Отчет по практике в ООО "Наяда-Нева"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:00, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета. Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
– Познакомится с работой организации ООО "Наяда-Нева", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;
– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;
– Выявить главные особенности учета движения основных средств в исследуемой организации;
– Изучить документооборот, связанный с поступлением, движением и выбытием основных средств на исследуемом предприятии;
– Ознакомится с особенностями оплаты труда различных категорий работников;
– Познакомится с оформлением документов по учету операций с персоналом по оплате труда;
– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;
– Охарактеризовать финансовое состояние организации в условиях экономического кризиса. (????)

Содержание работы

Введение 1
1. Учет поступления, движения и выбытия основных средств 2
2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 8
3. Анализ активов предприятия и источников их формирования на основе показателей баланса. 13
Заключение. 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

мой отчет о практике( с исправл).docx

— 130.54 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 1

1. Учет поступления,  движения и выбытия основных  средств 2

2. Учет расчетов  с персоналом по оплате труда 8

3. Анализ  активов предприятия и источников  их формирования на основе  показателей баланса. 13

Заключение. 17

Список литературы 18

 

 

Введение

Для прохождения производственной практике мною было выбрано предприятие  ООО «Наяда-Нева». Основным видом деятельности является строительно-монтажные работы, установка перегородок и дверей. Генеральным директором организации является Дмитриева Нина Павловна. Данная организация имеет следующие структурные подразделения: руководство организации, бухгалтерия, проектный отдел, ремонтно- механический цех.

Темы, которые я решила раскрыть в отчете по практике это – Учет поступления, движения и выбытия основных средств, учет с персоналом по оплате труда, а также анализ активов предприятия и источников их формирования на основе показателей баланса.

Первая тема – учет поступления, движения и выбытия основных средств  является актуальной именно для строительной организации.

Вторая тема – это учет с персоналом по оплате труда. Тема является актуальной в любой организации. Это связано прежде всего с тем, что охватывает большое число людей, которые работают и, соответственно, получают заработную плату. Оплата труда рабочих строительной организации имеет свои особенности, которые оговорены в коллективном договоре организации.

Целью производственной практики является приобретение практических навыков  ведения бухгалтерского учета. Цель производственной практики определят постановку следующих задач:

– Познакомится с работой  организации ООО "Наяда-Нева", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;

– Изучить основные документы  предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;

– Выявить главные особенности  учета движения основных средств  в исследуемой организации;

– Изучить документооборот, связанный с поступлением, движением  и выбытием основных средств на исследуемом  предприятии;

– Ознакомится с особенностями  оплаты труда различных категорий  работников;

– Познакомится с оформлением  документов по учету операций с персоналом по оплате труда;

– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;

– Охарактеризовать финансовое состояние организации в условиях экономического кризиса. (????)

При написании работы были использованы следующие источники  информации:

– Монографии;

– Учебники и учебные  пособия;

– Документация ООО "Наяда-Нева"-примерная;

– Статьи журналов периодической  печати;

– Материалы, размещенные  в всемирной сети Интернет.

Работа имеет следующую  структуру: введение, три главы, заключение, приложения и список использованной литературы.

1. Учет поступления,  движения и выбытия основных  средств

Учет основных средств  на анализируемом предприятии ведется  в соответствии с учетной политикой. При организации учета организация руководствуется ПБУ 6/01 "Учет основных средств ", а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министра финансов Российской Федерации.

Основные средства – это  часть имущества, используемая в  качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо при управлении предприятием. Для признания актива в качестве основного средства необходимо одновременное выполнение следующих условий:

– Данный объект предназначен для использования при производстве, для управленческих нужд организации, либо для предоставления за плату  во временное владение или пользование;

– Объект необходим для  использования в течении обычного производственного цикла, т.е. свыше 12 месяцев;

– Организация не предполагает последующей перепродажи объекта;

– В будущем объект способен приносить экономическую выгоду.

