Отчет по практике в ООО «Бисквит-Т»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:59, отчет по практике

Описание работы

Согласно приказу Министерства финансов РФ основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о собственной инициативе. В качестве исходной информации была использована бухгалтерско-финансовая отчетность ООО «Бисквит-Т» за 2011 год, учебная, справочная и методическая литература российских и зарубежных авторов. Основной целью производственной и учебной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.

Файлы: 1 файл

моя практика по буху.docx

— 59.67 Кб (Скачать файл)

Дебетовый оборот характеризует возникновение  задолженности участников перед  обществом по вкладам в уставный капитал. Кредитовый оборот представляет сумму погашенной Кредиторской задолженности, равную стоимости вкладов, фактически внесенных участниками.

На субсчёте 75/1 «Расчёты по вкладам  в уставный фонд» учитываются расчёты с учредителями организации по вкладам в её уставной фонд.

При создании ООО «Бисквит-Т» на установленную сумму вкладов учредителей в уставный капитал в учёте делаются проводки:

Д-т сч. 75/1 «Расчёты по вкладам в  уставный фонд»

К-т сч. 80 «Уставный фонд».

По мере фактического поступления  денежных средств от учредителей  составляется проводка:

Д-т сч. 50 «Касса»,51 «Расчётный счёт», 52 «Валютные счета»- в зависимости  от того, на какой счёт поступили суммы.

К-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 1).

Поступление от учредителей имущества  и ценных бумаг в счёт их вкладов  в уставный фонд организации по договорной стоимости отражается проводками:

Д-т сч. 07 «Оборудование к установке»- оборудование, требующего монтажа, 10 «Материалы» - товарно-материальных ценностей, 08 «Вложения  во внеоборотные активы» - объектов основных средств, не завершённых строительством

К-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 1).

При уменьшении объёма деятельности или закрытия организации производится изъятие средств учредителями. В  этом случае составляются проводки:

1. Д-т сч. 80 «Уставный фонд».

К-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 1).

2. Д-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 1).

К-т сч. 50 «Касса»(51,52,55,66 и др.) –  при изъятии учредителями денежных средств.

На субсчёте 75/2 «Расчёты по выплате  доходов» учитываются расчёты с  учредителями организации по выплате  им доходов (дивидендов). Начисление доходов  от участия в организации отражается записью:

Д-т сч. 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)»

К-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 2).

При этом начисление и выплата доходов  работникам организации, входящих в  число его учредителей, учитывается  на счёте 70 «Расчёты по оплате труда».

Если для выплаты доходов  участникам прибыли окажется недостаточно или она вообще будет отсутствовать, то при наличии обязательств, предусмотренных  законодательством или учредительными документами, указанные выплаты  производятся за счёт резервного фонда. При начислении составляется проводка:

Д-т сч. 82 «Резервный фонд»

К-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 2).

Выплата начисленных сумм доходов  отражается проводкой:

Д-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 2).

К-т сч. 51 «Расчётный счёт»

При выплате доходов от участия  в организации продукцией (работами, услугами) этой организации в бухгалтерском  учёте производятся записи:

Д-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 2).

К-т сч. 90 «Реализация».

Начисленные налоги на доходы от участия в организации отражаются проводкой (подоходный налог в размере 15 %):

Д-т сч. 75 «Расчёты с учредителями» (субсчёт 2).

К-т сч. 68 «Расчёты по налогам и  сборам».

Аналитический учёт по счёту 75 ведётся по каждому учредителю.

 

2.4. Налоговый учёт

Порядок налогообложения доходов  учредителей - физических лиц регулируется Инструкцией о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с  физических лиц, утверждённой постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Инструкции не подлежат налогообложению  «доходы, полученные от акционерных  обществ и других организаций  акционерами этих акционерных обществ  или участниками других организаций  в результате проводимой в соответствии с законодательством РФ переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно  полученных ими акций или иных имущественных долей, распределённых между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном фонде».

Доходы не подлежат налогообложению  в размере, пропорциональном стоимости  акций или иных имущественных  долей в уставном фонде организации, оплаченных её участниками за счёт доходов, налог с которых был  уплачен либо которые освобождены  от обложения налогом.

