Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 22:35, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики явилось общее ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности, а также выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи учебной практики:
– представить общую характеристику предприятия;
– общее ознакомление с основами будущей профессиональной
деятельности;
– выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика проходила в компании ООО «ФАМ-С».
Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 13
2.1 Учетная политика предприятия 13
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 14
2.3 План счетов по ООО «ФАМ-С» 16
2.4 Инвентаризация 16
2.5 Учет труда и заработной платы 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
Содержание
Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 13
2.1 Учетная политика предприятия 13
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 14
2.3 План счетов по ООО «ФАМ-С» 16
2.4 Инвентаризация 16
2.5 Учет труда и заработной платы 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
Целью прохождения учебной практики явилось общее ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности, а также выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи учебной практики:
– представить общую характеристику предприятия;
– общее ознакомление с основами будущей профессиональной
деятельности;
– выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика проходила в компании ООО «ФАМ-С».
Компания ООО «ФАМ-С» работает на
российском рынке 15 лет
Также ООО «ФАМ-С» осуществляет:
– импорт продуктов питания (в ассортименте более 5000 наименований);
– доставку продуктов питания в розничные сети и супермаркеты
Ставрополя, Краснодара, и других крупных городов;
– доставку продуктов питания в отели и рестораны;
– оптовые и розничные продажи продуктов питания.
Качественный состав товарного ассортимента ООО «ФАМ-С» является предметом особой гордости. Высококвалифицированные маркетологи за годы работы сумели сформировать сбалансированный ассортимент товаров, который включает в себя: с одной стороны – высоколиквидные мировые и российские бренды интересные для всех групп покупателей, с другой стороны – бренды, перспективные для получения хороших доходов в ближайшем будущем, причем многие из них поставляются на эксклюзивной основе. Работа по продвижению последних позволяет продавцам уверенно занимать новые рыночные ниши, что является основой для успешного ведения долгосрочного бизнеса. Постоянно обновляется ассортимент и ведется поиск новых товаров с учетом тенденций рынка.
Методологической основой отчета послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономике, статистике, бухгалтерскому учету. В качестве исследовательского инструментария использовались методы экономического анализа, табличные методы представления результатов исследования.
Информационную базу отчета составляют методические пособия и рекомендации, учебные пособия, документооборот и рекламные материалы, ресурсы Интернета.
Глава 1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ФАМ-С» учреждено 03.12.1998 г. и зарегистрировано Администрацией г. Ставрополя 05.12.1998 г. за № 7140.
Местонахождение общества: Промышленная 4-я ул., 7, Ставрополь, Ставропольский край,355044.
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, вправе открывать расчетный и другие счета в любых финансово – кредитных учреждениях как в рублях, так и в иностранной валюте, имеет круглую печать со своим наименованием, товарный знак и другие необходимые реквизиты.
Свою деятельность ООО «ФАМ-С» начало как малое предприятие. Уже через несколько месяцев упорной работы появилась возможность расширить свою деятельность посредством торговли продуктами питания.
Высшим органом управления ООО «ФАМ-С» является общее собрание учредителем. Руководство текущей деятельностью общества и исполнение решений общего собрания осуществляет Генеральный Директор, назначаемый общим собранием сроком на 5 лет. Генеральный директор имеет полномочия принятия решений по кадровым вопросам.
Юридический отдел обеспечивает соблюдение законности в деятельности фирмы и защиту ее правовых интересов; обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии.
Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности ООО «ФАМ-С» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности фирмы.
Транспортная служба ООО «ФАМ-С» обеспечивает бесперебойную работу фирмы путем надлежащего содержания, профилактического обслуживания и ремонта гаражного, технологического и подъемно- транспортного оборудования, находящегося на балансе фирмы, а также арендуемых.
Служба маркетинга занимается формированием торговой и сервисной политики ООО «ФАМ-С»; изучает тактику, стратегии и тенденции развития конкурирующих компаний; проводит анализ рынка аналогичных товаров и услуг.
Ревизионный отдел обеспечивает организацию контрольно- ревизионной работы и внутриведомственного контроля производственной и финансово-хозяйственной деятельности в структурных подразделениях, входящих в ООО «ФАМ-С».
Отдел автоматизации разрабатывает концепции развития средств автоматизации управления в соответствии с миссией компании, долгосрочными целями и задачами предприятия; осуществляет планирование и организует обеспечение защиты системы в соответствии с концепцией обеспечения информационной безопасности фирмы.
Отдел собственной безопасности разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению всесторонней безопасности объектов, разрабатывает и реализует мероприятия по защите коммерческой тайны и иной информации, имеющей для ООО «ФАМ-С» значение конфиденциальности; курирует объекты, расположенные в г.Ставрополе и на территории области с позиции экономической безопасности.
