Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:00, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения производственной практики:
• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
• овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала;
• Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации;
• Проведение инвентаризации и оформление ее результатов.

Содержание работы

Введение 3
1. Ознакомление с предприятием 4
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 2
4. Учет заемных средств 2
5. Учет собственного капитала 2
6. Учет финансовых результатов деятельности организации 7
7. Инвентаризация 11
Заключение 13
Список использованной литературы и источников 14

Файлы: 1 файл

Практика 2.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

По данным годового бухгалтерского баланса компании за 2008 год сумма  краткосрочных кредитов на конец  года составляла 621 775 тыс. рублей, по займам на начало 2013 года вся задолженность была погашена.

Организация не осуществляет перевод долгосрочной задолженности по подученным займам и кредитам в краткосрочную.

Документы, предоставляемые ООО  «ЛОТОС – Инвест» для получения  кредита:

    1. Заявление на выдачу кредита
    2. Анкета заемщика
    3. Документы, подтверждающие правоспособность заемщика
    4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
    5. Финансовые документы и т.д.

После предоставления заемщиком всех необходимых документов заключается  соглашение с кредитором о предоставлении кредита.

Дополнительными расходами, непосредственно связанными с получением заемных средств, являются:

    • расходы на юридические и консультационные услуги;
    • расходы по выпуску и размещению заемных обязательств;
    • расходы по получению гарантий;
    • расходы на проведение экспертиз;
    • другие затраты, непосредственно связанные с получением займов и кредитов, размещением заемных средств.

Дополнительные затраты относятся  в состав прочих расходов в том  отчетном периоде, в котором были произведены.

При привлечении заемных средств  путем выдачи векселя сумма причитающихся  векселедержателю к оплате процентов или дисконта предварительно учитываются как расходы будущих периодов с последующим отнесением в состав прочих расходов.

Затраты по полученным займам и кредитам, связанные с приобретением инвестиционного  актива, уменьшаются на величину дохода от временного пользования заемных средств в качестве долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Основная цель на что будут потрачены  полученные кредитные средства является пополнение оборотных средств компании.

Также, сама компания «ЛОТОС – Инвест» может выступать в роли кредитодателя, выдавая кредиты и займы своим сотрудникам.

При этом делаются следующие бухгалтерские  проводки:

Д-т 58- 3 К-т 51, 52 –  отражено предоставление займа по перечислении денежных средств;

Предоставленные займы, обеспеченные полученными векселями, учитываются на данном субсчете отдельно.

Д-т 76 и др. К-т 91 – отражена сумма дохода (процента), причитающегося к получению;

Д-т 51, 52 К-т 76 –  отражено получение процента;

Д-т 51, 52 К-т 58- 3 –  отражен возврат займа денежными средствами;

В плане счетов для учета кредитов и займов предусмотрены счета 66 «Расчет  по краткосрочным кредитам и займам»  и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» Данные счета являются пассивными, сальдо их показывает сумму  непогашенной задолженности на начало отчетного периода, оборот по дебиту – суммы, перечисленные в погашение кредита, оборота по кредиту – суммы полученные в кредит. Счета 66 и 67 кредитуются при получении кредита ООО «ЛОТОС – Инвест» в корреспонденцию с дебетом счетов по учету денежных средств и расчетов (51,60). По дебиту счетов 66 и 67 отражаются частичное или полное погашение долга по кредитам в корреспонденцию с кредитом счета 51. начисленные банком проценты отражаются по кредиту счетов 66 и 67.

В бухгалтерском  учете операции по расчетам с банками по кредитам отражаются в зависимости от наличия обеспечения в следующем порядке.

Получение кредита  денежными средствами (без обеспечения):

Д-т 51 К-т 66, 67 –  получен кредит банка на приобретение материально – производственных запасов:

Д-т 60, 76 К-т 51 –  отражена предварительная оплата материально - производственных запасов, покупаемых за счет кредита;

Д-т 07, 10, 41, 19 К-т 60, 76 – отражены запасы при получении  права собственности на них как  запасы в пути (в том числе без их предварительной оплаты);

Д-т 76 К-т 66, 67 –  увеличена задолженность банку  на сумму процента по кредиту до даты принятия запасов к учету (до их получения на склад и оприходования);

Д-т 07, 10, 41 К-т 07, 10, 41 – оприходованы запасы при их получении на склад;

Д-т 07, 10, 41 К-т 76 – списаны затраты по обслуживанию кредита (проценты);

Д-т 60, 76 К-т 51 –  погашена задолженность поставщиков;

Д-т 91 К-т 66, 67 –  увеличена задолженность банку  на сумму процента по кредиту, начисленному после принятия на учет запасов (или их оприходования);

Д-т 66, 67 К-т 51 –  погашены обязательства по кредиту.

Организация получает и учитывает займы и затраты, связанные с их получением и использованием, в том же порядке, что и банковские кредиты.

Организация ведет  отдельный учет займов, полученных от заимодавцев денежными средствами, займов, обеспеченных облигациями, векселями и иными долговыми ценными бумагами.

Порядок бухгалтерского учета расчетов с заимодавцами по полученным займам зависит от наличия  их обеспечения.

Учет при получении займов без обеспечения бухгалтерские записи будут следующими:

Д-т 51, 52 К-т 66, 67 – получены займы;

Д-т 07, 08, 91 К-т 66, 67 – увеличена  задолженность по займам на сумму  процента (дохода);

Д-т 66, 67 К-т 51, 52 – погашены займы с учетом процентов, причитающихся к уплате.

