Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:02, отчет по практике
Целью отчета является составление на основе полученных данных комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия
Анализируемый период: 2011 и 2012 годы.
Анализируемые показатели:
-производственные показатели работы предприятия;
-показатели финансовых результатов;
-показатели финансового состояния;
Введение
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении производственной практики на предприятии, по производству шоколада и сахаристых кондитерских изделий, ООО « Марс».
Целью отчета является составление на основе полученных данных комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия
Анализируемый период: 2011 и 2012 годы.
Анализируемые показатели:
-производственные показатели работы предприятия;
-показатели финансовых результатов;
-показатели финансового состояния;
Основными задачами настоящей практики являются:
-ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ООО «Марс»
-изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Марс»;
- изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
В качестве информационной базы для анализа использована бухгалтерская отчетность ООО «Марс» за 2011, 2012 годы:
- бухгалтерский баланс;
-отчет о прибылях и убытках;
-отчет об изменении капитала;
-отчет о движении денежных средств;
-приложение к бухгалтерскому балансу.
При проведении анализа использованы следующие методы и приемы:
-прием цепных подстановок;
-горизонтальный и вертикальный анализ;
-метод сравнения;
-прием абсолютных и относительных величин;
-табличный метод сбора информации;
Глава 1
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Марс»
1.1История возникновения корпорации «Марс»
История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Такома (штат Вашингтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1923 году Фрэнк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).
1932 году благодаря усилиям
Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации. Имея столь сильный ассортимент товаров, Форрест стал все чаще наведываться в Америку. А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца.
В компании был введен очень жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников
Mars — частная, непубличная семейная компания. Доли владения распределены между внуками Фрэнка Марса (оценки состояния — по данным журнала Forbes, 2006 год):
Джон Марс, председатель правления — оценка состояния 10,5 млрд долларов США
Марс, Форрест Эдвард (младший) — оценка состояния 10,0 млрд долларов США
Жаклин Марс — оценка состояния 10,4 млрд долларов США
По версии «Форбс», члены семьи Марс занимают в списке миллиардеров планеты 27-е, 28-е и 46-е места. Закрытость компании от прессы не позволяет точно представить степень вовлечённости членов семьи Марс в управление бизнесом, однако известно, что многолетние управляющие, Джон и Форрест Марсы, формально ушли в отставку и передали управление действующему CEO Полу Майклзу.
1.2 «Марс» в России
Компания «Марс» пришла на российский рынок в 1991 году, создав компанию «Мастер Фудс» для продажи широкого ассортимента кондитерских изделий и питания для домашних животных и организации сети распространения продукции на территории России. Для крупного капиталовложения в большой производственный комплекс в России компания «Марс» выбрала г.Ступино, как наиболее перспективное место для строительства комплекса. В апреле 1995 года, когда были завершены работы по возведению комплекса, «Мастер Фудс» был преобразован в ООО «Марс».
Компания «Марс» - пионер среди иностранных инвесторов, пришедших в Московскую область. С момента пуска промышленного комплекса в г. Ступино ООО «Марс» стал одной из самых стабильных и эффективных российских рыночных структур, крупнейшим производителем высококачественной продукции: кондитерских изделий и питания для домашних животных.
Комплекс, который начал производство продукции в августе 1995 года, потребовал стартовых капиталовложений в объеме 120 млн. долларов. Он занимает территорию около 40 га. «Марс» сегодня - это 2 предприятия и более 2000 рабочих мест.
ООО «Марс» - бюджетообразующее предприятие Ступинского района. Удельный вес промышленного производства предприятия составляет 60% от общего объема производства, производимого крупными и средними предприятиями Ступинского района.
В России корпорация Марс производит и реализует:
Кондитерские изделия под марками M&M's, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst (конфеты), Rondo, Tunes и др.
Продукты питания для домашних животных Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin и др.
Основные продукты питания под торговыми марками Uncle Ben's, Dolmio
Жевательные резинки под марками Juicy Fruit, Spearmint и др.
Шоколадные конфеты Korkunov, Buckwood
На 2010 год численность персонала компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний возраст которых — до 35 лет.
Выручка компании в России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль — 3,68 млрд руб.[5] Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $1 млрд[4]. Выручка компании в России в 2008 году — $2 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley)
1.3 Принципы корпорации
В корпорации «Марс» существуют собственные ценности и взгляды на то, как в ней должны вестись дела. Эти ценности - Пять Принципов - отличают «Марс» от других компаний и заставляют по-иному смотреть и действовать в отношении сотрудников, торговых марок и бизнеса в целом. Эти принципы всегда были источником повышенных требований и являются значительной частью наследия «Марс». В компании уверены, что именно они являются основой успеха и верным проводником в решении стоящих перед бизнесом задач.
Принципы:
1. Качество
«Потребитель - это наш босс, качество - это суть нашей работы, а хороший товар по доступной цене - вот наша цель».
