Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:00, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения производственной практики:
• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
• овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала;
• Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации;
• Проведение инвентаризации и оформление ее результатов.

Содержание работы

Введение 3
1. Ознакомление с предприятием 4
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 2
4. Учет заемных средств 2
5. Учет собственного капитала 2
6. Учет финансовых результатов деятельности организации 7
7. Инвентаризация 11
Заключение 13
Список использованной литературы и источников 14

Файлы: 1 файл

Практика 2.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение 

Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЛОТОС – Инвест» с 7 по 21 июня.

Цели прохождения производственной практики в ООО «ЛОТОС – Инвест»:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
  • овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.

Задачи производственной практики:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы;
  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов;
  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала;
  • Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации;
  • Проведение инвентаризации и оформление ее результатов.

 

  1. Ознакомление с предприятием

Предприятие «ЛОТОС – Инвест» было организовано в 2002г. Деятельность его  начиналась с небольших объемов  оборота розничной торговли и  предоставления довольно узкого ассортимента товаров. За прошедшие 10 лет работы оно успело зарекомендовать себя как одно из успешно развивающихся торговых предприятий города Перми, обладая к тому же и немалыми по масштабу ресурсами: складскими площадями более 17100 м2 и подъездными путями к ним.

Для организации деятельности предприятие  располагает находящимися в собственности площадями:

  • Офисные помещения на ул. Пионерской 12 – 155,7 м2;
  • Земельный участок ул. Фоминской 50 (в т.ч. офисные помещения, открытые, закрытые, холодные, теплые складские помещения) – 17023 м2.

Торговое рознично – оптовое предприятие ООО «ЛОТОС - Инвест» является одним из крупнейших предприятий на территории Пермского края, способное решать вопросы комплексного подхода к обслуживанию своих клиентов. ООО «ЛОТОС – Инвест» является предприятием, основным видом деятельности которого является реализация различных видов отделочных материалов. Оптовая продажа товаров осуществляется в двух формах: транзитной и складской.

При транзитной форме товары доставляются напрямую (крупными оптовыми партиями поставки) от производителя до конечного потребителя, минуя клад оптовика – посредника.

При складской форме партия товаров поступает от производителя на склад оптового предприятия, а затем уже распределяется по различным каналам до розничной торговли.

В этом случае, несмотря на высокие  логистические издержки, удовлетворение сервисных потребностей осуществляется на более высоком качественном уровне.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

  • по личной отборке товаров покупателями;
  • подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телефаксу со стороны потребителей, эл. почта и интернет – сайты;
  • использование при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов.

Главный офис расположен по адресу: Россия, г. Пермь, ул. Пионерская 12, 0115. Дополнительный офис и складские помещения находятся по адресу: Россия, г. Пермь, ул. Фоминская 50.

Расположенный в г. Перми главный  офис имеет большое преимущество – находится в центре г. Перми, что создает дополнительную оперативность сделки.

Дополнительный офис и складские  помещения также имеют преимущества:

  • возможна одновременно и оплата, и отгрузка товара;
  • удобное географическое размещение.

Основными видами деятельности фирмы  являются:

  • продажа строительных материалов;
  • сдача в аренду дополнительных складских помещений.

Прайс (Приложением 1).

Фирма имеет свой разработанный  логотип и слоган: «База ЛОТОС  – от фундамента до кровли».

Дополнительные платные сервисные  услуги: доставка до объекта.

В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», нормативными документами, положением об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета и т.д.

В настоящее время организация находится в постоянном развитии: отслеживается ситуация на рынке, оперативно корректуется деятельность. Все это позволяет избежать убытков и поддерживать рентабельность предприятия на должном уровне. Большая часть вырученных средств идет на развитие деятельности. В настоящее время проводится политика совершенствования торгового процесса и улучшения условий труда. В данный момент разрабатывается проект расширения за счет строительства новых складских теплых площадей, проводится политика по расширению и планированию ассортимента.

 

2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Учет труда  и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством  и качеством труда. Поэтому предприятие  ООО «ЛОТОС – Инвест» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады (включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты). Учет и начисление заработной платы и отпускных ведется в программе 1С: Зарплата и Кадры 7.7.

Учет расчетов по оплате труда с каждым работником ведется на аналитических счетах, открываемых на каждого работника.

Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи регулирующие трудовые отношения, является Конституция Российской Федерации. Трудовой Кодекс Российской Федерации является основным сборником законодательных актов и регулирует трудовые отношения всех работников.

Учет личного состава, начисление и выплата заработной платы осуществляется при помощи унифицированных форм первичных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1.

По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе рабочих и служащих, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением  штатной и финансовой дисциплины.

