Отчет по практике в РУП "Гомельский химический завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:29, отчет по практике

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Содержание работы

1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия_________________________________________3
2 Финансовый учет_____________________________________6
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных и нематериальных активов____________________________________________________6
2.2 Учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов_________________________________________________16
2.3 Учет труда и заработной платы_____________________________26
2.4 Учет готовой продукции и ее реализации______________________35
2.5 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций_____41
2.6 Учет фондов и финансовых результатов______________________53
3 Управленческий учет_________________________________63

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Движение платежного требования по этой форме расчетов может быть представлено следующей  моделью:

поставщик -> банк поставщика -> банк покупателя -> покупатель.

Плательщик, получив  копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.

При расчетах в  порядке предварительного акцепта  требование оплачивается на следующий  день после истечения срока акцепта.

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом одногороднем либо иногороднем банке. Платежными поручениями оформляются:

• расчеты за полученные товары при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного или иного документа, подтверждающего отгрузку (отпуск) товара;

•расчеты по нетоварным операциям (платежи в  бюджет и во внебюджетные фонды, целевые  переводы из бюджета и внебюджетных фондов, погашение задолженности банку по ссуде и процентам, переводы средств на выплату заработной платы и других платежей в пользу отдельных граждан, оказание и возврат временной финансовой помощи, предоставление займа и пр.);

• предварительная  оплата (в случаях, предусмотренных нормативными актами, договорами). Под предварительной оплатой понимается оплата товаров, готовых к отгрузке (отпуску) покупателям к моменту платежа и отгружаемых (вывозимых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа, если другие сроки не определены договором или нормативными актами, которыми предусмотрен данный порядок расчетов;

• авансовые  платежи (в соответствии с заключенными договорами). Авансовый платеж —  сумма денежных средств, перечисленная, выданная в счет условленного платежа или расходов, по которым отчет будет дан впоследствии;

• оплата товарных векселей.

Поручения могут  быть представлены в банк в течение  десяти дней со дня выписки (день выписки  в расчет не принимается).

Поручения на предварительную  оплату, перечисления авансов, оказание временной финансовой помощи принимаются банком только при наличии на счете достаточных для платежа средств.

При перечислении средств трем и более получателям  плательщик может представить в  банк сводное поручение на бланке установленной формы. В одно сводное поручение включаются перечисления на счета получателей, обслуживаемых одним банком.

Поручения представляются в банк в трех экземплярах.

Акцептованные банком поручения принимаются при:

—                  возврате финорганами, органами Государственного налогового комитета и таможенными органами доходов бюджета через предприятия связи;

—                  расчетах с предприятиями связи за переводы, совершаемые через почту, за пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей;

—                  расчетах с транспортными предприятиями за перевозку грузов, пассажиров и их багажа.

Поручения акцептуются  банком при условии депонирования  суммы поручения на отдельном  балансовом счете "Акцептованные  платежные поручения". Акцептованное поручение может быть принято к платежу только в полной сумме. Указанные поручения представляются в обслуживающий банк для акцепта в четырех экземплярах. При этом принятые от плательщиков первые экземпляры акцептованных поручений предприятия связи (транспорта) сдают в обслуживающие их банки при поручении-реестре на бланке установленной формы в двух или четырех экземплярах в зависимости от обслуживания клиентов в одном или разных банках.

Учитываются эти  расчеты на счетах 68 "Расчеты с  бюджетом", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Учет расчетов платежными требованиями-поручениями

При этой форме  расчетов поставщик на отгруженную  продукцию (работы, услуги) выписывает платежное требование-поручение и пересылает его плательщику, минуя обслуживающий банк. Платежные требования-поручения в трех экземплярах вместе с отгрузочными документами направляются непосредственно покупателю (заказчику). Получив платежное требование, плательщик заполняет вторую часть — платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, поскольку поставщиком условия договора выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты в трех экземплярах. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

Бухгалтерские записи по списанию и зачислению денежных средств на расчетный счет производятся на основании выписок банка.

Учет расчетов с бюджетом

Предприятия постоянно  ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К  ним относятся:

-   налог на прибыль (доходы);

-   налог на добавленную стоимость;

-   налог на топливо;

-   налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);

-   налог на недвижимость;

-   Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

-   акцизы;

-   подоходный налог с граждан;

-   платежи за землю;

-   налог на экспорт и импорт и др.

Для обобщения  информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым налогам предназначен активно-пассивный синтетический  счет 68 "Расчеты с бюджетом".

На причитающиеся  суммы в пользу бюджета этот счет кредитуется в корреспонденции с разными счетами в зависимости от вида платежей и источника их уплаты.

Синтетический и аналитический учет расчетов с  бюджетом на Гомельском химическом заводе ведется воборотной ведомости по счету 68 (Приложение 59).

