Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:04, отчет по практике
В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического. На основе данных учета можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения. Целью практики является изучение организации и ведения бухгалтерского учета на примере РГУ «Военный институт Сухопутных войск».
Введение 3
1 Общие сведения об учреждении 5
2 Структура бухгалтерии и организация бухгалтерского учета в учреждении 6
3 Ведение бухгалтерского учета в учреждении 8
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов 8
3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей 20
3.3 Учет денежных средств 20
3.4 Учет труда и его оплаты 29
3.5 Бухгалтерский баланс, как составляющая финансовой отчетности 32
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Амортизация - стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы.
Амортизация основных средств начисляется ежемесячно.
В РГУ «Военный институт Сухопутных войск»
начисление амортизации приобретенных
основных средств производится с 1 числа
месяца следующего за месяцем:
- приобретения, если не требуется осуществление
монтажа;
- ввода в эксплуатацию, если необходимо
проведение монтажа.
- Начисление амортизации выбывших основных
средств прекращается с 1 числа месяца,
следующего за месяцем выбытия объекта
основного средства. Амортизационные
отчисления за каждый период признаются
в расходах тех периодов, к которым относятся,
если они не включаются в балансовую стоимость
другого актива.
Начисление амортизации
свыше 100% стоимости основных средств не
производится. Накопленная амортизация
в размере 100 % стоимости объектов основных
средств, которые годны для дальнейшей
эксплуатации, не является основанием
для списания их по причине полного износа.
Для учета износа
основных средств, применяют счета раздела
2 «Долгосрочные активы» счет 2391 "Накопленная
амортизация основных средств.
Нормы износа основных средств установлены, исходя из экономически целесообразных сроков их службы, отражающих нормативный срок возмещения стоимости основных средств (активов) и утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1308 "Об утверждении Годовых норм износа по основным средствам (активам) государственных учреждений"
Износ это процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств.
Если по объекту основных средств начисление износа прекращено, то в инвентарной карточке указывают с какого времени прекращено начисление амортизации. В инвентарном списке основных средств по месту нахождения или эксплуатации делают пометку «изношено».
В конце месяца распечатывается
«Оборотная ведомость по основным средствам
Форма № 326-ОС ». Оборотная ведомость по
форме № 326-ОС применяется для контроля
за правильностью бухгалтерских записей,
по счетам синтетического и аналитического
учета основных средств 2310 «Земля», 2320
«Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные
устройства», 2350 «Транспортные средства»,
2360 «Машины и оборудование», 2370 «Инструменты,
производственный и хозяйственный инвентарь»,
2380 «Прочие основные средства».
Оборотная ведомость по форме № 326-ОС
составляется ежемесячно по себестоимости
(первоначальной стоимости), остатки по
счетам основных средств в оборотной ведомости
сверяются с остатками в книге по форме
№ 308 «Журнал-главная».
В отчете указываются группы основных средств, наименование, подразделение, в котором установлены или хранятся основные средства, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость на начало месяца, изменение балансовой стоимости и изменение амортизации за период, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость на конец периода.
Также на территории части
имеется военная техника
Все затраты, связанные с текущим ремонтом объектов, включают в расходы производства в том периоде в котором они возникли. Расходы на текущий ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств. На проведение капитального ремонта с подрядчиком заключают договор и составляется смета. Только после этого поступает на расчетный счет нужная сумма денег для капитального ремонта военной техники.
Оформление приемки-сдачи основных средств из капитального ремонта, реконструкции отмечается в инвентарной карточке. Если для установки или ремонта был приглашен специалист, то приемка отремонтированных основных средств оформляется «Актом приемки продукции по количеству и качеству».
Акт, подписанный начальником института, уполномоченным на приемку основных средств и представителем субъекта производившего ремонт, реконструкцию или модернизацию сдают в бухгалтерию. Акт подписывает бухгалтер и утверждает руководитель.
На территории части имеются казармы, военные строения, а также спортивный комплекс которые по мере необходимости требуют ремонта.
Если ремонт выполняет строительная организация, акт составляют в двух экземплярах. Затраты по ремонту основных средств выполняемые хозяйственным способом вне ремонтных цехов списывают непосредственно на издержки производства.
Основные средства списываются с баланса субъекта в результате ликвидации, реализации, обмена.
Списание основных средств оформляют «Актом о ликвидации основных средств», который применяется для оформления основных средств при полном или частичном списание, делают соответствующие изменения в компьютере.
Инвентаризация
Инвентаризация основных средств проводится не менее 1 раза в год не ранее 1 сентября. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем бюджетной организации или его заместителем. Приказом устанавливаются также порядок, сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете. В случае смены материально-ответственного лица. Основными задачами инвентаризации являются:
Выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью;
Проведение инвентаризации обязательно:
-перед составлением
годовой бухгалтерской
-при смене материально-ответственных лиц(на день приема-передачи);
-при установлении
факта хищений или
-в случае пожара или стихийных бедствий;
-при ликвидации, реорганизации
( при слиянии и присоединении)
бюджетной организации как
Данные о фактическом
наличии и техническом
Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, созданная по приказу руководителя учреждения.
