Отчет по практике в ООО «АП Соловьевское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике

Описание работы

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества хозяйства в натуре с данными учета. Инвентаризация служит дополнением к документации.
Из возможных способов ведения бухгалтерского учёта предприятие вольно выбирать те, которые наилучшим образом обеспечивают учётный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина имущественного и финансового положения предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 92.18 Кб (Скачать файл)

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой организации - бухгалтерией. Он является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован, используются специфические приемы и способы обработки учетных данных, организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.

Основным документом, регламентирующим бухгалтерский учет, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ. В нём сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации;

- обеспечение информацией, необходимой для контроля за  соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  и выявление внутрихозяйственных  резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

Предмет бухгалтерского учета - отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности хозяйствующего субъекта (организации). Наиболее ярко содержание предмета раскрывается через объекты бухгалтерского учета: долгосрочные и краткосрочные (текущие) активы, собственный и привлеченный капитал и операции, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. 

Метод бухгалтерского учета включает в себя способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества хозяйства в натуре с данными учета. Инвентаризация служит дополнением к документации.

Из возможных способов ведения бухгалтерского учёта предприятие вольно выбирать те, которые наилучшим образом обеспечивают учётный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина имущественного и финансового положения предприятия.

Объектом исследования отчёта является ООО «АП Соловьевское» Княгиниского района Нижегородской области, его операции, совершаемые в ходе хозяйственной деятельности. Предметом исследования являются первичные документы по учёту хозяйственных операций в ООО «АП Соловьевское».

1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО «АП Соловьевское»

Территориально-климатическая характеристика хозяйства.                                  

ООО «АП Соловьевское» было образовано в результате реорганизации колхоза «Соловьевское» в 2005 году.

Полное наименование организации ООО «Агропредприятие Соловьевское», вид деятельности - сельское хозяйство, организационно - правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, форма собственности – частная, ИНН – 5217003856. Адрес 606342 Нижегородская область Княгининский район д. Соловьево ул. Молодежная д.1.

Административно-хозяйственный центр организации находится в деревне Соловьево. На территории организации располагаются три населенных пункта: село Рубское, деревня Сосновка, деревня Соловьево. В Сосновке расположен откормочный комплекс с ремонтным молодняком телок от 1 года на 250 голов, в Рубском расположен комплекс с молочным стадом на 500 голов, телятник для доращивания молодняка до года на 500 голов, на территории  д.Соловьево расположена 1 МТФ (молочно товарная ферма) на 150 голов, откормочный двор и телятник на 150 голов.

Отдаленность от районного центра города Княгинино составляет 8 км, от областного 115 км (Нижнего Новгорода). Транспортная связь осуществляется по асфальтированным дорогам. Ближайшая пристань города Лысково находится в 25 километрах от ООО «АП Соловьевского», а ближайшая железнодорожная станция в городе Сергач, что в 60 километрах от хозяйства. Землепользование хозяйства находится на водоразделах рек Имзы и Сундовика. Восточная часть за рекой Имзой имеет общий западный уклон к реке. Склоны здесь короткие, а также имеются глубокие овраги и крутые склоны. Климат  умеренно континентальный, зима обычно холодная и многоснежная, лето короткое и умеренно жаркое.

 

Климат района умеренный. Средняя температура июля - +19°С,  средняя температура января -  -12°С. За год выпадает 500-600 мм осадков.

Продолжительность вегетационного периода - 170-175 дней,  время со среднесуточной температурой выше 10°С - 135 дней.

Среднегодовая температура составляет + 3,40С, а среднемесячная января-12,20С, июня-18,80С. В целом климатические условия хозяйства вполне подходят для выращивания и получения высоких урожаев всех сельскохозяйственных культур.

  На территории ООО «Агропредприятие  Соловьевское» основными почвами  являются: светло-серые, серые, темно-серые, лесные, занимающие 83 % от общей площади  хозяйства. По степени кислотности  пахотные земли хозяйства в  основном средне и слабокислые  и нуждаются в известковании. Хозяйство расположено в агроклиматической  зоне и имеет умеренно-теплый  климат. Температура выше 100С имеет продолжительность 130-135 дней. Среднегодовая температура составляет + 3,40С, а среднемесячная января-12,20С, июня-18,80С. Годовое количество осадков составляет 45 мл. В целом климатические условия хозяйства вполне подходят для выращивания и получения высоких урожаев всех сельскохозяйственных культур.

Вся деятельность ООО «Агропредприятие Соловьевское» специализируется в области животноводства и растениеводства, так как хозяйство располагает подходящими природно-климатическими условиями. Точнее, направляет свою деятельность на производство такой сельскохозяйственной продукции как зерно, мясо, молоко. Деятельность хозяйства в отрасли животноводства представлена выращиванием крупного рогатого скота молочного и мясного направления. Отрасль растениеводства занимается возделыванием зерновых культур, выращиванием многолетних трав.

