Отчет по практике в РГУ «Военный институт Сухопутных войск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического. На основе данных учета можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения. Целью практики является изучение организации и ведения бухгалтерского учета на примере РГУ «Военный институт Сухопутных войск».

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения об учреждении 5
2 Структура бухгалтерии и организация бухгалтерского учета в учреждении 6
3 Ведение бухгалтерского учета в учреждении 8
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов 8
3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей 20
3.3 Учет денежных средств 20
3.4 Учет труда и его оплаты 29
3.5 Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности 32
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Otchet_po_proizvodstvennoy_praktike.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Казахский национальный педагогический университет им. Абая

 

 

 

Институт права и  экономики

Кафедра «Маркетинга  и менеджмента»

               

 

 

 

 

Отчет по

учебно-производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент IV курса СШ

специальности «Менеджмент»

очного отделения

 Аширов А.И

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Алматы 2013

 

Финансы

Отчет по практике 45 стр.                                                                                                                Отчет по учебной практике по бухгалтерскому учету  в Республиканском Государственном Учреждении «Военный институт Сухопутных войск» >

<h3>

Содержание

Введение 3

1 Общие сведения об учреждении 5

2 Структура бухгалтерии и организация бухгалтерского учета в учреждении 6

3 Ведение бухгалтерского  учета в учреждении 8

3.1 Учет основных средств  и нематериальных активов 8

3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей 20

3.3 Учет денежных средств 20

3.4 Учет труда и его  оплаты 29

3.5 Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности 32

Заключение 41

Список используемой литературы 43

Приложения 45

</h3>  
<h4>Введение

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим  механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического.

На основе данных учета  можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Рыночная экономика  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Объектом прохождения  профессиональной практики является РГУ «Военный институт Сухопутных войск», основным видом деятельности, которого является подготовка офицерских кадров с высшим военно-специальным и средним военно-специальным образованием. Переподготовка и усовершенствование офицерских кадров. Развитие и усовершенствование учебной, материально-технической, производственной и социально-бытовой базы. Проведение работ по реконструкции, ремонту и содержанию подъездных автомобильных дорог к объектам Министерства обороны Республики Казахстан и искусственных сооружений.

Целью учебно-производственной практики является изучение организации  и ведения бухгалтерского учета  на примере РГУ «Военный институт Сухопутных войск». В отчете по учебно-производственной практики рассматриваются и изучаются организация бухгалтерского учета. </h4>

 

<h4>1. Общие сведения об учреждение

Государственное учреждение Военный институт Сухопутных войск (далее – государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица.

Государственное учреждение создано Указом Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2002 года №815 «О реорганизации государственного учреждения «Военная академия Вооруженных Сил Республики Казахстан».

Учредителем государственного учреждения, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности, является Министерство обороны Республики Казахстан (далее уполномоченный орган).

Местонахождение государственного учреждения: 050053, Республика Казахстан, город Алматы, улица Красногорская 35.

Государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной  регистрации.

Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета  в банках в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца со своим наименованием  на государственном и русском  языках.

Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При  недостаточности у учреждения денег  ответственность по его обязательствам несет Правительство Республики Казахстан.

По договорным обязательствам ответственность наступает при  делах утвержденной сметы расходов на содержание государственного учреждения в соответствии с законодательством. 
<h4>2. Структура бухгалтерии и организация бухгалтерского учета в учреждении.

Бухгалтерия РГУ «Военный институт Сухопутных войск» состоит из следующих штатных единиц: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир.

Главный бухгалтер устанавливает  служебные обязанности для подчиненных ему работников.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно первому руководителю.

Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных  лиц производятся по согласованию с  главным бухгалтером.

Договоры и соглашения, заключаемые учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.</h4>

Заместитель главного бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию учреждения, учет незавершенного производства, учет расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств, начисление амортизации, учет движения ТМЗ.

Экономист-финансист  осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление заработной платы), учет расчетов с внебюджетными  фондами, составление по ним квартальных  отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения ТМЗ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтер-кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечение  сохранности денежных средств, составление  кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременную доставку поручений в банк, обработку документов по журналу-ордеру № 2, ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, счетов депо и других счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

Заместитель главного бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи по плану счетов, разработанному в учреждении на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

Бухгалтерский учет в учреждении компьютеризирован, каждое рабочее место бухгалтера оснащено соответствующей оргтехникой.

