Отчет по практике в ПЧУП «Агромаштехсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 21:25, отчет по практике

Описание работы

Главными задачами развития сельского хозяйства на 2011–2015 годы являются формирование безубыточного, конкурентоспособного и экологически безопасного производства сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего в полном объеме внутренние потребности страны, наращивание экспортного потенциала и увеличение доходов сельскохозяйственных работников.
Последовательная реализация поставленных задач предусматривает увеличение объемов производства и сбыта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, переориентацию на инновационный путь развития, предполагающий комплексную модернизацию технико-технологической базы сельского хозяйства на основе новейших разработок науки, переход сельскохозяйственных организаций на самоокупаемость и самофинансирование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ПЧУП «Агромаштехсервис» ….
5

1.1 История развития организации ………………………...
5

1.2 Организационно-производственная структура организации ……………………………………………………

7

1.3 Наименование производимой продукции ………………
10
ГЛАВА 2


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПЧУП «Агромаштехсервис»…………………………………………
2.1 Делопроизводство: основные понятия. Классификация документов ……………………………………………………
2.2 Порядок подготовки, согласования и регистрации исходящих документов ………………………………………

14

14

18
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПЧУП «Агромаштехсервис» ………………………………………..

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………

29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………..

Файлы: 1 файл

ПЧУП «Агромаштехсервис».docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

Кроме выбросов в атмосферу на предприятии в процессе производственной деятельности образуются бытовые и другие твердые отходы, к которым относятся:

    • макулатура;
    • металлолом и стружка;
    • изношенные шины;

 

 

1.3 Наименование производимой продукции

 

Предметом деятельности ПЧУП «Агромаштехсервис» является производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственных предприятий.

Численность работающих на 01 января 2013 года – 53 человека

Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли, удовлетворения интересов Учредителя, а так же обеспечения рынка Республики Беларусь товарами, продукцией и услугами.

В соответствии с целями деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

    • разведение прочих животных
    • другие услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции
    • производство готовых металлических изделий или полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки
    • основные технологические процессы машиностроения
    • производство изделий из проволоки
    • производство крепежных изделий, цепей и пружин
    • производство прочих металлических узлов и деталей
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание машин общего назначения
    • ремонт и техническое обслуживание машин общего назначения
    • ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов
    • производство сельскохозяйственных машин
    • производство оборудования для животноводства, птицеводства и кормопроизводства
    • ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание станков
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки
    • монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание электродвигателей, генераторов и трансформаторов
    • разборка и снос зданий
    • земляные работы
    • устройство покрытий зданий и сооружений
    • электромонтажные работы
    • штукатурные работы
    • столярные и плотницкие работы
    • устройство покрытий пола и облицовка стен
    • малярные и стекольные работы
    • оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
    • розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
    • розничная торговля моторным топливом
    • оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных
    • оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами
    • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки
    • оптовая торговля бензином, керосином, дизельным топливом
    • оптовая торговля мазутом топочным
    • оптовая торговля смежными продуктами
    • оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины
    • оптовая торговля строительными металлическими конструкциями
    • оптовая торговля прочими строительными материалами
    • оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов
    • оптовая торговля станками
    • оптовая торговля прочими машинами и оборудованием
    • оптовая торговля сельскохозяйственными машинами
    • неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами
    • розничная торговля птицей и изделиями из птицы
    • розничная торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами
    • розничная торговля строительными материалами
    • розничная торговля семенами и удобрениями
    • прочая розничная торговля в специализированных магазинах, не включенная в другие группировки
    • розничная торговля на рынках
    • деятельность автомобильного грузового транспорта
    • хранение и складирование
    • услуги по хранению транспортных средств
    • организация перевозок грузов
    • аренда сельскохозяйственных машин и оборудования
    • стирка и обработка белья и других изделий

ПЧУП «Агромаштехсервис» имеет в своем распоряжении производственную базу для ремонта сельскохозяйственной техники, изготовления и реставрации деталей для машин. Программа работ по ремонту сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов к ним разработана на основе изучения спроса, поступающего от хозяйств района и области, с учетом специализации предприятия, а также с учетом имеющегося технологического оборудования.

Все виды продукции в настоящее время конкурентоспособны на внутреннем рынке. ПЧУП «Агромаштехсервис» необходимо нацелить свою работу на освоение новых технологий, на производство продукции высокого качества. Все это даст возможность предполагать о будущей конкурентоспособности реализуемой продукции не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.

Стратегия деятельности ПЧУП «Агромаштехсервис» направлена на его устойчивое развитие и извлечением наибольшего объема прибыли от хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПЧУП «АГРОМАШТЕХСЕРВИС»

 

2.1 Делопроизводство: основные понятия. Классификация документов

 

 

В деятельности любой организации, учреждения, предприятия создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения во всех ее разнообразных аспектах. В процессе развития документационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы – системы документации: например, система распорядительной документации, система документации по бухгалтерскому учету и отчетности, система документации по личному составу, система отчетной документации и др.

