Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:12, отчет по практике
Цель работы – провести анализ системы управления и организации бухгалтерского учета в ООО Ломбард «ВЭБ».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Дать общую характеристику ООО Ломбард «ВЭБ».
Рассмотреть структуру управления ООО Ломбард «ВЭБ».
Описать организацию работы бухгалтерии ООО Ломбард «ВЭБ»
Введение 3
1. Общая характеристика организации……………………………………….…4
1.1 Организационно-управленческая характеристика организации…………5
1.2 Организация бухгалтерского учета в организации………………………7
1.3 Анализ учетной политики 9
1.4 Взаимоотношения с контрагента-ми………………………………………12
2. Экономическая характеристика организации. 18
2.1 Анализ активов и капитала организации…………………………………18
2.2 Анализ выручки от реализации продукции(работ, услуг)………………21
2.3 Анализ расходов по обычным видам деятельности……………………..22
2.4 Анализ финансовых результатов…………………………………………23
2.5 Анализ финансового состояния…………………………………………...26
Заключение 29
Список литературы 30
Изучение внешней среды предприятия ООО «ВЭБ» направлено на формирование стратегических ориентиров.
Для разработки стратегических ориентиров необходима соответствующая информация о компетентности предприятия, о стратегических позициях, о сильных и слабых сторонах предприятия, возможностях и опасностях внешней среды, о конкурентных преимуществах товаров и в целом предприятия. Собранные данные о текущем финансовом состоянии предприятия и о факторах воздействия внешней среды на его деятельность необходимо интерпретировать с целью логичного построения стратегии развития ООО «ВЭБ».
Анализ внешней среды ООО «ВЭБ» является инструментом, при помощи которого контролируется влияние внешних факторов с целью предупреждения негативного их воздействия на деятельность предприятия.
Таблица 1- Факторы макроокружения ООО «ВЭБ»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Экономические |
1.1. Угроза высоких темпов инфляции |
Обесценивание накоплений Трудности с получением долгосрочных кредитов Возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара |
Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств Покупка и продажа валюты |
1.2. Сокращение платежеспособного спроса |
Падение покупательной способности на услуги Вынужденное сокращение объёмов услуг |
Проведение маркетинговых исследований Расширение рынков сбыта | |
1.3. Спад производства |
- Дефицит и удорожание ресурсов |
Увеличение себестоимости продукции Поиск новых рынков | |
1.4. Рост безработицы |
- Удешевление рабочей силы - Высвобождение работников |
Формирование рациональной кадровой структуры | |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.5. Установление высоких налоговых ставок |
- Отток средств из сферы произво |
Завышение себестоимости услуг Изыскание путей минимизации налогов |
1.6. Изменение структуры государственных расходов |
- Отмена государственного заказа |
- Поиск новых заказчиков | |
2. Правовые |
2.1. Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу |
- Необходимость изыскания |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам
|
3. Политические |
3.1. Ориентация на рыночное регулирование экономики 3.2. Снижение стабильности в обществе |
Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности Ослабление дисциплины платежей и поставок - Увеличение вероятности социальных потрясений |
Поиск новых, прибыльных сфер деятельности Выполнение работ на условиях полной или частичной предоплаты Страхование поставок, поиск надежных поставщиков сырья и материалов, стимулирование поставщиков - Страхование от политических рисков |
4. Международные |
4.1. Либерализация ВЭС |
Возможность выхода на внешний рынок - Приток конкурентов |
Получение международного сертификата на продукцию - Использование ценового преимущества, снижение издержек |
5. Социальные |
5.1. Рост мобильности населения |
- Высокая текучесть кадров |
Совершенствование системы стимулирования Улучшение условий труда и быта работников предприятия |
5.2. Снижение уровня образования |
Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов; Проблемы освоения новых технологий |
- Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
Рассмотрим на примере ООО Ломбард «ВЭБ». В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики
Таблица 2 - Факторы непосредственного окружения ООО Ломбард «ВЭБ»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Потребители |
1.1. Рынок ломбардных услуг |
Резкое снижение спроса до 2005 года Рост рынка с 2002 года |
1) несвоевременная оплата за предоставленные услуги 2) возможность повышения конкурентоспособности услуг |
1) расширение ассортимента услуг; 2) реклама деятельности предприятия 3) поиск новых рынков сбыта услуг; 4) стимулирование сбыта услуг |
1.2. Рынок посреднических услуг |
Рост спроса на услуги |
Увеличение производственных мощностей |
1) расширение услуг; 2) повышенное внимание к рекламе и стимулированию сбыта | |
2. Поставщики |
2.1. Поставщики коммунальных услуг и прочего оборудования |
Удорожание материалов Увеличение долгов |
1) перебои в снабжении услугами 2) увеличение себестоимости услуг |
1) поиск новых форм сотрудничеств 2) смена поставщиков 3) установление жесткой системы контроля за расходованием ресурсов |
2.2. Поставщики финансовых ресурсов |
Высокие ставки процента за кредит |
Проблемы с источниками финансирования |
Поиск инвесторов | |
3. Конкуренты |
3.1. Уровень конкуренции невысок |
Наблюдается тенденция к повышению |
Снижение конкурентоспособности услуги |
1) повышение уровня использования 2) модернизация; 3) повышение уровня качества услуг 4) поиск резервов для снижения себестоимости услуг |
Оценка влияния факторов на развитие взаимоотношений с поставщиками коммунальных услуг может производиться на основе различных методов. На предприятии ООО «ВЭБ» была использована 10-бальная система оценок.
