Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 13:12, отчет по практике
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, согласно приказа Минфина РФ № 49 от 13.06.1995г. в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация ОС и материалов проводится ежегодно по состоянию на 01 ноября отчетного года. Кроме того, проводится инвентаризация товара, тары и обязательств не реже 1 раза в год. Инвентаризация денежных средств проводится ежемесячно.
ВведениеГлава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности
РГУП « Фармация» МЗ ЧР.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
По данным раздела 2 ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому отчету» устанавливается величина просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, списание дебиторской задолженности на финансовые результаты, а также перечень организаций-дебиторов, имеющих наибольшую задолженность.
Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера.
Учет личного состава предприятия организовывается в отделе кадров совместно с другими службами. Движение личного состава фиксируется в типовых первичных документах, которые поступают в бухгалтерию и являются основанием для отражения соответствующих записей по учету использования рабочего времени и начисления оплаты труда. При этом составляются следующие документы:
На каждого принятого
на работу (постоянно, временно, сезонно)
заполняется личная карточка
формы № Т-2 и ему присваивается
табельный номер. В бухгалтерии
организации в соответствии с
первичными документами
Учет использования рабочего времени ведется в табеле учета использования рабочего времени формы № Т-13а. Табель составляется в одном экземпляре уполномоченными лицами и сдается в бухгалтерию. В нем производят отметки обо всех явках и неявках на работу, опозданиях, отработанных сверхурочных часах, о простоях и т. д.
Среднесписочная численность (ССЧ) работников ГУП «Фармация» МЗ ЧР за 2011 год составила 378 человек. Для организации учёта труда и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда численность работников аптечных предприятий рекомендуется делить на группы:
в том числе:
* фармацевтический (провизоры и фармацевты);
* вспомогательный.
Среднемесячная зарплата одного работника по предприятию за 2011 год составляет 5300 руб. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды доходов, устанавливаются руководителем предприятия на основании действующих нормативных актов. Он самостоятельно определяет структуру, численность, утверждает штатное расписание, нанимает на должность и освобождает от должности работников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.
В ГУП «Фармация» МЗ ЧР различают основную и дополнительную оплату труда.
К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ. Она включает:
Заработную плату, начисленную работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время, доплату за работу в ночное время, оплату сверхурочной работы, оплату работы в выходные и праздничные дни, выплаты разницы в окладах при временном заместительстве, оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, оплату труда лиц несписочного состава и др.
К дополнительной заработной плате на предприятии относятся выплаты за непроработанное время, но подлежащие оплате.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней в расчёте на шестидневную рабочую неделю. Заработная плата за время отпуска выплачивается не позднее, чем за один день до начала отпуска.
Основной формой оплаты труда на предприятии является повременно-премиальная.
Расчет заработной платы работников на ГУП «Фармация»МЗ ЧР регулируется «Положением об оплате труда работников». Положение распространяется на всех работников предприятия. Премирование производится по оперативным данным результатов деятельности за месяц в зависимости от размера полученного валового дохода и снижении издержек, при условии получения прибыли предприятием.
В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2003 года вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ-28%, Фонд социального страхования РФ-4% и фонды обязательного медицинского страхования РФ-3,6%. Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков применяются следующие ставки социального налога: в Пенсионный фонд РФ – 28,0 %, в Фонд социального страхования РФ – 4,0 %, в Фонд обязательного медицинского страхования – 3,6 %.
Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в Фонды обязательного медицинского страхования относят:
Дт 44-2 Кт 69.
Бухгалтерия предприятия осуществляет также следующие удержания из заработной платы: налог на доходы физических лиц; по исполнительным листам; за ущерб, нанесённый предприятию и др.
Налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.
НДФЛ удерживается ежемесячно с зарплаты всех работающих и перечисляется в бюджет.
Заработная плата учитывается на пассивном балансовом счете 70 «Расчеты по оплате труда». По Кт-у счета отражается начисленная заработная плата и различные пособия, по Дт-у - удержания. Разница между Кт-ой и Дт-ой частью соответствует той сумме, которая должна быть выдана работникам предприятия.
Данные о начисленных суммах и удержания из лицевых счетов переносятся в расчетно-платежную ведомость, где суммируются по всем работникам. По этой ведомости, после подписи главного бухгалтера и руководителя, заполняется расходный кассовый ордер на всю сумму «к выдаче» и выдается заработная плата: Дт 70 Кг 50 - наличными; Дт 70 Кт 51 –безналичными.
На суммы, подлежащие выдаче из кассы, составляют платёжные ведомости.
На ГУП «Фармация»МЗ ЧР г. Чебоксары со всеми поставщиками оформлены договора купли-продажи. Книги покупок и продаж заполнены полностью, но нужно отметить о неправильном формировании информации по НДС со счета 62-2.
