Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:50, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, получение практических навыков самостоятельной работы и сбор материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы. Преддипломная практика включает три этапа – исследование особенностей деятельности хозяйствующего субъекта, оценка состояния информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской финансовой отчетности и оценка порядка ведения учёта хозяйственных операций, относящихся к теме исследования.
В данной работе это круг хозяйственных операций, связанных с бухгалтерской и налоговой ответственностью в учетной системе организации.
Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности (ст.3 Закона «О бухгалтерском учете»). Значение завершающего этапа учетного процесса – составления бухгалтерской отчетности – трудно переоценить.
Единая система
показателей об имущественном
и финансовом положении
Состав, содержание
и методические основы
Бухгалтерская
отчетность – это единая
Рекомендуемые
формы бухгалтерской
Исходя из содержания
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность
организации» формулируются
1.Бухгалтерская отчетность
должна давать достоверное и
полное представление о
2.При формировании
3.Информация, содержащаяся
в бухгалтерской отчетности, должна
быть сопоставима. При
4.Бухгалтерская отчетность
должная быть правильно
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Информация, содержащаяся в балансе, позволяет:
-определить изменение валюты баланса;
-установить изменения
динамики и состава
-оценить платежеспособность
организации и в значительной
степени ее финансовую
Нормативными
документами по бухгалтерскому
учету установлены следующие
основные правила составления
бухгалтерского баланса и
-бухгалтерский баланс
должен включать числовые
- в бухгалтерском балансе
активы и обязательства должны
представляться с
- в бухгалтерской отчетности
не допускается зачет между
статьями активов и пассивов,
статьями прибылей и убытков,
кроме случаев, когда такой
зачет предусмотрен
-статьи бухгалтерской
отчетности, составленной за отчетный
год, должны быть подтверждены
результатами инвентаризации
Строение бухгалтерского
баланса предусматривает
К форме «Бухгалтерский баланс» приводится справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, которая заполняется на основании указаний, приведенных в Инструкции по применении Плана счетов, с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых организацией.
Отчет о финансовых результатах деятельности организации за отчетный период.
Информация, содержащаяся в отчете о финансовых результатах, позволяет:
1) изучить состав и структуру прибыли;
2) определить изменение
показателей прибыли в
3) выявить и оценить влияние факторов, формирующих финансовые результаты.
Отсюда и требования к строению отчета о финансовых результатах. При формировании структуры отчета о финансовых результатах доходы и расходы располагаются в зависимости от их вида и влияния на конечный результат в следующей последовательности:
1) обычные доходы и
расходы, т.е. связанные с
2) прочие расходы.
Отчет о финансовых результатах приведен в Приложении В.
Приложение к бухгалтерской отчетности:
Отчет об изменениях капитала предназначается для раскрытия информации о движениях уставного, резервного и добавочного капитала, а также данных о том, насколько изменилась величина нераспределенной прибыли предприятия и доли собственных ценных бумаг, которые были выкуплены у акционеров.
В данном документе также
указываются корректировки, связанные
с внесениями изменений в учётную
политику и исправлениями ошибок.
Отчёт об изменениях капитала должен
состоять из двух разделов и справки.
Данный документ следует предоставить
в соответствующие учреждения в составе
бухгалтерской отчетности в то же время, когда предоставляется
и сам бухгалтерский баланс. То есть, в
течение 90 дней с момента окончания текущего
отчетного года.
Отчет об изменениях капитала приведен в Приложении Г.
Отчет о движение денежных средств отражает денежные потоки организации — платежи фирмы и поступление в фирму денежных средств и денежных эквивалентов и их остатки на начало и конец отчетного года.
Отчет о движении денежных средств приведен в Приложении Д.
Отчет об целевом использовании средств данная форма сдается в налоговый орган, орган статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).
Отчет о целевом использовании полученных средств составляют в обязательном порядке общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности.
Название некоторых строк отчета говорит само за себя, и их заполнение никакой трудности не представляет.
Отчет об целевом использовании средств приведен в Приложении Е.
Налоговая отчетность отражает информацию, предназначенную для финансовых целей и составляется в форме деклараций по видам платежей. Налоговая отчетность содержит сведения, необходимые для исчисления налогов, и данные об уплаченных налогах.
Правила ее составления и представления определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Показатели налоговой отчетности выражаются только стоимостными измерителями. Налоговая отчетность может быть составлена на основе данных бухгалтерского учета, приведенных в соответствие с налоговым законодательством, или на основе отдельно организованного налогового учета.
Налоговая отчетность представляется
налоговой инспекции
При этом часть отчетных форм составляется
по данным бухгалтерского учета, а некоторые
отчетные формы составляются по данным
налогового учета, часто ведущегося
параллельно с бухгалтерским
учетом. Параллельное ведение налогового
учета ведет к увеличению затрат
на составление налоговой
Источниками формирования показателей
налоговой отчетности является данные
налогового и бухгалтерского учета.
Сущность сопоставимости отчетных и
налоговых данных организации заключается
в том, что в финансовой и налоговой
отчетности содержатся обобщенные данные,
необходимые для расчета
Чем достовернее будет налоговая отчетность, тем "спокойнее будет спать" налогоплательщик. Таким образом, до, во время и после составления налоговой отчетности бухгалтерская служба налогоплательщика должна отслеживать сопоставимость отдельных показателей отчетности.
Однако сопоставление отчетных
и налоговых данных организации
необходимо не только налогоплательщику,
представляющему налоговую
Налоговая декларация представляет собой
письменное заявление или заявление,
составленное в электронной форме
и переданное по телекоммуникационным
каналам связи с применением
усиленной квалифицированной
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому
налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком,
если иное не предусмотрено законодательство
Расчет авансового платежа представляет
собой письменное заявление или
заявление, составленное в электронной
форме и переданное по телекоммуникационным
каналам связи с применением
усиленной квалифицированной
Не подлежат представлению
в налоговые органы налоговые
декларации (расчеты) по тем налогам,
по которым налогоплательщики