 Пунктами сдачи основных  видов сельскохозяйственной продукции  являются: зерна- город Лысково (25 км), город Сергач (60 км); молока-город  Княгинино (8 км); мяса- город Нижний  Новгород, город Дзержинск.

 

В сельском хозяйстве с развитием производительных сил, научно-технического прогресса сокращается численность работников, занятых непосредственно производством продукции. В их использовании наблюдается сезонность и тесная связь с природно-климатическими условиями.

Одна из глобальных проблем человечества – продовольственная. Большую роль в ее решение играет зерновое хозяйство. Состояние зернового производства организации принимают в качестве основных показателей продовольственной безопасности. Данная организация производит продукцию в объемах достаточных для самообеспечения, а так же для вывоза за пределы.

Общая площадь земельных угодий  составляет в 2012 году 4680 га.

 

Рисунок 1.Структура бухгалтерской службы ООО «АП Соловьевское»

               







 

 

Во главе бухгалтерии ООО «АП Соловьевское» стоит главный бухгалтер.  Главному бухгалтеру подчиняются: бухгалтер, бухгалтер - кассир.Непосредственным начальником главного бухгалтера является генеральный директор ООО «АП Соловьевское».

Рисунок 2 - Структура управления ООО «АП Соловьевское»

 









 

 



 

 

Структура управления предприятия представляет собой следующую схему:  во главе - генеральный директор, которому подчиняются главный инженер, главный бухгалтер и главный агроном, главный ветеринарный врач, главный экономист, главный зоотехник. Главный инженер имеет в подчинении автомеханика, главный энергетика и бригадира тракторной бригады. Главный бухгалтер имеет в подчинении кассира и бухгалтера- кассира.  Главному агроному подчиняются: бригадир полеводческой бригады, кладовщик зернового склада.

 

2. Документирование  хозяйственных операций

2.1. Сроки и порядок составления документов

Первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания.

При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовой техники допускается составление первичного учетного документа по окончании рабочего дня на основании кассовых чеков.

В соответствии с пунктом 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29 июля 1983 года №105 (далее Положение о документах и документообороте №105), записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Достоверность сведений, содержащихся в документах, их своевременное и качественное оформление, передачу для отражения в бухгалтерском учете, обеспечивают должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичный учетный документ считается окончательно оформленным, если он составлен по установленной форме, все его реквизиты заполнены, незаполненные строки прочеркнуты, документ проверен работниками бухгалтерии организации.

2.2. Проверка документов

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны подвергаться проверке работниками бухгалтерии. Бухгалтерская обработка документа, поступившего в бухгалтерию организации до записи данных в учетные регистры, проводится в три этапа.

На первом этапе проводится проверка документа по существу. Такая проверка заключается в установлении законности осуществляемых хозяйственных операций, целесообразности их проведения и взаимоувязке отдельных показателей документа. Документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, не принимаются к бухгалтерскому учету и передаются главному бухгалтеру для принятия решения. Главный бухгалтер должен поставить в известность руководителя организации о незаконности хозяйственной операции.

На практике между руководителем организации и главным бухгалтером организации нередки случаи возникновения разногласий по поводу осуществления той или иной хозяйственной операции. В случае возникновения разногласий первичные учетные документы по таким операциям могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю ответственность за последствия осуществления таких операций и включения данных о них вбухгалтерский учет и отчетность.

На втором этапе проводится формальная проверка документа на наличие обязательных реквизитов, заключающаяся в установлении правильности использования бланка установленной формы, в проверке полноты и правильности заполнения всех необходимых реквизитов документа.

Документы, прошедшие проверку и принятые к учету, рекомендуется помечать отметкой, исключающей их повторное использование и формирование повторных бухгалтерских записей. Если первичные документы обрабатываются вручную, на документе проставляется дата записи в учетный регистр, при обработке документа с применением вычислительной техники на документе ставится оттиск штампа контролера, ответственного за обработку документа.

Многие унифицированные формы первичной учетной документации предусматривают наличие на документах печати, которая заверяет подлинность подписи должностного лица на документе.

Во все первичные документы не допускается внесение неоговоренных исправлений. Если в документе допущена ошибка, она исправляется корректурным способом. При составлении документа вручную, неправильная запись перечеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочесть исправленный текст, сверху делается правильная запись, которая оговаривается надписью «исправлено» и подтверждается подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. При составлении документа с помощью средств вычислительной техники, если ошибка обнаружена на стадии составления документа, документ следует переделать, если же ошибка обнаружена позже, исправление делается аналогичным способом. Если в документе обнаружена ошибка, следует составить новый документ. Внесение исправлений в кассовую книгу допускается, исправления делаются корректурным способом и должны быть заверены кассиром и главным бухгалтером организации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АП Соловьевское»