Компьютерная программа, используемая для бухгалтерского учета, разработана специально для РГУ «Военный институт Сухопутных войск» и учитывает специфику производства. Она содержит первичные документы и учетные регистры (ведомости, журналы ордера и т.д.), форма которых разработана в РГУ «Военный институт Сухопутных войск».

В целом же бухгалтерский  учет РГУ «Военный институт Сухопутных войск» организован на достаточно высоком уровне, а бухгалтерская служба выполняет поставленные перед ней задачи.

 

3 Ведение бухгалтерского  учета в учреждении

3.1 Учет основных средств и нематериальных  активов

РГУ «Военный институт Сухопутных войск» располагает различными видами основных средств необходимых для осуществления производственной деятельности.

В составе основных средств  у РГУ «Военный институт Сухопутных войск» имеется площадь, где расположен финансовый отдел. Основными средствами являются материальные объекты, которые: 
      - удерживаются для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для собственных нужд;  
      - как ожидается, будут использованы в течение более одного года.  
        Государственное учреждение применяет требования настоящего раздела к основным средствам, в том числе к:  
     - активам культурного наследия; 
     - специальному военному оборудованию; 
     - инфраструктурным активам; 
     - недвижимости, зданиям и оборудованию, используемым для развития или содержания биологических активов, имеющих отношение к сельскохозяйственной деятельности, и правам на разработку минеральных ресурсов, нефти, природного газа и аналогичных не восстанавливаемых природных ресурсов; 
      - недвижимости, которая строится или реконструируется для будущего использования в качестве инвестиционной недвижимости, но еще не отвечает определению "инвестиционной недвижимости"; 
      - взрослому рабочему скоту;  
      - запасным частям и резервному оборудованию, которые государственное учреждение планирует использовать их в течение более одного периода, а также если запасные части и вспомогательное оборудование могут быть использованы только в связи с объектами основных средств. 
     

В качестве основных средств  могут также признаваться объекты, использование которых может  прямо не приносить экономические  выгоды для государственного учреждения, но которые необходимы для получения  выгод от использования других объектов (основные средства, приобретаемые для обеспечения безопасности и защиты окружающей среды). 
     Запасные части резервного оборудования, которые как ожидается, будут использованы в течение более чем одного периода, а также запасы и вспомогательное оборудование, которые могут использоваться только в связи с объектом основных средств, признаются и учитываются как основные средства. 
     Инфраструктурные активы признаются как объекты основных средств при наличии одного или нескольких нижеследующих характеристик: 
     - являются частью системы или сети; 
     - носят специализированный характер и не имеют альтернативного использования; 
     - являются недвижимыми и могут иметь определенные ограничения на продажу. 
      Инфраструктурными активами являются сети дорог, канализационные системы, системы водо- и электроснабжения и сети коммуникаций.

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное  отражение в регистрах учета  поступления их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).

При поступлении активов  в государственном учреждении для  учета ввода объектов основных средств  и инвестиционной недвижимости в эксплуатацию и при их перемещении постоянно действующей комиссией составляется акт форма ОС-1 Альбома форм в двух экземплярах, на каждый отдельный объект или компонент объекта. Материально-ответственное лицо передает в бухгалтерскую службу оформленный акт с приложенной технической документацией для подписания главным бухгалтером и утверждения руководителем государственного учреждения или лицами, на это уполномоченными. 
    Поступление, движение и выбытие основных средств оформляются следующими документами:

- приходная накладная , расходная накладная форма 434 «Накладная на внутренне перемещение долгосрочных активов»,

- счет-фактура,

- доверенность Форма № М-2а 

Учет операций по выбытию  и перемещению основных средств  ведется в накопительной ведомости форма 438 Альбома форм (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе "Итого" записывается сумма выбывших и перемещенных долгосрочных активов, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная".

/hБухгалтерия закрепляет поступившее военное имущество за материально- ответственным лицом. Так как в бухгалтерии применяется 1С-Бухгалтерия, поэтому многие данные об основных средствах хранятся в компьютере и на каждое основное средство. Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам. 
    Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту (предмету), кроме библиотечных фондов, присваивается инвентарный номер. Аналитический учет ведется в инвентарной карточке  Форма № ОС-6 , которая заполняется на основании документов на зачисление объекта основных средств, его перемещение, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

Инвентарные карточки форм ОС-6, ОС-9 Альбома форм регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов форма ОС-10 Альбома форм. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп активов с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в таком же порядке по каждому обслуживаемому государственному учреждению. При выбытии и перемещении активов в графе "Примечание" описи указывается дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера.

Информация о работе Отчет по практике в РГУ «Военный институт Сухопутных войск»