Отчет по практике в ООО «Эскада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики: ознакомление с финансовой деятельностью организации, со структурой организации, системой управления, характером оказываемых услуг, закрепление знаний по финансовым дисциплинам, анализу хозяйственной деятельности. Задачами прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, сбор необходимого материала, в том числе первичной информации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Характеристика предприятия………………………………..………….5
2.Финансовые отношения предприятия…………………….…………….7
3.Организационная структура управления………………………..............8
4. Оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса………………………………………………………………………12
5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………...........14
6. Анализ финансовых результатов по данным отчетности…….............22
7. Факторный анализ рентабельности организации……………...……...26
8. Налоговая нагрузка………………………………………………..........30
9. Финансовая устойчивость……………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………..……..38

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 50.95 Кб (Скачать файл)

 КДЗ - краткосрочная  дебиторская задолженность (стр.240 раздела II актива ф. № 1),

 КО - краткосрочные обязательства (стр.610, 620, 630, 650, 660 раздела V пассива ф. № 1)

 Ккл = (5000+4+3015)/ 18860=0,42

 

 Сравнение итогов приведенных  групп актива и пассива бухгалтерского  баланса показывает соотношение  платежей и поступлений средств  на ближайшую перспективу. Баланс  считается ликвидным, если каждая  группа разложенного его актива  покрывает сопоставимую с ней  группу пассивных обязательств  предприятия, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Анализ финансовых результатов по данным отчетности.

 Анализ формы №  2 «Отчет о прибылях и убытках»

 Анализ уровня динамики  финансовых результатов по данным  отчетности.

 Финансовый результат  предприятия выражается в изменении  величины его собственного капитала  за отчетный период. Способность  предприятия обеспечить неуклонный  рост собственного капитала может  быть оценена системой показателей  финансовых результатов. Обобщенно  наиболее важные показатели финансовых  результатов деятельности предприятия  представлены в форме № 2 годовой  бухгалтерской отчетности.

 Показатели финансовых  результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования  предприятия по всем направлениям  его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой  и инвестиционной.

 Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль  является также важнейшим источником  формирования доходов бюджета  (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств  организации перед банками, другими  кредиторами и поставщиками.

 

 

 

 

 

 

Анализ прибыли по оптовой  торговле

 

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период (тыс. руб)

За период прошлого года (тыс.руб)

Отклонение (+, -) (тыс. руб)

Уровень в % к выручке в отчетном периоде

Уровень в % к выручке в базисном периоде

Отклонение уровня

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2110

62879

53085

+9794

     

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

2120

59735

52445

+7290

     

Валовая прибыль

2100

3144

640

+2504

     

Коммерческие расходы

2210

1224

170

+1054

     

 

Управленческие расходы

2220

1271

 

+1271

     

 

Прибыль (убыток) от продаж

2200

649

470

+179

     

Прочие доходы

2340

           

Прочие расходы

2350

0

47

-47

     

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

649

423

+226

     

Текущий налог на прибыль

2410

130

85

+45

     

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

2400

519

338

+181

     

 

Из таблицы можно сделать  выводы, что прибыль предприятия  по оптовой торговле за отчетный период увеличилась на 179 тыс. руб. Прибыль до налогообложения на отчетный период составила 649 тыс. руб., сумма прочих расходов составила 0 тыс. руб. Чистая прибыль в отчетном периоде составила 519 тыс. руб., что на 181 тыс. руб. больше предыдущего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Факторный анализ рентабельности организации

 Третьей составляющей  понятия «результативность» являются  показатели прибыльности и рентабельности.

 По данным «Отчета  о прибылях и убытках» (форма  №2) можно проанализировать динамику  рентабельности продаж, чистой рентабельности  отчетного периода, а также  влияние факторов на изменение  этих показателей.

 Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы  прибыли от продаж к объему  реализованной продукции:

 РП = (ПП / В) * 100%

 Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность  продаж влияют те же факторы,  которые влияют на прибыль  от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность продаж, необходимо  осуществить следующие расчеты.