Исчисление налога с сумм доходов  физических лиц, образующихся в результате ликвидации или реорганизации юридических  лиц, а также в результате изменения  доли (пая) физического лица, производится по ставке 15% при выплате указанных  доходов.

Указанные доходы подлежат налогообложению  в части их превышения над обложенными  налогом доходами физического лица, использованными им на создание доли (пая) в уставном фонде юридического лица, посредством внесения вклада, паевого взноса, приобретения акций  и так далее.

Выплата дохода не имеет место в  случае, если доля (вклад, пай) физического  лица в уставном фонде (имуществе) реорганизуемого  юридического лица направляется на формирование уставного фонда образующегося  юридического лица, учредителем (участником), собственником которого является это физическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ДОКУМЕНТООБОРОТ В ООО «Бисквит-Т»

Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота. График документооборота - это график или схема, которые  описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение. Унифицированной  формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

В ООО «Бисквит-Т» график документооборота разрабатывает бухгалтер (аутсорсинг групп), а утверждает директор предприятия.

График устанавливает  рациональный документооборот, т.е. предусматривает  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения  каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Правильное составление  графика документооборота и его  соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной  функции бухгалтерского учета и  обеспечивают своевременность составления  отчетности.

Для каждого документа, в  том числе и в бухучёте, существует свой путь движения, пять основных этапов:

1) составление документа  в момент совершения хозяйственной  операции, а если это не представляется  возможным - непосредственно после  ее окончания в соответствии  с требованиями, предъявляемыми  к его оформлению;

2) передача документа в бухгалтерию (аутсорсинг группе), где контролируются своевременность и полнота сдачи его для учетной обработки;

3) проверка принятых документов  бухгалтером по форме (проверяются  полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей) и арифметическая проверка;

4) обработка документа бухгалтером, которая осуществляется в три этапа:

• таксировка (расценка) - предусматривает  перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;

• группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;

• контировка - указание в  первичном документе корреспонденции  счетов по конкретной хозяйственной  операции, вытекающей из содержания документа;

5) сдача документов в  архив на хранение после составления  по ним учетных регистров.

Правила ведения бухгалтерского учета предусматривают срок хранения первичных документов в течение  пяти лет. Архивным законодательством  установлены различные сроки  хранения типовых управленческих документов (перечень утвержден Росархивом 25 августа 2010г. №558). Например, лицевые счета работников перечень обязывает хранить 75 лет. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.

В соответствии с п.5 Положения  по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации" (ПБУ 1/98) (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н) в составе учетной политики организации утверждаются, в том числе и правила документооборота и технология обработки учетной информации. В различных документах, в том числе и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н), неоднократно упоминаются график документооборота и необходимость его соблюдения. Однако как составляется такой график, какие требования предъявляются к его оформлению, в данных документах не разъяснено.

В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском  учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР, изложен порядок организации  документооборота, в соответствии с  которым движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.

Работу по составлению  графика документооборота организует бухгалтер. График документооборота утверждается приказом директора ООО «Бисквит-Т».

График документооборота оформляется в виде перечня работ  по созданию, проверке и обработке  документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также  всеми исполнителями с указанием  их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Работники ООО «Бисквит-Т» создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В ней перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, в которые представляются указанные документы.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица, создавшие  и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением  исполнителями графика документооборота по фирме осуществляет бухгалтер.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы подлежат обязательной передаче в архив, а до этого хранятся в бухгалтерии в закрывающихся шкафах под ответственность бухгалтера. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах.

Обработанные вручную  первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному  учетному регистру, комплектуются в  хронологическом порядке и переплетены. Наряды на работу, сменные рапорты  и другие документы хранятся не переплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изменениями  от 23 июля 1998 г.) первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерская отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы  учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Ответственность за организацию  хранения учетных документов, регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет директор организации.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает бухгалтер организации.

Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских  отчетов и балансов из бухгалтерии  и из архива фирмы работникам других структурных подразделений не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по распоряжению директора.

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает  приказом комиссию по расследованию  причин пропажи, гибели. В необходимых  случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители  следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который  утверждается директором предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бисквит-Т»