Отчет по практике в ОАО «МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения практики предо мной стояли следующие задачи:
закрепить и углубить теоретические знания, полученные во время обучения в институте;
ознакомиться с документацией и работой отделов и служб ОАО «МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА»;
приобрести производственные навыки труда;
приобрести опыт поиска данных, их обобщения, анализа, принятия управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Практика Точно.docx

— 190.64 Кб (Скачать файл)

Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется директору. Обязанности и ответственность между работниками бухгалтерии распределяются  главным бухгалтером на основании Положения о бухгалтерии (Приложение Б) и должностных инструкций (Приложение В).

Организация бухгалтерского учета на предприятиях ГПО ведется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №57-3 "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон), на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета №50 от 29.06.2011 (ред. от 30.06.2014г,) постановления Министерства финансов Республики Беларусь №80 от 10.12.2013 «Об утверждении национального стандарта бухгалтерского учета и отчётности «Учетная политика организации, изменения в учётных оценках, ошибки и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учёта», постановления Министерства финансов Республики Беларусь №102 от 30.09.2011 (ред. от 31.12.2013г.) «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» и другими инструкциями по бухгалтерскому учету, которыми регламентированы вопросы ведения бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 10 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности", постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2011 №360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов» на предприятии применяются первичные учетные документы типовых форм, а также самостоятельно разработанные регистры бухгалтерского учета и первичные учетные документы.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия, осуществляющим бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, контроль за сохранностью собственности и движением активов, экономным расходованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Бухгалтерия работает под методическим руководством Управления бухгалтерского учета и методологии Министерства промышленности Республики Беларусь.

Структура (Приложение Г) и штаты бухгалтерии (Приложение Д) разрабатываются исходя из объема работ по функциям, возлагаемым на бухгалтерию, и утверждаются директором предприятия. Изменение структуры и штатов бухгалтерии производится в связи с изменением объема выполняемых работ либо функций, возложенных на бухгалтерию.

Порядок приема и увольнения, квалификационные требования и необходимый уровень знаний, должностные обязанности, права и ответственность каждого работника бухгалтерии определяются Должностной инструкцией.

В целях улучшения методологической работы по бухгалтерскому учету, в бухгалтерии установлены справочно-аналитические программы: «Консультант-Плюс», «Бизнес Инфо». Постоянно проводится подписка на журналы «Главный бухгалтер», «Налоги Беларуси», «Налоговый вестник», «Экономическую газету» и другие. Бухгалтера принимают участие в семинарах, организуемых налоговыми инспекциями, Министерством промышленности, фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, аудиторскими организациями.

При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета.

Разработка и поставка комплексов задач по автоматизации бухгалтерского учета, их абонентское обслуживание проводится Научно-производственным обществом "Профит". Отдельные локальные программы по ведению бухгалтерского учета разработаны непосредственно на предприятии отделом автоматизированной системы управления предприятием.

С использованием средств автоматизации (ПЭВМ) ведутся следующие участки бухгалтерского учета:

    1. учет основных средств – счета 01, 02;
    2. учет нематериальнах активов – счета 04, 05;
    3. учет материалов – счет 10;
    4. налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) – счет 18;
    5. учет товаров по ЦОП - счет 41;
    6. учет торговой наценки – 42;
    7. учет готовой продукции, товаров отгруженных – счет 43, 45;
    8. учет кассовых и банковских операций – счета 50, 51, 52, 55, 57, 58;
    9. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками – счет 60;
    10. учет расчетов с покупателями и заказчиками – счет 62;
    11. учет оплаты труда – счет 70;
    12. учет расчетов с подотчетными лицами – счет 71;
    13. учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами – счет 76;
    14. ведение главной книги и составление баланса.

Учетные регистры на участках, где учет ведется с помощью средств автоматизации, формируются на машинных и бумажных носителях.

Обеспеченность персональными компьютерами работников бухгалтерии составляет 100%.

В соответствии с приказом Министерства промышленности РБ от 08.09.2010 №606 «О проведении годовой инвентаризации организациями Министерства промышленности РБ» и «Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств», утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 30.11.2007 (ред. от 22.04.2010г.) №180 на предприятии был издан приказ «О проведении инвентаризации активов и обязательств» от 24.10.2014 № 962П (Приложение Е).

На основании приказа от 24.10.2014 № 962П. были созданы рабочие инвентаризационные комиссии. После проведения инвентаризации, руководствуясь Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов РБ от 30.11.2007 (ред. от 22.04.2010г.) №180 председатели инвентаризационных комиссий в установленные сроки предоставили результаты инвентаризации на рассмотрение центральным инвентаризационным комиссиям. Заседания центральных инвентаризационных комиссий проводились в сроки, установленные приказом, и оформлялись протоколами заседаний с утверждением директором предприятия (Приложение Ж). Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств предприятия в следующие сроки:

  • незавершенного производства основных цехов, РСУ, ОМА, цеха №2,  остатков нераскроенного материала, РСУ, нематериальных активов, бланков ценных бумаг – по состоянию на 01.01.2015;
  • товарно-материальных ценностей на складах предприятия (кроме готовой продукции), товарно-материальных ценностей в кладовых цехов и отделов, числящихся на балансовых счетах 10.11, 10.31, 10.51, 10.52, 10.60, драгоцехные металлов, содержащихся в ТМЦ, продуктов питания на б/о «Молоди», основных средств, неустановленного оборудования на складе, оборудования в монтаже, бланков строгой отчетности - по состоянию на. 01.11.2014;
  • товарно-материальных ценностей, числящихся на балансовых счетах 10.91, 10.92, 10.94 - по состоянию на 03.12.2014;
  • готовой продукции на складах - по состоянию на 03.12.2014.

