Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 13:57, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием бухгалтерской и организационной работы;.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Характеристика предприятия ООО «Виктория»………………….…………5
2 Экономическая характеристика предприятия……………………………………………...7
2.1 Анализ оптового товарооборота…………………………………………………………..7
2.2 Анализ товарных запасов…………………………………………………..23
2.3 Анализ поступления товаров……………………………………………….30
2.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия…………………….33
2.5 Анализ валового дохода…………………………………………………….38
2.6 Анализ прибыли……………………………………………………………..41
2.7 Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия……………………………………………………………………...45
2.8 Анализ основных фондов предприятия……………………………………49
2.9 Анализ финансового состояния…………………………………………….52
3 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Виктория»………………………………………………………………...58
3.1 Форма учета………………………………………………………………….58
3.2 Состав и обязанности счетных работников………………………………..60
4 Учетная политика предприятия ООО «Виктория»……………………….....65
4.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда…………………………………....66
5 Особенности налогообложения на предприятии ООО «Виктория»……....69
5.1 Налоговая декларация………………………………………………………69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………
Анализируя данные таблицы №18 видим, что издержки обращения в отчетном 2009 году возросли по уровню на 1,22%, и увеличились по сумме на 289,29 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы , расходы на отчисления на соц. нужды, расходы на аренду, расходы на рекламу и др. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 1802 тыс. руб.
На данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления.
Для более детального изучения издержек обращения на данном предприятии, рассмотрим в отдельности условно-постоянные и условно-переменные издержки. Для этого составим дополнительную таблицу №19.
Таблица 19
Статья издержек |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | |||
Сумма тыс.р |
Уровень % |
Сумма тыс.р |
Уровень % |
Сумма тыс.р |
Уровень % | |
ПЕРЕМЕННЫЕ | ||||||
Транспортные расходы |
4,60 |
0,07 |
8,45 |
0,10 |
+3,85 |
+0,03 |
Командировочные расходы |
17,00 |
0,26 |
21,80 |
0,26 |
+4,80 |
------- |
Расходы на рекламу |
21,50 |
0,33 |
32,00 |
0,38 |
+10,5 |
+0,05 |
Прочие |
5,61 |
0,09 |
7,28 |
0,09 |
+1,67 |
------- |
Итого переменные |
48,71 |
0,75 |
69,53 |
0,83 |
+20,82 |
+0,08 |
ПОСТОЯННЫЕ | ||||||
Расходы на оплату труда |
252,00 |
3,86 |
408,00 |
4,90 |
+156,00 |
+1,04 |
Отчисления на соц. отчисления |
97,78 |
1,50 |
146,47 |
1,76 |
+48,69 |
+0,26 |
Расходы на аренду |
244,20 |
3,74 |
301,44 |
3,62 |
+57,24 |
-0,12 |
Коммунальные расходы |
8,25 |
0,13 |
9,50 |
0,11 |
+1,25 |
-0,02 |
Амортизация осн. Средств |
9,60 |
1,41 |
19,31 |
1,99 |
+9,71 |
+0,58 |
Расходы на ремонт |
7,54 |
0,11 |
5,13 |
0,06 |
-2,41 |
-0,05 |
Износ МБП |
20,17 |
0,31 |
26,37 |
0,32 |
+6,20 |
+0,01 |
Итого постоянные |
631,94 |
9,68 |
900,41 |
10,81 |
+268,47 |
+1,13 |
Всего |
680,65 |
10,43 |
969,94 |
11,65 |
+289,29 |
+1,22 |
Следует отметить, что темпы роста условно – переменных издержек отстают от темпов роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20,82 тыс.руб, а постоянные – на 268,47 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов, расходов на рекламу. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов на оплату труда, на социальные отчисления , расходов на аренду, амортизация основных средств.
Рассчитав ряд дополнительных показателей, таких как уровень издержек обращения к товарообороту, темп изменения издержек обращения, издержки обращения скорректированные по прошлому году и Относительная экономия (перерасход) издержек обращения, мы составили таблицу №20 , что бы подробно изучить и более наглядно показать, тенденции по формированию издержек обращения.
Таблица 20
Анализ издержек обращения
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонение |
2009 в % к Прошлому |
Товарооборот, тысяч рублей |
6526,00 |
8328,00 |
+1802,00 |
127,61 |
Издержки обращения, тысяч рублей |
680,65 |
969,94 |
+289,29 |
142,50 |
в том числе: |
||||
- Условно-переменные |
48,71 |
69,53 |
+20,82 |
142,74 |
- Условно-постоянные |
631,94 |
900,41 |
+268,47 |
142,48 |
Уровень издержек обращения к товарообороту |
10,43 |
11,65 |
+1,22 |
111,70 |
Темп изменения издержек обращения |
- |
11,679 |
- |
- |
Относительная экономия (перерасход): |
- |
- |
- |
- |
- по Сумме, тысяч рублей |
- |
101,435 |
- |
- |
- по Уровню издержек |
- |
1,22 |
- |
- |
С увеличением товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом, издержки обращения (по сумме) выросли на 289,29 тыс. руб., или на 27,61%.
