Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:00, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения производственной практики:
• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
• овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов;
• Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала;
• Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации;
• Проведение инвентаризации и оформление ее результатов.

Содержание работы

Введение 3
1. Ознакомление с предприятием 4
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 2
4. Учет заемных средств 2
5. Учет собственного капитала 2
6. Учет финансовых результатов деятельности организации 7
7. Инвентаризация 11
Заключение 13
Список использованной литературы и источников 14

Файлы: 1 файл

Практика 2.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

В целях бухгалтерского учета торговая организация самостоятельно устанавливает  перечень поступлений, признаваемых доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований ПБУ 9/99, а также характера деятельности, вида доходов и условий их получения. Порядок признания доходов в бухгалтерском учете торговой организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Доходами от обычных видов деятельности торговой организации признается выручка  от продажи товаров (п. 5 ПБУ 9/99).

К бухгалтерскому учету выручка  от реализации товаров принимается  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (п. 6 ПБУ 9/99).

Бухгалтерский учет реализации товаров  в оптовой торговле ведется на счете 90 "Продажи".

Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

заказчиками". Одновременно себестоимость  проданных товаров и др. списывается  с кредита счета 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу" и др. в дебет счета 90 "Продажи".

По общему правилу выручка в  бухгалтерском учете ООО «ЛОТОС – Инвест» признается по начислению, т.е. в том отчетном периоде, к которому она относится, независимо от времени фактического поступления оплаты.

Таким же образом признается выручка  в налоговом учете при использовании  метода начисления (ст. 217 ПК РФ).

В соответствии со статьей 271 ПК РФ датой  признания доходов от реализации товаров (работ, услуг) признается дата перехода права собственности на товары (работы, услуги).

Переход права собственности является обязательным условием для признания  выручки и в бухгалтерском  учете (пп «г» п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы  организации»).

Соответственно, при отсутствии документа, подтверждающего факт перехода права собственности на товары, у организации нет оснований для признания выручки от реализации соответствующих товаров, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Датой признания доходов от обычных  видов деятельности в целях налогообложения  считается дата реализации товара.

При исчислении налогооблагаемой прибыли  организации уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходами признаются обоснованные и  документально подтвержденные затраты, а также убытки согласно статье 265 ПК РФ.

Расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы подразделяются на:

  • расходы, связанные с производством и реализацией;
  • внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством  и (или) реализацией, в свою очередь делятся на:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

Организациям, определяющим доходы и расходы по методу начисления,

при расчете расходов на производство и реализацию необходимо руководствоваться следующим.

1. Расходы для целей исчисления  прибыли подразделяются на прямые  и косвенные.

К прямым расходам относятся:

- затраты   организации   на   приобретение   сырья   и   (или)   материалов, 
используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) 
образующих   их   основу  либо  являющихся   необходимым   компонентом   при 
производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

  • затраты организации на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства 
товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы 
    расходов на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым 
    при производстве товаров, работ, услуг.

К   косвенным   расходам   относятся   все   иные   расходы,   произведенные

организацией в течение отчетного (налогового) периода, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, т.е. внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, и убытков, полученных организацией в отчетном (налоговом) периоде.

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода

Сумма прямых расходов также относится  к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции

В ЗАО «Научно-производственный центр  «Полихим», на основании учётной  политики в бухгалтерском учете  расходы признаются при наличии следующих условий:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием 
    законодательных и нормативных актов;
  • сумма расходов может быть определена;

- имеется уверенность  в том,  что в результате  конкретной  операции 
произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, операционные и другие доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. 

    1. Инвентаризация

Для проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухучета, проводится инвентаризация расчетов с банками, бюджетом, покупателями, поставщиками, работниками, депонентами и др. дебиторами и кредиторами.

Инвентаризационная комиссия путем  документной проверки должна установить:

    • Правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, структурными подразделениями организации, выделенные на отдельные балансы;
    • Правильность и обоснованность числящейся в бухучете сумм задолженности по недостачам и хищениям;
    • Правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной выверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями или отдельными лицами. Записи сумм долга за тем или иными дебиторами числятся по данным бухучета, сверяются с записями сумм долгов по данным бухучета предприятий дебиторов и кредиторов, а также отдельных лиц.

В случае просроченных платежей за продукцию  ООО «ЛОТОС – Инвест» создает  резерв по сомнительным долгам в полной сумме платежных документов, по которым  истек срок платежа, установленный  в договоре.

Дебиторская задолженность по кредиту  счетов дебиторов, на которых зачислилась задолженность в корреспонденции ч Д-т счета 99 «Прибыли и убытки».

Списываемая невостребованная кредиторская задолженность зачисляется в  состав прибыли ООО «ЛОТОС – Инвест»  и оформляется бухгалтерской  проводкой:

Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

При списании безнадежных долгов составляется следующая бухгалтерская проводка:

Д-т счетов 99 «Прибыли и убытки», 82 «Резервный капитал»

К-т счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и других счетов, на которых числились списываемые безнадежные долги. 

Заключение

Бухгалтерская практика была пройдена в период с 07.06.2013 по 21.06.2013 на предприятии ООО «ЛОТОС – Инвест»

Учет труда  и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством  и качеством труда. Поэтому предприятие ООО «ЛОТОС – Инвест» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады. При повременной системе оплаты труда зарплата начисляется по данным табельного учета. Расчеты по зарплате с рабочими и служащими осуществляются бухгалтерией. Начисление сумм премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, производятся на основании приказов.

Источниками формирования имущества ООО «ЛОТОС – Инвест» являются собственные средства (собственный капитал) и заемные средства (заемный капитал). Собственный капитал ООО «ЛОТОС – Инвест» состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов специального назначения и нераспределенной прибыли.

Во время  прохождения производственной бухгалтерской  практики мне удалось углубить и  закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета, а также освоить компьютерные программы, позволяющие автоматизировать учетный процесс. Работа проходила в соответствии с календарно-тематическим планом. Все темы и задачи, установленные тематическим планом, рассмотрены и отработаны.

 

Список использованной литературы и источников

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ.
  2. Все положения по бухгалтерскому учету / [науч. ред. Антонова]. – М.: Вершина, 2008. – 272с.
  3. План счетов бухгалтерского учета (в ред. от 18.09.2006 №115Н) – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2008. – 136с.
  4. Волков Н. Г.. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: Учебн. пособие – М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с.
  5. Единый социальный налог. Комментарий (постатейный) к главе 24 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.04.2008 №55-ФЗ. – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2008. – 304с.
  6. Комментарий постатейный к главам 21 «Налог на добавленную стоимость» и 22 «Акцизы» Налогового Кодекса Рассийской Федерации. – М.: ООО «Статус-Кво 97», 2009. – 480с.
  7. Оценка финансового состояния предприяти<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛОТОС – Инвест»