Отчет по практике в РГУ «Военный институт Сухопутных войск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического. На основе данных учета можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения. Целью практики является изучение организации и ведения бухгалтерского учета на примере РГУ «Военный институт Сухопутных войск».

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения об учреждении 5
2 Структура бухгалтерии и организация бухгалтерского учета в учреждении 6
3 Ведение бухгалтерского учета в учреждении 8
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов 8
3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей 20
3.3 Учет денежных средств 20
3.4 Учет труда и его оплаты 29
3.5 Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности 32
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Otchet_po_proizvodstvennoy_praktike.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Амортизация - стоимостное  выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы.

Амортизация основных средств  начисляется ежемесячно.

В РГУ «Военный институт Сухопутных войск» начисление амортизации приобретенных основных средств производится с 1 числа месяца следующего за месяцем: 
      - приобретения, если не требуется осуществление монтажа; 
      - ввода в эксплуатацию, если необходимо проведение монтажа. 
      - Начисление амортизации выбывших основных средств прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта основного средства. Амортизационные отчисления за каждый период признаются в расходах тех периодов, к которым относятся, если они не включаются в балансовую стоимость другого актива.  
        Начисление амортизации свыше 100% стоимости основных средств не производится. Накопленная амортизация в размере 100 % стоимости объектов основных средств, которые годны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для списания их по причине полного износа. 
        Для учета износа основных средств, применяют счета раздела 2 «Долгосрочные активы» счет 2391 "Накопленная амортизация основных средств.

Нормы износа основных средств установлены, исходя из экономически целесообразных сроков их службы, отражающих нормативный срок возмещения стоимости основных средств (активов) и утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1308 "Об утверждении Годовых норм износа по основным средствам (активам) государственных учреждений"

Износ это процесс  потери физических и моральных характеристик объектов основных средств.

Если по объекту основных средств начисление износа прекращено, то в инвентарной карточке указывают  с какого времени прекращено начисление амортизации. В инвентарном списке основных средств по месту нахождения или эксплуатации делают пометку «изношено».

В конце месяца распечатывается  «Оборотная ведомость по основным средствам  Форма № 326-ОС ». Оборотная ведомость по форме № 326-ОС применяется для контроля за правильностью бухгалтерских записей, по счетам синтетического и аналитического учета основных средств 2310 «Земля», 2320 «Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные устройства», 2350 «Транспортные средства», 2360 «Машины и оборудование», 2370 «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь», 2380 «Прочие основные средства». 
      Оборотная ведомость по форме № 326-ОС составляется ежемесячно по себестоимости (первоначальной стоимости), остатки по счетам основных средств в оборотной ведомости сверяются с остатками в книге по форме № 308 «Журнал-главная».

В отчете указываются  группы основных средств, наименование, подразделение, в котором установлены или хранятся основные средства, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость на начало месяца, изменение балансовой стоимости и изменение амортизации за период, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость на конец периода.

Также на территории части  имеется военная техника которая  со временем изнашивается и требует  капитального ремонта.

Все затраты, связанные  с текущим ремонтом объектов, включают в расходы производства в том периоде в котором они возникли. Расходы на текущий ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств. На проведение капитального ремонта с подрядчиком заключают договор и составляется смета. Только после этого поступает на расчетный счет нужная сумма денег для капитального ремонта военной техники.

Оформление приемки-сдачи  основных средств из капитального ремонта, реконструкции отмечается в инвентарной  карточке. Если для установки или  ремонта был приглашен специалист, то приемка отремонтированных основных средств оформляется «Актом приемки продукции по количеству и качеству».

Акт, подписанный начальником института, уполномоченным на приемку основных средств и представителем субъекта производившего ремонт, реконструкцию или модернизацию сдают в бухгалтерию. Акт подписывает бухгалтер и утверждает руководитель.

На территории части имеются казармы, военные строения, а также спортивный комплекс которые по мере необходимости требуют ремонта.

Если ремонт выполняет строительная организация, акт составляют в двух экземплярах. Затраты по ремонту основных средств выполняемые хозяйственным способом вне ремонтных цехов списывают непосредственно на издержки производства.

Основные средства списываются  с баланса субъекта в результате ликвидации, реализации, обмена.

