Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:00, отчет по практике
Цели прохождения производственной практики:
• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
• овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала;
• Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации;
• Проведение инвентаризации и оформление ее результатов.
Введение 3
1. Ознакомление с предприятием 4
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 2
4. Учет заемных средств 2
5. Учет собственного капитала 2
6. Учет финансовых результатов деятельности организации 7
7. Инвентаризация 11
Заключение 13
Список использованной литературы и источников 14
Содержание
Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЛОТОС – Инвест» с 7 по 21 июня.
Цели прохождения производственной практики в ООО «ЛОТОС – Инвест»:
Задачи производственной практики:
Предприятие «ЛОТОС – Инвест» было организовано в 2002г. Деятельность его начиналась с небольших объемов оборота розничной торговли и предоставления довольно узкого ассортимента товаров. За прошедшие 10 лет работы оно успело зарекомендовать себя как одно из успешно развивающихся торговых предприятий города Перми, обладая к тому же и немалыми по масштабу ресурсами: складскими площадями более 17100 м2 и подъездными путями к ним.
Для организации деятельности предприятие располагает находящимися в собственности площадями:
Торговое рознично – оптовое предприятие ООО «ЛОТОС - Инвест» является одним из крупнейших предприятий на территории Пермского края, способное решать вопросы комплексного подхода к обслуживанию своих клиентов. ООО «ЛОТОС – Инвест» является предприятием, основным видом деятельности которого является реализация различных видов отделочных материалов. Оптовая продажа товаров осуществляется в двух формах: транзитной и складской.
При транзитной форме товары доставляются напрямую (крупными оптовыми партиями поставки) от производителя до конечного потребителя, минуя клад оптовика – посредника.
При складской форме партия товаров поступает от производителя на склад оптового предприятия, а затем уже распределяется по различным каналам до розничной торговли.
В этом случае, несмотря на высокие логистические издержки, удовлетворение сервисных потребностей осуществляется на более высоком качественном уровне.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
Главный офис расположен по адресу: Россия, г. Пермь, ул. Пионерская 12, 0115. Дополнительный офис и складские помещения находятся по адресу: Россия, г. Пермь, ул. Фоминская 50.
Расположенный в г. Перми главный офис имеет большое преимущество – находится в центре г. Перми, что создает дополнительную оперативность сделки.
Дополнительный офис и складские
помещения также имеют
Основными видами деятельности фирмы являются:
Прайс (Приложением 1).
Фирма имеет свой разработанный логотип и слоган: «База ЛОТОС – от фундамента до кровли».
Дополнительные платные
В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», нормативными документами, положением об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета и т.д.
В настоящее время организация находится в постоянном развитии: отслеживается ситуация на рынке, оперативно корректуется деятельность. Все это позволяет избежать убытков и поддерживать рентабельность предприятия на должном уровне. Большая часть вырученных средств идет на развитие деятельности. В настоящее время проводится политика совершенствования торгового процесса и улучшения условий труда. В данный момент разрабатывается проект расширения за счет строительства новых складских теплых площадей, проводится политика по расширению и планированию ассортимента.
2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством и качеством труда. Поэтому предприятие ООО «ЛОТОС – Инвест» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады (включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты). Учет и начисление заработной платы и отпускных ведется в программе 1С: Зарплата и Кадры 7.7.
Учет расчетов по оплате труда с каждым работником ведется на аналитических счетах, открываемых на каждого работника.
Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи регулирующие трудовые отношения, является Конституция Российской Федерации. Трудовой Кодекс Российской Федерации является основным сборником законодательных актов и регулирует трудовые отношения всех работников.
Учет личного состава, начисление и выплата заработной платы осуществляется при помощи унифицированных форм первичных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1.
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе рабочих и служащих, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной и финансовой дисциплины.
Для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту) работников издается Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (унифицированная форма № Т-1) (Приложение 2). При этом каждый работник подписывает соглашение о неразглашении коммерческой тайны. (Приложение 3)
Учет фактически отработанного времени ведется по каждому сотруднику. Для этого используйте типовая форма – табель учета рабочего времени (форма № Т-13). (Приложение 4)
Приказ о предоставлении отпуска работнику применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. При этом так же оформляется Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Унифицированная форма № Т-60) (Приложение 5).
