Отчет по практике в "ООО ФАМ-С"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 22:35, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики явилось общее ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности, а также выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи учебной практики:
– представить общую характеристику предприятия;
– общее ознакомление с основами будущей профессиональной
деятельности;
– выработка первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика проходила в компании ООО «ФАМ-С».

Содержание работы

Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 13
2.1 Учетная политика предприятия 13
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 14
2.3 План счетов по ООО «ФАМ-С» 16
2.4 Инвентаризация 16
2.5 Учет труда и заработной платы 18
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Otchet_Ani.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентное преимущество

ООО «ФАМ-С»

ООО «Медчеста -М»

ООО «Сав трейд»

1.Наличие отдела доставки

           Да

            Да

           Да

2.Наличие торговых  представителей (торговых агентов)

           Да

            Да

           Да

3.Наличие дистрибьюторских  договоров

           Да

            Да

            Да

4.Организация программ продвижения продукции поставщиков

          Нет

           Да

            Да

5.Наличие собственного  склада отдела доставки

         Нет

           Нет

            Да

6.Территориальный охват(наличие филиалов в области, имеющих аналогичные сбытовые подразделения)

         Нет

            Да

            Да


 

На сегодняшний день в городе существует более 20 организаций, занимающихся доставкой продуктов  питания. Многие из них имеют специфический  ассортимент и ориентируются  на достаточно узкий сегмент рынка.

         Из таблицы видно, что по количеству конкурентных преимуществ компания «ФАМ-С» отстает от своих конкурентов в части организации программ продвижения продукции поставщиков, наличии собственного склада у отдела доставки, отсутствие подобных подразделений в филиалах по Ставропольскому краю.

Поскольку налаженные связи  позволяют в будущем предугадать  поведение конкурента на рынке и  предостеречь от опасностей, компания «ФАМ-С» постоянно взаимодействует практически со всеми конкурентами. Взаимодействие осуществляется на уровне высшего руководства, но и подразделения, занимающиеся аналогичными видами деятельности, также взаимодействуют между собой. Сотрудничество заключается в переговорах на уровне согласования тех или иных мероприятий (например, определение среднего уровня цен по конкретным наименованиям между коммерческими отделами фирм-конкурентов).

Помимо данных оперативных  связей, на фирме также налажена сеть коммуникационных связей с поставщиками продукции. Заместитель Генерального директора по торговле, а также торговый отдел решают вопросы отсрочки платежей, поставки в срок и по оптимальной цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

          2.1 Учётная политика предприятия

 

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей  работы  и  затем  в  начале  каждого  календарного  года  предприятие заявляет в  налоговые  органы  и  органы,  ведающие  его  регистрацией,  так называемую учётную политику на текущий год.

Учётная  политика  предприятия   –   это   выбор   самим

предприятием определённых и конкретных методик, формы и  техники

ведения  бухгалтерского учёта  исходя  из   установленных   правил   и   особенностей   деятельности предприятия.

 При  формировании   учётной   политики   предполагаются   имущественная независимость   и   непрерывность   деятельности предприятия,   а    также последовательность  применения  выбранной  учётной  политики.  При  создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются  на  Положение  «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ,  в  котором  указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и  учёт  на  нём.

          Существенными способами ведения  бухгалтерского  учёта,  принятыми  при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в  составе бухгалтерской отчётности, являются:

– способ погашения стоимости основных  средств,  нематериальных  и  иных активов (как учитывается  неизбежный  в  процессе  производства  износ зданий, оборудования и машин);

   – методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать  доход  или прибыль от производственных или торговых операций).

    Руководитель  предприятия  издаёт  приказ  об  учётной  политике,   где объявляет, каким образом в течении  года  будет  решаться

вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно  отражены  все  параметры финансово-экономической  деятельности  предприятия,   которые   используются непосредственно  в  его  работе:  как  разделить  так  называемые   основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат  долго)  и средства в обороте (служащие недолго  и  стоящие  недорого),  как  учитывать неизбежный  износ  зданий,  оборудования  и  машин,  как  считать  стоимость готовой продукции и т.д.

    Менять учётную политику предприятие   может  только  в  особых  случаях, которые  также  указаны  в  документе   «Положение   по   учётной   политике предприятия».

 

              2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

    Бухгалтерский учет на предприятии  ООО «ФАМ-С» осуществляется бухгалтерией  предприятия  в  строгом   соответствии   с   действующим   законодательством.

    Положение  о бухгалтерии:

    – бухгалтерия  является  самостоятельным  структурным  подразделением предприятия и подчиняется  главному  бухгалтеру.  Главный  бухгалтер назначается на  должность  и  освобождается  от  должности  приказом руководителя предприятия.

     – бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным законом   «О   бухгалтерском   учете»,   «Положением    о    ведении бухгалтерского учета и  отчетности  в  РФ»  и  другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

    –   в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером  по  осуществлению   отдельных   финансово-хозяйственных операций  документы  по  ним  могут  быть  приняты  к  исполнению  с письменного распоряжения руководителя предприятия.

