Отчет по практике в ОАО «ВПО «Точмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 19:37, отчет по практике

Описание работы

Цели практики: закрепление и углубление полученных в процессе обучения в ВУЗе теоретических знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому учету, финансам, экономике организаций; развитие навыков самостоятельной работы по организации и ведению бухгалтерского учета, профессиональной ориентации по выбранной специальности.
Основные задачи практики:
1. изучить организацию бухгалтерского учета в организации, основные функции учета в бухгалтерии;
2. ознакомиться с организацией и техникой ведения бухгалтерского учета в анализируемой организации;

Содержание работы

Введение 9
1. Краткая характеристика предприятия 10
2. Организационная структура управления, учета предприятия 14
3. Учетная политика предприятия 18
4. Система бухгалтерского учета на предприятии 21
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

производственная практика.docx

— 969.92 Кб (Скачать файл)

6. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

Учетная политика ОАО «ВПО «Точмаш» для целей бухгалтерского учета

Утверждена приказом № 78 от 30.12.2011 г.

  1. Вводные положения.

    1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями действующего бухгалтерского законодательства Российской Федерации, а также на основании профессионального мнения и суждений руководства бухгалтерской службы ОАО «ВПО «Точмаш» (далее – Общество).

    1. В учетной политике Общества отражена принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, способы обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

    1. Учетная политика Общества формируется главным бухгалтером в соответствии с действующим в РФ законодательством о бухгалтерском учете и утверждается Генеральным директором Общества.

    1. Учетная политика формируется исходя из следующих допущений:

    • активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

    • организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

    • принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

    • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

    1. Учетная политика формируется исходя из требований полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

    1. При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета выбирается один из способов, допускаемых законодательством.

    1. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, Обществом разработаны соответствующие способы, исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету.

    1. В качестве обязательных приложений к учетной политике утверждаются:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в Обществе (Приложение №1);

  • Схемы документооборота по движению ТМЦ (Приложения №2, №3,№4)

  • Формы первичных учетных документов, применяемых в Обществе для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов либо в типовые формы внесены дополнения (Приложения №5, №6, №7, №8, №9).

    1. Изменение учетной политики Общества может производиться в трех следующих случаях:

  • изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности Общества или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

  • существенного изменения условий деятельности Общества, связанного с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.

    1. Любое изменение учетной политики оформляется в виде новой редакции настоящей Учетной политики. В случае появления в хозяйственной деятельности Общества новых фактов хозяйственной деятельности, способы бухгалтерского учета которых не определены в Учетной политике, оформляется Дополнение к учетной политике, которое не рассматривается в качестве ее новой редакции и применяется с момента утверждения.

    1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Генеральный директор Общества.

    1. Ответственность за формирование учетной политики и ведение бухгалтерского учета несет Главный бухгалтер Общества.

  1. Организационно- технические аспекты.

2.1 Общие положения.

1. Бухгалтерский учет ведется Обществом в соответствии с:

    • Федеральным Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон о бухгалтерском учете),

    • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом МФ РФ от 29.07.1998 № 34н (далее по тексту – Положение по ведению бухгалтерского учета),

    • Положениями по бухгалтерскому учету (далее по тексту – ПБУ), утвержденными соответствующими Приказами МинФина РФ),

    • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом МинФина РФ от 31.10.2000 № 94н (далее по тексту – План счетов и Инструкция по применению плана счетов соответственно).

      1. Бухгалтерский учет в Обществе ведет бухгалтерская служба, возглавляемая Главным бухгалтером.

      1. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Общества.

      1. Для ведения бухгалтерского учета применяется Рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемых Обществом (Приложение №1 к учетной политике).

      1. Формирование Рабочего плана счетов осуществляется в соответствии с требованиями к его построению, предусмотренными Планом счетов и Инструкцией по применению плана счетов.

      1. Общество ведет бухгалтерский учет с применением автоматизированной системы учета. Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной бухгалтерской программы 1С: Предприятие 8.2.

  1. Первичные документы Общества.

1 Все хозяйственные операции  Общества оформляются оправдательными  документами. Эти документы служат  первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

    1. При составлении первичных документов Общество использует:

    • типовые формы, содержащиеся в Альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, разработанных Госкомстатом РФ;

    • самостоятельно разработанные Обществом формы первичных учетных документов по операциям, по которым не предусмотрены типовые формы.

    1. Формы первичных документов, разработанные Обществом, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;

  • дату составления документа;

  • наименование организации, от имени которой составлен документ;

  • содержание хозяйственной операции;

  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

  • личные подписи указанных лиц.

    1. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается Генеральным директором Общества и специально уполномоченными им руководителями структурных подразделений, по согласованию с Главным бухгалтером соответствующим распорядительным документом.

    1. В случае разногласий между Генеральным директором Общества и Главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Генерального директора Общества, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

    1. Изменения в первичные документы вносятся в порядке, установленном соответствующими нормативными актами по бухгалтерскому учету.

  1. Регистры бухгалтерского учета Общества.

    1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

    1. Регистры бухгалтерского учета (аналитического, синтетического и сводного) оформляются автоматизировано в управленческой системе учета, разработанной на базе «1С:  Предприятие 8.2».

    1. Синтетический и аналитический учет ведется в Обществе в рублях и копейках.

    1. Изменения в регистры бухгалтерского учета вносятся в порядке, установленном соответствующими нормативными актами по бухгалтерскому учету.

    1. Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, составившие и подписавшие соответствующие регистры.

  1. Оценка активов и обязательств Общества.

1 Активы, обязательства и  иные факты хозяйственной деятельности  для отражения в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности  подлежат оценке в денежном  выражении.

2 Оценка имущества (активов), приобретенного за плату, производится  по сумме фактически произведенных  затрат на его покупку.

    1. Оценка имущества (активов), полученного безвозмездно, производится по рыночной стоимости на дату оприходования.

    1. Оценка имущества (активов), произведенного в самой организации, производится по сумме фактических затрат, связанных с производством объекта имущества, без включения общехозяйственных расходов.

    1. Активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащие оплате в рублях, отражаются в бухгалтерском учете в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату совершения операции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВПО «Точмаш»