Отчет по практике в ПЧУП «Агромаштехсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 21:25, отчет по практике

Описание работы

Главными задачами развития сельского хозяйства на 2011–2015 годы являются формирование безубыточного, конкурентоспособного и экологически безопасного производства сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего в полном объеме внутренние потребности страны, наращивание экспортного потенциала и увеличение доходов сельскохозяйственных работников.
Последовательная реализация поставленных задач предусматривает увеличение объемов производства и сбыта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, переориентацию на инновационный путь развития, предполагающий комплексную модернизацию технико-технологической базы сельского хозяйства на основе новейших разработок науки, переход сельскохозяйственных организаций на самоокупаемость и самофинансирование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ПЧУП «Агромаштехсервис» ….
5

1.1 История развития организации ………………………...
5

1.2 Организационно-производственная структура организации ……………………………………………………

7

1.3 Наименование производимой продукции ………………
10
ГЛАВА 2


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПЧУП «Агромаштехсервис»…………………………………………
2.1 Делопроизводство: основные понятия. Классификация документов ……………………………………………………
2.2 Порядок подготовки, согласования и регистрации исходящих документов ………………………………………

14

14

18
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПЧУП «Агромаштехсервис» ………………………………………..

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………

29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………..

Файлы: 1 файл

ПЧУП «Агромаштехсервис».docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

Отправка исходящих документов происходит в тот же день. Второй экземпляр отправляемых документов или единственный экземпляр факса (телефонограммы) подшиваются в дело.

Все входящие документы регистрируются у секретаря в приемной директора, далее разносятся по отделам предприятия. Составляются приказы директором или главным бухгалтером, который ставит печать. Предоставляется подпись директора и главного бухгалтера. В случае отсутствия выше перечисленных лиц, ставится подписи заместителей. Приказ, договор или протокол оформляется в приемной, и секретарь доносит сведения до их адресатов.

Основным документов, регулирующим учет и отчетность в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь от 18.10.1994г. №3321- ХРР, действующий в редакции от 26.12.2007 N 302-3. Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Следующий нормативно-законодательный документ Инструкция по применению Нового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Так же нормативно-законодательным документом является Постановление Министерства финансов Республики Беларусь содержит формы утвержденных бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2,а также инструкции по их заполнению.

Предприятие «Агромаштехсервис» широко использует ТН-2 и ТТН-1 организации своей деятельности (Приложение Б, В).

Накладная ТН-2 используется для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой).

При перемещении грузов автомобильным транспортом субъекты хозяйствования Республики Беларусь оформляют товарно-транспортные накладные установленного образца.

В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

При предварительной оплате поставки, оговоренной в договорных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет его покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за продукцию.

Платежное требование используется при расчетах между организацией за отпущенные работы, услуги через банк путем инкассо. Практически могут применяться два варианта расчетов с помощью платежных требований и платежных требований-поручений.

При полной журнально-ордерной форме учет отгрузки и реализации продукции, работ, услуг ведется в ведомости № 16 «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции, работ, услуг по отгрузке». При отгрузке (отпуске) продукции (товаров, работ, услуг) покупателю (заказчику) записи в ведомостях производится позиционным способом по каждому счету (покупателю, заказчику, виду продукции).

Документооборот – это движение документов на предприятии от их создания или получения от  других  организаций  до  принятия  к  учету,  обработки  и передачи в архив.

Этапы документооборота:

1. Составление документа на предприятии  или получение со стороны;

2. Проверка документа: по форме, арифметически; по существу;

3. Обработка документа: запись проводок, включение документов в регистры;

4. Сдача в архив.

График документооборота – это документ, который устанавливает порядок (сроки и очередность) обработки документов с учетом их количества в зависимости от потребности бухгалтерии в документированной информации (Приложение Г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПЧУП «АГРОМАШТЕХСЕРВИС»

 

 

Бухгалтерия ПЧУП «Агромаштехсервис» включает 3 штатных единицы по должностям: главный бухгалтер и 2 бухгалтера 1 и 2 категории.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется по автоматизированной форме ведения бухгалтерского учета с использованием бухгалтерской программы 1-С: бухгалтерия (версия 7.7)

Основной задачей бухгалтерии является ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.

А так же каждый бухгалтер должен вести учет в соответствии с должностной инструкцией (Приложение Д).

В соответствии с Приказом «Об утверждении Положения по учетной политике организации на 2012 год» разработана учетная политика ПЧУП «Агромаштехсервис» (Приложение Е).

