Отчет по практике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:48, отчет по практике

Описание работы

Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Европы. Полное наименование —Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Статистический анализ показателей развития Саровского отделения № 7695 Сбербанка России
1.1. Оценка местоположения
1.2. Анализ потребителей
1.3. Инвестиционная деятельность Сбербанка России
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России
2.1. Миссия, стратегическая цель и задачи Сбербанка России
2.2. Основные направления преобразований
2.3. Виды деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России
2.4. Предложения по улучшению кредитной деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России. SWOT — анализ
Глава 3. Изучение производственных возможностей Саровского отделения № 7695 Сбербанка России
3.1. Организационно-правовая форма деятельности
3.2. Территориальные банки Сбербанка России
3.3. Система управления Саровского отделения № 7695 Сбербанка России
3.4. Приоритетные направления в области модернизации оборудования
3.5. Работа с персоналом
Глава 4. Изучение статистической и бухгалтерской отчетности деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России и оценка его экономических показателей
4.1. Организация бухгалтерского учёта и отчетности
4.2. Систему налогообложения
4.3. Структура и динамика активов Саровского отделения № 7695 Сбербанка России в 2011-2012 гг.
4.4. Структура и динамика пассивов Саровского отделения № 7695 Сбербанка России в 2011-2012 гг.
4.5. Структура доходов Саровского отделения № 7695 Сбербанка России в 2011-2012 гг.
4.6. Структура расходов Саровского отделения № 7695 Сбербанка России в 2011-2012 гг.
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Маркетинговый  анализ деятельности Сбербанка России

 

2.1 Миссия, стратегическая цель и задачи Сбербанка России

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

 

Сбербанк – современный универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

 

Миссия Банка:

 

  1. Банк дает людям уверенность и надежность, делает их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  2. Строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее 
    сотрудников.
  3. Миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Его клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель его устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. 
    Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет 
    общая система ценностей.

 

Ценности Сбербанка:

 

  1. Порядочность
  2. Стремление к совершенству
  3. Уважение к традициям
  4. Доверие и ответственность
  5. Взвешенность и профессионализм
  6. Инициативность и креативность
  7. Командность и результативность
  8. Открытость и доброжелательность
  9. Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

 

Его ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые он предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Его ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

 

Правила Банка:

 

  1. Быть больше, чем просто банк.
  2. Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
  3. Строить отношения, а не продавать продукт.
  4. Ежедневно улучшать себя и свое окружение
  5. Не использовать слабости наших клиентов.
  6. Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
  7. Каждый сотрудник – лицо Банка.
  8. Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.

 

Что такое Сбербанк?

 

Для клиентов

 

  1. Банк, которому ценен каждый клиент
  2. Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
  3. Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
  4. Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
  5. Лучший банк на рынке

 

Для сотрудников

 

  1. Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них
  2. Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы
  3. Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"
  4. Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе
  5. Банк, в котором интересно работать
  6. Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем
  7. Для акционеров и инвесторов
  8. Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров
  9. Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости
  10. Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам
  11. Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности
  12. Для общества
  13. Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
  14. Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
  15. Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
  16. Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
  17. Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией

 

2.2 Основные  направления преобразований

 

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.

 

  1. Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  2. Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
  3. Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
  4. Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ

 

Цели и задачи до 2014 года

 

Приложение 3

 

Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 

2.3 Виды деятельности  Саровского отделения № 7695 Сбербанка России


Оказание услуг частным  лицам является приоритетным направлением деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России

Саровское отделение № 7695 Сбербанка России активно развивает программы кредитования, предлагая своим клиентам выгодные кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения высшего образования и решения многих других финансовых вопросов. Сбербанк России помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.

Каждый клиент Саровского отделения № 7695 Сбербанка России всегда может рассчитывать на помощь квалифицированных специалистов, индивидуальный подход и внимательное отношение.

Саровское отделение предлагает для своих клиентов конкурентоспособные и привлекательные банковские продукты. В любом структурном подразделении отделения, как например, доп. офис № 7695/016, можно открыть счет в режиме работы «до востребования», а также сделать выбор из большой группы срочных вкладов, различающихся сроками хранения, размерами вносимых во вклад денежных средств и некоторыми другими условиями:

- Депозит Сбербанка  России;

- Пополняемый депозит Сбербанка России;

- Особый Сбербанка  России;

- Пенсионный пополняемый  депозит Сбербанка России;

- Пенсионный депозит  Сбербанка России;

- Пенсионный – плюс  Сбербанка России;

- Универсальный Сбербанка  России;

- Зарплатный Сбербанка  России;

- До востребования Сбербанка России.

