Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:59, отчет по практике
Согласно приказу Министерства финансов РФ основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о собственной инициативе. В качестве исходной информации была использована бухгалтерско-финансовая отчетность ООО «Бисквит-Т» за 2011 год, учебная, справочная и методическая литература российских и зарубежных авторов. Основной целью производственной и учебной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
4. Преемственность —
5. Существенность — все существенные показатели должны приводиться обособленно.
Несущественные показатели могут
указываться агрегатными
Баланс показывает финансовый результат деятельности организации на определенную дату. В активе показывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены средства. А в пассиве - за счет, каких источников они финансируются: заемных или собственных.
При заполнении баланса исходим из того, что сальдо активного счета отражается в активе баланса. Сальдо пассивного счета отражается в пассиве баланса. Сальдо активно – пассивного счета отражается в зависимости от его вида: дебетовое сальдо в активе баланса, кредитовое сальдо в пассиве баланса.
Составление годового отчета требует проведение целого ряда мероприятий на предприятии ООО «Бисквит-Т», а именно:
1. На предприятии объявляется инвентаризация;
2. Выравниваются остатки на всех счетах бухгалтерского учета;
3. Проводится аудиторская
4. Рассчитывается соотношение
5. Определяется налогооблагаемая база по налогу на прибыль и уточняется схема уплаты налогов за год;
6. Реформируется баланс;
7. Готовятся расчетные
8. Заполняются формы годовой бухгалтерской отчетности;
9. Пишется пояснительная записка к балансу;
10. Готовится приказ об учетной политики на следующий хозяйственный период;
11. Открываются счета, с которых начинается новый учетный цикл;
12. Годовая отчетность сдается в Государственную налоговую инспекцию.
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность необходимых учетных процедур. Эти процедуры включают: инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, списание стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления баланса являются учетные записи, подтвержденные сопроводительными документами.
Сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учетной политике предприятия ООО «Бисквит-Т». Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств.
Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации и источники формирования на отчетную дату.
Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов («Внебюджетные активы» и «Оборотные активы»), пассив — из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»).
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие (операционные, внереализационные и чрезвычайные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).
Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убытках должны раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике, и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.
В приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках прилагаются:
Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) — отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) — отражает информацию о наличии и движении денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных и специальных счетах в банках. Отчет состоит из следующих разделов:
— «Остаток денежных средств на начало года»;
— «Поступило денежных средств» (всего и в том числе: выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг); выручка от продажи основных средств и иного имущества; авансы, полученные от покупателей; бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование; безвозмездно; кредиты и займы, полученные и прочие поступления);
— «Направлено денежных средств» (всего и в том числе: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг); на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды; на выдачу авансов поставщикам и подрядчикам; на оплату машин, оборудования и транспортных средств; на финансовые вложения; на расчеты с бюджетом; на оплату процентов и по полученным кредитам и займам и прочие выплаты);
— «Остаток денежных средств на конец отчетного периода». Справочно указывается, сколько из общей суммы поступлений получено наличными (всего и в том числе по расчетам: с юридическими, физическими лицами, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, бланков строгой отчетности). Отдельно показывается: поступление в кассу из банка, сдано в банк из кассы.
Приложение к бухгалтерскому учету (ф. № 5) — содержит дополнительные сведения о наличии и движении отдельных видов имущества и обязательств организации в отчетном году. Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из следующих разделов:
— «Движение заемных средств» (долгосрочные кредиты, займы и краткосрочные кредиты, займы). Отражается остаток каждого вида кредитов и займов на начало и на конец года, их получение и погашение (всего и в том числе не погашенных в срок);
— «Дебиторская и кредиторская задолженность» (отражается каждый вид задолженности). Показывается остаток задолженности по видам на начало и конец года, возникновение и погашение обязательств (всего и в том числе просроченной). В справке к этому разделу приводится информация: о движении векселей (выданных и полученных); о дебиторской задолженности по поставляемой продукции (работам, услугам) и дебиторах и кредиторах, имеющих наибольшую задолженность;
— «Амортизируемое имущество» (нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности). Отражается остаток каждого вида амортизируемого имущества на начало и на конец года, поступление и выбытие (всего и в том числе по видам). В справке к этому разделу приводятся данные на начало и на конец отчетного года: о стоимости производственных основных средств, переданных в аренду и на консервацию,, и о суммах амортизируемого имущества, по которому амортизация не начисляется (всего и в том числе нематериальные активы и основные средства);
— «Движение средств
— «Финансовые вложения» (как и акции других организаций, облигации и другие долговые обязательства, предоставленные займы и пр.). Отражается остаток на начало и на конец года каждого вида долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Справочно приводится рыночная стоимость облигаций и других ценных бумаг;
— «Расход по обычным видам деятельности» (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты). Отражаются расходы по элементам затрат за отчетный год и за предыдущий год. Отдельно показывается изменение остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов;
— «Социальные показатели» (отчисления во внебюджетные фонды (страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования); отчисления в негосударственные пенсионные фонды; страховые взносы по договорам добровольного страхования пенсий; среднесписочная численность работников; денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции (работ, услуг); доходы по акциям и вкладам в имущество организации). Отражаются сведения о причитающихся по расчету, израсходованных и перечисленных в фонды отчислениях в фактических данных по другим показателям.
В пояснительной записке раскрывается учетная политика организации; выполняется пересчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политики корректировалась методика расчета; описываются причины, объясняющие сложившееся финансовое положение организации; проводится анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности.
Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.
Заключение
Обобщая все полученные результаты в процессе выполнения практики можно сказать что ООО «Бисквит-Т» в области документооборота и учета товаров придерживается принятых положений и правил. Финансовое положение предприятия на данный момент является стабильным, но есть ухудшения по сравнению с 2010 годом. Во многом это можно объяснить ситуацией на рынке и изменением спроса.
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Общая характеристика ООО «Бисквит-Т»……………………….…………4
1.1. Организация
правовой деятельности предприятия, организационно-управленческая
структура………………………………………………………
1.2. Краткая характеристика
предоставляемых предприятием
ГЛАВА 2. Учет расчетов с учредителями в ООО «Бисквит-Т»……………………….9
2.1.
Первичный учет…………………………………………
2.2.
Аналитический учет………………………………
2.3. Синтетический учёт…………………………………………………………………
2.4. Налоговый учёт………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. Документооборот в ООО «Бисквит-Т»…………………………………...15
ГЛАВА
4. Учет денежных средств в ООО «Бисквит-Т»……………..............
4.1. Порядок осуществления и бухгалтерский
учет наличных форм расчетов…………………………………………………………
4.2. Порядок осуществления и бухгалтерский
учет безналичных форм расчетов…………………………………………………………
4.3. Составление бухгалтерской отчетности……………………………………...……
Заключение……………………………………………………