Делопроизводитель ведет учет прохождения документальных материалов, контроль их исполнения, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам.
Секретарь руководителя выполняет
организационно-техническое
В подчинении заместителя генерального директора находятся
следующие отделы:
– отдел реализации – организует реализацию продукции, находящейся на торговых базах, в оптово-розничной торговой сети ООО «ФАМ-С», обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов, перспективных планов реализации продукции, координирует деятельность торговых баз, складов, оптово-розничной сети по филиалам и г.Ставрополю.
– торговый отдел анализирует конъюнктуру рынка товара (спроса и предложения), совершает гражданско-правовые сделки по закупаемой товарной продукции от имени руководства ООО «ФАМ-С» с региональными поставщиками продовольственной и непродовольственной группы товаров.
– торговая база принимает, хранит и отпускает товар, несет
ответственность за размещение
товара с учетом наиболее рационального
использования складских
– отдел эксплуатации торгового оборудования обеспечивает
исправность торгового холодильного оборудования, проводит анализ причин износа оборудования, осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств по поставкам необходимого оборудования для фирмы.
– одним из наиболее перспективных и самым интенсивно растущим направлением торговой деятельности ООО «ФАМ-С» является отдел доставки, который организует продажу товаров клиентам отдела доставки; разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети продажи товаров, выявлению потенциальных потребителей продукции и установке в этих целях деловых контактов.
Из краткой характеристики организационной структуры предприятия видно, что в целом организационная структура ООО «ФАМ-С» является линейно-штабной структурой управления механистического типа. В качестве штаба выступают:
– секретарь руководителя;
– делопроизводитель;
– служба маркетинга;
– отдел автоматизации;
– ревизионный отдел;
– юридический отдел;
– служба собственной безопасности.
На 2013 год, по данным отдела управления персоналом компании, в фирме работает 3110 человек, из них непосредственно в торговле только по
г. Ставрополю 334 человека.
В настоящее время
фирма столкнулась с проблемой
нехватки квалифицированных кадров,
в том числе рабочих
Цель кадровой политики: максимальное использование творческого и
квалификационного потенциала персонала.
Основные направления кадровой политики ООО «ФАМ-С»:
– проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
– планирование потребности в персонале;
– прогнозирование новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
– привлечение, сбор, оценка и аттестация кадров, трудовая адаптация персонала;
– совершенствование системы обучения;
– укрепление трудовой дисциплины и др.
За последние годы
продажа продуктов питания
Отдел доставки ООО «ФАМ-С» был создан как дополнительное направление деятельности. Целью данного проекта на этапе создания была оптимизация реализации товарных остатков на торговых базах фирмы. В настоящее время миссия отдела – удовлетворение потребностей предприятий всех организационно-правовых форм, занимающихся продажей продуктов питания, путем предоставления услуги по доставке продуктов питания непосредственно в торговые точки.
Долгосрочная цель отдела доставки – использование модели службы доставки для организации подобных служб в других филиалах компании ООО «ФАМ-С».
Краткосрочные цели отдела:
1)увеличение объемов продаж;
2)создание службы доставки продуктов питания на территории областного центра с использованием современных технологий продаж;
3)увеличение клиентской базы;
4)проведение маркетинговых исследований (совместно со службой маркетинга) с целью определения и изучения потенциальных сегментов рынка;
5)обучение персонала методам прямых продаж.
Для того чтобы правильно определить стратегию предприятия, необходимо провести анализ внешней и внутренней среды фирмы.
Любая организация в условиях рыночного хозяйствования осуществляет различные виды деятельности. Но все сферы бизнеса в условиях современных преобразований так или иначе взаимодействуют между собой. Рынок заставляет создавать такие институты, которые, с одной стороны, ограничивают в той или иной сфере деятельность предприятия, а, с другой стороны, помогают предприятию развиваться, оказывая те или иные услуги.
Яркий пример – банковские услуги. «ФАМ-С» на правах общества с ограниченной ответственностью ведет все свои финансовые операции через банк, поскольку расчеты за большие партии поставок или продаж наличными деньгами запрещены законодательством РФ. ООО «ФАМ-С» имеет свои банковские реквизиты в Сберегательном банке.
К системе оперативного окружения можно отнести и взаимодействие с конкурентами.
Необходимо изучить конкурентов по всем видам деятельности, к которым ООО «ФАМ-С» имеет отношение. Так как рассматриваемым видов деятельности является торговля продуктами питания, точнее деятельность отдела доставки, то следует рассматривать всех конкурентов с аналогичными видами деятельности.
Таблица 1.2 – Сравнение
конкурентов на основе анализа наличия определенных конкурентных преимуществ