Согласно Закону план счетов бухгалтерского учета организации – систематизированный перечень счетов, разработанный на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности (Приложение Ж).

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным Постановлением № 111:

    • бухгалтерский баланс;
    • отчет о прибылях и убытках;
    • отчет об изменении капитала;
    • отчет о движении денежных средств;
    • отчет о целевом использовании полученных средств;

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, предоставляет данные в налоговые органы и несет ответственность за их достоверность. Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Применяемые формы бухгалтерского учета закреплены в учетной политике предприятия.

В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции:

    • формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
    • учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    • своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    • начисление и выплаты в установленные сроки стипендий, заработной платы и пособий;
    • своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
    • ведение учета целевых поступлений, доходов и расходов по средствам, полученным из различных источников;
    • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
    • организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
    • контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
    • контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
    • правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
    • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
    • ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтера;
    • разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
    • взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах), контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
    • принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
    • широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
    • своевременное и правильное оформление документов;
    • обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
    • участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;
    • систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
    • хранение документов в соответствии с правилами организации архивного дела.

На предприятии применяются унифицированные  формы первичной учетной документации. Самостоятельно разработанные первичные учетные документы утверждаются руководителем предприятия и должны содержать следующие сведения:

  1. наименование документа, дату его составления;
  2. наименование организации, от имени которой составлен документ;
  3. содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях;
  4. должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи;

К таким документам относятся акты выполненных работ или оказания услуг, заказ – наряд, бухгалтерская справка-расчет, накладная на внутреннее перемещение, акт снятия остатков топлива, протокол согласования цен, регистры бухгалтерского учета.

Отражение хозяйственных операций производится в регистрах синтетического и аналитического учета. Регистры бухгалтерского учета могут быть оформлены вручную, напечатаны на компьютере, записаны на дискетах и других носителях информации, воспроизводимых на компьютере, и хранятся в таком виде.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации. Прием и сдача дел при назначении и освобождении от занимаемой должности главного бухгалтера оформляются актом, который составляется после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности по организации в целом и ее структурным подразделениям.

         Главный бухгалтер осуществляет непосредственное руководство деятельностью бухгалтерии и контролирует работу всех входящих в состав бухгалтерии структурных подразделений и работников.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.

Бухгалтерский учет в Производственном частном унитарном предприятии «Агромаштехсервис» организуется бухгалтерий, которая является самостоятельным структурным подразделением и действует на основании Положения о бухгалтерии. Руководство бухгалтерским учетом организации возлагается на главного бухгалтера – определяются статьями 9-11 Закона Республики Беларусь « О бухгалтерском учете и отчетности» от

18 октября 1994 г. № 3321 – XII (в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.12.2007 г., № 302-З) и должностной инструкцией. Установить, что все проекты договоров со сторонними субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с проведением расчетов между сторонами, в обязательном порядке согласовывается с главным бухгалтером либо лицом, его замещающим.

Первичные учетные документы применяются к учету бухгалтерией от  исполнителей в соответствии с графиком документооборота.

Ответственным за хранение гербовой печати является главный бухгалтер. Печать хранится в сейфе в кабинете главного бухгалтера с соблюдением требований Инструкции о порядке открытия и функционирования штепсельно-граверных предприятий, изготовления, учёта, хранения и уничтожения печатей и штампов, утверждённой постановлением МВД РБ от 25.09.2000 г. №157.

Право подписи документов, служащих основанием для приема и выдачи денег, ТМЦ и других ценностей, изменяющих кредитные, финансовые и расчетные обязательства, а также бухгалтерских балансов и финансовой отчетности имеют генеральный директор, первый заместитель директора организации (по экономике и маркетингу), главный инженер, главный бухгалтер;

При ведении бухгалтерского учета в организации используется мемориально-ордерная форма учета. Ведется главная книга. Используется автоматизированная система учета.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью практики было приобретение и закрепление навыков работы по специальности при переходе предприятия к рынку.

По итогам прохождения практики можно сказать, что цель была достигнута. В процессе прохождения практики были решены задачи:

- приведена общая характеристика  организации;

- изучена организация производственного процесса организации;

- выяснена организация хозяйства на ПЧУП «Агромаштехсервис»;

- охарактеризованы особенности организации инструментального хозяйства на ПЧУП «Агромаштехсервис»;

- рассмотрены прогнозирование и планирование организации;

- исследована организация планирования и нормирования труда на ПЧУП «Агромаштехсервис»;

Информация о работе Отчет по практике в ПЧУП «Агромаштехсервис»