 Влияние изменения  выручки от продажи на Рп:

 ΔР П(В) = (((В1 – С1 – КР1 – УР1) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%

 где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

 С0 и С1 – отчетная и базисная себестоимость;

 КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

 УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

 ΔРП(В)=((849824–606542–84814–84334)/849824)–((605660–450372–48678–63042)/605660)*100% = 0,09 %-0,07=0,02%

 

 Влияние изменения  себестоимости продажи на Рп:

 ΔР П(С) = ((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

 ΔРП(С)=((849824–606542–48678–63042)/849824)–((849824–450372–48678 –63042)/849824) * 100% =0,15-0,34= - 0,19%

 

 Влияние изменения  коммерческих расходов на Рп:

 ΔР П(КР) = ((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1) * 100%

 ΔР П(КР) = ((849824–606542–84814–63042) /849824) – ((849824–606542–48678 –63042) / 849824) * 100% =0,11-0,15= - 0,04%

 

 Совокупное влияние  факторов составляет:

 ΔР П = ± ΔР В ± ΔР С ± ΔР КР

 ΔР П  = 0,02- 0,19– 0,04= -0,21 %

 Рентабельность продаж  отчетного периода уменьшиласьь  по сравнению с рентабельностью  прошедшего периода на 0,21 %.

 Чистая рентабельность  организации рассчитывается как  отношение суммы чистой прибыли  к выручке от продажи:

 РЧ = (ПЧ / В) * 100%

 Р1Ч = (29490 / 849824) * 100% = 3,47 %

 Р0Ч = (22101 / 605660) * 100% = 3,65%

 

 Кроме проанализированных  коэффициентов рентабельности различают  рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных  фондов, финансовых вложений. Чтобы  оценить результаты деятельности  организации в целом и проанализировать  ее сильные и слабые стороны,  необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы  выявить причинно – следственные  связи, влияющие на финансовое  положение и его компоненты. Рассмотрим  следующие показатели, характеризующие  рентабельность предприятия:

1. Рентабельность продаж  – показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции:

 Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%

 Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%

 Р1 = (74134/849824) * 100% = 8,72 % (за отчетный период)

 Р1 = (43568/605660) * 100% = 7,19 % (за базисный период)

 

2. Чистая рентабельность  – показывает, сколько чистой  прибыли приходится на единицу  выручки:

 Р2 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %

 Р2 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

 Р2 = (29490/849824) * 100 % = 3,4 % (за отчетный период)

 Р2 = (22101/605660) * 100% = 3,6 % (за базисный период)

 

 Экономическая рентабельность  – показывает эффективность использования  всего имущества организации:

 

 Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость активов) * 100 %

 Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %

 Р4 = (29490 /165942) * 100 % = 11,13 % (за отчетный период)

 Р4 = (22101 / 264879) * 100% = 8,34 % (за базисный период)

 

 Рентабельность собственного  капитала – показывает эффективность  использования собственного капитала. Динамика Р5 оказывает влияние  на уровень котировки.

 Р5 = (чистая прибыль  / средняя стоимость собственного  капитала) * 100 %

 Р5 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %

 Р5 = (29490 / 124753 ) * 100 % = 23,64 % (за отчетный период)

 Р5 = (22101/ 154243) * 100% = 14,33 % (за  базисный период)

 

 Валовая рентабельность  – показывает, сколько валовой  прибыли приходится на единицу  выручки:

 Р6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %

 Р6 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

 Р6 = (243282 / 849824) * 100 % = 28,63% (за отчетный период)

 Р6 = (155288 / 605660) * 100% = 25,64 % (за базисный период)

 

 Затратоотдача – показывает, сколько прибыли от продажи  приходится на 1 тыс. руб. затрат

 Р7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %

 Р7 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %

 Р7 = (74134/(606542+84814+84334)) * 100 % = 9,56 % (за отчетный период)

 Р7 = (43568/(450372+48678+63042)) * 100% = 7,75 % (за базисный период)

 

 Валовая рентабельность (Р6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 28,63%, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.

