Отчет по практике в ООО "Наяда-Нева"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:00, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета. Цель производственной практики определят постановку следующих задач:
– Познакомится с работой организации ООО "Наяда-Нева", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;
– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;
– Выявить главные особенности учета движения основных средств в исследуемой организации;
– Изучить документооборот, связанный с поступлением, движением и выбытием основных средств на исследуемом предприятии;
– Ознакомится с особенностями оплаты труда различных категорий работников;
– Познакомится с оформлением документов по учету операций с персоналом по оплате труда;
– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;
– Охарактеризовать финансовое состояние организации в условиях экономического кризиса. (????)

Содержание работы

Введение 1
1. Учет поступления, движения и выбытия основных средств 2
2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 8
3. Анализ активов предприятия и источников их формирования на основе показателей баланса. 13
Заключение. 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

мой отчет о практике( с исправл).docx

— 130.54 Кб (Скачать файл)

Своевременно  не полученную заработную плату организация  хранит в течении 3 лет и учитывает ее в составе счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет"Расчеты по депонированным суммам".( до этого написано что все идет через банк, в таком случае депонирования не может быть)

Удержания из оплаты труда  членов трудового коллектива организации  подразделяются на:

1. Обязательные удержания;

2. Удержания по инициативе  работодателя;

3. Удержания по инициативе  работника.

К числу обязательных удержаний, производимых из заработной платы, относятся  удержания: налога на доходы физических лиц; по исполнительным листам и записям  нотариальных контор в пользу физических и юридических лиц; по вступившему  в законную силу приговору суда. Для данного вида удержаний согласие работника не требуется.

–:Д 70 К 68- удержан НДФЛ из заработной платы в размере 13% от суммы заработной платы работника. НДФЛ исчисляется работодателем нарастающим итогом с начала налогового периода по итогом каждого месяца. Необходимо учитывать стандартные налоговые вычеты, предоставляемые работнику. Например, стандартный налоговый вычет составляет 400 рублей, данный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход указанного работника превысил 40 000 рублей.

– Д 70 К 76 – по исполнительным листам удержано из заработной платы. В организацию приходят исполнительные листы, чаще всего связанные с выплатой алиментов, согласно которым бухгалтер обязан взыскать необходимую сумму из заработной платы, таким образом, уменьшив ее;

К удержаниям по инициативе работодателя относятся держания: за причиненный организации материальный ущерб; за брак; своевременно не возвращенных подотчетных сумм; по представленным займам и кредитам; излишне выданной заработной платы. Удержания данного  вида осуществляются на основе приказа (распоряжения) руководителя организации  с указанием причины удержаний, с которым должно быть ознакомлено  под расписку лицо, с доходов которого они осуществляются. В бухгалтерском  учете данные удержания оформляются  следующими проводками:

– Д 70 К 71 – Удержано с работника в счет погашения невозвращенных в срок подотчетных сумм;

– Д 70 К 28 – удержано с работника за причиненный брак;

– Д 70 К 73 – удержано с работника за товары ранее полученные в кредит;

– Д 70 К 94 – удержано из заработной платы работника в счет возмещения недостачи материальных ценностей.

К числу удержаний по инициативе члена трудового коллектива, в  частности, можно отнести удержания: профсоюзных взносов; в пользу физических или юридических лиц на основе письменного заявления работника. Удержания по инициативе работника  администрация организации должна осуществлять и перечислять в  сроки и лицу, которые указаны  в заявлении работника.

Все работники независимо от занимаемой должности, срока трудового  договора, должностного оклада имеют  право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных  дней, если с ними заключен трудовой договор. В исследуемой организации, согласно коллективному договору, некоторые  категории работников имеют дополнительные оплачиваемые отпуска. Право на отпуск имеют лица, числящиеся в штате  организации, совместители, временные  и сезонные работники. Для исчисления суммы, причитающейся работнику  при уходе в отпуск, рассчитывается его фактический заработок за расчетный период – три календарных  месяца, предшествующих месяцу отпуска, и определяется средний заработок.

В основе расчета по дополнительной оплате труда лежит средний заработок. Общим порядок расчета средней  заработной платы изложен в статье 139 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Основные моменты расчета  среднего заработка:

1. Учитываются все предусмотренные  системой оплаты труда выплаты,  применяемые у соответствующего  работодателя;

2. Расчет производится  исходя из фактически начисленной  заработной платы и фактически  отработанного времени за предшествующие 12 календарных месяцев;

3. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск исчисляется за последние 12 месяцев путем деления начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней), т.е. (365-12)/12= 29,4 (12- количество праздничных нерабочих дней)

В коллективном договоре, локальном  административном акте могут быть предусмотрены  и иные периоды для расчета  среднего заработка, если это не ухудшает положение работника.

Еще одним важным аспектом, связанным  с оплатой труда работника  является оплата ЕСН работодателем. Сейчас сумма ЕСН составляет 26%. Начиная  с 2011 года, произойдут изменения, связанные  с уплатой ЕСН. Работодатель будет уплачивать суммы налога в фонды отдельно и ставка налога суммарно будет составлять 34%.

ЕСН отменили. С 2013 года просто чтраховые взносы во внебюджетные фонды!!!

Порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды определяется законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования» (далее № 212-ФЗ) и частично федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования.

Расчет взносов

В 2013 г., как  и в 2012 г., применяются следующие  ставки страховых взносов (п. 19 ст. 12 № 212-ФЗ)

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

22,00%

2,9%

5,10%

0,00%


Таким образом, общая страховая нагрузка в 2013 году составляет 30%.

Вышеуказанные ставки применяются до тех пор, пока размер базы для начисления страховых  взносов с начала расчетного периода  по застрахованному лицу не достиг предельной величины – 568 000 рублей в 2013 г. (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 № 1276 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.») С суммы выплат и  вознаграждений, превышающих 568 000 рублей, взимаются страховые взносы в Пенсионный фонд в размере 10% (п. 1 ст. 58.2 № 212-ФЗ) - на финансирование страховой части трудовой пенсии не зависимо от года рождения застрахованного лица.

 

3. Анализ активов  предприятия и источников их  формирования на основе показателей  баланса.

В условиях современной рыночной экономики главным для предприятия  является обеспечение прибыльности, рентабельности работы фирмы и его  позиции на рынке.

Объективная оценка финансового  состояния предприятия является важнейшей задачей экономической  работы. В этом заинтересованы самые  различные пользователи экономической  информации: органы государственного управления, налоговые, правоохранительные, контролирующие органы, руководители и специалисты экономических  служб предприятия, деловые партнеры, фондовые биржи, арбитражные уды, независимые  аудиторы. В каждом из упомянутых субъектов  требуются различные по своей  глубине аналитические исследования. Поэтому анилиз финансового состояния организации подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний анализ может строится с привлечением многих специалистов. Внешний опирается на официальную бухгалтерскую отчетность и универсальную методику.

Основными задачами анализа  финансовой отчетности являются:

– Характеристика средств предприятия;

– Анализ обеспеченности предприятия  собственными оборотными средствами и  его финансовой устойчивости;

– Анализ эффективности  использования оборотных средств предприятия и его деловой активности;

– Анализ платежеспособности предприятия;

– Общая оценка финансового  состояния предприятия и установление критерия риска банкротства;

– Разработка рекомендаций по результатам проведения анализа  по улучшению финансового состояния  предприятия.

Анализ финансового состояния  опирается на годовую бухгалтерскую  отчетность. Главным источником информации для анализа финансового состояния  предприятия является бухгалтерский  баланс. Оценку финансового состояния предприятия начинают с общей характеристики средств предприятия и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе. При этом проводят вертикальный и горизонтальный анализы.

Вертикальный анализ предполагает изучение соотношения разделов и  статей бухгалтерского баланса, их структуру.

Таблица 1

Вертикальный анализ бухгалтерского баланса (упрощенный вариант)-примерные цифры.

Из расчетов в таблице  видно какие изменения произошли с имуществом предприятия и источниками формирования имущества. В структуре актива удельные веса не потерпели значительных изменений. Внеоборотные активы по-прежнему составляют 65-66% от общей структуры актива баланса. Большие изменения произошли в пассиве бухгалтерского баланса. Это связано с тем, что краткосрочные кредиты и займы на начало года составляли около 10% от структуры всего пассива, а на конец года, составили 0%. Это связано с тем, что предприятие выплатило все кредиты и займы сроком менее 12 месяцев. А вот удельный вес долгосрочных кредитов и займов возрос. Это говорит о том, что организация имеет достаточно стабильное финансовое положение.

Горизонтальный анализ направлен  на изучение и сопоставление различных  показателей баланса, числящихся на разные даты. Таким образом изучают динамику показателей бухгалтерского баланса.

Таблица 2

Горизонтальный анализ актива баланса (упрощенный вариант)

При анализе актива баланса  можно выделить мобильные активы – это оборотные активы, которые  отражают во втором разделе баланса  и внеоборотные, которые показаны в первом разделе бухгалтерского баланса.

Оборотные активы наиболее активно участвуют в производственном процессе и в конце оборота  приносят предприятию выручку и  прибыль. Из таблицы видно, что произошло  повышение оборотных активов, особенно самой мобильной части – денежных средств. Это положительно характеризует  финансовое положение организации. Для характеристики средств предприятия все оборотные активы принято группировать по степени риска. Минимальным риском обладают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Из таблицы видно, что за отчетный период произошло существенное увеличение данных активов на 105%.

Малым риском обладают допустимая дебиторская задолженность, нормальные производственные запасы, готовая продукция  и товары, которые пользуются спросом. На данном предприятии за отчетный период произошло небольшое снижение запасов на 3,2% и дебиторской задолженности  на 4.3%. Средний риск характерен для  остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. Высокий  риск характерен для недопустимой и  просроченной дебиторской задолженности, залежавшихся запасов, неходовых товаров, не находившей сбыта продукции.

Чем больше средств вложено  в активы в минимальным риском, тем выше финансовое состояние предприятия.

Таблица 3

Горизонтальный анализ пассива  баланса (упрощенный вариант)

Из таблицы видно как  изменились строки пассива баланса  за отчетный период. Например, долгосрочные обязательства на конец года увеличились  на 75,3%. Это означает, что организация  взяла долгосрочный кредит. Также  обращает на себя внимание увеличение на 24,5% доходов будущих периодов. При изучении структуры пассива  баланса важно сопоставит источники  собственных средств предприятия и обязательств предприятия, характеризующихся заемными и привлеченными средствами.

В практике анализа широко применяется показатель финансовой независимости (автономии) предприятия. Он определяется как частное от делимого итога третьего раздела баланса  и строк 640 и 654к делителю общему итогу  баланса.

Определим коэффициент финансовой независимости анализируемого предприятия: 484 958 + 431 040 + 0 = 915 998/1 679 893 * 100% = 54,5%

Коэффициент автономии анализируемого предприятия равен 54,5% – это говорит  о финансовой независимости предприятия.

Аналогичную информацию можно  получить используя показатель соотношения собственных и заемных средств предприятия. Он определяется:

Итог 4 раздела – (стр.515) + итог 5 раздела баланса – (стр. 640 и 650)

Итог 3 раздела + (стр. 640 и 650)

На анализируемом предприятии  коэффициент соотношения собственных  и заемных средств будет равен 86,25. Это означает, что на каждый рубль  собственного капитала приходится 86 копеек заемного.

Проведя на основе баланса  общую характеристику средств предприятия и источников их образования можно говорить о достаточно устойчивом финансовом положении организации, единственное, что обращает на себя внимание – это соотношение собственных и заемных средств, именно на это необходимо обратить внимание руководству организации.

 

Заключение.

Бухгалтерский учет на исследуемом  предприятии ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации. ООО "Наяда-Нева" осуществляет свою деятельность в сфере установки перегородок и дверей. Исследуя показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год следуют выводы о том, что предприятие осуществляло свою деятельность в кризисном периоде. Мощности предприятия были загружены не полностью. Снижение объемов связано с падением платежеспособного спроса по традиционным рынкам сбыта в Ленинградской области. Цель производственной практики – приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета была осуществлена.

В первой главе отчета были озвучены особенности учета поступления, движения и выбытия основных средств. Были рассмотрены особенности заполнения первичных документов, группировки  основных средств на предприятиях строительного  комплекса. Были озвучены основные возможности  поступления и выбытия основных средств и оформление данных операций в бухгалтерском учете. Были названы  специальные субсчета, которые используются в данной организации для учета  движения основных средств. Одной из главных особенностей учета основных средств в строительной отрасли является большой удельный вес объектов основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Наяда-Нева"