Отчет по практике в Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:16, отчет по практике
Описание работы
Полное наименование Компании: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Сокращенное наименование Компании: ОАО «РЖД». Наименование на английском языке: Joint Stock Company «Russian Railways». Адрес ОАО «РЖД»: Россия, 107174 Москва, Новая Басманная ул., 2. ОАО «РЖД» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О
Содержание работы
.Общая характеристика деятельности ОАО «РЖД» Структура управления ОАО «РЖД» Организационная структура холдинга «РЖД» 2.Организация бухгалтерского учета общества Бухгалтерская отчетность Документооборот Формирование, утверждение и изменение учетной политики 3 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. 4 Основные средства Переоценка основных средств Амортизация основных средств Ремонт основных средств Нематериальные активы и их амортизация 5 Учет материально-производственных запасов Учет поступления материально-производственных запасов Учет списания материально-производственных запасов 6 Учет расчетов по труду и заработной плате. 7 Учет готовой продукции и ее реализации Доходы и расходы по торговой, снабженческой деятельности, общественному питанию, социальной сфере 8 Учет финансовых вложений 9Бухгалтерские проводки
При поступлении материальных ценностей
от поставщиков на склад отражается стоимость
их по счетам поставщиков и по учетным
ценам. На стоимость материалов по ценам
поставщиков на основании акцептованных
платежных требований составляется учетная
запись по дебету счета № 05 «Сырье и материалы»
и кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками». Транспортный тариф и
другие расходы, включенные в счет поставщика,
относятся на дебет счета № 11 «Заготовительно-складские
расходы».
Приведенная запись составляется на
фактически принятую к оплате сумму платежного
требования поставщика, когда акцепт и
поступление материальных ценностей совпадают
во времени.
Отдел снабжения отделения дороги оплату
полученных от поставщиков материальных
ценностей производит с расчетного счета
отделения дороги собственно, на балансе
которого ведется учет расчетов с поставщиками
(счет № 60). Образующиеся расчеты между
отделом снабжения и отделением дороги
собственно учитываются на счете № 65 «Внутрихозяйственные
расчеты при централизованном кредитовании»
субсчет о «Отделения дороги с линейными
предприятиями».
Несмотря на акцепт и оплату расчетных
документов поставщиков, записи по счетам
№ 05, 08, 60 производятся лишь по мере фактического
поступления материальных ценностей на
склад. При этом в бухгалтерии данные приходных
документов сопоставляются с данными
счетов поставщиков и таким образом контролируется
полнота оприходования материалов. Фактически
поступившие ценности относятся на дебет
счета № 05 или 08. Обнаруженная при приемке
недостача материалов записывается на
счет № 11 «Заготовительно-складские расходы»,
если она не превышает нормальной, убыли
в пути, или на счет № 63 «Расчеты по претензиям»,
если недостача образовалась по вине транспортной
организации или поставщика. Одновременно
на общую сумму акцептованного и оплаченного
счета поставщика на главном складе кредитуется
счет № 60, в отделе снабжения отделения
дороги — счет № 65.0.
Если до конца месяца материальные ценности
на склад не поступили, то на общую сумму
акцептованных или оплаченных счетов,
по которым эти ценности значатся, составляется
запись по дебету счета № 05 (субсчет «Материалы
в пути») или № 08 (субсчет «Запасные части
в пути») и кредиту Счета № 60 (65.0). В следующем
месяце по мере фактического поступления
таких материальных ценностей на склад
на стоимость их по ценам поставщиков
дебетуются соответствующие счета (№
05, 08) с кредита счетов, на которых учитываются
материальные ценности в пути.
На складах в результате задержек, с предъявлением
счетов поставщиками иногда образуются
неотфактурованные поставки. Материальные
ценности, полученные без расчетных документов,
приходуются на основании акта о приемке
материалов. Если поставщик не отвечает
на требование склада о высылке счета,
то склад оплачивает поставщику стоимость
полученных от него материалов платежным
поручением. Если окажется невозможным
установить поставщика,
которому следует перечислить
стоимость поставки, то по истечении срока
исковой давности она подлежит передаче
в доход государственного бюджета:
Дебет счета № 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками». Кредит счета № 73 «Расчеты
с бюджетом».
Одновременно с учетом поступления материалов
на склад определяется и учитывается разница
между стоимостью материалов по ценам
поставщика и учетным ценам, содержащимся
в номенклатуре ценнике. Для учета этой
разницы (отклонений от учетных цен) в
условиях таблично-перфокарточной формы
к счетам учета материальных ценностей
на практике часто открывают специальные
субсчета. Сумму разницы исчисляют по
каждому счету поставщика путем сравнения
указанной в нем стоимости материалов
со стоимостью их по приходному документу.
В случае, когда стоимость материалов
по счету поставщика менее стоимости их
по учетным ценам, разница записывается
по кредиту счета № 05 субсчет «Отклонения
от учетных цен».
