Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:59, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер» образована в феврале 2006 года.
Активная деятельность на топливном рынке в Дальневосточном регионе началась с мая 2006 года.
Компания является одним из ведущих поставщиком бункерного топлива в портах Дальнего Востока России: Владивосток, Ванино, Славянка, Находка, Зарубино, Ольга.
Основным направление деятельности является получение дохода от продажи и бункеровки топлива российским и иностранным компаниям, владеющим судами (грузовыми, пассажирскими, ледоколами, спортивными, частными яхтами, техническими, научно-исследовательскими, гидрографическими).
1. Особенности деятельности исследуемого хозяйствующего субъекта. 3
2. Порядок организации бухгалтерского и налогового учета в исследуемой организации. 6
2.1. Учет кассовых операций 7
2.2. Учет операций на счетах в банке. 9
2.3. Порядок операций на валютном счете. 11
2.4. Прочие денежные средства 14
2.5. Учет расчетов. 16
2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
2.7. Учет труда и его оплаты. 20
2.8. Организация учета основных средств 23
2.9. Учет нематериальных активов 25
Список использованной литературы 29
Содержание
Общество с ограниченной ответственностью «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер» образована в феврале 2006 года.
Активная деятельность
на топливном рынке в
Компания является одним из ведущих поставщиком бункерного топлива в портах Дальнего Востока России: Владивосток, Ванино, Славянка, Находка, Зарубино, Ольга.
Основным направление
Компания осуществляет снабжение следующими видами нефтепродуктов, полностью отвечающими стандартами качества ISO и ГОСТ, и прошедшими соответствующие процедуры проверки:
- топливо судовое маловязкое,
- мазут Ф-5 (флотский),
- мазут топочный (М-100, М-40).
Учет выдаваемого бункерного топлива происходит посредством сертифицированных счетчиков.
Танкерный флот ООО «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер» состоит из пяти танкеров
- «Макс Танкер» (собственность компании),
- «Ника» и «Ника-1» (предоставлены во временное пользование на основании договоров фрахтования без экипажа собственником),
- «Руслан» и «Механик Руденко» (предоставлены во временное пользование на основании договоров фрахтования без экипажа собственником),
Танкера компании полностью отвечают международным нормам безопасности мореплавания и экологической безопасности, оснащены системой спутниковой связи и высококлассным оборудованием. На танкере "Механик Руденко" установлен механическим блендер для смешивания топлива.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер»
Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции [4].
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, подпись проверяющего.
Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).
Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах. Информация о хозяйственных операциях, произведенных организацией за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты[5].
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Порядок расходования денежных средств по кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Таблица 1 - Корреспонденция счетов по учету кассовых операций в ООО «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер».
Содержание |
Корреспондирующие счета |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
|
50/2
51
26
|
76/5
50/2
50/3
|
560 000
500 000
60 000
|
В кассе организации можно хранить небольшие суммы денежных средств в пределах лимита, установленного банком для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов подотчетным лицам и др. Превышение лимита допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности и др.
Поступление денег в кассу и выдача их из кассы производится по приходным и расходным кассовым ордерам. Они должны быть заполнены четко и ясно: подчистки, помарки и исправление не допускается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.
Выплаты выдаются из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером.
Все операции по поступлению и расходованию средств кассир записывает в кассовую книгу. Книга должна быть предварительно подготовлена, т.е листы пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью организации. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя организации и главным бухгалтером.
Записи в кассовую книгу ведут в двух экземплярах через копировальную бумагу.
Один лист отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.
Периодичность составления отчета зависит от оборота наличных средств. В конце рабочего дня кассир проводит работу, предшествующую составлению отчета: проверяются прилагаемые документы, наличие в них подписей и росписей и т. д. Все документы записываются в кассовую книгу, подсчитывается итог операций за день и выводится в кассовую книгу, подсчитывается итог операций за день и выводится остаток на конец дня. Данные учета по кассовой книге сверяются с остатками денежной наличности в кассе [7].
Полученный остаток контролируется лимитом по кассе. Превышение лимита допускается, если отчет составляется в один из трех дней, предназначенных для выплаты заработной платы. Превышение лимита рассматривается как нарушение кассовой дисциплины.
