Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:25, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики: ознакомление с финансовой деятельностью организации, со структурой организации, системой управления, характером оказываемых услуг, закрепление знаний по финансовым дисциплинам, анализу хозяйственной деятельности. Задачами прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, сбор необходимого материала, в том числе первичной информации.
Введение………………………………………………………………...…..3
1. Характеристика предприятия………………………………..………….5
2.Финансовые отношения предприятия…………………….…………….7
3.Организационная структура управления………………………..............8
4. Оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса………………………………………………………………………12
5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...........14
6. Анализ финансовых результатов по данным отчетности…….............22
7. Факторный анализ рентабельности организации……………...……...26
8. Налоговая нагрузка………………………………………………..........30
9. Финансовая устойчивость……………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………..……..38
КДЗ - краткосрочная
дебиторская задолженность (
КО - краткосрочные обязательства (стр.610, 620, 630, 650, 660 раздела V пассива ф. № 1)
Ккл = (5000+4+3015)/ 18860=0,42
Сравнение итогов приведенных
групп актива и пассива
6.Анализ финансовых результатов по данным отчетности.
Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Анализ уровня динамики
финансовых результатов по
Финансовый результат
предприятия выражается в
Показатели финансовых
результатов (прибыли)
Рост прибыли создает
финансовую базу для
Анализ прибыли по оптовой торговле
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период (тыс. руб) |
За период прошлого года (тыс.руб) |
Отклонение (+, -) (тыс. руб) |
Уровень в % к выручке в отчетном периоде |
Уровень в % к выручке в базисном периоде |
Отклонение уровня |
Выручка (нетто) от продаж товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
2110 |
62879 |
53085 |
+9794 |
|||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2120 |
59735 |
52445 |
+7290 |
|||
Валовая прибыль |
2100 |
3144 |
640 |
+2504 |
|||
Коммерческие расходы |
2210 |
1224 |
170 |
+1054 |
|||
Управленческие расходы |
2220 |
1271 |
+1271 |
||||
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
649 |
470 |
+179 |
|||
Прочие доходы |
2340 |
||||||
Прочие расходы |
2350 |
0 |
47 |
-47 |
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
649 |
423 |
+226 |
|||
Текущий налог на прибыль |
2410 |
130 |
85 |
+45 |
|||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
2400 |
519 |
338 |
+181 |
Из таблицы можно сделать выводы, что прибыль предприятия по оптовой торговле за отчетный период увеличилась на 179 тыс. руб. Прибыль до налогообложения на отчетный период составила 649 тыс. руб., сумма прочих расходов составила 0 тыс. руб. Чистая прибыль в отчетном периоде составила 519 тыс. руб., что на 181 тыс. руб. больше предыдущего года.
7. Факторный анализ рентабельности организации
Третьей составляющей
понятия «результативность»
По данным «Отчета
о прибылях и убытках» (форма
№2) можно проанализировать
Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
РП = (ПП / В) * 100%
Из этой факторной
модели следует, что на
Влияние изменения выручки от продажи на Рп:
ΔР П(В) = (((В1 – С1 – КР1 – УР1) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;
С0 и С1 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
ΔРП(В)=((849824–606542–84814–
Влияние изменения себестоимости продажи на Рп:
ΔР П(С) = ((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%
ΔРП(С)=((849824–606542–48678–
Влияние изменения коммерческих расходов на Рп:
ΔР П(КР) = ((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1) * 100%
ΔР П(КР) = ((849824–606542–84814–63042) /849824) – ((849824–606542–48678 –63042) / 849824) * 100% =0,11-0,15= - 0,04%
Совокупное влияние факторов составляет:
ΔР П = ± ΔР В ± ΔР С ± ΔР КР
ΔР П = 0,02- 0,19– 0,04= -0,21 %
Рентабельность продаж
отчетного периода
Чистая рентабельность
организации рассчитывается
РЧ = (ПЧ / В) * 100%
Р1Ч = (29490 / 849824) * 100% = 3,47 %
Р0Ч = (22101 / 605660) * 100% = 3,65%
