Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:59, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер» образована в феврале 2006 года.
Активная деятельность на топливном рынке в Дальневосточном регионе началась с мая 2006 года.
Компания является одним из ведущих поставщиком бункерного топлива в портах Дальнего Востока России: Владивосток, Ванино, Славянка, Находка, Зарубино, Ольга.
Основным направление деятельности является получение дохода от продажи и бункеровки топлива российским и иностранным компаниям, владеющим судами (грузовыми, пассажирскими, ледоколами, спортивными, частными яхтами, техническими, научно-исследовательскими, гидрографическими).
1. Особенности деятельности исследуемого хозяйствующего субъекта. 3
2. Порядок организации бухгалтерского и налогового учета в исследуемой организации. 6
2.1. Учет кассовых операций 7
2.2. Учет операций на счетах в банке. 9
2.3. Порядок операций на валютном счете. 11
2.4. Прочие денежные средства 14
2.5. Учет расчетов. 16
2.6. Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
2.7. Учет труда и его оплаты. 20
2.8. Организация учета основных средств 23
2.9. Учет нематериальных активов 25
Список использованной литературы 29
Наличные денежные средства на командировочные расходы выдаются в размере сумм, необходимых на оплату проезда, проживания и суточных за время пребывания в командировке. Министерство финансов устанавливает нормы возмещения командировочных расходов для бюджетных организаций. Коммерческие организации учитывают командировочные расходы в пределах установленных норм для целей налогообложения, для целей финансового учета нормы командировочных расходов устанавливаются данными организациями самостоятельно.
Бухгалтер проверяет авансовый отчет, руководитель утверждает сумму расхода, что является основанием списания расходов, оплаченных из подотчетных сумм и осуществления окончательных расчетов с подотчетными лицами. В случае превышения признанных расходов подотчетного лица над полученной суммой разница выдается работнику из кассы. А оставшаяся часть неиспользованного аванса возвращается подотчетным лицом в кассу организации или удерживается из его заработной платы.
Для расчетов с подотчетными лицами используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебетовое сальдо по счету 71 отражает сумму дебиторской задолженности работников организации по подотчетным суммам.
Таблица 3 - Порядок учета расчетов с подотчетными лицами.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Оценка, руб. |
1 |
На основании расходного ордера из кассы выданы денежные средства работнику организации под отчет |
71 |
50 |
Сумма предстоящих расходов |
2 |
Материальные ценности,
приобретенные подотчетным |
07, 08, 10, 41 |
71 |
Стоимость материальных ценностей |
3 |
Утвержден авансовый отчет. Списана с подотчетного лица утвержденная сумма: – расходов, связанных с основным видом деятельности; – расходов, несвязанных с основным видом деятельности |
20, 23, 25, 26, 44 91-2 |
71 71 |
Утвержденная сумма авансового отчета |
4 |
Возвращены неиспользованные подотчетные суммы в кассу организации |
50 |
71 |
Остаток аванса |
5 |
Отражены подотчетные суммы, не возращенные подотчетным лицом в установленные сроки |
94 |
71 |
То же |
6 |
Удержана из заработной платы невозвращенная подотчетная сумма |
70 |
94 |
То же |
7 |
Выплачена сумма, превышающая аванс |
71 |
50 |
Перерасход |
При приобретении материальных ценностей и признании услуг из подотчетных сумм НДС учитывается только при предоставлении счетов-фактур. Во всех остальных случаях он не выделяется, не учитывается и к вычету предъявляться не может.
Работником составлен и представлен в бухгалтерию организации авансовый отчет. Перерасход по авансовому отчету выдан работнику из кассы организации.
Таблица 4 - Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Оценка, руб. |
1 |
Выданы денежные средства из кассы под отчет |
71 |
50 |
15 000 |
2 |
Материалы приняты к учету |
10 |
71 |
16 949,15 |
3 |
Учтен НДС |
19 |
71 |
3 050,85 |
5 |
Выдан подотчетному лицу перерасход |
71 |
50 |
5 000 |
6 |
НДС предъявлен к вычету |
68 |
19 |
3 050,85 |
После проверки авансовые отчеты подписываются бухгалтером, целесообразность произведенных расходов подтверждается руководителями соответствующих производственных подразделений, утверждаются руководителем организации.
Заработная плата работникам
организаций в соответствии с
законодательством о труде
Применяется авансовый
и базовый порядок расчетов по
заработной плате за первую половину месяца.
Основным регистром,
используемым для оформления расчетов
с рабочими и служащими, является расчетная
ведомость. Она имеет следующие показатели:
- начислено
по видам оплат - оборот по кредиту счета
70;
- удержано и зачтено
по видам платежей и зачетов - оборот по
дебету счета 70;
- к выдаче на
руки или осталось за организацией на
конец месяца - сальдо по счету 70.
Основанием для
составления расчетных ведомостей и листков
расчета заработной платы являются первичные
документы:
- табель учета использования рабочего времени;
- накопительные карточки заработной платы;
- расчеты бухгалтерии по всем видам дополнительной заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;
- расчетные ведомости за прошлый месяц;
- решения судебных органов на удержания по исполнительным листам;
- платежные ведомости на ранее выданный аванс за первую половину месяца.
Организация заработной платы на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами – должностные оклады, нормированием труда и формами оплаты труда.
Повременная форма оплаты труда – форма заработной платы, которая зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного). Применяется для оплаты труда руководящему и административно-хозяйственному персоналу.
При данной форме оплата труда производится на основе должностного оклада, который представляет собой сумму заработной платы за полностью отработанный месяц. Основным документом для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени, в нем определяется количество отработанных часов (дней). Повременная форма оплаты труда имеет две разновидности: простую повременную, повременно-премиальную.
