Отчет по практике в ООО «Стрежевское ДРСУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета. Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Содержание работы

Введение

1)Общая характеристика предприятия

1.1 История развития предприятия

1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности. Вид деятельности

1.3 Производственные мощности и номенклатура продукции

1.4 Результат хозяйственной деятельности предприятия

1.5 Структура и функции бухгалтерии

1.6 Взаимодействия с другими организациями

1.7 Взаимодействия с внешними организациями

1.8 Распределение работы между группами и работниками бухгалтерии

1.9 Учётная политика предприятия

2)Учёт денежных средств и расчётов

2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте

2.2 Учёт денежных средств в кассе

2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами

3) Учёт основных средств и нематериальных активов

4) Учёт материально-производственных запасов

5) Учёт труда и заработной платы

6) Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

7) Учёт отгрузки и реализации продукции

8) Учёт фондов и финансовых результатов

9) Заключение

10) Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 60.31 Кб (Скачать файл)

 

Причинами выбытия основных средств могут быть ликвидация (полная или частичная); уничтожение при  стихийных бедствиях.

 

Ликвидация объекта оформляется  комиссией путём составления  акта ( форма №ОС-3). Этот акт является также основанием для оприходования  на склад материалов после ликвидации объекта.

 

Затраты по ликвидации объекта (на перевозку, разборку) также указывается  в акте.

 

Документооборот по движению основных средств.

 

Эффективный документооборот  является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот  исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого  учета, его нельзя рассматривать  в отрыве от специфических бизнес-процессов  конкретного предприятия.

 

Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления  полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого  типа документа определяется схема  движения по этапам развития от момента  его возникновения (создания или  получения) до списания и отправки в  архив. Каждый этап жизненного цикла  документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный  за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются  связи с документом-основанием и  дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами.

 

Порядок начисления износа и  образования амортизационного фонда.

 

Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств  физических качеств или утраты технико-экономических  свойств. Поэтому каждому предприятию  необходимо обеспечить накопление ресурсов, необходимых для приобретения и  восстановления окончательно износившихся основных средств.

 

Синтетический и аналитический  учёт основных средств.

 

Синтетический обобщённое отражение  в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся в разрезе синтетических  счетов бухгалтерского учёта, единый план которых утверждается в централизованном порядке. С. у. служит для получения  суммарных сведений о хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, учреждений, организаций. Он имеет важное значение: даёт возможность проверять взаимосвязь  всех хозяйственных операций и путём  сверки синтетического и аналитического учёта контролировать полноту и  правильность их отражения в учёте. Материалы С. у. как сводного учёта  используются для составления и  проверки отчётности. На предприятии (в  объединении) с помощью С. у. определяются общее наличие основных средств, сырья и материалов, затраты на производство, состояние расчётов с  поставщиками и т. п. В финансово-кредитных  учреждениях С. у. используется для  учёта и контроля за исполнением  бюджета и кредитными операциями.

 

Аналитический. Каждому объекту  присваивается инвентарный номер, который проставляется на самом  объекте и на первичных документах и сохраняется на весь период его  службы. После выбытия данный инвентарный  номер не может быть присвоен другому  объекту.

 

Учёт организуется по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местонахождению  и местом приобретения.

 

Инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой  формы и помещаются в картотеку.

 

Эти карточки открываются  в начале января на текущий год. Сначала  в них указывается наличие  основных средств по видам на 1 января, затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е  число каждого месяца.

 

 

По их данным составляют оборотную  ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами  Главной книги, являются основанием для составления отчётности по основным средствам.

 

Порядок поступления основных средств на предприятие.

 

Поступление основных средств  оформляется актом приёмки-передачи. Акт составляется комиссией, назначаемой  руководителем предприятия. В комиссию обычно входит инженер, техник, рабочие, работник бухгалтерии предприятия, представитель передающей (принимающей) стороны. На каждый объект составляется отдельный акт в одном или  в двух экземплярах.

 

На поступивший объект открывается инвентарная карточка, о чём также делается отметка  в акте. Акт утверждается руководителем  предприятия.

 

Порядок учёта поступления  основных средств зависит от источника  их получения. Основные средства могут  поступать на предприятие в результате:

 

1)   нового строительства  или приобретения за плату;

 

2)   безвозмездного получения  от других организаций и лиц;

 

3)   вкладов в уставный  капитал;

 

4)   вкладов в совместную  деятельность по договору простого  товарищества;

 

5)   оприходования излишков, выявленных при инвентаризации

 

6)   приобретения основных  средств приватизированной организацией  по конкурсу или на аукционе.

 

Приобретая основные средства, предприятия уплачивают налог на добавленною стоимость

 

Нематериальные активы

 

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий (п. 3 ПБУ 14/2000):

 

·     отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

 

·     возможность  идентификации (выделения, отделения) организацией с другим имуществом;

 

·     использование  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

 

·     использование  в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

 

·     организацией не предполагается последующая перепродажа  данного имущества;

 

·     способность  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем;

 

·     наличие надлежаще  оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного  права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

 

Наличие и движение нематериальных активов в бухгалтерском учете  отражаются на счете 04 "Нематериальные активы" по дебету (активу) бухгалтерского баланса в зависимости от пути поступления [приобретаются (покупаются) со стороны; вносятся учредителями в  счет их вкладов в уставный капитал; получены в порядке безвозмездной передачи со стороны юридических или физических лип; создаются самим предприятием для использования в производстве].

 

Затем определяется инвентарная  стоимость объектов, которая слагается  из затрат на создание или приобретение и расходов по доведению до "рабочего" состояния. По мере их появления и  применения в производстве они зачисляются  на основании акта внедрения в  состав нематериальных активов (счет 04 баланса). Это означает, что права  на использование объектов промышленной собственности также отнесены к  категории долгосрочных инвестиций в форме нематериальных активов, а их стоимость — к счету "Капитальные  вложения", Если такие активы поступают  от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, то они приходуются  на счет 04 (дебет). "Нематериальные активы" со счета 75 (кредит) "Расчеты с  учредителями", а если получены от юридических или физических лиц  безвозмездно или в качестве субсидии правительственного (вышестоящего) органа, то предусмотрена следующая бухгалтерская  операция; дебет счета 04 "Нематериальные активы" — кредит счета 87 "Добавочный капитал" баланса.

 

 

4. Учёт материально производственных  запасов

 

Материалы относятся к  оборотным средствам, полностью  потребляют в производственном цикле, и следовательно полностью переносят  свою стоимость на стоимость вновь  произведённой продукции.

 

Организация учёта.

 

Задачами бухгалтерского учёта материалов являются:

 

1.   получение точной  информации о состоянии запасов  по местам их хранении

 

2.   получение точной  информации о состоянии запасов  на всех стадиях их движения

 

3.   получение точной  информации о взаимоотношениях  с поставщиками

 

4.   контроль за сохранностью  материалов

 

5.   выявление всех  затрат, связанных с заготовкой  и хранению материалов

 

6.   составление на  основе всей информации отчётов  в инстанции различных уровней.

 

Оценка в текущем периоде

 

Запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так  и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости (с учетом особенностей, указанных  в пунктах 16 - 19 настоящих Методических указаний).

 

Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

 

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

 

Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных активов.

 

Запасы, не принадлежащие  данной организации, но находящиеся  в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре или в оценке, согласованной с  их собственником

 

Оценка запасов, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы  в иностранной валюте по курсу  Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов  к бухгалтерскому учету

 

Материально-производственные запасы, на которые в течение отчетного  года рыночная цена снизилась или  они морально устарели либо полностью  или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом физического состояния запасов. Снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском учете в виде начисления резерва.

 

Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета  текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов.

 

Если в период, следующий  за отчетным, текущая рыночная стоимость  материально-производственных запасов, под снижение стоимости которых  в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая  часть резерва относится в  уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем  за отчетным.

 

Документация по учёту  движения материалов.

 

Материалы - вид запасов. К  материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

 

Поступление материалов в  организацию осуществляется в следующем  порядке:

 

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным  договорам в соответствии с действующим  законодательством;

 

б) путем изготовления материалов силами организации;

 

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации;

 

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

 

На материалы, поступающие  по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные  требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок  приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

 

- зарегистрировать документы  в журнале учета поступающих  грузов;

 

- проверять соответствие  данных этих документов договорам  поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренных договором;

 

- проверять правильность  расчетов в расчетных документах;

 

- акцептовать (оплатить) расчетные  документы полностью или частично, или мотивированно отказаться  от акцепта (от оплаты);

 

- определять фактические  размеры ответственности в случае  нарушения условий договора;

 

- передавать документы  в подразделения организации  (бухгалтерской службы, финансовый  отдел и т.п.), в сроки, предусмотренные  правилами документооборота организации.

 

Учёт материальных ценностей  на складах и его связью с учётом в бухгалтерии

 

От поставщиков или  транспортных организаций (на товарных станциях) поступающие материалы  получает экспедитор предприятия по доверенности. Доверенность на получение  грузов выписывается бухгалтерией. Получая  груз, экспедитор сверяет его транспортными  документами. При получении груза  от транспортных организаций проверяется  количество мест, вес, сохранность упаковки и вагонных пломб. В случае обнаружения  расхождений с транспортными  документами составляется коммерческий акт. Он является основанием для предъявления претензий к транспортной организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стрежевское ДРСУ»