Отчет по практике в РГУП « Фармация» МЗ ЧР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, согласно приказа Минфина РФ № 49 от 13.06.1995г. в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация ОС и материалов проводится ежегодно по состоянию на 01 ноября отчетного года. Кроме того, проводится инвентаризация товара, тары и обязательств не реже 1 раза в год. Инвентаризация денежных средств проводится ежемесячно.

Содержание работы

ВведениеГлава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности
РГУП « Фармация» МЗ ЧР.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Назначение, увольнение и перемещение работников бухгалтерской

  • службы производится  по согласованию с Главным бухгалтером.

Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для  работников бухгалтерской службы, с тем чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за  их выполнение. Работники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются Главному бухгалтеру.

Работа бухгалтерской службы основывается на принципах взаимозаменяемости, т.е. каждый бухгалтер знает обязанности других участков.

В случае временного отсутствия Главного бухгалтера его обязанности выполняет зам. главного бухгалтера. Возложение на работника обязанностей Главного бухгалтера, на время его отсутствия, производится приказом руководителя предприятия по согласованию с Главным бухгалтером.

 

 

 

 

  • Глава     2 .Технико- экономическая характеристика деятельности предприятия.
  • Предприятие выполняет работы, оказывает услуги для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения указанных целей оно осуществляет следующие основные виды деятельности:

    • Приобретение, хранение и реализация населению, лечебно-профилактическим  и другим учебным учреждениям и предприятиям лекарственных средств, изделий из медицинского назначения, лечебных и минеральных вод, дезсредств, перевязочных материалов, лечебной косметики, парафармацевтики, очковой оптики и другие товары аптечного ассортимента;
    • Оказание медико-социальных услуг; организация и проведение информационной и рекламной работы среди медицинских, аптечных работников и населения

     

    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     

    № п/п

    Показатели

    Сумма тыс. руб

    Отклонение

    2002г.

    2003г.

    1.

    Товарооборот

    В том числе:

    80903

    116153

    +35250

     

    1)Аптечная сеть

    в % к общему товарообороту

    56494

    69,8

    75252

    64,8

    +18758

    -5,0

     

    - розничный товарооборот

    35992

    43761

    +7769

     

    - оптовый товарооборот ЛПУ

    20502

    31158

    +10656

     

    - складские услуги  м-на химреактивы

    -

    333

    +333

     

    2) Аптечная база

    в % к общему товарообороту

    22229

    27,48

    34585

    29,78

    +12356

    +2,3

     

    - аптеки ГП, ЛПУ

    21880

    34350

    +12470

     

    - по аптечному пункту

    349

    235

    -114

     

    3)Гуманитарная помощь

    391

    749

    +358

     

    4)Госуд.контрактам  (тендер) 

    356

    3270

    +2914

     

     

    5)Прочая реализация

    1433

    2297

    +864

    2.

    Издержки обращения

    В том числе:

    в % к товарообороту

    20189

     

    25%

    27237

     

    23%

    +7048

     

    -2

     

    - по ЕНВД

    -

    6522

     

    3.

    Средняя численность работников

    396

    378

    -18

    4.

    Среднемесячная зарплата  одного работника

    1,939

    2,617

    +0,678

    5.

    Валовой доход (прибыль)

    20917

    31358

    +10441

    6.

    Балансовая прибыль (убыток)

    238

    2649

    +2411

    7.

    Налог на прибыль

    49

    1038

    +989

    8.

    Налог по ЕНВД

    -

    423

    +423

    8.

    Нераспределенная  прибыль (убыток)

    189

    1146

    +957


    За 2003г. было закуплено медикаментов на общую сумму (в оптовых и покупных ценах без НДС)  176205,0 тыс.руб.

    . Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. Бухгалтерский баланс на предприятии и отчет о финансовых результатах составлен в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации на основании учетных записей, произведенных согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Строго  ведется  контроль  за  сохранностью  товарно-материальных  ценностей, один раз  в  год  проводятся  внезапные  инвентаризации  товарных  ценностей  во  всех  аптеках  города, строго  ведется контроль  за  исполнением  дисциплины  цен. Администрация  предприятия    практикует      периодическое  проверки  аптек  в части  бухгалтерского  учета  и  отчетности, ведения  первичных  учетных  документов. Проводятся  целевые  проверки  выполнения  основных  руководящих приказов. Кроме того,     проводились   целевые  проверки  состояния  пожарной  безопасности, проверки   по  выполнению предложений  фармобследований.

    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

    • Прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
    • Амортизационные отчисления;
    • Средства из бюджета и иное имущество, переданное ему целевым назначением собственником или уполномоченным им органом;
    • Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

     

     

    2.1. Учет  денежных средств

     

    Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, это показатель возможностей организации погасить долги, выполнить обязательства перед бюджетом, работниками, прочими фондами и кредиторами, то есть они позволяют выполнить обязательства любого вида и уровня.

    Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассы. Правила работы с наличными деньгами установлены Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» от 4 октября 1993 г. № 18(в редакции от 26.02.1996г.).

    Прием наличных денег в кассу ведется по приходным кассовым ордерам формы № КО-1, а выдача – по расходным кассовым ордерам формы № КО-2. В них суммы записывают числами и прописью. Приходные ордера подписывают главный бухгалтер, а расходные, кроме того, - руководитель предприятия. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

    Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3), где им присваивается порядковый номер.  Ведется раздельная нумерация приходных и расходных кассовых ордеров.

    Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдают из кассы по платёжным и расчётно-платёжным ведомостям, подписанным руководителем и главным бухгалтером. При получении денег расписываются в платёжной ведомости.