На суммы налогов, причитающихся бюджету, составляются проводки:

Д-т сч. 81,46,20,25,26,44,23,70            К-т сч. 68

Учет расчетов по внебюджетным платежам

Предприятия, кроме  платежей в бюджет, ведут расчеты  с государственными органами по платежам в различные внебюджетные фонды. Порядок отчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами. В частности, к внебюджетным фондам относятся отчисления:

• в инновационный  фонд;

• отчисления в  специальные отраслевые и межотраслевые  фонды, образуемые местными органами власти и др.;

Отчисления во внебюджетные фонды в установленных  размерах производятся за счет следующих  источников: себестоимости продукции (работ, услуг); реализованной продукции (работ, услуг); прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия; различных местных сборов и платежей и др.

Для обобщения  учетной информации о расчетах по платежам во внебюджетные фонды (кроме расчетов с фондом социальной защиты) предназначен активно-пассивный счет 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".

По кредиту  этого счета отражаются суммы, причитающиеся  к взносу во внебюджетные фонды, а по дебету — фактически перечисленные суммы в эти фонды.

Информация, отражаемая на счете 67, учитывается в оборотной ведомости по счету 67 (Приложение 60).

При отчислении во внебюджетные фонды в учете составляются проводки:

К-т сч. 67           Д-т сч. 20,23,25,26,28,2931,43,79,81,51

Учет  расчетов с другими дебиторами и  кредиторами

Кроме выше рассмотренных  расчетов, предприятия ведут расчеты  с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и т.п.), с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате и премиям, по расчетам с организациями по исполнительным документам и др.

Для обобщения  информации о всякого рода указанных  расчетах с дебиторами и кредиторами предназначен синтетический активно-пассивный счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К этому счету могут открываться соответствующие субсчета. Так, например, могут быть открыты следующие субсчета:

¨   расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам, на котором учитываются расчеты предприятий по удержанным суммам из заработной платы работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов и др.;

¨   депонированная заработная плата, премии и другие аналогичные выплаты;

¨   расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, на котором учитываются расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, НИИ и др.), со съемщиками квартир и лицами, проживающими в общежитиях жилищно-коммунального хозяйства предприятия, с арендаторами нежилых помещений ЖКХ, с родителями детей, принятых в детские учреждения, и с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, и др.

Безнадежная к взысканию  дебиторская задолженность списывается  по решению руководителей либо за счет резерва по сомнительным долгам, либо на убытки предприятия, или за счет чистой прибыли.

Синтетический учет указанных расчетов ведется  в журнале-ордере 8,  а аналитический — в ведомости  7 (Приложение 61).

Учет  кредитов банков

В процессе деятельности у предприятий могут возникнуть ситуации, когда для осуществления  расчетов у них недостаточно собственных средств. В таких случаях они могут воспользоваться кредитом банков. Кредиты бывают краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные кредиты предоставляются на цели, связанные с формированием и  движением оборотных средств  предприятия. Для учета краткосрочных ссуд банка предназначен пассивный счет 90 "Краткосрочные кредиты банка", а аналитический – для учета по их видам на отдельных субсчетах к указанному счету вжурнале-ордере 4 (Приложение 62).

Настоящим законодательством  предусмотрено направление краткосрочного кредита в обход расчетного счета сразу на расчеты с поставщиками:                   

 Дт сч. 60          Кт сч. 90

Долгосрочные  кредиты предприятия берут в  банках на территории страны и за рубежом  на срок более одного года в национальной и иностранной валютах. Наиболее часто такими кредитами пользуются при капитальных вложениях, приобретении дорогостоящего оборудования и т.п.

Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения  регулируется правилами банков и  кредитными договорами. Также для получения кредита финансовый отдел предприятия оформляет следующие документы: заявка на кредит, расчет потребности кредита, расчет погашения кредита и оплаты процентов за пользование кредитом, расчет проверки обеспечения кредита, баланс предприятия на отчетную дату, сертификат регистрации договора о залоге имущества, договор залога и опись к договору залога.

Для обобщения  информации о состоянии и движении различных долгосрочных кредитов предназначен счет 92 "Долгосрочные кредиты банков".

Учет долгосрочных кредитов также ведется в журнале-ордере 4.

2.5 Учет фондов  и финансовых результатов

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком.

Различают прибыль  отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Балансовая  прибыль (убыток) включает в себя: прибыль  от реализации продукции + сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов.

При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг, товаров) определяется как разница  между выручкой от их реализации в  отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) этой продукции (товаров, работ, услуг), коммерческими расходами, налогами, относимыми на реализацию указанной продукции.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов.

Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия могут  наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.

Для обобщения  информации о формировании конечного  финансового результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетический счет 80 "Прибыли и убытки".

По кредиту  этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету —  убытки (потери). В частности, в течение  отчетного периода на этом счете  учитываются:

Информация о работе Отчет по практике в РУП "Гомельский химический завод"