 Особый интерес для  внешней оценки результативности  финансово – хозяйственной деятельности  организации представляет анализ  не таких традиционных показателей  прибыльности, как затратоотдача  (Р7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (Р4) и рентабельность собственного капитала (Р5).

 Одним из синтетических  показателей экономической деятельности  организации в целом является  экономическая рентабельность (Р4), его еще принято называть рентабельностью активов.

 Показатель рентабельности  собственного капитала (Р5) позволяет  установить зависимость между  величиной инвестируемых собственных  ресурсов и размером прибыли,  полученной от их использования. 

 

 Рентабельность продаж  можно наращивать путем повышения  цен или снижения затрат. Политика  организации должна состоять  в том, чтобы увеличивать производство  и реализацию той продукции  (работ, услуг), необходимость которой,  определена путем улучшения рыночной  конъюнктуры.

 

 

8. Налоговая нагрузка

 

 В настоящее время  в Российской Федерации не  существует единого термина, характеризующего  влияние налоговой системы на  деятельность предприятия и его  финансовое состояние. Вместо  него применяются следующие понятия:  «налоговая нагрузка», «налоговое  бремя», «совокупное налоговое изъятие», «налоговый пресс», «бремя обложения».

 Термин «налоговая  нагрузка» используется, как обобщенная  количественная и качественная  характеристики влияния обязательных  платежей в бюджетную систему  Российской Федерации на финансовое  положение предприятий-налогоплательщиков.

 Вид налога 

 Сумма налога (тыс.руб.)

 НДС 

 Налог на имущество 

Налог на прибыль 

Транспортный налог 

Методика расчета налоговой  нагрузки должна содержать общий  подход к количественной и качественной оценке влияния обязательных платежей на финансовое состояние предприятия  и не должна зависеть от особенностей процесса налогообложения, особенностей построения той или иной налоговой  системы. Она должна дать предприятию  возможность сравнения вариантов  и изменения величины налоговой  нагрузки через выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения.

 Методика предусматривает  определение общей величины налоговых  обязательств (НОначисл), возникших  в процессе ведения деятельности  за календарный год, и представляет  собой совокупность сумм, начисленных  за год каждого из обязательных  платежей в составе налогового  поля, которые должно уплачивать  предприятие в бюджетную систему.

 

 НОначисл = (НО1, НО2, …НОn) + (НОА1, НОА2, …НОАN),

 

 где НО1, НО2, …НОn– суммы начисленных за год обязательных платежей, налогоплательщиком которых является предприятие в соответствии с его налоговым полем, возникших в процессе ведения хозяйственной деятельности;

 где НОА1, НОА2, …НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента.

 НОначисл = 153 729+269,908+ 14 827+ 57,178=168 883,086 тыс.руб.

 

 Количественная оценка  налоговой нагрузки на денежные  потоки предприятия будет определяться  следующей системой показателей:

 

 НОупл=((НО1,…НО2,…НОn)+(HOA1,НОА2,…НОАN)–(НВ1,НВ2,…)),

 где НО1, НО2, …НОn – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение отчетного года, налогоплательщиком (плательщиком) которых является предприятие в соответствии с вариантом налогового поля;

 HOA1, НОА2,… НОАN – суммы начисленных обязательных платежей к выплате в течение года, возникших у предприятия при исполнении функций налогового агента;

 НВ1, НВ2, … – суммы налоговых вычетов, право на применение которых возникло у предприятия в отчетном году.

 НОупл=153 729+269,908+ 14 827+ 57,178 - 0=168 883,086 тыс.руб.

 Таким образом, для  расчета налоговой нагрузки предприятия  значимыми являются следующие  показатели, возникающие в хозяйственной  деятельности в связи с процессом  налогообложения:

 – суммы начисленных  обязательств предприятия по обязательным платежам в бюджетную систему при исполнении обязанностей налогоплательщика, которые будем обозначать как обязательства налогоплательщика по налогу;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эскада»