Факторный анализ взаимоотношений с поставщиками свидетельствует о необходимости развития долговременных связей с УС – 103.
Изучение заказчиков целесообразно начинать с сегментации рынка. Последовательность и содержание этапов сегментации рынка приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Этапы сегментации рынка ломбардных услуг
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
Этап 4 |
Цели и масштабы сегментации |
Анализ данных о рынке в целом |
Характеристика сегментов |
Оценка сегмента |
1. Цели: - Выявить платежеспособных потребителей - Подавить угрозу конкуренции |
1. Характеристика рынка в целом: - Размер – весь Дальний Восток - Рост – новые потребители - Наличие постоянных клиентов |
1. Характеристика сегментов представлена |
1 Что общего между сегментами: - Все они расположены на Дальнем Востоке - В основном это крупные объекты - Высоко ценят качество услуг |
2. Поддержание высокого имиджа -Высокое качество услуг -Приемлемые цены - Оперативность выполнения работы |
2. Различия между заказчиками и не заказчиками: |
Различия между сегментами: - Различные сферы деятельности (от пищевой промышленности до объектов энергетики) -Разбросаны по всему Дальнему Востоку - Преследуют различные цели |
Всестороннее изучение заказчика
позволяет выявить
Изучение конкурентов
Таблица 4 - Определение конкурентных преимуществ ООО «ВЭБ»
Показатели |
Удель-ный вес, в % |
ООО «ВЭБ» |
Конкуренты | ||||||||
ООО «Дельта» |
ООО «Виттан» |
ЗАО «ШАНС» |
ООО«ЭРЮС» | ||||||||
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка | ||
1. Цена услуг |
15 |
90 |
10,5 |
80 |
12 |
90 |
13,5 |
75 |
11,3 |
90 |
13,5 |
2. Соблюдение сроков выполнения услуг |
20 |
100 |
20 |
80 |
16 |
100 |
20 |
80 |
16 |
90 |
18 |
3. Качество услуг |
30 |
93 |
27,9 |
85 |
25,5 |
80 |
24 |
90 |
27 |
70 |
21 |
4. Предлагае-мый перечень услуг |
10 |
90 |
10 |
70 |
7 |
100 |
10 |
40 |
4 |
65 |
6,5 |
5. Система сбыта услуг |
10 |
90 |
7 |
70 |
7 |
90 |
10 |
70 |
7 |
80 |
8 |
6. Менеджмент предприятия |
15 |
70 |
10,5 |
75 |
11.3 |
90 |
10,5 |
80 |
12 |
70 |
10,5 |
Итого |
100 |
80,9 |
78,7 |
81 |
77,3 |
77,5 |
Как следует из таблицы ООО «ВЭБ» занимает сильную позицию среди конкурентов.
Сравним конкурентные преимущества ООО «ВЭБ» с конкурентными преимуществами ООО «Дельта».
Таблица 5- Сравнение конкурентных преимуществ ООО «ВЭБ» с ООО «Дельта»
Показатели |
Удельный вес, в % |
Конкуренты |
Итоговая оценка |
Степень приоритетности мероприятия | |||||
Хуже |
Лучше | ||||||||
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 | |||||
1.Цена услуг |
15 |
0 |
|||||||
2.Соблюдение сроков выполнения услуг |
20 |
0 |
|||||||
3. Качество услуг |
30 |
+30 |
Наблюдение за конкурентом | ||||||
4.Предлагаемый перечень услуг |
10 |
-10 |
2 степень приоритетности | ||||||
5. Система сбыта |
10 |
0 |
|||||||
6.Менеджмент |
15 |
-30 |
1 степень приоритетности | ||||||
Итого |
100 |
-10 |
Как видно из таблицы у предприятия
ООО «ВЭБ» имеется ряд
Таким образом, внешнюю среду предприятия ООО «ВЭБ» в целом можно охарактеризовать положительно. Большинство факторов внешней среды рынка благоприятно сказываются на деятельности и функционировании предприятия, что обеспечивает ему решение ряда проблем, носящих зависимость от внешней среды.
2.1 Анализ активов и капитала организации