Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:04, отчет по практике
В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического. На основе данных учета можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения. Целью практики является изучение организации и ведения бухгалтерского учета на примере РГУ «Военный институт Сухопутных войск».
Введение 3
1 Общие сведения об учреждении 5
2 Структура бухгалтерии и организация бухгалтерского учета в учреждении 6
3 Ведение бухгалтерского учета в учреждении 8
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов 8
3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей 20
3.3 Учет денежных средств 20
3.4 Учет труда и его оплаты 29
3.5 Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности 32
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Учет наличности в кассе в РГУ «Военный институт Сухопутных войск» ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций. Учет наличности в кассе ведется в разделе 1 счете 1010 «Денежные средства в кассе в тенге» и счете 1050 «Денежные средства в кассе в валюте». По дебету счета отражаются остатки денежных средств на начало месяца и на конец месяца и поступление денежных средств, по кредиту - выбытие денежных средств.
Прием денег в кассу осуществляется по приходным кассовым ордерам. Поступают денежные средства с расчетного счета, за неиспользованный аванс и так далее.
Выдаются деньги из кассы по расходным ордерам. Выдают деньги в подотчет, в виде заработной платы, сдают на расчетный счет и тому подобное.
При этом будет следующая корреспонденция счетов.
Перечисление средств |
1280 Прочая краткосрочная |
1081 Плановые назначения |
Получение по чеку |
1010 Денежные средства
в |
1280 Прочая краткосрочная |
Выдача из кассы |
1261 Краткосрочная |
1010 Денежные средства
в |
Снятие подотчетным |
1261 Краткосрочная |
1020 Текущий счет |
1010 Денежные средства
в |
1261 Краткосрочная | |
Представление |
1310 Материалы |
1261 Краткосрочная |
Представление |
7070 Расходы на |
1261 Краткосрочная |
Возврат подотчетным |
1010 Денежные средства
в кассе |
1261 Краткосрочная |
Списание денежных |
1280 Прочая краткосрочная |
1010 Денежные средства
в |
Отнесение недостачи |
1262 Краткосрочная |
1280 Прочая краткосрочная |
Списание недостач и |
1262 Краткосрочная |
6360 Прочие доходы |
Одновременно |
7120 Расходы по расчетам
с |
3133 Краткосрочная |
Списание материалов
и |
7460 Прочие расходы |
1310 Материалы |
Поступление денежных |
1010 Денежные средства
в |
1262 Краткосрочная |
3133 Краткосрочная |
1010 Денежные средства
в | |
1.1.12. Поступление денежных средств
на счет в иностранной валюте | ||
Перечисление денежных |
1280 Прочая краткосрочная |
1081 Плановые назначения |
Покупка валюты за счет |
1050 Счет в иностранной |
1280 Прочая краткосрочная |
Поступление средств |
1041 КСН спонсорской и |
6050 Доходы от |
Расходование средств |
3210 Краткосрочная |
1041 КСН спонсорской
и |
Перечисление денежных |
1280 Прочая краткосрочная |
1041 КСН спонсорской
и |
Получение наличных |
1010 Денежные средства
в |
1280 Прочая краткосрочная |
В конце дня составляется отчет бухгалтера-кассира и подшивается в кассовую книгу. В этом отчете указывается на основании, каких документов поступили или были выданы деньги, кто внес или получил, номер корреспондирующего счета, подсчитан приход или расход и выведен остаток.
Затем все произошедшие изменения по кассе группируются в «Журнале-ордере №1 и Ведомости по счету 1010 «Денежные средства в кассе в национальной валюте».
При инвентаризации проверяется фактическая наличность денежных знаков и других ценностей, находящихся в кассе. Проверке подвергаются также бланки строгой отчетности. В акте инвентаризации наличие денежных средств сверяется с данными учета на день инвентаризации определяется результат.
Аналитический учет ведется в карточках «Анализ счета», в которых указывается корреспонденция счетов в отдельности по каждому счету.
<h4>3.4 Учет труда и его оплаты
Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3241 «Краткосрочная задолженность по оплате труда».
Начисление зарплаты осуществляется на основании табеля учета рабочего времени и тарифной ставки, в зависимости от формы оплаты труда.
В РГУ «Военный институт Сухопутных войск» применяется сдельная и повременная оплата труда. При сдельной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от нормы выработки. Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о норме выработке. При повременной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от проработанного времени в данном месяце.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ включает в себя: оплату за основную работу, совмещение, премии, за работу в ночное время, в праздничные дни и т.п.
Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, пособие на оздоровление, пособие по временной нетрудоспособности, выходного пособия при увольнении и др.
Трудовые договоры заключаются преимущественно с руководящим составом на срок от 1 лет с испытательным сроком до 3 месяцев.
Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания.
Из оплаты труда членов трудового коллектива и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые и случайные работы, производятся различные рода удержания. По своему характеру эти удержания делятся на 2 группы обязательных удержаний.
К числу обязательных
удержаний относятся
Удержания из заработной платы производятся: 10% в пенсионный фонд от начисленной заработной платы, индивидуальный подоходный налог с заработной платы за минусом 1МРЗ (минимальный размер месячной заработной платы) минимально 10%. Удержанные налоги перечисляются в бюджет ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы.
От фонда оплаты труда
за минусом пенсионного фонда исчи
Эти расчеты производят
в расчетно-платежной
В РГУ ВИСВ действует карточная система оплаты труда. Данное учреждение сотрудничает с АО «Халык Банк», АО «Альянс Банк».
Для учета личного состава и выплат заработной платы используют следующие документы:
1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу - составляется на каждого члена трудового коллектива инспектором отдела кадров.
На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок.
2. Личная карточка - заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения о работнике.
Табельный учет осуществляется в табеле учета использования рабочего времени.
Отметку о неявке или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов - справок о вызове в военкомат, суд, листках о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщику.
Основным документом для определения непрерывного стажа работы является трудовая книжка.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет отчислений на социальное страхование.
Основанием для выплаты пособия являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями.
Работники учреждения имеют право на оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней для служащих и военнослужащих, 56 календарных дней для преподавательского состава, 24 календарных дня для рабочих.
Начисление отпускных производится не позднее, чем за 3 дня до отпуска.
Корреспонденция счетов при этом следующая:
Д-т 7210 К-т 3350- начислена заработная плата в затраты АУП;
Д-т 8012 К-т 3350- начислена заработная плата военнослужащим;
Д-т 3350 К-т 3200- удержан пенсионный фонд из заработной платы;
Д-т 3350 К-т 3120- удержан индивидуальный подоходный налог из заработной платы;
Д-т 3350 К-т 3390- удержаны алименты, исполнительные листы из заработной платы.
<h4>3.5 Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности.
Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, составляют годовые, квартальные, ежемесячные отчеты в объеме и по формам, установленные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 89 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ», зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 27 марта 2009г. за № 5612
При составлении бюджетной отчетности должны быть соблюдены следующие требования:
- полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также данных отчетов и баланса - данным синтетического и аналитического учета;
- аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими бюджетную отчетность, с указанием даты исправления.
Исправления в бюджетную отчетность государственного учреждения вносятся только на основании письменного уведомления администратора республиканских бюджетных программ по результатам рассмотрения им отчета подведомственного государственного учреждения, с обязательным соблюдением порядка внесения исправлений, установленного пунктом 3 настоящих Правил.
Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты – по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года.
Годовой отчет составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.
Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, для администраторов местных бюджетных программ - местными уполномоченными органами по исполнению бюджета. Исходя из этих сроков, администраторы бюджетных программ устанавливают сроки представления бюджетной отчетности подведомственным государственным учреждениям. График сроков представления бюджетной отчетности доводится до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной
отчетности необходимо руководствоваться
Законом Республики Казахстан «О
бухгалтерском учете и
"Бухгалтерский баланс"
(форма 1) состоит из двух частей:
актива и пассива. С
Актив - первая
часть баланса, состоит из девяти разделов.
Актив характеризует состав, размещение
и использование средств бюджета государственного
учреждения. В нем отражаются средства
на коде государственного учреждения,
деньги на КСН платных услуг, спонсорской,
благотворительной помощи, временного
размещения денег, на счете в иностранной
валюте и специальных счетах бюджетного
инвестиционного проекта по внешним займам
и грантам, в кассе, расчеты с бюджетом
и другие расчеты.
В разделе «Активы» актива баланса отражаются все принадлежащие государственному учреждению активы приобретенные за счет бюджетных средств, денег от реализации товаров (работ, услуг), спонсорской, благотворительной помощи, счета в иностранной валюте и специальных счетов бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам, в том числе и сданные в аренду, по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения, изготовления. Изменение первоначальной стоимости активов допускается лишь в случаях осуществления дополнительных капитальных вложений или частичной ликвидации, а также оценки активов, проводимой в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан.
Пассив - вторая часть
баланса, состоит из 5 разделов. Пассив
баланса показывает источники образования
средств бюджета
Администраторы
Администратор местных бюджетных программ на основании представленных годовых отчетов государственных учреждений составляет сводный отчет и сверяет с данными органов казначейства по форме № 4-20 по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, заверяет его подписью и оттиском гербовой печати администратора местных бюджетных программ и представляет его соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.
Информация о работе Отчет по практике в РГУ «Военный институт Сухопутных войск»