2. Ответственность
«Как личности, мы требуем полной ответственности от самих себя. Как сотрудники,
мы несем ответственность и за то, что делают другие».
3. Взаимовыгодность
«Взаимная выгода – это общая выгода, а общая выгода, поможет выдержать испытание временем».
4. Эффективность
«Мы полностью используем наши ресурсы, не растрачиваемся попусту и занимаемся только тем, что мы можем делать очень хорошо».
5. Свобода
«Нам нужна свобода, чтобы строить свое будущее; нам нужна прибыль,чтобы оставаться свободными».
Глава 2
Комплексный экономический анализ предприятия
2.1 Технико-экономические
Таблица №1
№ п/п |
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное изменение |
Темп прироста (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
56996381 |
65363014 |
8366633 |
14,6 |
2 |
Численность работающих, чел. |
2324 |
2325 |
1 |
0,04 |
3 |
Выручка на одного работающего, тыс.руб./чел. |
24525 |
28113 |
3588 |
14,6 |
4 |
Стоимость основных средств, тыс.руб. |
||||
по полной стоимости |
5777649 |
7447172 |
1669523 |
28,8 | |
активной части |
4424672 |
5863231 |
1438559 |
32,5 | |
5 |
Фондоотдача,руб./руб. |
||||
по полной стоимости |
9,8 |
8,7 |
-1,1 |
-11,2 | |
активной части |
12,8 |
11,1 |
-1,7 |
-13,2 | |
6 |
Фондоемкость, руб./руб. |
||||
по полной стоимости |
0,1 |
0,11 |
0,01 |
10 | |
активной части |
0,07 |
0,08 |
0,01 |
14,2 | |
7 |
Фондовооруженность, руб./чел. |
||||
по полной стоимости |
2486 |
3203 |
717 |
28,8 | |
активной части |
1903 |
2521 |
618 |
32,4 | |
8 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
11066878 |
13428311 |
2361433 |
21,3 |
9 |
Рентабельность продаж, % |
19 |
20 |
1 |
1,05 |
10 |
Себестоимость продаж, тыс.руб |
27041119 |
29205607 |
2164488 |
8 |
11 |
Рент-ость продукции, % |
40,9 |
45,9 |
5 |
12,2 |
12 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
11162838 |
14426994 |
3264156 |
29,2 |
13 |
Рентабельность деятельности организации, % |
19,5 |
22 |
2,5 |
12,8 |
14 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
4736473 |
5091878 |
355405 |
7,5 |
15 |
Кредиторская задолженность, тыс.руб. |
7486797 |
15083723 |
110129 |
101,4 |
16 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
0,6 |
0,3 |
-0,3 |
-50 |
17 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
12 |
12,8 |
0,8 |
6,6 |
18 |
Средний срок погашения дебиторской задолженности, дн. |
0,000073 |
0,0000365 |
-0,0000365 |
-50 |
19 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
3,6 |
1,9 |
-1,7 |
-47,2 |
20 |
Средний срок погашения кредиторской задолженности, дн. |
0,0000365 |
0,0000219 |
-0,0000146 |
-40 |
21 |
Собственный капитал, тыс.руб. |
28869411 |
33446885 |
4577474 |
15,8 |
22 |
Заемный капитал, тыс.руб. |
20677297 |
28307066 |
7629769 |
36,8 |
23 |
Коэффициент финансирования |
1,3 |
1,1 |
-0,2 |
-15,3 |
24 |
Фондорентабельность (по активной стоимости основных средств), % |
||||
по прибыли от продаж |
250 |
229 |
-21 |
-8,4 | |
по прибыли до налогообложения |
252 |
246 |
-6 |
-2,3 |
Исходя из таблицы можно сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Марс»:
1. Увеличена выручка от продаж товаров в 2012 году по сравнению с 2011 на 8366633 тыс.руб, темп прироста составил 14,6,что положительно характеризует работу предприятия. Значение выручки для предприятия определяется тем, что это наиболее регулярный источник поступления средств по сравнению с другими, она обеспечивает кругооборот средств.
Факторы влияния на выручку могут быть следующими :
а) в сфере производства:
- объем производства
- качество продукции
- ассортимент
- ритмичность выпуска
б) в сфере обращения:
- ценовая политика
- маркетинговая политика
- формы расчетов с покупателями
- соблюдение договорных условий
- сроки документооборота и др.
в) факторы, не зависящие от деятельности предприятия:
- неплатежеспособность покупателя
- нарушение договора с поставщиками
- недостатки в работе транспорта.
2. Основные средства – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.
С точки
зрения учета и оценки
На предприятии ООО «Марс» стоимость основных средств увеличилась на 1669523 тыс.руб., что положительно характеризует работу предприятия.
3. Фондоотдача – это коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.
Следует
отменить, что сам по себе показатель
фондоотдачи не говорит об
эффективности использования
На предприятии ООО « Марс» отрицательное значение фондоотдачи говорит о снижении интенсивности (эффективности) использования оборудования.