Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:14, отчет по практике
Целями производственной практики являются:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
изучение действующей практики организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
ознакомление с технологией обработки бухгалтерской информации на конкретном предприятии;
формирование практических навыков подготовки заключения по выполненной работе.
Содержание
Производственная практика проходила в отделе учета операций региональных дирекций Восточно-Сибирского регионального общего центра обслуживания – структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с 9 по 26 июля 2015 года.
Целями производственной практики являются:
Для достижения целей производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:
- дать краткую характеристику
деятельности организации –
- рассмотреть организационно-
По итогам прохождения производственной практики подготовлен отчет, который включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Во введении определены цели и задачи прохождения производственной практики, дана краткая характеристика содержания отчета по практике.
В главе 1 «Основные положения базы практики» рассмотрены основные положения базы практики и среды, в которой она осуществляется, в том числе состояние отрасли, правовые факторы, характер деятельности организации, общая стратегия организации и связанные с ней риски, система внутреннего контроля организации и охраны труда.
В главе 2 «Организационно-технические аспекты учётной политики» рассмотрены организация учетной службы, система аналитического учета и порядок документооборота.
В заключении сформулированы основные выводы, полученные по итогам прохождения производственной практики, и описаны проблемы, возникшие в ходе ее прохождения.
Информационная база, использованная при написании отчета, приведена в списке используемых источников.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют факты положения Общества в отрасли.
По данным на 31 декабря 2014 года ОАО «РЖД»:
В 2014 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, грузооборот транспорта в России снизился относительно 2013 года и составил 5 077 млрд т∙км. При этом положительная динамика была отмечена лишь по железнодорожному и воздушному транспорту.
В результате данных изменений доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы России увеличилась до 45,3 %. Без учета трубопроводного транспорта этот показатель равен 86,6%.
В целом по итогам года груженый грузооборот железнодорожного транспорта составил 2298,6 млрд т∙км.
Компания является естественной монополией и полностью принадлежит Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «РЖД» является стратегическим акционерным обществом.
Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.
Для достижения целей общество вправе осуществлять следующие основные виды деятельности, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Основные виды деятельности ОАО «РЖД».
№ п/п |
Вид деятельности предприятия |
Характеристика вида деятельности предприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Перевозка грузов и пассажиров |
|
2 |
Производство, ремонт, строительство |
|
3 |
Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта |
|
4 |
Проектирование и конструкторская деятельность |
|
5 |
Информация и связь |
|
6 |
Торговля |
|
7 |
Социальная сфера |
|
8 |
Внешнеэкономическая деятельность |
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций. |
9 |
Другие виды деятельности |
|
На 1 декабря 2014 года ОАО «РЖД» владеет долями в 158 дочерних и зависимых обществах.
Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
Приоритетные задачи Холдинга на 2015 год:
Основные потенциальные угрозы ОАО «РЖД» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные потенциальные угрозы ОАО «РЖД».
№ п/п |
Направление потенциальных угроз |
Угроза |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем перевозок |
Замедление роста или спад объемов внутрироссийских перевозок из-за торможения промышленного производства в стране; |
2 |
Тарифы |
Тарифные ограничения, недостаточные компенсации из бюджетов всех уровней, неопределенность тарифной политики государства в отношении железнодорожного транспорта; |
3 |
Инфраструктура |
Снижение пропускной и перерабатывающей
способности инфраструктуры вследствие
роста порожнего пробега приватных вагонов |
4 |
Государственная поддержка |
Сокращение расходов государственного бюджета на поддержку развития и функционирования железнодорожного транспорта, ведущее к снижению пропускной способности инфраструктуры в условиях высокого износа и наличия значительного количества «узких мест»; |
Продолжение таблицы 2 | ||
5 |
Конкуренция |
Усиление конкуренции в традиционных и развивающихся, потенциально доходных сегментах внутреннего транспортного рынка и за рубежом. Усиление конкуренции со стороны автомобильного, трубопроводного и водного транспорта; |
6 |
Технологии |
Нарушение технологических связей в результате продажи контрольных (блокирующих) пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД» |
Система корпоративного риск-менеджмента холдинга «РЖД» работает в соответствии с основными направлениями, определенными функциональной стратегией в данной области.
Применяемые в Компании подходы к риск-менеджменту основаны на передовых практиках управления финансовыми рисками, принципах диверсификации путем использования различных инструментов управления рисками и надежных контрагентов, подходах, предполагающих оценку соотношения величин риска и риск-аппетита. Политика риск-менеджмента исключает спекулятивные инструменты управления рисками, а также операции с ненадежными контрагентами. Компания стремится совершенствовать и развивать систему риск-менеджмента как в ОАО "РЖД" собственно, так и в группе компаний ОАО "РЖД" в целом, распространять на дочерние и зависимые общества единообразный подход к управлению финансовыми рисками, прививать культуру риск-менеджмента на всех уровнях управления.
Меры воздействия на риски.
Профилактика риска предусматривает нейтрализацию его источников. Она эффективна преимущественно в отношении внутренних рисков холдинга «РЖД».
Снижение ущерба от риска предполагает разработку мероприятий по минимизации потерь в случае реализации рисков и предназначено в первую очередь для управления внешними рисками холдинга «РЖД».
Принятие решения о сохранении риска и неиспользование противодействующих управленческих решений применяется в случае, когда затраты на нейтрализацию риска составляют гораздо большую сумму по сравнению с ущербом при его реализации.
Выбор оптимального направления воздействия на риск (профилактика риска, снижение ущерба от риска или сохранение риска) осуществляется на основании сравнительной оценки эффективности каждого варианта.
Структура управления ОАО «РЖД» представлена в схеме 1.
Схема 1 - Структура управления ОАО «РЖД».
Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются правительством Российской Федерации (ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Решения акционера оформляются в форме распоряжения правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации единолично принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Членам Совета директоров ОАО «РЖД» вознаграждение за исполнение своих обязанностей, связанных с исполнением ими функций членов Совета директоров ОАО «РЖД», не выплачивается. Президент ОАО «РЖД» реализует права и несет ответственность за достижение главных целей деятельности общества – обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых Обществом, а также извлечения прибыли. Правление ОАО «РЖД» как коллегиальный исполнительный орган осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании. Количество членов Правления Общества определяется Общим собранием акционеров. Правление Общества состоит из Председателя Правления Общества – президента ОАО «РЖД», первого вице-президента, старших вице- президентов и вице-президентов Компании, руководителей филиалов Общества – железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и других работников Общества. Персональный состав Правления Общества определяется решением Совета директоров Общества, за исключением должности Председателя Правления Общества – президента ОАО «РЖД», назначаемого правительством Российской Федерации. Члены Правления могут получать вознаграждение и компенсации за исполнение обязанностей члена Правления в размерах и порядке, установленных Советом директоров Общества. Система вознаграждения руководителей высшего звена ОАО «РЖД» обеспечивает прямую зависимость размеров доходов руководителей от основных результатов деятельности Компании и позволяет мотивировать их на повышение эффективности работы Компании за счет увеличения ее доходности, оптимизации издержек, совершенствования производственных процессов, повышения безопасности и качества перевозок. Ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Компании. Члены Ревизионной комиссии назначаются Общим собранием акционеров. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Компании.