По результатам годовой инвентаризации были выявлен излишек - сварочный выпрямитель ВД301 стоимостью 7716900 рублей в цехе №15. Сварочный выпрямитель был поставлен на учет, по решению центральной комиссии меры дисциплинарного воздействия к материально-ответственному лицу не применялись.

С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международной системой финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики, на предприятии специалисты бухгалтерской службы в количестве 15 человек прошли обучение по МСФО в 2013 году, 5 человек завершили обучение с вручением сертификата. Бухгалтерская отчетность за 2011, 2012, 2013, 2014 года составлялась с трансформацией в формат, соответствующий МСФО.

Приказом по предприятию от 29.12.2013 №1380п утверждены: (Приложение З)

  • Положение об учетной политике предприятия на 2014 год; (Приложение И);
  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия на 2014 год; (Приложение К);
  • График движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета  на 2014 год; (Приложение Л) утвержденный приказом директора.

Перечень регистров бухгалтерского учета, форм бухгалтерской отчетности и форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций на предприятии, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов и/или разработанные самостоятельно при недостатке информации, содержащейся в типовых формах.

Основные моменты учетной политики:

выручка от реализации продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг), других доходов признается в учете и для целей налогообложения по методу начисления;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) производится нормативным методом;

сводный учет затрат на производство осуществляется по бесполуфабрикатному варианту;

материалы при поступлении оцениваются по фактической себестоимости их приобретения с использованием субсчетов счета 10 «Материалы» и счета 16 «Отклонение в стоимости материалов»;

при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы, включая расходы, связанные с приобретением материалов;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, суммы возмещения причиненных убытков, включаемые в состав доходов или расходов по текущей деятельности, признаются в том отчетном периоде, в котором они признаны предприятием (должником) в суммах, присужденных судом или признанных предприятием (должником);

налоговый учет расходов, которые включены в состав затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг) для целей налогообложения проводится путем выделения в регистрах бухгалтерского учета расходов, не участвующих в формировании налогооблагаемой прибыли;

дата отгрузки товаров для целей исчисления налога на прибыль и НДС признается единой.

Сумма прибыли, направленная на финансирование капитальных вложений, в 2014 году составила 28775 млн. руб.

Порядок оформления, приемки, отпуска на сторону, внутреннего перемещения, списания, продажи имущества предприятия, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, приказами по предприятию и другими внутренними документами, что позволяет исключить хищение и обеспечить сохранность имущества предприятия.

В соответствии с требованиями Министерства Промышленности на ОАО «МЭТЗ ИМ.В.ИТ.КОЗЛОВА» приказом №250п от 26.03.2012 создана постоянно действующая комиссия по профилактике коррупционных правонарушений. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и «Положением о комиссии по профилактике коррупционных правонарушений». На предприятии разработаны и утверждены мероприятия, направленные на профилактику коррупционных проявлений.

На предприятии действует «Положение о комиссии по рассмотрению расчетов с дебиторами», согласно которого производится ежемесячное рассмотрение состояния дебиторской задолженности, принимаются меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности, что обеспечивает сохранность имущества предприятия.

В целях упорядочения сдачи в аренду зданий (сооружений, нежилых помещений), принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения и недопущения нарушений законодательства в области арендных отношений, распределение функциональных обязанностей по заключению договоров закреплено приказом по предприятию.

Юридический отдел предприятия обеспечивает правильность применения и соблюдения законодательства Республики Беларусь.

Информация по группам основных средств.

Сроки полезного использования и нормативные сроки службы по всем объектам основных средств устанавливаются в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 №161.

Амортизация основных средств начисляется линейным способом в соответствии со сроками полезного использования основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 - Сведения о динамике движения основных средств за 2014 год

Наименование групп

Первоначальная стоимость на 31.12.2013

Поступило

Выбыло

Первоначальная стоимость на 31.12.2014

Сумма накопленной амортизации на 31.12.2013

Начислено

Списано амортизации по выбывшим основным средствам

Сумма накопленной амортизации на 31.12.2014

Остаточная стоимость на 31.12.2013

Начислено

Уменьшение остаточной стоимости

Остаточная стоимость на 31.12.2014

Здания

173888

11966

975

184879

59938

2409

0

62347

113949

87584

29083

172450

Сооружения

7399

1108

179

8328

3486

190

0

3676

3914

4030

1349

6595

Передаточные

устройства

5241

258

0

5499

4085

359

0

4444

1155

1015

921

1249

Машины и

оборудование

346841

36951

4859

378933

170092

24690

1294

193488

176750

140920

75168

242502

Транспортные

средства

21532

5182

296

26418

9320

2693

295

11718

12211

8932

4550

16593

Инструмент

1914

1012

26

2900

560

722

24

1258

1354

1388

917

1825

Инвентарь и принадлежности

2001

1822

11

3812

900

253

10

1143

1101

2245

774

2572

Прочие основные средства

174

577

15

736

61

2

2

61

114

608

26

596

Итого

558990

58876

6361

611505

248442

31318

1625

278135

310548

246722

112788

444482

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МЭТЗ ИМ.В.И.КОЗЛОВА»