Отчет по практике в ООО «У СТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи во время прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических показателей;
Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
Изучение и анализ внутренней среды предприятия;
Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
Анализ финансового состояния предприятия;
Разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......
5
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………
6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………
6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………
9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………

17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
20
30
36
39
42
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении экономической практики по специальности Менеджмент организации на предприятии ООО Кемавто.docx

— 219.53 Кб (Скачать файл)

 

Используя данные таблицы 2.12, сделаем  расчеты по формулам Скор.об.=ТО/сред.разм.ТЗ, Время обр.= число дней в периоде/скор.об. и занесем результаты в таблицу 2.13.

Таблица 2.13 - Анализ оборачиваемости  товарных запасов по ассортиментным группам

Наименование ассртиментных групп

Скорость обращения товарных запасов (в числе оборотов)

Время обращения товарных запасов, дней

предшествующий год

отчетный год

отклонение, + (-)

предшествующий год

отчетный год

отклонение, + (-)

Кузовные             детали

1,65

2,33

0,69

221,79

156,57

-65,22

Оборудование

2,54

1,81

-0,72

143,81

201,30

57,49

Запасные            части

2,39

1,95

-0,43

152,90

186,88

33,98

Электротовары

3,19

1,80

-1,39

114,36

202,62

88,26

Краска

1,69

3,47

1,78

216,41

105,24

-111,17

Автохимия

1,19

3,53

2,34

306,88

103,52

-203,36

Аудиотовары

1,61

1,36

-0,25

226,59

268,82

42,24

Автоаксесуары

2,13

3,03

0,91

171,74

120,37

-51,36

В целом по товарным группам

2,04

2,11

0,07

179,25

173,02

-6,23


За  анализируемый период уменьшилась  продолжительность оборота средних  товарных запасов в целом по товарной группе на 6,23 дней. В результате скорость оборота увеличилась на 0,07 оборота.

Уменьшение  времени обращения средних товарных запасов наблюдалось по четырем  из восьми  рассматриваемых ассортиментных групп,  по остальным четырем время  оборота увеличилось.

В целом, эффективность  использования товарных запасов в рассматриваемом периоде  увеличилась, за исключением некоторых  ассортиментных групп.

 

 

2.3 Анализ издержек  обращения

 

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы  на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а  также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ и услуг)».

Издержки  обращения представляют собой стоимостную  оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).

Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о  составе затрат по производству и  реализации продукции, включаемых в  себестоимость продукции, и о  порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.

Целью расходования средств, использования  различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные  издержки обращения представляют собой  затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно  от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде  деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию  к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры  товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с  использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями  реализации товаров (услуг).

Постоянные  и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

        Анализ издержек обращения будет  произведен  по данным бухгалтерской  и статистической отчетности, материалам  текущего их учета, первичных  и сводных документов. Исходная  информация об издержках обращения  по торговому предприятию ООО  «У  СТА»  представлена в таблице 2.14

      

 

 

 

 

 

Таблица 2.14 - Анализ издержек обращения ООО «У  СТА» в разрезе отдельных статей

Наименование показателей

Предшествующий период, тыс.руб.

Отчетный период, тыс.руб.

Отклонение (±), тыс.руб.

Темп роста (снижения), %

 

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

  Издержки обращения, всего

18031,00

100,00

17198,00

100,00

-833,00

95,38

     В том числе

         

- транспортные расходы

5042,11

27,96

4266,00

24,81

-776,11

84,61

- расходы на оплату труда с  отчислениями на социальные нужды

4018,56

22,29

6237,84

36,27

2219,28

155,23

- расходы на аренду и содержание  сооружений, помещений и инвентаря

524,00

2,91

485,00

2,82

-39,00

92,56

- амортизация основных фондов

2152,65

11,94

1498,00

8,71

-654,65

69,59

- командировочные расходы

1462,00

8,11

1254,00

7,29

-208,00

85,77

- коммунальные расходы

632,68

3,51

762,16

4,43

129,48

120,47

- расходы на рекламу

651,00

3,61

538,00

3,13

-113,00

82,64

-прочие расходы

3548,00

19,68

2157,00

12,54

-1391,00

60,79


 

 

Анализируя  данные таблицы 2.14, мы видим, что издержки обращения в отчетном  году уменьшились  по уровню на 4,62%, и  увеличились по сумме на 833,00 тыс. руб. На увеличение  расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению  к товарообороту. В тоже время  увеличились коммунальные расходы  на 20,47%. Остальные расходы уменьшились  транспортные расходы,  расходы на аренду,  расходы на рекламу и  др. Уменьшение  издержек обращения  произошло за счет сокращения расходов на амортизацию основных фондов и  др. расходов.

На  данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда  с  отчислениями на социальные нужды.

 

 

2.4 Анализ валового  дохода

 

Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.

Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости  полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи  товаров (товарооборотом) и ценой  их приобретения (себестоимостью). Эта  часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся:

  • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
  • условия поставки товаров;
  • экономическая обоснованность торговой надбавки;
  • количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

  Рыночная  модель экономики позволяет торговым  предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных  групп. Важно только найти определенную  грань, чтобы, с одной стороны,  не допустить потерь в объеме  дохода, а с другой – сохранить  конкурентоспособные цены.

Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов. Уровень  валового дохода или торговой надбавки показывает размер доходов на один рубль товарооборота.         

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок,

 

                            отсюда  Уторг.надб. = (Σ ВД / ТО ) * 100 %                        (7)

Таблица 2.15 - Исходные данные  по себестоимости и товарообороту ООО «У  СТА»

Наименование ассртиментных групп

Товарооборот, тыс.руб.

Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб.

предшествующий год

отчетный год

предшествующий год

отчетный год

Кузовные             детали

23641,00

28546,00

15065,00

19964,00

Оборудование

9675,00

9523,00

5807,00

5214,00

Запасные  части

24478,00

29981,00

15653,00

18243,00

Электротовары

8254,00

8872,00

6458,00

6420,00

Краска

3547,00

4925,00

2246,00

2920,00

Автохимия

2198,00

3695,00

1252,00

2516,00

Аудиотовары

2579,00

2630,00

2065,00

2132,00

Автоаксесуары

2187,00

2635,00

1645,00

1625,00

В целом по товарным группам

76559,00

90807,00

50191,00

59034,00


 

Анализ  валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это  основной источник прибыли и формируется  он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы  и получить прибыль.

Анализ  валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и  уровня, фактических к плановым показателям, определить причины возможных изменений  валового дохода и выявить резервы  роста валового дохода.

По  размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в  ассортимент тех или иных товаров.

Изменяя структуру товарооборота в рамках различных товарных групп предприятие устанавливает различные торговые надбавки. С ростом объема реализации товаров с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «У СТА»