Простая повременная оплата труда
При данной форме заработная плата работника определяется путем умножения часовой (ЧТС) или дневной (ДТС) на количество отработанных дней или часов за период.
Если у работника установлен фиксированный оклад и он отработал месяц полностью, то он получит свой оклад в полном размере. Если работник отработал неполное количество рабочих дней в месяце, то его заработная плата определяется путем деление его оклада (О) на количество рабочих дней (РД) (по производственному календарю) и умножается на количество отработанных дней в месяце фактически(ФД).
Повременно-премиальная оплата труда
При повременно-премиальной
Таблица 5. Типовые проводки по учету расчетов с персоналом по оплате труда
|
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Дт |
Кт | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Начислена
заработная плата персоналу,
работающему на танкерах; |
20 26 |
70 70 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приходный кассовый ордер |
Внесены в кассу излишне выплаченные суммы (оплата труда и т.п.) |
50 |
70 |
Больничный листок, расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Начислены пособия по временной нетрудоспособности и прочие начисления за счет внебюджетных фондов |
69 |
70 |
Расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Начисление вознаграждения работникам за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия |
84 |
70 |
Расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
При создании
резервов в установленном порядке
начислены отпускные |
96 |
70 |
Расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Выплачены из кассы суммы, причитающиеся работникам по оплате труда |
70 |
50 |
Расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Удержан налог на доходы физических лиц |
70 |
68 |
Договор займа, расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Произведены удержания из заработной платы работника в счет погашения суммы займа |
70 |
73 |
Расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Удержания по исполнительным листам в пользу третьих лиц, за квартплату, за товары, купленные в кредит (если сумма в банке на его покрытие не оформлялась) |
70 |
76 |
Бухгалтерская справка |
Депонирована не полученная в установленный срок заработная плата |
70 |
76 |
Заявление работника, расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость) |
Удержана из заработной платы работника задолженность по авансу, выданному под отчет |
70 |
71 |
Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению.
Чтобы вести их учет, необходима их классификация по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени их использования и по принадлежности[3].
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, ведется на счете 01 «Основные средства» по первоначальной восстановительной стоимости.
Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Таблица 6 - Структура счета 01 «Основные средства»
Дебет (Дт) |
Кредит (Кт) |
1. Сальдо – остаток основных средств на начало периода |
|
2. Поступления основных средств по первоначальной стоимости |
3. Выбытие основных средств по первоначальной стоимости |
4. Сальдо – остаток основных
средств на конец периода (1+2- |
Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Аналитический учет основных средств по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам, а также по их видам, местам нахождения и другим признакам, необходимым для составления бухгалтерской отчетности.
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во вне оборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 «Основные средства».
В таблице 7 отразим бухгалтерские проводки по поступлению основных средств.
Таблица 7 - Бухгалтерские проводки по поступлению основных средств.
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Получены основные средства от учредителей | |||
1.1. |
Сформирована задолженность |
75-1 |
80 |
1.2. |
Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал |
08 |
75-1 |
2. Построены основные средства | |||
2.1. подрядным способом | |||
2.1.1. |
Сформирована стоимость |
08 |
60 |
2.1.2. |
Учтена стоимость подрядных работ |
01 |
08 |
2.2. хозяйственным способом | |||
2.2.1. |
Списаны материалы на строительство |
08 |
10 |
2.2.2. |
Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата |
08 |
70 |
2.2.3. |
Введен в эксплуатацию объект основных средств |
01 |
08 |
3.Приобретены основные средства | |||
3.1. не требующие монтажа | |||
3.1.1. |
Начислено поставщику по счету |
08 |
60 |
3.1.2. |
Учтены расходы на доставку |
08 |
76,60,23... |
3.1.3. |
Введен в эксплуатацию объект основных средств |
01 |
08 |
3.2. требующие монтажа | |||
3.2.1. |
Начислено поставщику за оборудование |
07 |
60 |
3.2.2. |
Оборудование передано в монтаж |
08 |
07 |
3.2.3. |
Списаны затраты на монтаж |
08 |
10,70,69... |
3.2.4. |
Введен в эксплуатацию объект основных средств |
01 |
08 |
4. Получены безвозмездно основные средства | |||
4.1. |
Приняты к учету основные средства (счет 91) |
01 |
91 |
4.2. |
Приняты к учету основные средства (счет 98) |
01 |
98-2 |
4.3. |
Начислена амортизация основных средств (счет 98) |
20 |
98-2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Получены по договору мены основные средства | |||
5.1. |
Реализованы материалы по договору мены |
62 |
91 |
5.2. |
Списана стоимость материалов |
91 |
10 |
5.3. |
Оприходовано основное средство |
08 |
60 |
5.4. |
Произведен зачет стоимости материалов и основного средства |
60 |
62 |
Согласно пункту 17 ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по следующим объектам основных средств, принадлежащим организации:
- объектам жилого фонда (жилые дома, общежития, квартиры и т. п.);
-объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и подобным объектам;
- продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;
- многолетним
насаждениям, не достигшим
- объектам, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
Начисление амортизации по объектам основных средств, принадлежащим организации, производится одним из следующих способов:
- линейным;
- способом уменьшаемого остатка;
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования;
- способом
списания стоимости
При поступлении НМА наиболее сложным в бухгалтерском учете является формирование первоначальной стоимости. Порядок ее исчисления зависит от основания, на котором нематериальные активы поступают на предприятие. Оценка имущества производится по общему правилу, действующему в настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете»
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету[2].
Согласно п.8 ПБУ 14/2007 расходами на приобретение нематериального актива являются:
- суммы, уплачиваемые
в соответствии с договором
об отчуждении исключительного
права на результат
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые суммы
налогов, государственные,
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;
- суммы, уплачиваемые
за информационные и
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бункеровочная компания ТрансОйлБункер»