Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:14, отчет по практике

Описание работы

Целями производственной практики являются:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
изучение действующей практики организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
ознакомление с технологией обработки бухгалтерской информации на конкретном предприятии;
формирование практических навыков подготовки заключения по выполненной работе.

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 159.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

Производственная практика проходила в отделе учета операций региональных дирекций Восточно-Сибирского регионального общего центра обслуживания – структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с 9 по 26 июля 2015 года.

Целями производственной практики являются:

  • закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
  • изучение действующей практики организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
  • ознакомление с технологией обработки бухгалтерской информации на конкретном предприятии;
  • формирование практических навыков подготовки заключения по выполненной работе.

Для достижения целей производственной практики были поставлены и решены следующие задачи: 

- дать краткую характеристику  деятельности организации – базы  практики и среды, в которой  она осуществляется;

- рассмотреть организационно-технические  аспекты учетной политики организации  – базы практики.

По итогам прохождения производственной практики подготовлен отчет, который включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Во введении определены цели и задачи прохождения производственной практики, дана краткая характеристика содержания отчета по практике.

В главе 1 «Основные положения базы практики» рассмотрены основные положения базы практики и среды, в которой она осуществляется, в том числе состояние отрасли, правовые факторы, характер деятельности организации, общая стратегия организации и связанные с ней риски, система внутреннего контроля организации и охраны труда.

В главе 2 «Организационно-технические аспекты учётной политики» рассмотрены организация учетной службы, система аналитического учета и  порядок документооборота.

В заключении сформулированы основные выводы, полученные по итогам прохождения производственной практики, и описаны проблемы, возникшие в ходе ее прохождения.

Информационная база, использованная при написании отчета, приведена в списке используемых источников.

 

 

Глава 1. Краткая характеристика ОАО «РЖД»

1.1 Общие сведения об открытом  акционерном обществе «Российские  железные дороги»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют факты положения Общества в отрасли.

По данным на 31 декабря 2014 года ОАО «РЖД»:

  • входит в число самых крупных в мире грузовых перевозчиков (третье место в мире по грузообороту);
  • занимает четвертое место в мире в сегменте пассажирских железнодорожных перевозок;
  • один из лидеров по размеру вклада в экономику России (около 2,5 % ВВП по итогам 2014 года);
  • пользуется поддержкой Российского государства.

 В 2014 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, грузооборот транспорта в России снизился относительно 2013 года и составил 5 077 млрд т∙км. При этом положительная динамика была отмечена лишь по железнодорожному и воздушному транспорту.

В результате данных изменений доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы России увеличилась до 45,3 %. Без учета трубопроводного транспорта этот показатель равен 86,6%.

В целом по итогам года груженый грузооборот железнодорожного транспорта составил 2298,6 млрд т∙км.

Компания является естественной монополией и полностью принадлежит Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «РЖД» является стратегическим акционерным обществом.  

Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.

Для достижения целей общество вправе осуществлять следующие основные виды деятельности, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Основные виды деятельности ОАО «РЖД».

№ п/п

Вид деятельности предприятия

Характеристика вида деятельности предприятия

1

2

3

1

Перевозка грузов и пассажиров

  • Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
  • Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
  • Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
  • Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
  • Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
  • Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
  • Транспортно-экспедиционная деятельность.
  • Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
  • Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

2

Производство, ремонт, строительство

  • Производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.
  • Оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ.
  • Производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций.
  • Оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах.
  • Оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования.
  • Выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ.
  • Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств.
  • Производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома.
  • Эксплуатация горных производств и объектов.
  • Хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
  • Поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

3

Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта

  • Оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов).
  • Оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу.
  • Выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования.

4

Проектирование и конструкторская деятельность

  • Оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию.
  • Выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений.
  • Ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
  • Производство маркшейдерских работ.
  • Оказание инжиниринговых услуг.
  • Оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации.

5

Информация и связь

  • Оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг.
  • Информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность.
  • Проведение выставок и презентаций.
  • Строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи.
  • Разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств.
  • Техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования.
  • Оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.
  • Оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных.

6

Торговля

  • Производство и реализация продовольственных и промышленных товаров.
  • Посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность.
  • Хранение и реализация горюче-смазочных материалов.

7

Социальная сфера

  • Организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи.
  • Деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  • Медицинская деятельность.
  • Фармацевтическая деятельность.
  • Образовательная деятельность.
  • Строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения.
  • Предоставление коммунально-бытовых услуг.

8

Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.

9

Другие виды деятельности

  • Оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля.
  • Выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества.

На 1 декабря 2014 года ОАО «РЖД» владеет долями в 158 дочерних и зависимых обществах.

1.2 Миссия и основные направления  стратегии холдинга «РЖД», и связанные  с ними риски

Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Приоритетные задачи Холдинга на 2015 год:

  • Обеспечение финансово-экономической стабильности холдинга «РЖД» на основе повышения доходности, эффективности, оптимизации издержек и роста производительности труда в условиях макроэкономической нестабильности.
  • Реализация утвержденной советом директоров ОАО «РЖД» Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и достижение контрольных параметров целевого состояния холдинга «РЖД» на 2015 год, установленных Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года.
  • Завершение формирования современной системы корпоративного управления холдинга «РЖД» на основе показателей эффективности с четким определением места региональных центров корпоративного управления и повышения ими уровня координации деятельности региональных подразделений.
  • Обеспечение реализации планов по основным инвестиционным проектам государственной значимости, в т. ч. модернизация БАМа и Транссиба в рамках «Транс-евроазиатского пояса Razvitie» (ТЕПР) , Московского транспортного узла, развитие подходов к портам Юга и Северо-Запада.
  • Продолжение работы по стратегически важным проектам Северный широтный ход и ВСМ Москва – Казань.
  • Реализация начатых инфраструктурных проектов (Сербия, Индонезия, Армения) и расширение портфеля зарубежных проектов холдинга «РЖД».
  • Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по принятию федерального закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и компенсации выпадающих доходов.
  • Обеспечение технологической безопасности железнодорожного транспорта.
  • Обеспечение эффективного и динамичного развития холдинга «РЖД» в рамках четвертого этапа реформы с повышением конкурентоспособности железнодорожного транспорта на основе клиентоориентированности.
  • Обеспечение социальной стабильности в трудовых коллективах в условиях неблагоприятной экономической ситуации и снижения доходов Компании на основе проведения сбалансированной социально-кадровой политики и системной информационно-разъяснительной работы.

Основные потенциальные угрозы ОАО «РЖД» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные потенциальные угрозы ОАО «РЖД».

№ п/п

Направление потенциальных угроз

Угроза

1

2

3

1

Объем перевозок

Замедление роста или спад объемов внутрироссийских перевозок из-за торможения промышленного производства в стране;

2

Тарифы

Тарифные ограничения, недостаточные компенсации из бюджетов всех уровней, неопределенность тарифной политики государства в отношении железнодорожного транспорта;

3

Инфраструктура

Снижение пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры вследствие роста порожнего пробега приватных вагонов  
на основных направлениях сети;

4

Государственная поддержка

Сокращение расходов государственного бюджета на поддержку развития и функционирования железнодорожного транспорта, ведущее к снижению пропускной способности инфраструктуры в условиях высокого износа и наличия значительного количества «узких мест»;

   

Продолжение таблицы 2

5

Конкуренция

Усиление конкуренции в традиционных и развивающихся, потенциально доходных сегментах внутреннего транспортного рынка и за рубежом. Усиление конкуренции со стороны автомобильного, трубопроводного и водного транспорта;

6

Технологии

Нарушение технологических связей в результате продажи контрольных (блокирующих) пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД»


Система корпоративного риск-менеджмента холдинга «РЖД» работает в соответствии с основными направлениями, определенными функциональной стратегией в данной области.

Применяемые в Компании подходы к риск-менеджменту основаны на передовых практиках управления финансовыми рисками, принципах диверсификации путем использования различных инструментов управления рисками и надежных контрагентов, подходах, предполагающих оценку соотношения величин риска и риск-аппетита. Политика риск-менеджмента исключает спекулятивные инструменты управления рисками, а также операции с ненадежными контрагентами. Компания стремится совершенствовать и развивать систему риск-менеджмента как в ОАО "РЖД" собственно, так и в группе компаний ОАО "РЖД" в целом, распространять на дочерние и зависимые общества единообразный подход к управлению финансовыми рисками, прививать культуру риск-менеджмента на всех уровнях управления.

Меры воздействия на риски.

Профилактика риска предусматривает нейтрализацию его источников. Она эффективна преимущественно в отношении внутренних рисков холдинга «РЖД».

Снижение ущерба от риска предполагает разработку мероприятий по минимизации потерь в случае реализации рисков и предназначено в первую очередь для управления внешними рисками холдинга «РЖД».

Принятие решения о сохранении риска и неиспользование противодействующих управленческих решений применяется в случае, когда затраты на нейтрализацию риска составляют гораздо большую сумму по сравнению с ущербом при его реализации.

Выбор оптимального направления воздействия на риск (профилактика риска, снижение ущерба от риска или сохранение риска) осуществляется на основании сравнительной оценки эффективности каждого варианта.

 

1.3 Структура управления ОАО «РЖД»

Структура управления ОАО «РЖД» представлена в схеме 1.

Схема 1 - Структура управления ОАО «РЖД».

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются правительством Российской Федерации (ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Решения акционера оформляются в форме распоряжения правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации единолично принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Членам Совета директоров ОАО «РЖД» вознаграждение за исполнение своих обязанностей, связанных с исполнением ими функций членов Совета директоров ОАО «РЖД», не выплачивается. Президент ОАО «РЖД» реализует права и несет ответственность за достижение главных целей деятельности общества – обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых Обществом, а также извлечения прибыли. Правление ОАО «РЖД» как коллегиальный исполнительный орган осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании. Количество членов Правления Общества определяется Общим собранием акционеров. Правление Общества состоит из Председателя Правления Общества – президента ОАО «РЖД», первого вице-президента, старших вице- президентов и вице-президентов Компании, руководителей филиалов Общества – железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и других работников Общества. Персональный состав Правления Общества определяется решением Совета директоров Общества, за исключением должности Председателя Правления Общества – президента ОАО «РЖД», назначаемого правительством Российской Федерации. Члены Правления могут получать вознаграждение и компенсации за исполнение обязанностей члена Правления в размерах и порядке, установленных Советом директоров Общества. Система вознаграждения руководителей высшего звена ОАО «РЖД» обеспечивает прямую зависимость размеров доходов руководителей от основных результатов деятельности Компании и позволяет мотивировать их на повышение эффективности работы Компании за счет увеличения ее доходности, оптимизации издержек, совершенствования производственных процессов, повышения безопасности и качества перевозок. Ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Компании. Члены Ревизионной комиссии назначаются Общим собранием акционеров. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Компании.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»