Для оформления и учета, принимаемых  на работу по трудовому договору (контракту) работников издается Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (унифицированная  форма № Т-1) (Приложение 2). При  этом каждый работник подписывает соглашение о неразглашении коммерческой тайны. (Приложение 3)

Учет фактически отработанного времени ведется по каждому сотруднику. Для этого используйте типовая форма – табель учета рабочего времени (форма № Т-13). (Приложение 4)

Приказ о предоставлении отпуска  работнику применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. При этом так же оформляется Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Унифицированная форма № Т-60) (Приложение  5).

Для того чтобы списать  расходы по отпускным равномерно в течение года, организация создает резерв на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете.

Создав резерв в бухучете, списываются затраты по отпускным за счет созданного резерва. В течение календарного года в составе затрат учитываются ежемесячные отчисления в резерв на оплату отпусков. Порядок формирования резерва на оплату отпусков в бухучете в законодательстве не установлен, поэтому это определяется в учетной политике организации.

В этом случае в учете организации  не будут возникать постоянные и  временные разницы.

В бухучете резерв на оплату отпусков учтите на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Учет по этому счету нужно вести по видам резервов, поэтому к счету 96 откройте субсчет «Резерв на оплату отпусков».

Резервирование сумм отразите по кредиту счета 96 в корреспонденции  с тем счетом, на котором отражена зарплата, с которой были рассчитаны отчисления в резерв:

Д-т 20 (23, 25, 26, 29, 44...)  К-т 96 субсчет «Резерв на оплату отпусков» – произведены отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков.

ООО «ЛОТОС – Инвест»  в учетной политике для целей  бухучета и налогообложения на 2012 год закрепило:

  • создание резерва на оплату отпусков;
  • расчет ежемесячных отчислений в резерв с учетом пенсионных взносов в составе ЕСН;
  • ежемесячный процент отчислений в резерв в размере 8 %;
  • предельную сумму отчислений в резерв за год в размере 790 584 руб.

Приказ о прекращении действия трудового договора с работником применяются для оформления и учета увольнения работника. При этом оформляется:

    • Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – Унифицированная форма № Т-8 (Приложение 6);
    • Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) - Унифицированная форма № Т-61.

Операции по начислению оплаты труда оформляют  следующими проводками:

Д-т 20, 23, 25, 26, 44, 29 К-т 70

Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам начисляются на основании листков нетрудоспособности.

При удержаниях из заработной платы производятся следующие проводки:

Д-т 70 К-т 68 – вычтен НДФЛ 13% из заработной платы работника;

Д-т 70 К-т 71 – удержаны невозвращенные подотчетные суммы;

Д-т 70 К-т 73-2 – за причиненный материальный ущерб;

Обязательными удержаниями  являются: НДФЛ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в  пользу юридических и физических лиц.

По исполнительным документам, поступившим в организацию, производятся удержания:

  • удержание по исполнительным документам по прочим причинам. Размер удержаний устанавливается судом.
  • алименты на родителей. Размер удержания устанавливается судом;
  • алименты на содержание детей. Удерживаются в следующих размерах от заработка, после удержания НДФЛ: на 1 ребенка – 25%; на 2 детей – 33%; на 3-х и более детей – 50%;

Все пособия  начисляются по фактическому заработку  работника. Размеры пособия зависят  от среднего заработка за два предшествующих болезни месяца работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы. При непрерывном стаже работы до 5 лет установлен размер пособий – 60% заработка, до 8 лет – 80%, больше 8 лет – 100% заработка. В размере 100% независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности при наличии трех и более детей в возрасте до 18 лет, при трудовом увечье, также оплачиваются пособия по беременности и родам. 

3. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

В ООО «ЛОТОС – Инвест» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли–продажи и т.д. (Приложение 7). По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручениям. На данном предприятии оплата производится по поступлению.

Счет 60 кредитуется  на стоимость счетов – фактур, поступивших  от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов – фактур или взаиморасчетов.

При этом делаются следующие бухгалтерские записи.

Д-т 10 К-т 60 –  отражена стоимость полученных материалов (без НДС);

Д-т 20, 23, 25, 26 и  др. К-т 60 – отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, материалов, сразу потребленных в производстве (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также оказанных услуг по аренде (без НДС);

Д-т 76 субсчет  «Расчеты по претензиям» К-т 60 – отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах – фактурах поставщиков;

Д-т 19 К-т 60 –  отражена сумма НДС, включенная в  счет – фактуру по полученным ценностям, принятым работам и услугам.

Д-т 60 К-т 60 –  при зачете в счет оплаты ранее выданных авансов;

Д-т 60 К-т 66 или 67 – за счет полученных заемных средств (кредитов банков и займов);

Д-т 50 К-т 62 – получены наличные деньги от покупателей и заказчиков (КО–1);

Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно–материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).  Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. 

4. Учет заемных средств

Основным нормативным документом регулирующим учет расходов по кредитам и займам является ПБУ 15/2008 «Учет  расходов по займам и кредитам» (Минфин РФ от 02.08.2001 год №60н вводится с 01.01.2002г.). Также ведение учета займов и  кредитов закреплено в учетной политике компании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»