   Задачи бухгалтерии:

    –  Формирование  полной  и  достоверной  информации   о   деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

    –   Обеспечение   информацией   руководителей   предприятия   с   целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

    –  Обеспечение учета  наличия  и  движения  имущества  и  обязательств, использования  материальных,  трудовых  и  финансовых   ресурсов   в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    – Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной  деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.     

     Функции бухгалтерии:

    В бухгалтерии ООО «ФАМ-С» существуют  свои  функции  и  обязанности,  некоторые из них:

     – Организация  учета  уставного  капитала,  расчетов  по  выделенному имуществу.

     – Организация учета расчетов с  персоналом,  социальному  страхованию, удержанию из заработной платы.

     –Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

    На данном предприятии вся  бухгалтерия делится на три  отдела:

     – Расчетный отдел;

     – Материальный отдел;

     – Общий отдел;

    В каждом  отделе  работают  по  шесть  человек.  На  предприятии  

«ФАМ-С» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей  работников бухгалтерии,  которые также утверждены  генеральным   директором.   Каждый работник  своего  отдела  бухгалтерии имеет свои  обязанности и функции, согласно  положениям  по  ведению  бухгалтерского  учета   и   бухгалтерской отчетности РФ.

                          

    2.3 План счетов по ООО «ФАМ-С»

 

    План счетов является единым  документом на  всей  территории  Российской Федерации, поэтому  употреблять счета  нужно   в  строгом соответствии  с их назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации  будет путаница, особенно при межфирменных операциях).

    План счетов бухгалтерского учёта  представляет собой схему регистрации  и группировки фактов  хозяйственной деятельности  (финансовых,  хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования  и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка).

    Для  учёта  собственных  (специфических)  операций  предприятие   может самостоятельно, но по согласованию с  Министерством  финансов  (или  другим соответствующим  органом)  вводить   при   необходимости   в   План   счетов дополнительные  синтетические  счета,  используя  свободные   коды  счетов.

    Субсчета,  предусмотренные  в   Плане  счетов,  используются  исходя  из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие  может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и  объединять  их,  а  также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.     

    

      2.4 Инвентаризация

 

               Инвентаризации   подвергаются   материальные   ценности,   денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки  в  учёте  и проверить сохранность  материальных  ценностей  у  материально-ответственных лиц.  Если,  например,  проводится   инвентаризация   материалов,   то   они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. При  проведении  инвентаризации  необходимо  руководствоваться  Письмом Минфина  РФ  от  30  декабря  1998г.  №  179  «Об  основных  положениях   по инвентаризации основных средств,  товарно-материальных  ценностей,  денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.

    Фактическое наличие проверенных  таким  образом  материальных  ценностей сверяется  с  данными  бухгалтерского  учёта  по  документам,  числящимся  в бухгалтерии, то  есть  сведения  инвентаризационной  описи,  составленной  в месте   хранения   материальных   ценностей,   сличаются   с   записями   на бухгалтерских счетах.

    Для этого составляется сличительная  ведомость, в которой по каждому   из видов материалов проводится две графы:

    «фактическое наличие» (указывается  количество и общая сумма);

    «по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).

    Как  результат  инвентаризации,  после  сличения   выделяются   излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации  установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.

    Аналогичным образом проводят  инвентаризацию основных  средств.  В  этом случае форма инвентаризационной описи  и  сличительной ведомости  несколько изменяется – основные средства записываются в них  по  каждому  инвентарному объекту.

 При  инвентаризации  денежных  средств  подсчитывается  их  фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.

 Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

 – При передачи имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при  преобразовании  государственного  и  муниципального  предприятия   в акционерное общество или товарищество;

 – Перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчётности.

 Инвентаризация зданий, сооружений и других  подобных  объектов  основных  средств  может проводиться один раз в два-три года.

 – При смене материально-ответственного лица.

 – При  установлении  фактов  хищения  и  злоупотреблений,  а  также  порчи ценностей.

 – В случае пожара или стихийных бедствий.

    Выявленные при  инвентаризации  излишки  приходуются  и  зачисляются  в прибыль.  Недостачи  взыскиваются  с  виновных   лиц.   Если   виновные   не установлены или если  суд  отказал  в  иске,  то  недостачи  отражаются  как издержки производства, обращения (в пределах нормы) или  убытки  (если  есть превышение нормы).

    Инвентаризация   проводится   комиссией   обязательно   в   присутствии материально-ответственного лица.

 

               2.5 Учет труда и заработной платы

 

    Основные  задачи  бухгалтерии  ООО  «ФАМ-С»  в  области  учета  труда   и заработной  платы  сводятся  к  правильному  и  своевременному   расчету   с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету  сумм  к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и  в  праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной  нетрудоспособности  и отпускных, к отнесению начисленных сумм  в  состав  себестоимости  продукции (работ, услуг),  к расчету сумм  начислений  в Пенсионный  фонд,  органам социального и медицинского страхования  и  обеспечения,  в  Фонд  содействия занятости населения.

Информация о работе Отчет по практике в "ООО ФАМ-С"