Предлагаемые продукты учитывают потребности различных  социальных и возрастных групп населения. По всем видам вкладов в структурных подразделениях отделения Сбербанка РФ можно оформить доверенность и завещательное распоряжение. Вкладчик также может осуществить конверсию суммы вклада в другой вид валют. Все операции по вкладам в иностранной валюте и расходные операции по рублевым вкладам совершаются при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Вкладчик также имеет возможность осуществлять со счета по вкладу безналичные расчеты, в том числе разовые или длительные списания средств, для расчетов с различными организациями. Банк не взимает плату за открытие счета по вкладу.

 

2.4 Предложения  по улучшению кредитной деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России. SWOT — анализ

 

На основе анализа  деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России мной была сформирована матрица SWOT-анализа, которая позволит выявить необходимые мероприятия для повышения эффективной кредитной деятельности отделения.

 

Приложение 4

 

На основании выделенных сильных и слабых сторон кредитной деятельности Саровского отделения № 7695 Сбербанка России можно выделить следующие направления совершенствования.

Направления совершенствования кредитных отношений Саровского отделения № 7695 Сбербанка России

 

Мероприятия по улучшению кредитной  деятельности

 

1

Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами посредством применения систем дистанционного банковского облуживания с применением системы «персонал-банк» посредством Интернет-банкинга, телефонного банкинга, что позволит повысить эффективность работы Саровского отделения № 7695 Сбербанка России.

 

2

Подача заявки на получение кредита через Интернет, а также уменьшение сроков рассмотрения кредитной заявки до 5 дней или более короткие сроки (например, при использовании on-line кредитования, сокращение времени обработки документов клиентов в Саровском отделении № 7695 Сбербанка России при выдаче потребительского кредита.

 

3

Проведение рекламных кампаний.

 

4

Сокращать объемы бумажных документов, необходимых для оформления операций.

 

5

Тщательный отбор потенциальных  заемщиков-организаций с точки зрения риска неплатежа по ссуде посредством применения скоринговых моделей в условиях неопределенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Изучение производственных возможностей Сбербанка  России

 

3.1 Организационно-правовая  форма деятельности

 

Сберегательный банк Российской Федерации является одним  из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. На 01.01.2012 г. активы Сбербанка России составили 572 млрд. руб., а капитал-20330,6 млрд. руб. Ему нет равных среди коммерческих банков по числу филиалов, территориальных банков и агентств.

В состав Сберегательного  банка на январь 2012 г. входили 71 территориальный банк, 1511 отделений, 20206 филиалов и 44 агентства. В них открыто более 234 млн. счетов, на которых хранятся во вкладах 260,3 млрд. руб. и 2,9 млрд. долларов, т. е. более 67 % от общего объема привлеченных коммерческими банками страны средств населения.

По организационной  структуре Сберегательный банк РФ является акционерным коммерческим банком. Он учрежден Центральным Банком России как акционерное общество открытого типа и зарегистрирован в ЦБ РФ 20 июня 1991 г.

Органы управления Сберегательного  банка включают: общее собрание акционеров, Совет банка, Совет директоров банка, Президента Сберегательного банка. Компетенция органов управления банка определена в его уставе.

Благодаря своим ведущим  позициям в банковской системе и исходя из решаемых задач, Сберегательный банк РФ является учредителем ряда других кредитно-финансовых учреждений: Промышленного коммерческого банка «АвтоВАЗбанк", ОАО «Внешторгбанк» РФ, Корпорации «Жилищная инициатива», финансово-торговой компании «Совфинтрейд», «Международный Московского банк и др. Кроме того, Сберегательный банк РФ является членом Московской межбанковской валютной биржи, Московской и Санкт-Петербургской фондовых бирж, Ассоциации Сберегательных банков и Ассоциации Российских банков (Швейцария), ряда обществ и ассоциаций по распространению пластиковых карт (Ассоциации VISA International, Великобритания), Общества Международных Межбанковских Финансовых Телекоммуникаций - СВИФТ (Бельгия).

Уставный капитал Сберегательного  банка РФ как акционерного общества формируется путем выпуска и размещения обыкновенных и привилегированных именных акций.