В соответствии с ПБУ 6/01 основные средства (ОС) – это средства труда, сроком службы более одного года и стоимостью за единицу свыше 40000 рулей. Учёт основных средств ведётся централизованно в бухгалтерии предприятия по инвентарным объектам. Каждому инвентарному объекту бухгалтерия присваивает инвентарный номер, сохраняемый на всё время нахождения объекта на предприятии. По объектный аналитический учёт основных средств ведётся бухгалтерией на инвентарных карточках типовых форм: № ОС-6 для зданий и сооружений, № ОС-7 для машин, оборудования.
Эти карточки открываются на каждый инвентарный объект при оприходовании в основные средства на основании акта-приёмки объекта.
Инвентарные карточки составляют в одном экземпляре и хранят в бухгалтерии. Учёт объектов по месту их нахождения ведётся в инвентарных списках типовой формы № ОС-13 с кратким описанием объектов.
Инвентарные карточки кроме денежной оценки и норм амортизации, содержат техническую характеристику объекта. Заполнение инвентарных карточек производится на основании первичных документов на приобретение, сооружение, перемещение и ликвидацию объектов, технических паспортов.
Для учёта движения основных средств по классификационным группам и заполнения отчёта в составе годового отчёта применяются специальные карточки учета движения основных средств типовой формы № ОС-12, которые ведутся только в денежном выражении. В карточках ежемесячно производятся записи по поступлению, выбытию, начисленной амортизации и затратам на законченный капитальный ремонт объектов определённой группы. Для сверки данных аналитического учёта по инвентарным карточкам и карточкам учёта движения основных средств по форме № ОС-12 с данными синтетического учёта по счёту 01 «Основные средства» применяется оборотная ведомость, итоги которой служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Поступление объектов оформляют актом приёмки-передачи по типовой форме № ОС-1, составляемым приёмочной комиссией, назначаемой директором предприятия. Акт составляют на каждый отдельный объект. Приёмку однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость оформляют общим актом.
Поступившее оборудование для установки оформляют актом о приёмке оборудования формы ОС-14. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования формы ОС-16. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Синтетический учёт основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства». Он предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации или запасе. Учет ведется в первоначальной оценке; приобретенных по безналичному расчету – исходя из фактически произведенных затрат по приобретению, включая расходы по доставке и установке, отражается бухгалтерской проводкой по дебету счета 01 со счета 08 «Капитальные вложения».
Сальдо по дебету отражает сумму первоначальной (восстановительной) стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств.
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
При выбытии объектов основных средств в бухучёте используют счёт 01 «Основные средства», субсчёт «Выбытие основных средств» (например, 01-11). Данный субсчёт дебетуется на первоначальную (либо восстановительную) стоимость выбывающих объектов основных средств, а также на начисленную амортизацию на дату выбытия. Остаточная стоимость выбывающего объекта списывается в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы».
В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизационных отчислений, которые включаются в затраты по соответствующим объектам учёта, где использовались основные средства. Начисление амортизации по объекту основных средств производится с учётом следующих факторов: амортизируемой стоимости объекта, срока его полезного использования и применяемого способа начисления амортизации.
Амортизируемой стоимостью, как правило, является первоначальная (или восстановительная) стоимость объекта основных средств.
Амортизация начисляется по всем объектам основных средств в течение срока полезного использования.
В течение отчётного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
ГУП «Фармация»МЗ ЧР применяет линейный способ амортизации, где годовая сумма амортизации объекта основных средств определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, рассчитанной на основе срока полезного использования этого объекта.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухучёта в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.
Аналитический учёт по счёту 02 ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на проведения ремонта основных средств на ГУП «Фармация» МЗ ЧР включаются в себестоимость товара текущего отчетного периода и списываются по мере производства ремонта.
В ГУП «Фармация» МЗ ЧР инвентаризация ОС проводится ежегодно по состоянию на 01 ноября отчетного года.
Материальные запасы или материальные ценности (МЦ) представляют собой предметы труда, которые целиком потребляются в каждом производственном цикле и при этом полностью переносят свою стоимость на издержки производства. В зависимости от функционального назначения они подразделяются на сырье, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, запасные части и тару.
Учет МЦ по принадлежности ведется раздельно для МЦ, находящихся на складе у организации временно или постоянно. Основание для бухгалтерского учета МЦ - информация, полученная организацией в процессе первичного учета.
Каждый вид ценностей отражается в бухгалтерском учете индивидуально, но вместе с этим признается и сводная оценка (по группам) и учет однородных по своим свойствам ценностей. МЦ отражаются при их принятии к бухгалтерскому учету в оценке их фактической себестоимости приобретения или изготовления. Фактическая себестоимость приобретения МЦ складывается из стоимости приобретения, расходов по заготовке, доставке...
Синтетический учет наличия и движения принадлежащих предприятии производственных запасов ведется в стоимостном выражении на счете10 .
Информация о работе Отчет по практике в РГУП « Фармация» МЗ ЧР