К основным средствам относят  здания и сооружения, рабочие и  силовые машины, измерительные и  регулирующие приборы, вычислительную технику, транспортные средства, хозяйственный  инвентарь, рабочий, продуктивный и  племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные  участки, объекты природопользования.

На исследуемом  предприятии активы, в отношении  которых выполняются условия, предъявляемые  к объектам основных средств, но стоимостью не более 20000 рублей, учитываются в  составе материально-производственных запасов.

Для обеспечения сохранности  этих объектов при производстве или  эксплуатации на предприятии должен быть организован контроль за их движением.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств может быть:

– Объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

– Отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

– Обособленный комплекс конструктивных предметов, представляющих собой единое целое. Однако, если у одного объекта имеется несколько частей сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть устанавливается как самостоятельный инвентарный объект.

Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учета. Инвентарная карточка ведется  в бухгалтерии.

Для постановка правильного учета и получение достоверной информации об объектах основных средств необходима их классификация. Классификация используется для обеспечения единообразия групп основных средств. Существуют множество признаков по которым группируются основные средства. Самые распространенные – это по отраслевому признаку, по назначению, по видам, по принадлежности, по степени использования.

К основным средствам относят  все числящиеся на балансе организации действующие основные средства, в том числе временно неиспользуемые и сданные по договору аренды. С января 2002 года аналитический учет основных средств организуется и в разрезе амортизационных групп. Для этого все объекты основных средств объединяются в 10 групп, исходя из срока полезного использования. Первая группа – это срок полезного использования до 2 лет, вторая – от 2 до 3 лет, третья – от 3 до 5, четвертая – от 5 до 7 лет … Такая классификация необходима для контроля правильности начисления амортизации, а также для составления налоговой декларации по налогу на прибыль.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в денежной оценке. Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Особенности определения  первоначальной стоимости зависит  от способа поступления основного  средства в организацию.

Возможен вариант приобретения основного средства за плату. В этом случае первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации  на приобретение данного объекта, за исключение НДС и прочих возмещаемых  налогов. Фактические затраты –  это суммы уплаченные поставщику, в соответствии с договором, это  суммы уплаченные за доставку объекта, приведение в рабочее состояние, это также суммы уплаченные организациям за информативные и консультативные  услуги, связанные с приобретение основных средств, таможенные сборы  и пошлины, вознаграждения посредникам, и иные затраты, которые непосредственно  связаны с приобретение объекта.

Если объект был внесен в качестве вклада в уставный капитал  организации, первоначальной стоимостью признается денежная оценка данного  объекта, согласованная с учредителями, если иное не предусмотрено законодательством.

Если основное средство получено организацией безвозмездно по договору дарения, то первоначальной стоимостью признается текущая рыночная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Стоимость основных средств, по которой они были приняты к учету не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Такими случаями признаются достройка основного средства, дооборудование, реконструкция, модернизация.

Помимо первоначальной стоимости  существуют также:

– Восстановительная стоимость  – это стоимость их воспроизводства  на определенный период, путем переоценки;

– Остаточная – это первоначальная стоимость за вычетом амортизации;

– Ликвидационная стоимость  продажи объектов при банкротстве  или ликвидации на основе свободного аукциона или открытой продажи объектов по текущей рыночной стоимости.

– Налогооблагаемая стоимость  определяется по правилам налогового учета.

При поступлении и выбытии  основного средства на предприятии  создается комиссия в которую входят представители технических служб, бухгалтера, а также материально-ответственные лица, сдающие или принимающие объект. На исследуемом предприятии в случае, если новый объект покупается у организации, для которой данный объект является товаром, то создание комиссии необязательно.

Учет затрат на объекты, которые  в последующем будут приняты  к учету в качестве объектов основного  средства, осуществляется на активном калькуляционном счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В исследуемой организации, согласно учетной политике, к 08 счету открыты следующие субсчета:

Субсчет 08.5 – Приобретение объектов нематериальных активов.

