Отчет по практике в ООО «П»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:50, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, получение практических навыков самостоятельной работы и сбор материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы. Преддипломная практика включает три этапа – исследование особенностей деятельности хозяйствующего субъекта, оценка состояния информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской финансовой отчетности и оценка порядка ведения учёта хозяйственных операций, относящихся к теме исследования.
В данной работе это круг хозяйственных операций, связанных с бухгалтерской и налоговой ответственностью в учетной системе организации.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 93.72 Кб (Скачать файл)
  1. Оценка полноты и правильности составления бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «П»

 

 Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности (ст.3 Закона «О бухгалтерском учете»). Значение завершающего этапа учетного процесса – составления бухгалтерской отчетности – трудно переоценить.

    Единая система  показателей об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, содержащаяся  в бухгалтерской  отчетности, выполняет важную функциональную  роль. Она содержит информацию, необходимую  пользователям для принятия им  управленческих решений. Кроме  того, бухгалтерская отчетность, характеризуя  итоги деятельности организации,  обеспечивает возможность статистической  сводки показателей по регионам, отраслям, народному хозяйству в  целом.

    Состав, содержание  и методические основы формирования  бухгалтерской отчетности (кроме  кредитных и бюджетных организаций)  установлены ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность организации».

    Бухгалтерская  отчетность – это единая система  данных об имущественном и  финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе  данных бухгалтерского учета  по установленным формам (п.4 ПБУ  4/99).

    Рекомендуемые  формы бухгалтерской отчетности  организации, а также указания  о порядке их составления и  предоставления утверждаются Минфином РФ (Приказ Минфина РФ от 22 июля 2010г. №66н).

    Исходя из содержания  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность  организации» формулируются основные  требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности:

1.Бухгалтерская отчетность  должна давать достоверное и  полное представление о финансовом  положении организации, финансовых  результатах ее деятельности  и изменениях в ее финансовом  положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

2.При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна  быть обеспечена нейтральность  информации, содержащаяся в бухгалтерской  отчетности, должна быть обеспечена  нейтральность информации, содержащейся  в ней, т.е. исключено односторонней  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими.

3.Информация, содержащаяся  в бухгалтерской отчетности, должна  быть сопоставима. При составлении  бухгалтерского баланса, отчета  о прибылях и убытках и пояснений  к ним организация должна придерживаться  содержания и формы, которые  приняты ею, последовательно от  одного отчетного периода к  другому (под отчетным периодом  понимается период, за который  организация должна составлять  бухгалтерскую отчетность).

4.Бухгалтерская отчетность  должная быть правильно оформлена.  Каждая составляющая часть бухгалтерской  отчетности должна содержать  следующие данные: наименование  составляющей части; указание  отчетной даты или отчетного  периода; за который составлена  бухгалтерская отчетность; наименование  организации с указанием ее  организационной формы; формат  представления числовых показателей  бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская  отчетность должна быть составлена  на русском языке, в валюте  РФ и подписана руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером)  организации. В организациях, где  бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

    Бухгалтерский  баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

    Информация, содержащаяся  в балансе, позволяет:

-определить изменение  валюты баланса;

-установить изменения  динамики и состава показателей,  характеризующих имущество (актив  баланса) и источники его формирования (пассив баланса);

-оценить платежеспособность  организации и в значительной  степени ее финансовую устойчивость.

    Нормативными  документами по бухгалтерскому  учету установлены следующие  основные правила составления  бухгалтерского баланса и отчетности  в целом:

-бухгалтерский баланс  должен включать числовые показатели  в нетто-оценке, т.е. за вычетом  регулирующих величин;

- в бухгалтерском балансе  активы и обязательства должны  представляться с подразделением  в зависимости от срока обращения  (погашения) на краткосрочные  и долгосрочные. Активы и обязательства  представляются как краткосрочные,  если срок обращения (погашения)  по ним не более 12 месяцев  после отчетной даты или продолжительности  операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев. Все остальные  активы и обязательства представляются  как  долгосрочные;

- в бухгалтерской отчетности  не допускается зачет между  статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков,  кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен соответствующими  положениями по бухгалтерскому  учету;

-статьи бухгалтерской  отчетности, составленной за отчетный  год, должны быть подтверждены  результатами инвентаризации активов  и обязательств.

    Строение бухгалтерского  баланса предусматривает отражение  в активе имущества организации,  а в пассиве – источников  его образования. В свою очередь,  при формировании структуры баланса  статьи актива располагаются  в порядке возрастающей ликвидности,  а статьи пассива – в порядке  возрастающей степени востребования  капитала и срочности возврата  обязательств.

К форме «Бухгалтерский баланс» приводится справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, которая заполняется на основании указаний, приведенных в Инструкции по применении Плана счетов, с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых организацией.

Отчет о финансовых результатах деятельности организации за отчетный период.