В ведомости отражается поступление
материалов по фондам от внешних для дороги
поставщиков при децентрализованных заготовках,
а также со складов своей системы.
На складах данные этой ведомости используются
бухгалтерией для контроля за своевременным
и правильным оприходованием поступивших
от поставщиков материалов и оперативными
работниками для анализа процесса заготовки.
Однако приведенная ведомость не содержит
поступления материалов, приобретаемых
через подотчетных лиц, материалов от
ликвидации основных фондов и т.п. Полный
перечень информации о процессе заготовления
и поступления материальных цен
В настоящее время нет методики учета
отклонений при поступлении материалов
в течение месяца в условиях обработки
информации на ПВМ. В Указаниях треста
по комплексной механизации бухгалтерского
учета в предприятиях и организациях железнодорожного
транспорта с применением 80колонных счетно-перфорационных
машин (1970 г.) речь идет только о распределении
и списании отклонений и ничего не говорится
о том, как определить общую сумму отклонений,
подлежащую распределению.
Различают
два вида продажи: реализацию и внутрисистемный
отпуск.
Под реализацией понимают продажу готовых
изделий, материалов или выполненных работ
предприятиям и организациям, не входящим
в сводный баланс дороги по основной деятельности,
а также продажу готовых изделий и выполненных
работ своему капитальному строительству,
осуществляемому хозяйственным способом.
К реализации относят и продажу материальных
ценностей рабочим и служащим своего предприятия.
Внутрисистемным отпуском считается продажа
материальных ценностей (готовых изделий,
материалов) и выполненных работ предприятиям
и организациям своей дороги, входящим
в сводный баланс по основной деятельности,
для дальнейшей перепродажи или потребления
на собственные нужды.
Для учета продажи применяются счета
№ 46 «Реализация» и № 47 «Внутрисистемный
отпуск». Таким образом, внутрисистемный
отпуск учитывается отдельно; в условиях
внутри-дорожного хозяйственного расчета
этот показатель является основным в товарообороте
служб материально-технического обеспечения.
Существуют складская и транзитная формы
снабжения материалами. При складской
форме материалы поступают сначала на
склад железной дороги, а затем уже отпускаются
потребителям. При транзитной форме материалы
поступают к потребителям непосредственно
от поставщиков, минуя дорожные склады.
Железные дороги, исходя из конкретных
условий работы с учетом своевременного
и качественного обеспечения линейных
предприятий средствами производства,
должны устанавливать оптимальные соотношения
между складской и транзитной формами
снабжения.
Отпуск материалов с одного склада на
другой склад той же самой дороги образует
внутренние переброски материалов. Они
включаются в общий товарооборот дороги,
составляя в нем почти одну треть. Сокращение
внутренних перебросок — один из резервов
удешевления материально-технического
обеспечения на железных дорогах.
Наличие разных форм снабжения обусловило
необходимость ведения к счетам продажи
соответствующих субсчетов. Так, склады
железных дорог учитывают реализацию
(счет № 46) по субсчетам 6 «Реализация материальных
ценностей со складов» и 7 «Реализация
материальных ценностей, проследовавших
транзитом».
К счету № 47 «Внутрисистемный отпуск»
склады открывают субсчета 4 «Отпуск прочих
материальных ценностей со складов», 5
«Отпуск материальных ценностей, проследовавших
транзитом, линейным предприятиям», 6 «Отпуск
материальных ценностей, проследовавших
транзитом, складам отделов материально-технического
обеспечения отделения дороги», 7 «Внутренняя
переброска Материальных ценностей».
При отпуске или реализации материалов
склады выписывают расчетные документы
с указанием оптовых цен, стоимости тары,
транспортных расходов, подлежащих возмещению
покупателями, и включают в установленном
размере наценку. Сумма предъявленных
в банк платежных требований главным складом
учитывается на дебете счета № 45 «Товары
отгруженные, выполненные работы и услуги»,
который характеризует образование задолженности
за покупателями. На стоимость материалов
по оптовым ценам и сумму наценки одновременно
кредитуется счет № 46 (или счет № 47), а
расходы по транспортировке относятся
на счет № 45 с кредита счета № 71 «Расчеты
с подотчетными лицами», № 51 «Расчетный
счет» или другого счета, с которого были
оплачены расходы; списание стоимости
тары производится со счета № 05 «Сырье
и материалы».
Аналогичные записи составляет сводно-балансовый
сектор централизованной бухгалтерии
в учетных регистрах отдела снабжения
отделения дороги при отпуске материалов
с его складов внешним (не своего отделения)
покупателям. При этом отдел снабжения
выписывает и сдает в банк платежные требования,
от имени отделения дороги собственно.
На основании расходных документов отпущенные
или отгруженные материалы по учетным
ценам. Списываются с материально ответственных
лиц и относятся на счета продажи № 46 «Реализация»
или № 47 «Внутрисистемный отпуск». Эти
счета являются активно-пассивными. В
дебете их записывается фактическая себестоимость
проданных материалов, а в кредите — отпускная
стоимость. Сальдо может быть по дебету
или кредиту; дебетовое показывает сумму
убытка, а кредитовое — сумму прибыли
от продажи материалов. Закрываются эти
счета только в конце года путем перечисления
полученного сальдо на счет № 99 «Прибыли
и убытки».
