Отчет по практике в РУП "Гомельский химический завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:29, отчет по практике

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Содержание работы

1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия_________________________________________3
2 Финансовый учет_____________________________________6
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных и нематериальных активов____________________________________________________6
2.2 Учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов_________________________________________________16
2.3 Учет труда и заработной платы_____________________________26
2.4 Учет готовой продукции и ее реализации______________________35
2.5 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций_____41
2.6 Учет фондов и финансовых результатов______________________53
3 Управленческий учет_________________________________63

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

1.   "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в запасе"

2.   "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации"

3.   "Временные (нетитульные) сооружения".

По дебету этих счетов отражаются остатки ценностей  на начало и конец отчетного периода и их поступление, а по кредиту – расход (выбытие).

Указанные ценности на этих счетах учитываются по фактической  себестоимости их приобретения (заготовления), которая складывается из стоимости  по покупным ценам и расходов по их заготовке и доставке на предприятие.

Следует отметить, что на Гомельском химическом заводе применяется следующий метод  начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов: при передаче МБП в  эксплуатацию – начисляется износ  в размере 50 % балансовой стоимости; при списании МБП – начисляются остальные 50 %.

Как уже известно, материальные ценности в основном поступают  от поставщиков. Для системного отражения  операций приобретения материалов, расчетов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен комбинированный журнал-ордер 6(Приложение 20) этот журнал ведется по кредиту пассивного счета 60 в корреспонденции с дебетом счетов 07,08,10,12,16,20,23,25,63,18/1,76 и др. В нем одновременно ведется синтетический и аналитический учет. Журнал-ордер 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим на предприятие материалам. К неотфактурованным относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате.

После этого  на основании предъявленных поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счетов-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам согласно сопроводительным к грузу документам в течение месяца последовательно производятся записи в ж/о 6 в части стоимости материальных ценностей и сумм, причитающихся поставщикам. Оприходование материалов, МБП, фактически поступивших на предприятие, отражается следующей проводкой:               

 Дт                       Кт             

10,12           60,20,23,71,76

При обнаружении во время приемки недостачи материалов по вине поставщика:              

 Дт                       Кт              

63                        60  

На основании выписок  банка из счетов по учету денежных средств в журнале-ордере 6 делаются отметки об оплате счетов поставщиков.

Таким образом, в журнале-ордере 6 ведется аналитический и синтетический  учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками при расчетах требованиями-поручениями, с использованием аккредитивов и  других форм расчетов.

Приобретенные материалы предприятие расходует прежде всего на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также на другие цели: содержание и ремонт оборудования, помещений; канцелярские и др. В связи с этим на основании первичных документов расход материалов оформляется в зависимости от направления затрат следующими проводками:                 

 Дт                           Кт 

20,23,25,26,28,29,31,43      10,12

Эти записи осуществляются в  течение месяца по учетной стоимости  в ведомостях 12,13,15 и журналах-ордерах 10 и 10/1. В конце месяца добавляют (вычитают) отклонения или транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к израсходованным материалам. Следовательно, в конечном счете расход материалов показывают по фактической себестоимости.

Отпуск излишних и ненужных данному предприятию материалов в порядке реализации оформляется путем выписки накладной-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов. Информация о реализации ТМЦ обобщается на результативном счете 48. Все записи по отгрузке и реализации материальных ценностей отражаются в ведомости 16 (Приложение 21), которая также ведется линейно-позиционным способом. В конце месяца находят стоимость реализованных материальных ценностей, а также отгруженных но не оплаченных.

Также на предприятии в разрезе складов по счету 10 и 12 ведется ведомость движения материальных ценностей в денежном выражении (Приложение 22).

В обеспечении экономии товарно-материальных ценностей в процессе хозяйственной  деятельности предприятия большое  значение имеет контроль за их наличием и расходованием. Он зависит от особенностей используемых сырья и материалов, технологического процесса их обработки, а также организации снабжения и складского хозяйства, наличия весоизмерительных приборов и мерной тары и других факторов. При этом значительное место среди всех методов контроля отводится инвентаризации производственных запасов.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности промышленные предприятия обязаны  проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей в следующих случаях:

-    перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года;

-    при смене материально ответственных лиц;

-    при передаче имущества предприятия в аренду, продаже, а также преобразования государственного предприятия в акционерное общество или иное хозяйственное общество либо товарищество;

-    в случае установления фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-    при пожарах или стихийных бедствиях.

Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия производственных запасов в натуральном и стоимостном выражении. При инвентаризации проверяются сохранность ценностей, правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента, порядок ведения учета и др.

По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые ивнеплановые. Для их проведения на предприятии создается специальная инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации заканчивается обработка приходно-расходных документов, делаются соответствующие записи в карточках складского учета и выводятся остатки на день проверки.

Результаты инвентаризации производственных запасов оформляются инвентаризационной описью остатков товарно-материальных ценностей (Приложение 23). На основании описей составляются сличительные ведомости по тем ценностям, по которым установлены расхождения. По каждому факту недостач или излишков материально ответственные лица предоставляют письменные объяснения. На основании их инвентаризационная комиссия принимает решение о порядке регулирования разниц и возмещения потерь.