Кроме проанализированных
коэффициентов рентабельности
1. Рентабельность продаж
– показывает, сколько прибыли
приходится на единицу
Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%
Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%
Р1 = (74134/849824) * 100% = 8,72 % (за отчетный период)
Р1 = (43568/605660) * 100% = 7,19 % (за базисный период)
2. Чистая рентабельность – показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки:
Р2 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %
Р2 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р2 = (29490/849824) * 100 % = 3,4 % (за отчетный период)
Р2 = (22101/605660) * 100% = 3,6 % (за базисный период)
Экономическая рентабельность
– показывает эффективность
Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость активов) * 100 %
Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %
Р4 = (29490 /165942) * 100 % = 11,13 % (за отчетный период)
Р4 = (22101 / 264879) * 100% = 8,34 % (за базисный период)
Рентабельность собственного
капитала – показывает
Р5 = (чистая прибыль
/ средняя стоимость
Р5 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %
Р5 = (29490 / 124753 ) * 100 % = 23,64 % (за отчетный период)
Р5 = (22101/ 154243) * 100% = 14,33 % (за базисный период)
Валовая рентабельность – показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки:
Р6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %
Р6 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р6 = (243282 / 849824) * 100 % = 28,63% (за отчетный период)
Р6 = (155288 / 605660) * 100% = 25,64 % (за базисный период)
Затратоотдача – показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат
Р7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %
Р7 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %
Р7 = (74134/(606542+84814+84334)) * 100 % = 9,56 % (за отчетный период)
Р7 = (43568/(450372+48678+63042)) * 100% = 7,75 % (за базисный период)
Валовая рентабельность (Р6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 28,63%, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.
Особый интерес для
внешней оценки
Одним из синтетических
показателей экономической
Показатель рентабельности
собственного капитала (Р5) позволяет
установить зависимость между
величиной инвестируемых
Рентабельность продаж
можно наращивать путем
8. Налоговая нагрузка
В настоящее время
в Российской Федерации не
существует единого термина,
Термин «налоговая
нагрузка» используется, как обобщенная
количественная и качественная
характеристики влияния
Вид налога
Сумма налога (тыс.руб.)
НДС
Налог на имущество
Налог на прибыль
Транспортный налог
Методика расчета налоговой
нагрузки должна содержать общий
подход к количественной и качественной
оценке влияния обязательных платежей
на финансовое состояние предприятия
и не должна зависеть от особенностей
процесса налогообложения, особенностей
построения той или иной налоговой
системы. Она должна дать предприятию
возможность сравнения
Методика предусматривает
определение общей величины
НОначисл = (НО1, НО2, …НОn) + (НОА1, НОА2, …НОАN),
где НО1, НО2, …НОn– суммы начисленных за год обязательных платежей, налогоплательщиком которых является предприятие в соответствии с его налоговым полем, возникших в процессе ведения хозяйственной деятельности;
где НОА1, НОА2, …НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента.
НОначисл = 153 729+269,908+ 14 827+ 57,178=168 883,086 тыс.руб.
Количественная оценка
налоговой нагрузки на
НОупл=((НО1,…НО2,…НОn)+(HOA1,
где НО1, НО2, …НОn – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение отчетного года, налогоплательщиком (плательщиком) которых является предприятие в соответствии с вариантом налогового поля;
HOA1, НОА2,… НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента;
НВ1, НВ2, … – суммы налоговых вычетов, право на применение которых возникло у предприятия в отчетном году.
НОупл=153 729+269,908+ 14 827+ 57,178 - 0=168 883,086 тыс.руб.
Таким образом, для
расчета налоговой нагрузки
– суммы начисленных обязательств предприятия по обязательным платежам в бюджетную систему при исполнении обязанностей налогоплательщика, которые будем обозначать как обязательства налогоплательщика по налогу;