Поступившие от покупателей платежи
за отпущенные или отгруженные материалы
на главном складе записываются на основании
выписок банка в дебет счета № 91 «Специальный
ссудный счет по товарообороту» и в
Кредит счета № 45 «Товары отгруженные,
выполненные работы и услуги». В отделе
снабжения при расчетах с внешними покупателями
в этом случае дебетуется счет № 65.0.
Склады часть материалов продают транзитом.
Различают транзит с вложением средств
и без вложения средств. В первом случае
складу ведет расчеты за материалы, как
с поставщиком, так и с покупателем. Во
втором случае склад участия в расчетах
не принимает, он лишь организует товарооборот,
а расчеты производят непосредственно
между собой предприятия — изготовитель
и потребитель.
В бухгалтерском учете снабженческих
организаций дороги на счетах № 46 и 47 получает
отражение только продажа материалов
транзитом с участием в расчетах.
После отгрузки материалов потребителю
поставщик предъявляет счета органу снабжения
дороги, который эти счета проверяет и
акцептует. На основании счетов поставщика
бухгалтерий снабженческой организации
дороги выписывает расчетные документы
с добавлением установленного размера
транзитной наценки и затем предъявляет
их покупателю для оплаты.
По данным счета грузоотправителя главный
склад дороги кредитует счет № 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции
с дебетом счетов № 45 «Товары отгруженные,
выполненные работы и услуги» — на стоимость
тары и транспортных расходов, № 46 «Реализация»
или № 47 «Внутрисистемный отпуск» — на
стоимость материалов. Одновременно на
стоимость материалов и сумму наценки,
причитающейся с потребителя, кредитуется
счет № 46 «Реализация» (или № 47) в корреспонденции
с дебетом счета № 45.
Заготовительно-складские расходы железных
дорог представляют собой выраженные
в денежной форме затраты живого и осуществленного
труда по планомерному, доведению средств
производства от поставщиков до предприятий
потребителей. Они образуются в службах
материально-технического обеспечения,
на главных складах и в отделах снабжения
отделений дорог. Ежегодно сумма этих
расходов составляет по сети около 70 млн.
руб. Поэтому снижение заготовительно-складских
расходов является одной из важных задач
органов снабжения.
Заготовительно-складские расходы не
являются однородными, так как доведение
средств производства до предприятий
потребителей складывается из различных
по своему характеру процессов в связи
с этим они делятся на следующие группы
расходов: по завозу; по хранению и отпуску;
непроизводительные расходы; расходы
по содержанию аппарата управления.
Расходы по завозу связаны с продолжением
процесса производства в сфере обращения.
Это — дополнительные производственные
издержки, которые увеличивают стоимость
заготавливаемых средств производства.
Материальные склады, железных дорог к
таким издержкам, кроме транспортных расходов,
относят стоимость погрузочно-разгрузочных
работ, содержание экспедиторов ц других
работников, связанных с приемкой материалов,
а также наценки, уплачиваемые сбытовым
органам промышленности и базам Главного
управления материально-технического
обеспечения (ГУМТО) и т. п.
Расходы остальных групп относят к расходам,
связанным со сменой формы стоимости,
с актами купли продажи. Между тем издержки
по хранению обусловлены потребительной
стоимостью средств производства и не
вытекают из смены формы стоимости, т.
е. по своему содержанию являются дополнительными
производственными издержками и увеличивают
стоимость средств производства. На практике
материальные склады железных дорог расходы
по хранению средств производства не относят
к дополнительным издержкам. Объясняется
это трудностями разграничения издержек
по хранению и издержек, связанных с реализацией
и отпуском материалов, так как оба эти
процесса осуществляют одни и те же работники,
теми же техническими средствами и т. д.
процессы хранения переплетаются с процессами
реализаций и отпуска и выступают как
единый процесс.
К расходам по хранению и отпуску относят:
основную и дополнительную заработную
плату работников, занятых приемкой, хранением
и отпуском материальных ценностей, расходы
на содержание зданий, сооружений и инвентаря;
амортизацию основных фондов склада и
т. п.
Непроизводительные расходы состоят
главным образом из недостач, образовавшихся
при транспортировке и хранении материалов,
как в пределах норм убыли, так и сверх
норм, когда конкретные виновники недостач
не установлены. К непроизводительным
относятся, кроме того, потери от порчи
материалов, а также от списания материалов,
утративших производственное назначение
в связи с внедрением новой техники.
В состав расходов по содержанию
аппарата управления в организациях снабжения
включается заработная плата работников
управления, расходы на командировки,
содержание помещений и инвентаря контор,
по машинной обработке учетной информации
и т. п. Учет этих расходов в снабженческих
организациях ведется по общей номенклатуре.