В словаре русского языка С.И. Ожегова дают различные толкования понятия «документ»:

  1. Документ – это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо;
  2. Это то, что официально удостоверяет личность предъявителя;
  3. Это письменное свидетельство о чем-либо;

С научной точки зрения, документ – это способ закрепления разными способами на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной реальности и умственной деятельности человека.

Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.

Если документ создан лицом вне сферы его служебной или общественной деятельности, то он считается документом личного происхождения.

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Делопроизводство определяется следующим образом: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Современное делопроизводство включает:

      • обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирования)
      • организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, уничтожение)

Важнейшим признаком для классификации документов является его содержание.

По наименованию. Существует множество разновидностей документов, классифицированных по этому признаку. Приведем лишь некоторые: приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, телеграммы, стандарты, технические условия, платежные требования и поручения, доверенности [7, с. 377].

По способу фиксации информации документы бывают письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, напечатанные на персональных компьютерах), графические и фото-, фоно-, кинодокументы.

По степени сложности документы классифицируют на простые и сложные. Простые – это документы, в которых рассматривается один вопрос, в сложных документах освещается несколько вопросов.

По степени гласности различают документы открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени секретности: совершенно секретные, секретные, документы для служебного пользования (ДСП), с грифом «конфиденциально».

По юридической силе документы подразделяют на подлинные и подложные. Подлинные документы бывают действительные и недействительные. Недействительным документ становится в результате истечения срока действия или отмены его другим документом.

По срокам исполнения документы классифицируются на срочные и несрочные. Срочными являются документы со сроками исполнения, установленными законом и соответствующими правовыми актами, а также телеграммы и другие документы с грифом «срочно».

По происхождению документы классифицируют на служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные (письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб).

По срокам хранения документы делятся на документы временного и постоянного срока хранения. Документы временного хранения в свою очередь подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше 10 лет.

По степени обязательности документы бывают информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организаций, и директивные – обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы [6, с. 147].

По степени унификации различают документы индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты и таблицы.

Служебные документы могут подразделяться:

    • по административным вопросам;
    • материально-техническому снабжению;
    • планированию; оперативной деятельности;
    • бухгалтерскому учету;
    • подготовке и расстановке кадров;
    • финансово-кредитным и внешнеторговым вопросам.

Самым распространенным распорядительным документом, издаваемым в большинстве организаций Республики Беларусь, является приказ. В ряде организаций вместо приказов издаются распоряжения, а в некоторых – и приказы, и распоряжения [9, с. 315].

Вопросы регистрации документов, в том числе приказов, регулируются нормами гл. 8 «Организация работы с документами» Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 года № 4.

Подпунктом 142.3 Инструкции установлено, что распорядительные документы должны регистрироваться по видам отдельно от других внутренних документов. Распорядительные документы по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно. Кроме того, распорядительные документы по личному составу, для которых актами законодательства Республики Беларусь установлены разные сроки хранения, также должны регистрироваться отдельно.

В соответствии с данными нормами в организации должна вестись отдельная регистрация приказов четырех групп:

  • по основной деятельности;
  • по личному составу, для которых установлен срок хранения «75 лет»;
  • по личному составу, для которых установлен срок хранения «3 года после проведения комплексной налоговой проверки»;
  • по административно-хозяйственным вопросам.

Регистрация документов — это фиксация факта создания или поступления в организацию документа путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме.

При регистрации каждому документу присваивается условное обозначение — индекс. При регистрации документов должны соблюдаться следующие общие требования:

    • каждый документ регистрируется только один раз, т.е. основным принципом регистрации является однократность;
    • входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие — в день подписания [10, с. 123].

Каждый документ состоит из элементов, которые называются реквизитами. Различные документы имеют разный набор реквизитов. К основным реквизитам относятся: государственный герб Республики Беларусь, эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания), код организации, наименование организации, почтовый адрес отправителя, название вида документа, дата, адресат, подпись [12, с. 167-169].

 

 

 

2.2 Порядок подготовки, согласования и регистрации исходящих документов

 

 

Проект исходящего документа составляет исполнитель, правильность его оформления проверяет секретарь. Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, за исключением факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре. Проект исходящего документа может быть согласован как со специалистами других организаций (учреждений), так и внутри организации.

Получив документ к отправке, прежде всего проверяется правильность его оформления:

    • наличие подписи;
    • наличие даты;
    • наличие заголовка;
    • правильность адресования;
    • если документ предназначен разовому корреспондированию, наличию адреса;
    • наличие всех страниц в документе и всех указанных приложений;

Подготовленный проект исходящего документа представляется на подпись руководителю вместе с материалами, на основании которых он готовился.

Целесообразно в организации (учреждении) установить порядок, при котором право подписания документов имеют не только руководитель организации (учреждения), но и другие руководящие работники, в пределах их компетенции. При этом условии движение документов и их исполнение станут более оперативными.

         После подписания руководителем двух экземпляров исходящего документа он передается на регистрацию. Отправляемые документы регистрируются в «Журнале регистрации исходящих документов». После регистрации и присвоения исходящему документу регистрационного номера необходимо зафиксировать его рукописным или машинописным способом на обоих экземплярах.

Информация о работе Отчет по практике в ПЧУП «Агромаштехсервис»