Темп изменения издержек обращения составил Тизм.ио.= ((Уиоф-Уиоп) /Уиоп) * 100 = ((11,647-10,429) / 10,429) *100 = 11,679 %
Сумма относительной экономии (или перерасхода) издержек обращения составит :
((Уиоф – Уиоп) / 100 * Тоф = (( 11,647 – 10,429) / 100) * 8328 = 101,435 тыс. руб.
- этот показатель дает реальную характеристику состояния.
Рассчитаем влияние факторов :
(( 8328-6526) * 10,429) / 100 = 187,85 тыс.руб.
(( 11,647 – 10,429 ) * 8328) / 100 = 101,44 тыс.руб.
Оба фактора оказали влияние на рост суммы издержек обращения на 289,29
Таким образом, в текущем году несмотря на увеличившийся товарооборот, который вёл к увеличению издержек обращения по сумме, они были снижены по уровню.
Планирование издержек обращения является составной частью финансового управления торговым предприятием. В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.
Рассчитаем максимально возможный для обеспечения безубыточной работы предприятия уровень переменных издержек обращения в % к товарообороту. Он будет составлять:
Упер.max = ( Увд (1-Сндс) – Упост )*100% = (0,25*(1- 0,1667) – 1282,9/10626,53 )* 100% = 8 %.
Следовательно, для того чтобы предприятие не вошло в ряд убыточных, плановая сумма переменных издержек обращения не должна превышать 850,12 тыс.руб. (10626,53*8,0%), а общая сумма затрат – превышать 2133,02 тыс.руб. (850,12+ 1282,90).
Общая сумма плановых издержек обращения будет представлять собой сумму плановых переменных и постоянных затрат.
Расчет плановой суммы издержек обращения представлен в табл. № 21.
Таблица 21
Расчет издержек обращения ООО «Виктория» на планируемый год (тыс.руб.)
Показатели |
Оптовый Тоб. |
Условно-переменные И.О |
Условно- постоянные И.О |
2008г |
6526,00 |
48,71 |
631,94 |
2009г. |
8328,00 |
69,53 |
900,41 |
Среднегодовой темп роста, % |
127,61 |
142,74 |
142,48 |
Плановый год |
10626,53 |
99,22 |
1282,90 |
Плановый год, % к базисному |
127,60 |
142,70 |
142,48 |
И.О пл. пост. = 900,41*142,48% = 1282,90 тыс.руб.
К = 42,74 / 27,61 = 1,547
И.О пл. пер. = 69,53 * (1+(0,276 *1,547)) = 99,22 тыс.руб.
И.О пл. = 1282,90 + 99,22 = 1382,12 тыс. руб.
2.5 Анализ валового дохода
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.
По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)
Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:
Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок
Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
В таблице № 22 приведен расчет валового дохода ООО «Виктория».
Таблица 22
Расчет валового дохода ООО « Виктория»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Отклоне-ние |
В % к прошлому | |
в сумме |
году | ||||
Товарооборот, тыс. р. |
6526,00 |
8328,00 |
+1802 |
127,61 | |
Валовой доход, тыс. р. |
1631,00 |
2082,00 |
+451,0 |
127,65 | |
ВД в % (С учетом НДС) |
24,99 |
25,00 |
+0,01 |
100,04 | |
Валовой доход без НДС, тыс. р. |
1359,17 |
1735,00 |
+375,83 |
127,65 | |
ВД без НДС в % к товарообороту |
20,826 |
20,833 |
+0,007 |
100,03 |
По сравнению с 2008 годом в 2009 году объем товарооборота возрос на 27,61 %, при этом объем валового дохода увеличился на 27,65 %. Уровень валового дохода увеличился на 0,01 или на 0,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом товарооборот вырос на 1802,00 тысяч рублей. При этом валовой доход лишь на 451,00 тыс. рублей. Наблюдалось увеличение уровня валового дохода на 0,01. За это же время произошло следующее изменение структуры товарооборота: Товарооборот уменьшился только по товару металлоизделия.
По остальным товарным группам товарооборот увеличивался. Но на сумму валового дохода отрицательно сказывались сниженные по ряду групп уровни валового дохода. Это снижение, прежде всего, связано с ценовой конкуренцией. Больше всего это коснулось товаров бумажно-беловые изделия, школьно-письменные изделия – в этой группе снижение уровня валового дохода на 2,00 .
На втором этапе анализируется влияние факторов на валовой доход.
Влияние факторов на валовой доход (таблица 23, приложение)
( ( Тоф –Топ ) * УВД п ) / 100 =
= ( ( 8328,00-6526,00) * 24,99 ) / 100 = 450,30 тыс. р.
Увеличение товарооборота положительно сказалось на сумме валового дохода, увеличив её на 450,32 тыс. р.
( ( УВДф – УВДп ) * Тоф) / 100 =
= ( ( 25,00-24,99 ) * 8328,00 ) / 100 = 0,80 тыс. р.
Совокупное же влияние этих факторов составило + 451,10 тыс. р.
Валовой доход важный индикатор потенциальной прибыли предприятия, того или иного товара или товарной группы и структурных подразделений предприятия торговли, по размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент тех или иных товаров.
Изменяя структуру товарооборота в рамках различных товарных групп предприятие устанавливает различные торговые надбавки. С ростом объема реализации товаров с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.