Списание основных средств  оформляют «Актом о ликвидации основных средств», который применяется для  оформления основных средств при  полном или частичном списание, делают соответствующие изменения в компьютере.

Инвентаризация

Инвентаризация основных средств проводится не менее 1 раза в год не ранее 1 сентября. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем бюджетной организации или его заместителем. Приказом устанавливаются также порядок, сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете. В случае смены материально-ответственного лица. Основными задачами инвентаризации являются:

Выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью;

Проведение инвентаризации обязательно:

-перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;

-при смене материально-ответственных лиц(на день приема-передачи);

-при установлении  факта хищений или злоупотреблений,  а также порчи ценностей;

-в случае пожара  или стихийных бедствий;

-при ликвидации, реорганизации  ( при слиянии и присоединении)  бюджетной организации как юридического лица.

Данные о фактическом  наличии и техническом состоянии  основных средств записывают в «Акте  снятия остатков инвентаря», которые  после проведения инвентаризации передаются в бухгалтерию учреждения. В актах указывают полное наименование объектов, цена, количество и сумма.

Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, созданная  по приказу руководителя учреждения.

При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым данные отсутствуют или указаны не правильно, комиссия включает в акт и в инвентарные карточки недостающие сведения.

Основные средства не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению включению в акт не подлежат.

Данные акта заносят  в «Отчет по основным средствам». Причем заполняются только те позиции, по которым были обнаружены расхождения с данными учета. Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях см.приложение 1,2.

Также в конце месяца составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 2300 Основные средства.

В этой ведомости указываются полное наименование основных средств, сальдо на начало месяца, обороты за период по дебету и кредиту, сальдо на конец месяца.

Аналитический учет счетов ведется в карточках «Анализ  счета» по каждому счету в отдельности.

Эти карточки распечатываются в конце месяца, в них указываются сальдо на начало периода данного счета, счета с которыми корреспондировал этот счет в течение периода, обороты за период, сальдо на конец периода по этому счету.

При поступлении объектов основных средств осуществленных путем строительства необходимо проверить обоснованность произведенных затрат на капитальное строительство и себестоимость капитальных вложений (счет 2411 - незавершенное строительство).

При этом затраты собираются на счете 2411 «Незавершенное строительство» следующим образом:

Д-т 2411, К-т 1300- списаны материалы, использованные на строительстве,

Д-т 2411, К-т 3350- списана зарплата рабочих,

Д-т 2411,К-т 3150- списан социальный налог,

Д-т 2411, К-т 3310- списаны услуги сторонних организаций;

Д-т 1420, К-т 3310- стоимость материалов и НДС их сторнируется и относится на увеличение строительства.

Собранные на счет 2411 «Незавершенное строительство» затраты и есть стоимость объекта и закрывается они в конце строительства после приемки и подписания акта выполненных работ проводкой Д-т 2400, К-т- 2411 – оприходован построенный строительный объект.

По приходу и выбытию  основных средств и нематериальных активов осуществляются следующие  хозяйственные операции.

 

Таблица 1 - Хозяйственные  операции по учету основных средств и нематериальных активов

 

2.2.1. Приобретение  долгосрочных активов за счет  бюджетного финансирования и ввод их в эксплуатацию

Получение из бюджета 
плановых назначений 
на принятие 
обязательств по 
капитальным вложениям

1082 Плановые назначения  на 
принятие обязательств по 
капитальным вложениям 
1092 Плановые назначения на 
принятие обязательств по 
капитальным вложениям 
1081 Плановые назначения на 
принятие обязательств по 
индивидуальному плану 
финансирования 
1091 Плановые назначения на 
принятие обязательств по 
индивидуальному плану 
финансирования

5011Финансирование 
капитальных вложений за счет 
бюджетных средств

Приобретение 
долгосрочных активов

2310-2380 Основные средства 
2410 Незавершенное 
строительство и капитальные 
вложения 
2510 Инвестиционная 
недвижимость 
2600 Биологические активы 
2710 Нематериальные активы

3210 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
перед поставщиками и 
подрядчиками

Оплата счета 
поставщика и 
подрядчика

3210 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
перед поставщиками и 
подрядчиками

1082 Плановые назначения на 
принятие обязательств по 
капитальным вложениям 
1092 Плановые назначения на 
принятие обязательств по 
капитальным вложениям