Совершенствование учета  и контроля наличия и движения материальных ресурсов на предприятии  должно осуществляться по нескольким направлениям.

Необходимо упрощать оформление операций по приходу и расходу  ТМЦ. Отпуск материалов в производство можно оформлять на основании установленного лимита непосредственно в карточках складского учета, предусмотрев в них подпись лица, получающего ценности. Также можно на карточках складского учета производить и внутреннее перемещение материалов.

В условиях применения современной вычислительной техники можно отказаться от ведения карточек складского учета, заменив их машинограммой – сортовой оборотной ведомостью или дискетой. При ведении карточек с помощью технических средств все данные о движении материалов на складе одновременно фиксируются на технических носителях информации. На их основании компьютером выдаются соответствующие машинограммы по движению ценностей.

Также исходя из требований рыночной экономики, необходимо совершенствовать методологию организации бухгалтерского учета материальных ресурсов. До настоящего времени нет единого мнения о классификации производственных запасов, их оценке в текущем учете, составе отклонений в стоимости материалов (транспортно-заготовительных расходов) и т.д.                                    

 

 

 

2.3 Учет труда  и заработной платы

Труд работающих является необходимой составной  частью процесса производства, потребления  и распределения созданного продукта. Участие трудящихся в доле вновь  созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда.

Заработная плата  – важнейшее средство повышения  заинтересованности работников в результатах  своего труда, его производительности, увеличения объемов произведенной продукции, улучшении ее качества и ассортимента.

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по труду  и социальной защите населения от 21.01.1993г. № 5 «О единой тарифной сетке  работников РБ и рекомендациях по ее применению» предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их подчиненности и форм собственности с 1.01.1993г. предлагается республиканская тарифная система оплаты труда. Она состоит из Единой тарифной сетки, тарифно-квалификационного справочника, тарифных ставок и окладов.

При этом тарифные ставки и оклады рассчитываются на основе тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров  РБ, тарифных коэффициентов и Единой тарифной сетки.

В соответствии с этим на предприятиях, организациях и учреждениях оперативный и бухгалтерский учет труда и его оплаты должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить контроль:

-  за численностью персонала и использованием рабочего времени;

-  правильным документальным оформлением выработки рабочих-сдельщиков и других работников;

-  своевременным начислением заработной платы и пособий в установленные сроки и их выдачи;

-  своевременным удержанием причитающихся сумм налогов и платежей и перечислением их бюджету и по назначению;

-  распределением заработной платы по объектам калькуляции;

-  использованием заработной платы;

-  составлением отчетности по труду и ее представлением в соответствующие органы.

В отчетности по труду предприятий, объединений, организаций  отдельных отраслей материального  производства предусмотрено деление работников на персонал, занятый в основной и неосновной деятельности (в обслуживающих и прочих хозяйствах).

На промышленных предприятиях персонал распределяется по двум группам: промышленно-производственный (основная деятельность); непромышленных организаций, состоящих на балансе промышленного предприятия (неосновная деятельность).

К промышленно-производственному персоналу относятся работники: основных и вспомогательных цехов, подсобных производств, заводских лабораторий и отделов, очистных сооружений, узлов связи, информационно-вычислительных центров, всех видов охраны, заводоуправлений и т.д. Персонал неосновной деятельности промышленных предприятий составляют работники, занятые обслуживанием жилищного и коммунального хозяйства, торговли, подсобных сельскохозяйственных предприятий, медицинских учреждений и учреждений дошкольного воспитания, культуры и т.п.

По выполняемым  хозяйственным функциям персонал предприятий  подразделяется на рабочих и служащих. Из группы служащих выделяются руководители специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.

К рабочим относятся  лица, непосредственно занятые созданием  материальных ценностей, ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием  материальных услуг и т.п.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, например, генеральные директора, их заместители, главные специалисты (главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер и др.).

Группу специалистов составляют инженеры, бухгалтеры, экономисты, юрисконсульты, т.е. персонал, занятый инженерно-техническими, экономическими и иными работами.

Другие работники, относящиеся к служащим, осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (кассиры, контролеры, табельщики, учетчики, делопроизводители).

Общее количество работающих данного предприятия  или объединения, которое значится в списках на заработную плату (оплату труда), называется его списочной численностью. В списочный состав не включаются работники, временно привлекаемые к выполнению отдельных работ по трудовым договорам.

Оперативный учет личного состава возложен на отдел  кадров, который оформляет прием, переводы и увольнения работающих на основании: заявления нанимающегося на работу, приказов (распоряжений) о приеме и увольнении (Приложение 24 и 25), записок о предоставлении отпуска (Приложение 26) и т.д.

Впервые поступившему на предприятие выдается трудовая книжка, хранящаяся до его увольнения в отделе кадров. С каждым нанимаемым работником в соответствии с Трудовым Кодексом предприятие заключает трудовой договор (Приложение 27), в котором указываются наниматель, работник, срок действия договора, права и обязанности нанимателя и работника, условия оплаты труда, режим рабочего времени и время отдыха, другие дополнительные условия. 

Информация о работе Отчет по практике в РУП "Гомельский химический завод"