    Все поступления и выдачи денег учитываются в одной кассовой книге формы № КО-4. Записи в кассовую книгу производятся кассиром ежедневно. По окончании дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги приходных и расходных операций за день, определяет книжный остаток денег в кассе, сверяет его с фактическим наличием, после чего кассовый отчёт вместе с документами сдаёт в бухгалтерию под расписку в кассовой книге.

    Для учёта движения и наличия денежных средств в кассе предназначен  активный балансовый счёт 50 «Касса». Сальдо по этому счету показывает остаток наличных денег в кассе на начало месяца. Оборот по дебету -  поступление денег с расчетного счета, оплату наличными за реализацию продукции, сдачу неиспользованной части подотчетной суммы и т. д., оборот по кредиту  –  выбытие наличности из кассы.

    Для синтетического учёта кассовых операций ведётся журнал-ордер №1 по кредиту счёта 50 «Касса» и ведомость №1 по дебету этого счёта. Инвентаризация кассы производится ежемесячно в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.

    Самое широкое распространение из указанных счетов имеет сч. 51 «Расчетные счета».  По дебету счета 51 отражаются все поступления средств на счёт, а по кредиту – перечисления, списания денежных средств. Этот счёт имеет дебетовое сальдо, означающее остаток средств на расчётном счёте.

    РГУП «Фармация»МЗ ЧР имеет 3 расчётных счёта для хранения средств и совершения расчётных операций. Для распоряжения средствами, находящимися на расчётном счёте, предприятие представляет банку карточку с образцами подписей лиц, которые имеют право подписывать документы денежного, расчётного и кредитного характера, и оттиском печати. Право первой подписи предоставлено директору предприятия, право второй подписи – главному бухгалтеру.

    На расчётном счёте зачисляются все безналичные платежи от покупателей за отпущенную им продукцию, свободная кассовая наличность, сдаваемая из кассы предприятия в кассу Сбербанка.

    В пределах свободного остатка средств на расчётном счёте предприятие производит безналичные расчёты с поставщиками, финансовыми органами, кредиторами. Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т. п. Учитывают  их  на сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    К нетоварным относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими институтами, учебными, санаторно-курортными заведениями, домами отдыха и т. п. Их учитывают на сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Для оформления операций по расчётному счёту (безналичных расчетов, получения наличных денег из кассы банка и т. д.) РГУП «Фармация « МЗ ЧР применяет следующие документы:

    • платёжное требование ;
    • платёжное поручение ;
    • денежный чек .

    Основанием для бухгалтерских записей операций по расчётному счёту служат подлинные выписки банка и приложенные к ним документы. Эти выписки являются регистрами аналитического учёта по расчётному счёту. Выписка с расчетного являются основными.

    Для отражения операций по расходу денежных средств с расчётного счёта учётным регистром является журнал-ордер №2.

    Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчёты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платёжных (расчётно-платёжных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчёты.

     

     

     

     

    2.2.Учет  текущих обязательств  и расчетов

    Согласно ГК РФ одним из видов договора купли-продажи является договор поставки, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

    У РГУП «Фармация»МЗ ЧР много поставщиков лекарственных препаратов: ЗАО «СИА-Интернейшнл», ЗАО «Аптека-Холдинг», ЗАО «ШРЕЯ-Корпорейшнл», ООО «Биотека», ЗАО «Ситифарм», ООО «Айболит», ООО «Элексир-ФАРМА», ОАО «Уралбиофарм» и др. И со всеми заключены договора купли-продажи.

    В договоре поставки также должен быть определен порядок доставки товара. На РГУП «Фармация» МЗ ЧР используют следующие варианты:

    поставщик доставляет продукцию собственным транспортом, или аптеки сами вывозит товар со склада поставщика.

    При выполнении условий договора поставки должны быть оформлены следующие документы:

     Накладная,  доверенность, акты  приемки, транспортные документы, расчетные  документы,  счет, счет-фактура, протокол согласования цен.

    В случае предъявления покупателем претензий в связи с недопоставкой товаров в соответствии с ГК РФ поставщик обязан восполнить недопоставленное количество товаров, а покупатель вправе отказаться от переданного товара.

    Стоимость фактически поступивших ТМЦ (работ, услуг) отражается по кредиту счёта 60 в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей или соответствующих затрат. По дебету счёта 60 отражаются суммы исполнения обязательств (оплата счетов). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.

    На счёте 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счёт 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счётом 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчёт 2 «Расчёты по претензиям». Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60.

    Выданные авансы учитывают по дебету счёта 60 с кредита счетов учёта денежных средств (51, 52 и …).

    Учёт расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается  с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчёта и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере №6.

    Аналитический учёт по счёту 60 ведётся по каждому предъявленному счёту, а расчётов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учёта должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчётным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.

    На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчётные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись: Дт 62 Кт 90.

    При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают её с кредита счёта 62 в дебет счётов денежных средств.

    Аналитический учёт по счёту 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счёту, а при расчётах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчётным документам; авансам полученным и др.

    Для учёта различных расчётных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счёт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счёте учитывают расчёты с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной зарплате, суммам удержаний из зарплаты в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др., т. е. здесь должны отражаться некоммерческие операции. Поэтому аудитор проверяет сч.76 с целью выявления хозяйственных операций коммерческого характера, заниженных объемов реализации и сумм НДС к уменьшению и начислению.

    Информация о работе Отчет по практике в РГУП « Фармация» МЗ ЧР