Сберегательный банк Российской Федерации является акционерным  обществом открытого типа. Среди его акционеров - Центральный Банк Российской Федерации (57,7 % акций), более 300 тысяч юридических и физических лиц.

Банку предоставляется  право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:

1. Привлечение денежных  средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).

2. Размещение привлеченных  во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет.

3. Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

4. Осуществление расчетов  по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков по их банковским счетам.

5. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

6. Купля-продажа иностранной  валюты в наличной и безналичной формах.

Выдача банковских гарантий.

7. Осуществление переводов  денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.

 

3.2 Территориальные  банки Сбербанка России

 

  • Байкальский банк — Забайкальский край, Иркутская область, Республика Бурятия;
  • Волго-Вятский банк — Нижегородская область, Владимирская область, Кировская область, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашская республика, Республика Татарстан;
  • Восточно-Сибирский банк — Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия;
  • Дальневосточный банк — Хабаровский край, Амурская область, Приморский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область;
  • Западно-Сибирский банк — Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Омская область;
  • Западно-Уральский банк — Пермский край, Республика Коми, Удмуртская республика;
  • Московский банк — г. Москва (с 02.11.2009 г.)
  • Поволжский банк — Самарская область, Ульяновская область, Оренбургская область, Саратовская область, Волгоградская область, Астраханская область, Пензенская область;
  • Северный банк — Ярославская область, Костромская область, Ивановская область, Вологодская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ;
  • Северо-Восточный банк — Магаданская область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия);
  • Северо-Западный банк — г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Мурманская область, Калининградская область, Псковская область, Новгородская область, Республика Карелия;
  • Северо-Кавказский банк — Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская республика, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская республика, Республика Калмыкия, Чеченская республика;
  • Сибирский банк — Новосибирская область, Томская область, Кемеровская область, Алтайский край, Республика Алтай;
  • Среднерусский банк — Московская область, Тверская область, Калужская область, Брянская область, Смоленская область, Тульская область, Рязанская область;
  • Уральский банк — Свердловская область, Челябинская область, Курганская область, Республика Башкортостан;
  • Центрально-Черноземный банк — Воронежская область, Орловская область, Липецкая область, Курская область, Белгородская область, Тамбовская область;
  • Юго-Западный банк — Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея.

 

3.3 Система  управления Саровского отделения № 7695 Сбербанка России

 

Саровское отделение  № 7695 Сбербанка России входит в единую систему Сбербанка, организационно подчиняется Волго-Вятскому банку Сбербанка России и непосредственно руководит работой подразделений системы Сбербанка, расположенных на обслуживаемой им территории. Порядок создания и ликвидации филиалов регламентирован Уставом Сбербанка. Организационные мероприятия по открытию (закрытию) отделений осуществляет территориальный банк.

Отделение осуществляет от имени Сбербанка России банковские операции и сделки, предусмотренные Положением.

В своей деятельности отделение руководствуется законодательством  Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Сбербанка, его нормативными и распорядительными документами. Деятельность отделения осуществляется на основе утвержденных Сбербанком России планов, разрабатываемых отделением с учетом особенностей его деятельности в порядке, определенном Сбербанком России. Кроме того, отделение должно соблюдать установленные для него нормативы, уплачивать налоги, сборы и иные обязательные платежи в соответствующий бюджет, и государственные внебюджетные фонды в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Общее руководство деятельностью банка осуществляет Совет банка. Состав Совета, порядок и сроки выборов его членов определяются уставом коммерческого банка. Совет банка определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка и т. д.

Объем полномочий управляющего отделением определяется доверенностью, выданной ему Сбербанком.

В подчинении у первого заместителя находятся следующие отделы:

- отдел кредитования, занимающийся кредитованием населения и юридических лиц, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании;

- отдел ценных бумаг;

- экономический отдел;

- отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;

- отдел банковских  карт.

В подчинении у второго заместителя находятся следующие отделы:

- отдел информатики  и автоматизации банковских работ (ОИиАБР), обеспечивающий бесперебойную работу отделения;

- отдел инкассации, занимающийся  инкассацией филиалов отделения  и юридических лиц;

- валютный отдел, ведущий  счета физических и юридических лиц в инвалюте.

Непосредственно управляющему подчиняется обменный пункт, дополнительные офисы, внутренние структурные подразделения  и операционная часть, занимающиеся привлечением средств физических лиц на счета.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке