 «Выбытие нематериальных активов». В дебет этого счета списывается первоначальная стоимость выбывающих нематериальных активов, а в кредит – начисленная по ним сумма амортизационных отчислений.

Стоимость нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации. Объектом начисления амортизации являются нематериальные активы, как используемые, так и не используемые в предпринимательской деятельности. Амортизационные отчисления по нематериальным активам, используемым в предпринимательской деятельности, относятся на издержки производства, расходы на реализацию или операционные расходы, а по не используемым в предпринимательской деятельности – на увеличение внереализационных расходов.

Начисление амортизации нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия их к бухгалтерскому учету, и начисляется до полного погашения стоимости этих активов либо до списания их в связи с выбытием. Амортизация нематериальных активов может начисляться линейным, нелинейным и производительным способами.

Амортизация нематериальных активов учитывается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Данные о начисленной амортизации (в соответствии с принятыми в учетной политике способами ее начисления) нематериальных активов по их группам приводятся в разработанной таблице.

Величина амортизации по нематериальным активам начисляется ежемесячно и рассчитывается по нормам амортизации, исходя из амортизируемой стоимости объектов нематериальных активов и срока их полезного использования.

При определении срока полезного использования нематериального актива организация может исходить из:

  • срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Республики Беларусь;
  • ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

Начисление амортизации по объектам нематериальных активов может производиться одним из следующих способов в принятой учетной политике организации:

  • линейным способом, при котором в основу расчета берутся нормы, исчисленные организацией на основе срока полезного использования нематериальных активов;
  • нелинейным способом, когда начисление амортизации организацией происходит неравномерно в течение срока полезного использования нематериальных активов;
  • производительным способом, при котором списание стоимости нематериальных активов производится пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Порядок и способы начисления амортизации нематериальных активов аналогичны порядку и способам, используемым при начислении амортизации основных средств.

Аналитический учет нематериальных активов ведут по отдельным объектам в инвентарных карточках или в инвентарной книге. Для удобства составления бухгалтерской отчетности по нематериальным активам в учете затраты на их приобретение группируют по видам нематериальных активов.

4 Учет производственных  запасов

 

Материалы (производственные запасы) – вещественные элементы производства, приобретенные с целью дальнейшего использования в качестве предметов труда в производственном процессе при создании новой потребительной стоимости либо для хозяйственных нужд. Материалы полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных работ и услуг.

В зависимости от роли, которую они выполняют в процессе производства (обмена), их подразделяют на следующие группы:

  • сырье и основные материалы;
  • вспомогательные материалы;
  • покупные полуфабрикаты;
  • отходы производства;
  • топливо;
  • тара и тарные материалы;
  • запасные части;
  • инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Типовой план счетов для учета производственных запасов предусматривает следующие счета: 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости запасов», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов», 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам».

На каждую группу материалов на счете 10 «Материалы» открывается отдельный субсчет. Внутри каждого субсчета материальные ценности подразделяются по видам, сортам, маркам, типоразмерам.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Материалы являются наиболее весомым компонентом в составе производственных запасов. Они постоянно находятся в движении, меняется цена них, а поэтому возникает необходимость в текущем учете оценивать материалы по учетным ценам. На каждый вид материально-производственных запасов рассчитывается учетная цена для текущей оценки и контроля за их движением.

Хозяйствующие субъекты при выборе учетной политики на предстоящий год могут предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, израсходованных на производство:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей стоимости вида (группы) запасов на их количество.

При методе ФИФО производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок по принципу: «первая партия на приход – первая в расход». Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, материалы, израсходованные в производство, списываются по цене первой закупленной партии, затем второй и т.д.

При методе ЛИФО применяют другое правило: «последняя партия на приход – первая в расход». Таким образом, первыми в расход списываются материальные ценности по цене последней поставки, затем предпоследней и т.д.

Материалы поступают в организацию от поставщиков, из собственного производства, от списания основных средств, от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации, приобретаются за наличный расчет и др. Для учета материалов используется типовая первичная документация. Оприходование материалов на складе оформляется выпиской следующих документов:

  • товарно-транспортная накладная формы № ТТН-1 (Приложение 20);
  • товарная накладная формы № ТН-2;
  • приходный ордер (ф. М-4);
  • акт о приемке материалов (ф. М-7).

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества товаросопроводительным документам поставщика. Если расхождений с документами нет, то заведующий складом выписывает приходный ордер (ф. М-4) на все количество поступившего груза.

Акт о приемке материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика, представителя покупателя и незаинтересованных лиц. Акт составляется в двух экземплярах – первый передается в бухгалтерию организации, второй – служит основанием для предъявления претензий поставщику.

Поступление на склад отходов из производства, а также внутреннее перемещение материалов оформляют выпиской требования-накладной (ф. М-11) (Приложение 21). Требование-накладная выписывается в двух экземплярах. Во всех приходных документах указывается: от кого поступил материал, на какой склад, номенклатурный номер, наименование, количество, цена, сумма поступивших материалов, кто сдал и кто принял, дата и номер документа.

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

  • лимитно-заборной картой (ф. М-8);
  • требованием-накладной на отпуск материалов (ф. М-11);
  • товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1;
  • товарной накладной формы № ТН-2.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»