 

5. Учет собственного капитала

Бухгалтерская отчетность организации  состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки.

В состав промежуточной бухгалтерской  отчетности включаются:

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

При составлении годовой отчетности в состав отчетности, кроме названных  форм, также включаются:

  • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • Пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Баланс – основной документ, отражающий финансово-экономические характеристики ООО «ЛОТОС – Инвест». Имеет два  основных раздела - актив, пассив. В  активе отражаются средства организации  по составу и функциональной роли, в пассиве - по источникам формирования этих средств.

Средства, сгруппированные по их составу, размещению, составляют актив баланса. Источники этих средств образуют пассив баланса. Средства и их источники показываются в денежном выражении.

Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов участников образуется уставный капитал в размере 25 000 рублей, разделенный на доли (вклады) учредителей.

Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения его размера, но лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

После государственной  регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств и других ценностей.

Средства, учитываемые  на данных субсчетах, отражают структуру уставного капитала, его деление на зарегистрированный, размещенный и внесенный капитал.

Организации ведут  бухгалтерский учет операций по счету 80 «Уставный капитал» в следующем  порядке.

1. Регистрация  уставного капитала или перерегистрация его размеров в сторону увеличения:

Д-т 75, К-т 80-1.

2. Отражение  подписки на вклад:

Д-т 80-1, К-т 80-2.

3. Получение  денежных средств, материального  и нематериального имущества  в погашение обязательств по  взносу во вклад:

Д-т 50, 51, 52, 08 и др., К-т 75.

Если взнос  превышает размер зарегистрированного  вклада на сумму превышения поступлений  денежных средств либо стоимости  имущества делается запись:

Д-т 50, 51, 08 и др., К-т 83.

4. Одновременно с отражением взноса производится перераспределение средств в капитале:

Д-т 80-2, К-т 80-3.

5. Отражение  увеличения размеров уставного  капитала, произошедшего в результате:

привлечения средств  участников:

    • Д-т 75, К-т 80-1 (по поступлении средств от участников также делаются записи по движению капитала: Д-т 80-1, К-т 80-2; Д-т 80-2, К-т 80-3);
    • направления доходов (или дивидендов) на увеличение уставного капитала:

Д-т 75 К-т 80-1 –  по доходам или дивидендам юридических  лиц; также делаются следующие записи:

а) по движению капитала: Д-т 80-1, К-т 80-2; Д-т 80-2, К-т 80-3;

б) по использованию  прибыли: Д-т 84, К-т 75.

    • направления средств резервного капитала:

Д-т 82, К-т 75;

    • направления неиспользованных средств фондов, образованных из средств чистой прибыли:

Д-т 84, К-т 75.

Резервный капитал  резервный  составляет 50 000 рублей образованный в соответствии с учредительными документами. Резервный капитал является составляющей частью собственного капитала организации.

Средства резервного капитала организации других организационно - правовых форм направляют на покрытие расходов, предусмотренных учредительными и иными аналогичными документами организации, в частности:

    • на покрытие убытков от хозяйственной деятельности;
    • на выплату дивидендов по привилегированным акциям, а также доходов по облигациям в случае отсутствия чистой прибыли;
    • на увеличение размера уставного капитала.

Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на счете 82 «Резервный капитал».

Акционерные общества ведут бухгалтерский учет резервного капитала в следующем порядке:

Д-т 84 К-т 82 –  образован резервный капитал за счет прибыли в соответствии с решением общего собрания учредителей;

Д-т 82 К-т 84 –  использование резервного капитала на покрытие убытков;

Д-т 82 К-т 66, 67 –  использование капитала на покрытие убытков от погашения облигаций  акционерного общества;

Д-т 82 К-т 84 –  направлен резервный капитал  на образование спецфондов;

Д-т 82 К-т 75 –  направлен резервный капитал  на увеличение уставного капитала;

Также в организации  образован добавочный капитал, его  размер по состоянию на 2009 год равен 947 000 рублей.

Добавочный  капитал организации образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов:

  • при переоценке основных фондов в сторону увеличения;
  • при поступлении различных активов от юридических и физических лиц (не подлежащих возврату).

При этом делаются следующие проводки:

Д-т 01, 07, 08 К-т 83 - отражена дооценка внеоборотных активов (с одновременным уменьшением  суммы прироста на сумму увеличения амортизации основных средств. Делается запись: Д-т 83, К-т 02);

Д-т 08, 51 и др. К-т 83 - отражены вклады в имущество организации, полученные от участников.

Д-т 83 К-т 01 и  др. - отражена уценка основных средств, если ранее по данным объектам на этом счете была отражена их дооценка;

Д-т 83 К-т 84 - отражено использование суммы дооценки основных средств при их продаже и прочем выбытии.

Порядок использования  добавочного капитала определяют собственники - учредители  организации. По рассмотрении результатов прошедшего года участниками  может быть принято решение о  распределении средств добавочного  капитала на прирост уставного капитала либо направлении их на другие нужды.

Бухгалтерский учет добавочного капитала ведется, как правило, до принятия решения  собственником о его распределении  на счете 83 «Добавочный капитал». Для  учета элементов, составляющих данный капитал (дооценки внеоборотных активов; эмиссионного дохода и др.), к счету 83 открываются соответствующие субсчета.  

    1. Учет финансовых результатов деятельности организации

Порядок признания и учета доходов  в бухгалтерском учете регламентируется положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 32н.

В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) (п. 2 ПБУ 9/99).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»