Для того чтобы списать расходы по отпускным равномерно в течение года, организация создает резерв на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете.
Создав резерв в бухучете, списываются затраты по отпускным за счет созданного резерва. В течение календарного года в составе затрат учитываются ежемесячные отчисления в резерв на оплату отпусков. Порядок формирования резерва на оплату отпусков в бухучете в законодательстве не установлен, поэтому это определяется в учетной политике организации.
В этом случае в учете организации не будут возникать постоянные и временные разницы.
В бухучете резерв на оплату отпусков учтите на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Учет по этому счету нужно вести по видам резервов, поэтому к счету 96 откройте субсчет «Резерв на оплату отпусков».
Резервирование сумм отразите по кредиту счета 96 в корреспонденции с тем счетом, на котором отражена зарплата, с которой были рассчитаны отчисления в резерв:
Д-т 20 (23, 25, 26, 29, 44...) К-т 96 субсчет «Резерв на оплату отпусков» – произведены отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков.
ООО «ЛОТОС – Инвест» в учетной политике для целей бухучета и налогообложения на 2012 год закрепило:
Приказ о прекращении действия трудового договора с работником применяются для оформления и учета увольнения работника. При этом оформляется:
Операции по начислению оплаты труда оформляют следующими проводками:
Д-т 20, 23, 25, 26, 44, 29 К-т 70
Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам начисляются на основании листков нетрудоспособности.
При удержаниях из заработной платы производятся следующие проводки:
Д-т 70 К-т 68 – вычтен НДФЛ 13% из заработной платы работника;
Д-т 70 К-т 71 – удержаны невозвращенные подотчетные суммы;
Д-т 70 К-т 73-2 – за причиненный материальный ущерб;
Обязательными удержаниями являются: НДФЛ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.
По исполнительным документам, поступившим в организацию, производятся удержания:
Все пособия
начисляются по фактическому заработку
работника. Размеры пособия зависят
от среднего заработка за два предшествующих
болезни месяца работы, количества
дней болезни, непрерывного стажа работы. При непрерывном
стаже работы до 5 лет установлен размер
пособий – 60% заработка, до 8 лет – 80%, больше
8 лет – 100% заработка. В размере 100% независимо
от непрерывного стажа работы выплачиваются
пособия по временной нетрудоспособности
при наличии трех и более детей в возрасте
до 18 лет, при трудовом увечье, также оплачиваются
пособия по беременности и родам.
В ООО «ЛОТОС – Инвест» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли–продажи и т.д. (Приложение 7). По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручениям. На данном предприятии оплата производится по поступлению.
Счет 60 кредитуется на стоимость счетов – фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов – фактур или взаиморасчетов.
При этом делаются
следующие бухгалтерские
Д-т 10 К-т 60 – отражена стоимость полученных материалов (без НДС);
Д-т 20, 23, 25, 26 и др. К-т 60 – отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, материалов, сразу потребленных в производстве (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также оказанных услуг по аренде (без НДС);
Д-т 76 субсчет «Расчеты по претензиям» К-т 60 – отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах – фактурах поставщиков;
Д-т 19 К-т 60 – отражена сумма НДС, включенная в счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам.
Д-т 60 К-т 60 – при зачете в счет оплаты ранее выданных авансов;
Д-т 60 К-т 66 или 67 – за счет полученных заемных средств (кредитов банков и займов);
Д-т 50 К-т 62 – получены наличные деньги от покупателей и заказчиков (КО–1);
Когда счет поставщика
был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке
на склад поступивших товарно–материальных
ценностей обнаружилась их недостача
сверх предусмотренных в договоре величин
против отфактурованного количества,
а также если при проверке счета поставщика
или подрядчика (после того, как счет был
акцептован) были обнаружены несоответствие
цен, обусловленных договором, а также
арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками» кредитуется
на соответствующую сумму в корреспонденции
со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками» ведется
по каждому предъявленному счету, а расчетов
в порядке плановых платежей – по каждому
поставщику и подрядчику.
Основным нормативным
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»