Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 13:57, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием бухгалтерской и организационной работы;.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Характеристика предприятия ООО «Виктория»………………….…………5
2 Экономическая характеристика предприятия……………………………………………...7
2.1 Анализ оптового товарооборота…………………………………………………………..7
2.2 Анализ товарных запасов…………………………………………………..23
2.3 Анализ поступления товаров……………………………………………….30
2.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия…………………….33
2.5 Анализ валового дохода…………………………………………………….38
2.6 Анализ прибыли……………………………………………………………..41
2.7 Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия……………………………………………………………………...45
2.8 Анализ основных фондов предприятия……………………………………49
2.9 Анализ финансового состояния…………………………………………….52
3 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Виктория»………………………………………………………………...58
3.1 Форма учета………………………………………………………………….58
3.2 Состав и обязанности счетных работников………………………………..60
4 Учетная политика предприятия ООО «Виктория»……………………….....65
4.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда…………………………………....66
5 Особенности налогообложения на предприятии ООО «Виктория»……....69
5.1 Налоговая декларация………………………………………………………69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....71
Список использованных источников…………………
Коэффициент автономии показывает сколько собственного капитала приходится на единицу общей суммы совокупного капитала (валюты баланса). Он уменьшился по сравнению с прошлым годом на 11,54%.
Коэффициент финансирования показывает размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных приходится на единицу собственного капитала. В 2008г. он составил 0,94, а в 2009г. 1,16-превышение 1,0 – границы этого показателя означает потерю финансовой устойчивости.
Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в 2008г. равна 0,85, а в 2009г.- 1,11 (рекомендуемое значение меньше 0,5).
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат показывает долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах в 2008г. был равен 0,55, а в 2009г. 0,50. Этот коэффициент соответствует норме.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю собственного оборотного капитала в сумме источников общего собственного капитала, направляемого для финансирования текущей деятельности предприятия. В 2009г. он увеличился на 21,37%.
Проанализировав финансовое состояние, можно сделать вывод, что неустойчивое финансовое положение предприятия образовалось за счет больших запасов товаров на складе. Администрация фирмы стремясь сэкономить на транспортных расходах при завозе товаров из других городов путем увеличения партий товаров и снижения покупной цены из-за увеличения партии товара, тем самым изымает из оборота большое количество средств. А нехватка оборотных средств может повлечь за собой невозможность своевременного расчета со своими кредиторами. Это делает фирму менее притягательной для вложения в нее средств.
3.1 Форма учета
На сегодняшний день на предприятии существуют три вида отчетности: оперативная, статистическая и бухгалтерская. Термин бухгалтерская аналогичен финансовой. Оперативную, другими словами, можно назвать повседневной. Финансовая отчетность содержит сведения о реализованной продукции, запасах готовой продукции и товаров, о состоянии хозяйственных средств и источников их формирования, о финансовых результатах работы предприятия.
Отчетным годом для предприятии устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям:
Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является:
При составлении годовой финансовой отчетности предприятие руководствуется:
Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения финансовой отчетности предприятия.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Также предприятие ООО «Виктория» один раз в три года проводит аудиторскую проверку, но имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.
Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:
1. учредителям, участникам юридического
лица в соответствии с
2. государственной налоговой
Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Счетная структура предприятия ООО «Виктория» состоит из :
Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.
Рис.5. Организационная структура бухгалтерии
Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.
Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.
Производственно-
Бухгалтер материального стола – осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой продукции.
Бухгалтер по учету расчетов – ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.
На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.
На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия».
Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.
Их обязанности:
1 Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). 2 Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3 Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке. 4 Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 5 Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению. 6 Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 7 Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. 8 Разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. 9 Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. 10 Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 11 Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 12 Участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 13 Должностные обязанности бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции бухгалтера исходя из конкретных обстоятельств.
4 Учетная политика предприятия ООО «Виктория»
Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц.
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
При выборе способов начисления амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.
Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается.
При выборе способа начисления амортизации по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.
Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомбинаты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комплексной статьей.
4.1 Учет и аудит расчетов по оплате труда
Учет труда и заработной платы на любом предприятии занимает одно из центральных мест в систему бухгалтерского учета. В современных условиях совершенствование экономических методов управления требует усиления контроля над оплатой труда.
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда на предприятии используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Таблица 37
Дебет Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит | |||
Кредит 50 |
Выплачена из кассы заработная плата |
Начислена зарплата работникам |
Дебет 44 |
Кредит 68, 69 |
Суммы начисленных налогов |
Начислены пособия по социальному страхованию |
Дебет 69 |
Кредит 76 |
Отражены депонированные суммы |
Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков |
Дебет 96 |
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
В таблице приведены некоторые операции по учету оплаты труда:
Операции по учету оплаты труда
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Расчетная ведомость |
Начислена заработная плата |
Д 44 К 70 |
Больничный лист |
Начислены пособия по временной нетрудоспособности |
Д 69 К 70 |
Платежная ведомость |
Выплачена из кассы сумма заработной платы |
Д 70 К 50 |
Расчетная ведомость |
Удержан НДФЛ и др. |
Д 70 К 68 |
Основанием для приема на работу в ООО «Виктория» является приказ (распоряжение) руководителя ООО «Виктория». На каждого работника организации заполняется личная карточка, в которой содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о назначении и перемещении, отпуске.
Для учета заработной платы применяются следующие формы первичных документов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13) (приложение №23) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. На основании личной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, а также на основании ф. № Т-13 производится начисление заработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53).