Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 22:35, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики явилось общее ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности, а также выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи учебной практики:
– представить общую характеристику предприятия;
– общее ознакомление с основами будущей профессиональной
деятельности;
– выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика проходила в компании ООО «ФАМ-С».
Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 13
2.1 Учетная политика предприятия 13
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 14
2.3 План счетов по ООО «ФАМ-С» 16
2.4 Инвентаризация 16
2.5 Учет труда и заработной платы 18
Заключение 24
Список использованных источников 26
Конкурентное преимущество |
ООО «ФАМ-С» |
ООО «Медчеста -М» |
ООО «Сав трейд» |
1.Наличие отдела доставки |
Да |
Да |
Да |
2.Наличие торговых представителей (торговых агентов) |
Да |
Да |
Да |
3.Наличие дистрибьюторских договоров |
Да |
Да |
Да |
4.Организация программ продвижения продукции поставщиков |
Нет |
Да |
Да |
5.Наличие собственного склада отдела доставки |
Нет |
Нет |
Да |
6.Территориальный охват(наличие филиалов в области, имеющих аналогичные сбытовые подразделения) |
Нет |
Да |
Да |
На сегодняшний день в городе существует более 20 организаций, занимающихся доставкой продуктов питания. Многие из них имеют специфический ассортимент и ориентируются на достаточно узкий сегмент рынка.
Из таблицы видно, что по количеству конкурентных преимуществ компания «ФАМ-С» отстает от своих конкурентов в части организации программ продвижения продукции поставщиков, наличии собственного склада у отдела доставки, отсутствие подобных подразделений в филиалах по Ставропольскому краю.
Поскольку налаженные связи
позволяют в будущем
Помимо данных оперативных связей, на фирме также налажена сеть коммуникационных связей с поставщиками продукции. Заместитель Генерального директора по торговле, а также торговый отдел решают вопросы отсрочки платежей, поставки в срок и по оптимальной цене.
Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Учётная политика предприятия
Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.
Учётная политика предприятия – это выбор самим
предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники
ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:
– способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);
– методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).
Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться
вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.
Менять учётную политику
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Бухгалтерский учет на
Положение о бухгалтерии:
– бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
– бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.
– в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.
Задачи бухгалтерии:
– Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.
– Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.
– Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
– Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.
Функции бухгалтерии:
В бухгалтерии ООО «ФАМ-С»
– Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.
– Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.
–Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.
На данном предприятии вся бухгалтерия делится на три отдела:
– Расчетный отдел;
– Материальный отдел;
– Общий отдел;
В каждом отделе работают по шесть человек. На предприятии
«ФАМ-С» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.
2.3 План счетов по ООО «ФАМ-С»
План счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).
План счетов бухгалтерского
Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.
2.4 Инвентаризация
Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Письмом Минфина РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.
Фактическое наличие
Для этого составляется
«фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма);
«по данным бухгалтерского
Как результат
Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае форма инвентаризационной описи и сличительной ведомости несколько изменяется – основные средства записываются в них по каждому инвентарному объекту.
При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
– При передачи имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
– Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.
Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года.
– При смене материально-ответственного лица.
– При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей.
– В случае пожара или стихийных бедствий.
Выявленные при инвентаризации
Инвентаризация проводится комиссией обязательно в присутствии материально-ответственного лица.
2.5 Учет труда и заработной платы
Основные задачи бухгалтерии ООО «ФАМ-С» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования и обеспечения, в Фонд содействия занятости населения.