Составленный отчет подписывается кассиром и передается бухгалтеру на проверку. Проверенный отчет подписывается бухгалтером, который принимает его и делает отметку о количестве полученных приходных и расходных кассовых документов.
Контроль за правильностью ведение кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.
При условии обеспечения полной сохранности документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом.
Проверенные и принятые бухгалтером отчеты кассира с приложениями оправдательными документами являются основанием для записи в учетные регистры. Таким регистрами является журнал-ордер №1 , ведомость № 1. Журнал-ордер № 1 построен по кредиту счета 50 «Касса» и заполняется на основании операций по расходу денежных средств отчета кассира. По окончанию месяца журнал-ордер подсчитывается в разрезе корреспондирующих счетов, результаты которых используются для записи в Главную книгу. В дополнение к журналу-ордеру № 1 открывается дебетовые обороты по счету 50 и остатки на начало и конец месяца.
Основанием заполнения данных о начальном остатке по счету 50 являются Главная книга. Сальдо на конец месяца получают расчетным путем, т.е. из суммы начального остатка и тога по ведомости № 1 вычитают итог журнала-ордера № 1. Полученный остаток сверяют с остатком на конец дня последнего отчета кассира и наличными денежными средствами в кассе.
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций [9].
Для открытия расчетного счета организация должна предоставить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:
-заявление на открытие расчетного счета установленного образца;
-нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
-справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика Единого социального налога;
-карточку с образцами подписи руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации нотариально заверенную.
Между организацией и банком заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. После открытия расчетного счета банк присваивает ему определенный номер и выдает чековую книжку на получение наличных средств.
Операции оформляются банком документами установленных форм:
Наличные операции (сделка до 100 000 руб.) – чек на получение наличными, объявление на взнос наличными.
Безналичные операции оформляются с помощью документов регламентирующих 2-П «О безналичных расчетах» - платежное поручение, платежное требование, чеки расчетные, инкассовые поручения и др.
Объявление на взнос наличными - при сдаче денежных средств на расчетный счет из кассы. Оно заполняется в одном экземпляре и состоит из трех частей: объявление и талон к объявлению, которые остаются в банке, а также квитанция, которая выдается на руки лицу, внесшему наличные деньги, и служит оправдательным документом.
Чек (денежный) содержит письменное распоряжение владельца счета обслуживающему банку на выдачу наличных денежных средств в указанной в чеке сумме и на определенные цели. Чек выписывается в одном экземпляре и состоит из двух частей: чек, который передается в банк, и корешок, который остается в чековой книжке.
Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя. В нем обязательно указывается назначение подлежащих перечислению сумм.
Об ошибочно зачисленных или списанных суммах сообщается банку и на следующий день восстанавливается правильная операция. В соответствии с приложенными документами бухгалтером проставляется корреспонденция счетов, т.е. указываются счета, корреспондирующие со счетом 51 «Расчетный счет».
Для учета хозяйственных операций по счету 51 «Расчетный счет» предназначены учетные регистры: журнал-ордер № 2 (Приложение Е) и ведомость № 2 (Приложение Е).
Для проведения контроля за правильностью составления учетных регистров по счету 51 «Расчетный счет» производится сверка остатка конца месяца, полученного по ведомости № 2, и остатка на конец дня последней в данном месяце выписки банка.
Предприятия для использования и хранения средств в иностранной валюте открывают валютные счета. Порядок совершения и оформления операций по валютным счетам регулируется ЦБР. Операции с иностранной валютой могут осуществлять лишь банки, имеющие соответствующую лицензию. Для открытия валютного счета необходимы те же документы, что и для расчетного счета.
Банк присваивает валютному счету номер и осуществляет контроль за характером совершаемых операций. Он контролирует, не совершаются ли операции, не предусмотренные Уставом, а также нарушающие порядок использования валютных средств. Первичные документы для оформления операций по валютному счету, регистры аналитического учета аналогичны расчетному счету.
Синтетический учет операций по валютному счету ведется на счете 52 "Валютный счет". Это счет активный, основной, денежный. Остаток иностранных валют в пересчете на российские рубли показывается во 2 разделе Актива баланса, обороты по кредиту – в журнале-ордере № 2. В отличие от расчетного счета, валютных счетов у предприятия может быть открыто несколько. При необходимости к счету 52 "Валютный счет" открывается 2 субсчета:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер»