Отчет по практике в ООО «У СТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи во время прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия;
Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......
5
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………
6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………
6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………
9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………

17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
20
30
36
39
42
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении экономической практики по специальности Менеджмент организации на предприятии ООО Кемавто.docx

— 219.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия: 

Имя: 

Отчество: 

Группа:  СМз-041

 

Место прохождения практики менеджмента: ООО «У  СТА»

Срок прохождения экономической практики:

Руководитель практики от института:

Руководитель практики от предприятия:

Дата защиты отчета ____________________ Оценка_______________________

Члены комиссии по защите отчета: _____________________________________

                                                             _____________________________________

 

 

 

Сочи 2013 
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………

 3

      РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......

 5

1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………

 6

1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………

6

1.4. Характеристика внутренней среды  предприятия…………………………

9

1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………

 

17

      РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

 

        2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………

        2.2 Анализ  товарных запасов……………………………………………..

        2.3 Анализ  издержек обращения…………………………………………

        2.4 Анализ  валового дохода ……………………………………………..

        2.5 Анализ  прибыли………………………………….................................

20

30

36

39

42

     РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

46

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

50


 

 

Введение

XX век, век глобальных перемен ушел в историю. За самыми разными событиями в последней трети века практически незаметно совершился переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Если ранее основная масса трудоспособного населения была занята в промышленном производстве, то теперь, благодаря резкому росту производительности, внедрению новейших технологий, компьютеризации такой концентрации в промышленности разви36тых стран уже не требуется. Теперь наилучшие возможности для приложения трудовых усилий находятся в сфере обслуживания. Очевидным и неизбежным следствием преобразования стало изменение потребительских предпочтений ( в первую очередь их дифференциация), поскольку возможности для удовлетворения индивидуальных запросов в постиндустриальном обществе с его суперсервисом весьма широки. И это не могло не повлиять на картину, как мирового производства, так и распределения продукции и услуг.

Новыми победителями на рынке  станут те компании, которые вооружаться  более сильными торговыми технологиями,  эффективными системами управления, и которые  смогут наиболее быстро реагировать на меняющиеся потребности  своих покупателей.

Учитывая особенности  Южно-федерального округа, в котором  зарегистрирована организация г. Сочи, в связи с принятием решения о проведении зимних олимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи и подготовкой к их проведению организация ООО «У СТА» получила возможность увеличить товарооборот за счет продаж запчастей к строительной технике, а также увеличить объем продаж частным лицам. 

Основной  целью практики являлось закрепление  и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.

Основные  задачи во время прохождения практики:

  • Общее знакомство с предприятием;
  • Изучение основных технико-экономических показателей;
  • Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
  • Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
  • Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  • Анализ финансового состояния предприятия;
    • Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
    • Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Предметом исследования являются бизнес-процессы протекающие в различных структурах предприятия.

Объектом  исследования является компания ООО  «У  СТА» (г. Сочи), занимающаяся оптово-розничной торговлей запасными и комплектующими  автопринадлежностями  и сопутствующими товарами.

В работе применены различные методы анализа: сравнительный, факторный, метод наблюдения, а также метод экспертных оценок.

В основе работы лежат учебные пособия, периодическая  литература, а также личный опыт.

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Юридический статус предприятия

Организационно-правовая форма предприятия ООО «У СТА» – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового  регулирования деятельности ООО «У СТА» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Основная  деятельность организации – оптово-розничная торговля

ООО «У СТА» было зарегистрировано  в октябре 2008 года Федеральной налоговой службой с последующей выдачей свидетельства о постановке на учет и идентификационного номера налогоплательщика.

Документ, регламентирующий регистрацию предприятия  – свидетельство о регистрации  юридического лица  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона.

Юридический адрес: 354002, Краснодарский край, г. Сочи, пр-кт Пушкина, д.6, оф.16-21

Фактический адрес: 354002, Краснодарский край, г. Сочи, пр-кт Пушкина, д.6, оф.16-21

Общество  имеет самостоятельный баланс, круглую  печать с указанием полного наименования, угловой штамп, свой бланк, банковские счета ООО «У  СТА», осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости,

Общество  ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете», положениями по ведению учета и отчетности в РФ, регулирующими порядок учета различных объектов бухучета, Планом счетов бухгалтерского учета.

Общество  «У  СТА» имеет право самостоятельного ведения экспортных и импортных операций на внешнем рынке, необходимых для его хозяйственной деятельности.

Основной  целью создания Общества является получение  прибыли.

 

    1. Основные направления деятельности предприятия

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая  и розничная торговля;

- коммерческо-посреднические  услуги;

- автосервис, ремонт автомобилей, содержание  автостоянок;

- создание  станций технического обслуживания;

- торгово-закупочная  деятельность;

-  оказание  различного рода услуг населению;

-  комиссионная  торговля;

- внешнеэкономическая  деятельность и другие виды  деятельности, не противоречащие  законодательству РФ, после внесения  в «Устав».

Основные  цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия  цели:

  1. Занять конкурентоспособное положение на рынке;
  2.   Иметь высокий объем продаж, соответственно повышать прибыльность предприятия;
  3. Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;
  4. Обеспечить покупателям высокое качество товаров, доступные цены, хороший сервис и ремонт, а также гарантии в работе и обслуживании.

 

 

    1. Характеристика внешней среды предприятия

Любая фирма  функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и  обеспечивая покупателей соответствующей  информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов  и т.д. Таким образом, возникает  замкнутая система, функционирующая  как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как  бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы  инфляции, соотношения валют, нормы  налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть  возможности использования человеческих ресурсов.

Для компании ООО «У  СТА» имеют значение уровень налогов; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами  правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена  в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в  Краснодарском крае.

Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя  заметить и начать применять в  практике достижения современной науки  и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также  в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы  развитие научно-технического прогресса  в области производства влияние  не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

ООО «У  СТА» сотрудничает с фирмами, которые зарекомендовали себя на мировом рынке с положительной стороны и они отвечают за качество своих товаров. Это фирмы:  «Лукойл», «Юкос», «Shell», «Роснефть», у них налажены  транспортные связи, от которых зависят сроки поставки, также они определены с видами закупаемой продукции, с учетом использования новизны товара, внесенных изменений, улучшения качества товара, пользующегося спросом у потребителей на рынке по продаже автозапчастей и прочих автопринадлежностей. 

На рынке  ЮФО  по продаже автозапчастей и автопринадлежностей оптом и в розницу  ООО «У  СТА» конкурирует со многими фирмами с аналогичной деятельностью, и поэтому расширять сегмент рынка в настоящее время очень сложно, главное укрепить свои сложившиеся позиции и удерживать их. Главными конкурентами на данном рынке являются «Автокран», «Scania» и др.

ООО «У  СТА» закрепляет свои позиции на рынке с каждым годом все больше и больше. Наша фирма сотрудничает только с теми организациями, которые  зарекомендовали свою марку на рынке товаров, и не использует в своем ассортименте многих других марок, на которые ориентированы конкуренты.

Клиентами ООО «У  СТА» являются как юридические: коммерческие и некоммерческие организации, государственные, муниципальные предприятия и другие, которые  покупают товар оптом, для ремонтно-кузовных работ и т.д. так и физические лица,

 В  оплату товара принимаются любые  формы расчета. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «У СТА»