При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым данные отсутствуют или указаны не правильно, комиссия включает в акт и в инвентарные карточки недостающие сведения.
Основные средства не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению включению в акт не подлежат.
Данные акта заносят в «Отчет по основным средствам». Причем заполняются только те позиции, по которым были обнаружены расхождения с данными учета. Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях см.приложение 1,2.
Также в конце месяца составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 2300 Основные средства.
В этой ведомости указываются полное наименование основных средств, сальдо на начало месяца, обороты за период по дебету и кредиту, сальдо на конец месяца.
Аналитический учет счетов ведется в карточках «Анализ счета» по каждому счету в отдельности.
Эти карточки распечатываются в конце месяца, в них указываются сальдо на начало периода данного счета, счета с которыми корреспондировал этот счет в течение периода, обороты за период, сальдо на конец периода по этому счету.
При поступлении объектов основных средств осуществленных путем строительства необходимо проверить обоснованность произведенных затрат на капитальное строительство и себестоимость капитальных вложений (счет 2411 - незавершенное строительство).
При этом затраты собираются на счете 2411 «Незавершенное строительство» следующим образом:
Д-т 2411, К-т 1300- списаны материалы, использованные на строительстве,
Д-т 2411, К-т 3350- списана зарплата рабочих,
Д-т 2411,К-т 3150- списан социальный налог,
Д-т 2411, К-т 3310- списаны услуги сторонних организаций;
Д-т 1420, К-т 3310- стоимость материалов и НДС их сторнируется и относится на увеличение строительства.
Собранные на счет 2411 «Незавершенное строительство» затраты и есть стоимость объекта и закрывается они в конце строительства после приемки и подписания акта выполненных работ проводкой Д-т 2400, К-т- 2411 – оприходован построенный строительный объект.
По приходу и выбытию основных средств и нематериальных активов осуществляются следующие хозяйственные операции.
Таблица 1 - Хозяйственные операции по учету основных средств и нематериальных активов
2.2.1. Приобретение долгосрочных активов за счет бюджетного финансирования и ввод их в эксплуатацию | |||
Получение из бюджета |
1082 Плановые назначения
на |
5011Финансирование | |
Приобретение |
2310-2380 Основные средства |
3210 Краткосрочная | |
Оплата счета |
3210 Краткосрочная |
1082 Плановые назначения на | |
При наличии ранее |
3210 Краткосрочная |
1410 Краткосрочные авансы | |
Принятие акта |
2411 Незавершенное |
3210 Краткосрочная | |
При наличии ранее |
3210 Краткосрочная |
1410 Краткосрочные авансы | |
Прием в эксплуатацию |
2320-2380 Основные средства |
2411 Незавершенное | |
Приобретение животных |
2610 Животные |
3210 Краткосрочная | |
2.2.2. Получение
долгосрочных активов ранее | |||
Получение |
2310-2380 Основные средства |
5011 Финансирование | |
Одновременно |
2320-2380 Основные средства |
2391 Накопленная амортизация |
3.2 Учет запасов военно-материальных ценностей
Учет запасов военно-материального имущества на складе ведет материально ответственное лицо, в данном случае – начальник склада, которого назначает начальник института. Принятие ответственности за сохранность ценностей, вверенных материально-ответственному лицу, оформляется подписью на документе, по которому материалы передаются ему на хранение. Чаще всего этим документом является договор о полной материальной ответственности. (см. приложение)
<h4>3.3 Учет денежных средств
РГУ «Военный институт Сухопутных войск» имеет расчетный счет, а также валютный счет в банках.
Движение денежных средств в национальной валюте по расчетному счету отражается на счете 1040, в иностранной валюте на счете 1050.
На основании первичных документов: платежных поручений, мемориальных ордеров, чеков производятся различные операции на расчетном счете. </h4>
Регулярно бухгалтер, отвечающий за операции по расчетному счету, посещает банк и получает выписку банка с расчетного счета. В этой выписке отражаются суммы по дебету и кредиту счета и выводится остаток.
В бухгалтерии РГУ «Военный институт Сухопутных войск» регистрируются все входящие и исходящие документы по расчетному счету в «Карточке счета: 1040». В этой карточке отражаются все документы, на основании которых были сделаны изменения на расчетном счете, изменения по дебету и кредиту, а также текущее сальдо, в конце выводится сальдо на определенную дату.
Затем составляется Журнал-ордер №2 и Ведомость по счету 1040 Наличность на расчетном счете». В нем обобщаются все данные из «Карточки счета 1040». При учете денежных средств на расчетном счете составляются следующие проводки.
Операции по
выплате стипендии в учебном
заведении | |||
Получение |
1081 Плановые назначения
на |
6010 Доходы от | |
Начисление стипендии |
7020 Расходы по выплате |
3230 Краткосрочная | |
Выплата стипендии |
3230 Краткосрочная |
1081 Плановые назначения |
Информация о работе Отчет по практике в РГУ «Военный институт Сухопутных войск»