Информация, содержащаяся в  отчете о финансовых результатах, позволяет:

1) изучить состав и  структуру прибыли;

2) определить изменение  показателей прибыли в динамике;

3) выявить и оценить  влияние факторов, формирующих финансовые  результаты.

    Отсюда и требования  к строению отчета о финансовых результатах. При формировании структуры отчета о финансовых результатах доходы и расходы располагаются в зависимости от их вида и влияния на конечный результат в следующей последовательности:

1) обычные доходы и  расходы, т.е. связанные с осуществлением  основной деятельности;

2) прочие расходы.

Отчет о финансовых результатах  приведен в Приложении В.

Приложение к бухгалтерской  отчетности:

Отчет об изменениях капитала предназначается для раскрытия информации о движениях уставного, резервного и добавочного капитала, а также данных о том, насколько изменилась величина нераспределенной прибыли предприятия и доли собственных ценных бумаг, которые были выкуплены у акционеров.

В данном документе также  указываются корректировки, связанные  с внесениями изменений в учётную  политику и исправлениями ошибок. Отчёт об изменениях капитала должен состоять из двух разделов и справки. 
Данный документ следует предоставить в соответствующие учреждения в составе бухгалтерской отчетности в то же время, когда предоставляется и сам бухгалтерский баланс. То есть, в течение 90 дней с момента окончания текущего отчетного года.

Отчет об изменениях капитала приведен в Приложении Г.

Отчет о движение денежных средств отражает  денежные потоки организации — платежи фирмы и поступление в фирму денежных средств и денежных эквивалентов и их остатки на начало и конец отчетного года. 

Отчет о движении денежных средств приведен в Приложении Д.

Отчет об целевом  использовании средств данная форма сдается в налоговый орган, орган статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).

Отчет о целевом  использовании полученных средств  составляют в обязательном порядке  общественные организации и их структурные  подразделения, не осуществляющие предпринимательской  деятельности.

Название некоторых  строк отчета говорит само за себя, и их заполнение никакой трудности  не представляет. 

Отчет об целевом  использовании средств приведен в Приложении Е.

Налоговая отчетность отражает информацию, предназначенную для финансовых целей и составляется в форме деклараций по видам платежей. Налоговая отчетность содержит сведения, необходимые для исчисления налогов, и данные об уплаченных налогах.

Правила ее составления и представления  определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Показатели налоговой отчетности выражаются только стоимостными измерителями. Налоговая отчетность может быть составлена на основе данных бухгалтерского учета, приведенных в соответствие с налоговым законодательством, или на основе отдельно организованного налогового учета.

Налоговая отчетность представляется налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам по месту регистрации  организации.

При этом часть отчетных форм составляется по данным бухгалтерского учета, а некоторые  отчетные формы составляются по данным налогового учета, часто ведущегося параллельно с бухгалтерским  учетом. Параллельное ведение налогового учета ведет к увеличению затрат на составление налоговой отчетности. Снижение затрат на составление налоговой  отчетности может быть достигнуто путем  формирования ее показателей на основе информации, содержащейся в бухгалтерском  учете, скорректированной по правилам налогового законодательства.

Источниками формирования показателей  налоговой отчетности является данные налогового и бухгалтерского учета. Сущность сопоставимости отчетных и  налоговых данных организации заключается  в том, что в финансовой и налоговой  отчетности содержатся обобщенные данные, необходимые для расчета налоговой  базы по тому или иному налогу. Но в отдельных случаях могут  образовываться нестыковки. Это вызвано  несовпадением бухгалтерского и  налогового учета, которое устраняется  с помощью определенных корректировок.

Чем достовернее будет налоговая  отчетность, тем "спокойнее будет  спать" налогоплательщик. Таким образом, до, во время и после составления  налоговой отчетности бухгалтерская служба налогоплательщика должна отслеживать сопоставимость отдельных показателей отчетности.

Однако сопоставление отчетных и налоговых данных организации  необходимо не только налогоплательщику, представляющему налоговую отчетность в налоговые органы, но и самим налоговикам. Экономический анализ декларации по налогу на прибыль - это последний этап камеральной проверки. Анализ заключается, прежде всего, в сопоставлении данных налогового учета с суммами из бухгалтерской отчетности.

Налоговая декларация представляет собой  письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме  и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением  усиленной квалифицированной электронной  подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах  и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых  льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или  заявление, составленное в электронной  форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением  усиленной квалифицированной электронной  подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа  и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа  представляется в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу (п.1 Статья 80НК РФ). (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

Не подлежат представлению  в налоговые органы налоговые  декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены  от обязанности по их уплате в связи  с применением специальных налоговых  режимов, в части деятельности, осуществление  которой влечет применение специальных  налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления  такой деятельности (п. 2 статья 80 НК РФ).  (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «П»