Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:14, отчет по практике
Целями производственной практики являются:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
изучение действующей практики организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
ознакомление с технологией обработки бухгалтерской информации на конкретном предприятии;
формирование практических навыков подготовки заключения по выполненной работе.
Степень учета специфики деятельности организации. Означает достаточность введенных аналитических позиций для адекватного отражения специфических хозяйственных операций, учета особенностей организационной структуры компании, места организации и т.п. Например, к счету 01 «Основные средства» открыты субсчета «Грузовые вагоны», «Подвижной состав», «Контейнеры».
Гибкость рабочего плана счетов, или возможность внесения изменений в систему счетов без кардинальной реорганизации всего плана счетов. Система субсчетов рабочего плана ОАО «РЖД» позволяет вводить дополнительные счета без ущерба для действующей системы аналитики.
Возможность организации эффективной системы документооборота. В ОАО «РЖД» возможность отражения операций на соответствующих аналитических позициях обеспечивается применением специально разработанных форм первичных учетных документов.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах типовых форм первичной учетной документации, утвержденным руководителем предприятия, которые должны содержать обязательные реквизиты.
Все формы первичной учетной документации ОАО «РЖД» представлены в Приложении 1.
Ордерная система учета не используется. Предприятие высококомпьютеризировано. Учетные работы ведутся с использованием вычислительной техники.
Законом «О бухгалтерском учете» (п. 3 ст. 6), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п. 8), а также ПБУ 1/2008 (п. 4) предписано при утверждении учетной политики устанавливать формы первичных учетных документов, а также правила документооборота и технологию сбора и обработки информации.
Документооборот – «путь» документа от момента составления до сдачи его в архив. Этапами документооборота является: составление (выписка) документа, приемка документа учетными подразделениями, регистрация документа в системе учетных записей, передача документа в архив.
В ОАО «РЖД» в составе учетной политики разработано Положение о системе документооборота в ОАО «РЖД». Распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2008 №2688р утвержден альбом форм первичной учетной документации ОАО «РЖД», который постоянно актуализируется. В Положении о системе документооборота в отношении первичных учетных документов рассматриваются правила их создания, обязательные реквизиты, порядок предписания, правила внесения исправлений, порядок проверки, обработки, хранения, изъятия и восстановления.
В Положении учитывается порядок выбранной системы организации бухгалтерского учета, а именно ведение учета специализированным филиалом (ОЦО).
Положение предусматривает, что в Обществе используются первичные учетные документы, полученные от поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, прочих дебиторов и кредиторов и иных контрагентов, содержащие обязательные для этих документов реквизиты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Положением предусмотрено составление и утверждение графика документооборота в каждом подразделении.
Положением о документообороте ОАО «РЖД» предусмотрен раздел, посвященный регистрам бухгалтерского учета, которые фактически являются промежуточными документами в ходе обработки данных первичных учетных документов.
Далее происходит процесс формирования отчетности (бухгалтерской, статистической, налоговой; внешней и внутренней; годовой и периодической).
Бухгалтерская отчетность ОАО «РЖД» составляется на основании данных регистров бухгалтерского учета, которые ежемесячно распечатываются и подписываются составившими их лицами, несущими ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в этих регистрах.
К бухгалтерской отчетности Общества за отчетный год, предоставляемой на утверждение общему собранию акционеров, прилагается аудиторское заключение, выданное по результатам аудита.
Годовая отчетность включает:
1. Бухгалтерский баланс (Форма №1);
2. Отчет об изменениях капитала (Форма №3);
3. Отчет о движении денежных средств (Форма №4);
4. Приложение к бухгалтерскому балансу (Форма №5з);
5. Пояснительную записку.
Общество представляет отчетность по адресам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также осуществляет публикацию годовой бухгалтерской отчетности.
За время прохождения производственной практики были изучены основные цели и задачи деятельности предприятия, его функции, основные положения, организация работы, взаимодействие.
Основные выводы по проделанной работе:
Таким образом, поставленная цель прохождения учебной практики была достигнута и задачи все выполнены.