Субсчет 08.8 – Строительство  объектов хозяйственным способом.

Существуют направления  поступления объектов основных средств. Самым распространенным является приобретение объектов за плату. Основанием для отражения  на счетах приобретения объекта за наличные служит акт приема – передачи, счет-фактура. Например, на исследуемом  предприятии, согласно Акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) № 98, 8 июня 2013 года был приобретен компьютер для нужд коммерческого директора. Стоимость компьютера составила 42500 рублей (в т.ч НДС 7650 рублей). Компьютер был приобретен в специализируемом магазине, реализация компьютеров – основной вид деятельности. В учете целесообразно сделать следующие проводки:

(можно суммы  прописать)

– Д 08 К 60 – получен объект основных средств от поставщика – 34 850

– Д19 К 60 – выделен НДС – 7 650

– Д68 К 19 – зачтен НДС, после поступления компьютера – 7 650

– Д 01 К 08 – составлен акт о приеме-передаче объекта основного средства – 34 850

В данном случае, расходов, связанных  с установкой, транспортировкой компьютера не было, так как организация- поставщик уже включила стоимость этих работ в цену компьютера. В любом другом случае, затраты, связанные с консультативными услугами, расходами по доставке объекта увеличивают стоимость основного средства.

В случае, если объект был передан в безвозмездном порядке, следует иметь в виду, что в соответствии с п.1 ст.572 Гражданского Кодекса Российской Федерации безвозмездная передача может являться дарением.

В соответствии со ст. 575,576 запрещает  дарение объектов стоимостью свыше 5 МРОТ между коммерческими организациями. Дарение – не единственный вид  договора безвозмездной передачи имущества. Для квалификации договора безвозмездной  передачи, как договора дарения необходимо, чтобы отсутствовали какие-либо встречные обязательства у принимающей  стороны не только в данном договоре, но и в других сделках.

В том случае, если материнская  организация передает свое имущество  дочерней, сделка не является договором  дарения, поскольку сторона, принявшая  имущество имеет обязательство  перед передавшей.

Согласно п. 10. ПБУ 6.01 первоначальной стоимостью основного средства, полученного  безвозмездно, признается их рыночная стоимость на дату оприходования. Для этого используются данные о ценах, полученных в письменной форме от изготовителя, от органов государственной статистики, торговой инспекции, а также цены опубликованные в СМИ и специальной литературе. В финансовом учете стоимость безвозмездного получения основного средства отражается сначала в составе доходов будущих периодов, затем по мере начисления амортизации списываются частями в состав прочих доходов. Необходимо сделать следующие проводки:

– Д 08 К 98-2 – отражено поступление объекта в составе будущих доходов (по рыночной стоимости);

-Д 08 К60,76 - Включены в стоимость безвозмездно  полученных основных средств  расходы на их доставку и  доведение до состояния, в котором  они пригодны к использованию.

Д19 К60,76 –  На основании счетов-фактур поставщиков  отражен НДС по основным средствам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС, и по расходам, связанным с их приобретением.

– Д 01 К08 – объект передан  в эксплуатацию;

– Д 20, 23( 25, 26, 44) К 02 – начислена амортизация со следующего месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию;

– Д 98-2 К 91 – сумма доходов будущих периодов списывается на текущий финансовый результат по мере начисления амортизации.

Если организация приобрела  объект основного средства по договору мены. Первоначальной стоимостью объекта  основных средств, приобретенного по договору мены, признается стоимость обмениваемого  имущества, по которому оно числилось  в бухгалтерском учете. Например, возможен вариант, когда наша организация  приобретает в обмен на материалы. Обмен признается сторонами эквивалентным, торговля не является основной деятельностью организаций. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

– Д 08 К 60(76) – получен объект основных средств от поставщика;

– Д 19 К 60(76) – отражен НДС от полученного объекта основных средств;

– Д 01 К 08 – объект основного средства введен в эксплуатацию.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Наяда-Нева"