При наличии ранее 
выданных авансов, 
одновременно 
осуществляется запись 
на зачет аванса

3210 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
перед поставщиками и 
подрядчиками

1410 Краткосрочные авансы 
выданные

Принятие акта 
выполненных ремонтных 
или строительных 
работ от подрядчика

2411 Незавершенное 
строительство

3210 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
перед поставщиками и 
подрядчиками

При наличии ранее 
выданных авансов, 
одновременно 
осуществляется запись 
на зачет аванса

3210 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
перед поставщиками и 
подрядчиками

1410 Краткосрочные авансы 
выданные

Прием в эксплуатацию 
вновь выстроенных 
зданий, сооружений и 
передаточных 
устройств или работ 
по реконструкции 
зданий и сооружений

2320-2380 Основные средства

2411 Незавершенное 
строительство

Приобретение животных 
для откорма

2610 Животные

3210 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
перед поставщиками и 
подрядчиками

2.2.2. Получение  долгосрочных активов ранее приобретенных  за счет 
бюджетного финансирования от государственных учреждений подведомственных одному администратору бюджетных программ

Получение 
долгосрочных активов 
от государственных 
учреждений 
подведомственных 
одному администратору 
бюджетных программ

2310-2380 Основные средства 
2510 Инвестиционная 
недвижимость 
2600 Биологические активы 
2710 Нематериальные активы

5011 Финансирование 
капитальных вложений за счет 
бюджетных средств

Одновременно 
осуществляется вторая 
запись на принятие 
накопленной 
амортизации по 
полученным 
долгосрочным активам

2320-2380 Основные средства 
2510 Инвестиционная 
недвижимость 
2710 Нематериальные активы

2391 Накопленная амортизация 
основных средств 
2521 Накопленная амортизация 
инвестиционной недвижимости 
2721 Накопленная амортизация 
нематериальных активов


 

3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей

Учет запасов военно-материального имущества на складе ведет материально ответственное лицо, в данном случае – начальник склада, которого назначает начальник института. Принятие ответственности за сохранность ценностей, вверенных материально-ответственному лицу, оформляется подписью на документе, по которому материалы передаются ему на хранение. Чаще всего этим документом является договор о полной материальной ответственности. (см. приложение)

 

<h4>3.3 Учет денежных средств

РГУ «Военный институт Сухопутных войск» имеет расчетный счет, а также валютный счет в банках.

Движение денежных средств  в национальной валюте по расчетному счету отражается на счете 1040, в иностранной валюте на счете 1050.

На основании первичных  документов: платежных поручений, мемориальных ордеров, чеков производятся различные операции на расчетном счете. </h4>

Регулярно бухгалтер, отвечающий за операции по расчетному счету, посещает банк и получает выписку банка с расчетного счета. В этой выписке отражаются суммы по дебету и кредиту счета и выводится остаток.

В бухгалтерии РГУ «Военный институт Сухопутных войск» регистрируются все входящие и исходящие документы по расчетному счету в «Карточке счета: 1040». В этой карточке отражаются все документы, на основании которых были сделаны изменения на расчетном счете, изменения по дебету и кредиту, а также текущее сальдо, в конце выводится сальдо на определенную дату.

Затем составляется Журнал-ордер  №2 и Ведомость по счету 1040 Наличность на расчетном счете». В нем обобщаются все данные из «Карточки счета 1040». При учете денежных средств на расчетном счете составляются следующие проводки.

 

Таблица 2 - Хозяйственные операции по учету денежных средств на расчетном счете

Операции по выплате стипендии в учебном  заведении 
(государственное учреждение)

Получение 
финансирования на 
выплату стипендии

1081 Плановые назначения  на 
принятие обязательств по 
индивидуальному плану 
финансирования

6010 Доходы от 
финансирования текущей 
деятельности

Начисление стипендии

7020 Расходы по выплате 
стипендии

3230 Краткосрочная 
кредиторская 
задолженность 
стипендиатам

Выплата стипендии

3230 Краткосрочная 
кредиторская задолженность 
стипендиатам

1081 Плановые назначения 
на принятие обязательств 
по индивидуальному плану 
финансирования 
1010 Денежные средства в 
кассе 
1020 Текущий счет 
государственного 
учреждения

Информация о работе Отчет по практике в РГУ «Военный институт Сухопутных войск»