Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:29, отчет по практике
Основные задачи во время прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия;
Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Введение…………………………………………………………………………
3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......
5
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………
6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………
6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………
9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………
17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
20
30
36
39
42
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50
Имя:
Отчество:
Группа: СМз-041
Место прохождения практики менеджмента: ООО «У СТА»
Срок прохождения экономической практики:
Руководитель практики от института:
Руководитель практики от предприятия:
Дата защиты отчета ____________________ Оценка_______________________
Члены комиссии по защите отчета: ______________________________
Сочи 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
1.1. Юридический статус, история создания предприятия………………....... |
5 |
1.2. Основные направления деятельности предприятия……………………… |
6 |
1.3. Характеристика внешней среды предприятия…………………………… |
6 |
1.4. Характеристика внутренней |
9 |
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..……………………………………… |
17 |
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ |
|
2.1 Анализ товарооборота………………………… 2.2 Анализ
товарных запасов…………………………………… 2.3 Анализ
издержек обращения……………………………… 2.4 Анализ
валового дохода …………………………………… 2.5 Анализ
прибыли………………………………….......... |
20 30 36 39 42 |
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
46 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
50 |
XX век, век глобальных перемен ушел в историю. За самыми разными событиями в последней трети века практически незаметно совершился переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Если ранее основная масса трудоспособного населения была занята в промышленном производстве, то теперь, благодаря резкому росту производительности, внедрению новейших технологий, компьютеризации такой концентрации в промышленности разви36тых стран уже не требуется. Теперь наилучшие возможности для приложения трудовых усилий находятся в сфере обслуживания. Очевидным и неизбежным следствием преобразования стало изменение потребительских предпочтений ( в первую очередь их дифференциация), поскольку возможности для удовлетворения индивидуальных запросов в постиндустриальном обществе с его суперсервисом весьма широки. И это не могло не повлиять на картину, как мирового производства, так и распределения продукции и услуг.
Новыми победителями на рынке станут те компании, которые вооружаться более сильными торговыми технологиями, эффективными системами управления, и которые смогут наиболее быстро реагировать на меняющиеся потребности своих покупателей.
Учитывая особенности Южно-федерального округа, в котором зарегистрирована организация г. Сочи, в связи с принятием решения о проведении зимних олимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи и подготовкой к их проведению организация ООО «У СТА» получила возможность увеличить товарооборот за счет продаж запчастей к строительной технике, а также увеличить объем продаж частным лицам.
Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Основные задачи во время прохождения практики:
Предметом исследования являются бизнес-процессы протекающие в различных структурах предприятия.
Объектом исследования является компания ООО «У СТА» (г. Сочи), занимающаяся оптово-розничной торговлей запасными и комплектующими автопринадлежностями и сопутствующими товарами.
В работе применены различные методы анализа: сравнительный, факторный, метод наблюдения, а также метод экспертных оценок.
В основе работы лежат учебные пособия, периодическая литература, а также личный опыт.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус предприятия
Организационно-правовая форма предприятия ООО «У СТА» – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «У СТА» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Основная деятельность организации – оптово-розничная торговля
ООО «У СТА» было зарегистрировано в октябре 2008 года Федеральной налоговой службой с последующей выдачей свидетельства о постановке на учет и идентификационного номера налогоплательщика.
Документ, регламентирующий регистрацию предприятия – свидетельство о регистрации юридического лица в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона.
Юридический адрес: 354002, Краснодарский край, г. Сочи, пр-кт Пушкина, д.6, оф.16-21
Фактический адрес: 354002, Краснодарский край, г. Сочи, пр-кт Пушкина, д.6, оф.16-21
Общество
имеет самостоятельный баланс, круглую
печать с указанием полного
Общество
ведет бухгалтерскую и
Общество «У СТА» имеет право самостоятельного ведения экспортных и импортных операций на внешнем рынке, необходимых для его хозяйственной деятельности.
Основной целью создания Общества является получение прибыли.
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля;
- коммерческо-посреднические услуги;
- автосервис,
ремонт автомобилей,
- создание
станций технического
- торгово-закупочная деятельность;
- оказание
различного рода услуг
- комиссионная торговля;
- внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ, после внесения в «Устав».
Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:
Любая фирма
функционирует, имея связи с рынком:
поставляя на него изделия, услуги и
обеспечивая покупателей
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
Изучение
экономического состояния позволяет
понять действующие законы – темпы
инфляции, соотношения валют, нормы
налогообложения и их тенденции,
уровень безработицы; и увидеть
возможности использования
Для компании ООО «У СТА» имеют значение уровень налогов; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ
политического окружения и
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в Краснодарском крае.
Анализ
научно-технического и технологического
развития общества позволяет вовремя
заметить и начать применять в
практике достижения современной науки
и техники в области рекламы,
управления, доставки, продажи, а также
в области информационного
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
ООО «У СТА» сотрудничает с фирмами, которые зарекомендовали себя на мировом рынке с положительной стороны и они отвечают за качество своих товаров. Это фирмы: «Лукойл», «Юкос», «Shell», «Роснефть», у них налажены транспортные связи, от которых зависят сроки поставки, также они определены с видами закупаемой продукции, с учетом использования новизны товара, внесенных изменений, улучшения качества товара, пользующегося спросом у потребителей на рынке по продаже автозапчастей и прочих автопринадлежностей.
На рынке ЮФО по продаже автозапчастей и автопринадлежностей оптом и в розницу ООО «У СТА» конкурирует со многими фирмами с аналогичной деятельностью, и поэтому расширять сегмент рынка в настоящее время очень сложно, главное укрепить свои сложившиеся позиции и удерживать их. Главными конкурентами на данном рынке являются «Автокран», «Scania» и др.
ООО «У СТА» закрепляет свои позиции на рынке с каждым годом все больше и больше. Наша фирма сотрудничает только с теми организациями, которые зарекомендовали свою марку на рынке товаров, и не использует в своем ассортименте многих других марок, на которые ориентированы конкуренты.
Клиентами ООО «У СТА» являются как юридические: коммерческие и некоммерческие организации, государственные, муниципальные предприятия и другие, которые покупают товар оптом, для ремонтно-кузовных работ и т.д. так и физические лица,
В
оплату товара принимаются