Отчет по практике в СПК «Возрождение» Родниковского района Ивановской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - изучить нормативную документацию по ведению бухгалтерского учета, первичную документацию, аналитический и синтетический учет основных видов деятельности, с бухгалтерской годовой отчетностью, а также освоить полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии. В ходе производственной практики были поставлены и решены следующие задачи: закрепления и систематизации, полученных в ходе лекционного курса, теоретических знаний и развития практических умений и навыков по ведению бухгалтерского учета;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1. Организационно–экономическая характеристика СПК «Возрождение» Родниковского района Ивановской области……
1.1. Организационная структура, размер, специализация предприятия
1.2. Экономические показатели деятельности предприятия………….
1.2.1. Анализ использования земельных ресурсов……………………
1.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………
1.2.3. Анализ эффективности использования основных и оборотных средств…………………………………………………………………….
1.2.4. Анализ производства и себестоимости продукции отрасли растениеводства………………………………………………………….
1.2.5. Анализ производства и себестоимости продукции отрасли животноводства……………………………………………………………
1.2.6. Финансовый результат деятельности предприятия…………….
1.3. Организация учетно–аналитической работы на предприятии
2. Бухгалтерский (финансовый) учет средств на предприятии………
2.1. Учет денежных средств……………………………………………..
2.2. Учет расчетных операций…………………………........................
2.3. Учет готовой продукции…………………………………………..
2.4. Учет животных на выращивании и откорме………………………
2.5. Учет основных средств………………………………………………
2.6. Учет нематериальных активов……………………………………..
2.7. Учет труда и его оплаты……………………………………………
2.8. Учет продажи (реализации) готовой продукции, работы, услуг.
2.9. Отражение затрат на производство в финансовом учете………..
3. Бухгалтерский (финансовый) учет источников предприятия…….
3.1. Учет заемных средств……………………………………………….
3.2. Учет капитала, резервов и целевого финансирования…………..
3.3. Учет вложений во внеоборотные активы…………………………
3.4. Учет финансовых вложений…………………………………………
3.5. Учет финансовых результатов……………………………………..
4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия……………
5. Информационная база научных исследований…………………....
Выводы и предложения………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………........

Файлы: 1 файл

Комарова Елена 4курс 4группа.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

 

2.5.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В СПК «Возрождение» учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

В СПК «Возрождение» ведут учет таких основных средств, как здания; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; производственный инвентарь; продуктивный скот; прочие основные средства со сроком службы более одного года.

Поступающие на предприятие основные средства подлежат незамедлительному документальному оформлению и оприходованию (Д-т сч. 01, К-т сч. 08). Основным документом на оприходование основных средств является акт приемки-передачи основных средств тип. межотрасл. Ф. № ОС-1 (см. Приложение 5.1).

Приобретенные основные средства на местной базе снабжения представитель предприятия получает по доверенности. Машины, оборудование и другие приобретенные основные средства при доставке их на место принимает комиссия, назначенная для этого руководителем предприятия. Затем комиссия оформляет приемку актом ф. № 101-АПК.

При переводе вы основное стадо молодняка продуктивного скота также создают специальную комиссию с участием соответствующих специалистов (зоотехник, ветврач, представитель бухгалтерии, скотник и т.п.), которая составляет акт на перевод животных из группы в группу (см. Приложение 4.2).

Учет объектов основных средств по месту эксплуатации и материально ответственным лицам осуществляется в инвентарных списках основных средств тип. Ф. №ОС-9, но без указания инвентарного номера.

Аналитический учет основных средств ведут в инвентарных карточках учета основных средств типовая междуведомственная ф. №ОС-6 (см. Приложение 5.2) и карточках учета движения основных средств ф. № ОС-8. Они регистрируются в описях инвентарных карточек по учету основных средств тип. Ф. № ОС-7.

Учет движения основных средств регистрируют  в журнале-ордере №13-АПК(см. Приложение 4.8) и в журнале-ордере № 11-АПК(см. Приложение 7.2), в котором сосредоточены все счета, связанные с операциями по продаже. Итоги кредитовой части сводной ведомости ф. №73-АПК по животным на выращивании и откорме записывают в журнал-ордер №11-АПК, а по учету основных средств – в журнал-ордер ф. №13-АПК.

Полностью износившиеся основные средства подлежат ликвидации и списанию с баланса (на основе решения комиссии). Для этого составляют соответствующий акт о списании объекта основных средств унифициров. Ф. бухгалтерского учета и номер документа, а также остаточная стоимость.

Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам не производственного назначения – на собственные источники. Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции. Осуществляется этот процесс путем начисления износа, который учитывается на счете 02 «Износ основных средств». Счет 91 не корреспондирует со счетом 02.

Для начисления амортизации (см. Приложение 5.4, 5.5) хозяйство использует линейный способ, который состоит в равномерном начислении амортизации в течении срока полезного использования объекта. При этом способе амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной от срока полезного использования этого объекта.

При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

 K=(1/n) x100%, где

K – норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества,

n- срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженной в месяцах (годах).

Амортизационные отчисления производятся в течении всего срока службы ОС, независимо от того, в действии объекты или в ремонте.

При поступлении новых ОС начисление амортизации по ним начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления на предприятие,  а по выбывшим ОС прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

 

2.6. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

К нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственности:

- исключительное право  патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную  модель;

- исключительное авторское  право на программы для ЭВМ, базы данных;

- имущественное право  автора или иного правообладателя  на топологии интегральных микросхем;

- исключительное право  владельца на товарный знак  и знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров;

- исключительное право  патентообладателя на селекционные  достижения.

В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы.

В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.

Первоначальная стоимость определяется следующим образом для объектов:

- внесенных в счет вкладов  в уставный капитал (фонд) - по  договоренности сторон (по согласованной стоимости);

- приобретенных за плату  у других организаций и лиц - по фактически произведенным  затратам на приобретение объектов  и доведение их до состояния, пригодного к использованию;

- полученных безвозмездно  от других организаций и лиц - по рыночной стоимости на дату оприходования.

Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начисленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

В соответствии с особенностями нематериальных активов в документах по их поступлению и выбытию должна быть дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и некоторые другие реквизиты. Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", и счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.

На счете 05 "Амортизация нематериальных активов" отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.

Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 "Вложения во Внеоборотные активы" с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 "Нематериальные активы" с кредита счета 08.

Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.

На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации).

На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.

Нематериальные активы используются длительное время, и в течение этого времени их стоимость равномерно (ежемесячно) переносится на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги путем начисления по ним амортизации. Величина амортизационных отчислений исчисляется ежемесячно по нормам, установленным самой организацией исходя из первоначальной или остаточной стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования (но не свыше срока деятельности организации). Срок полезного действия нематериальных активов определяется самой организацией, при затруднениях в установлении этого срока он принимается за 20 лет. По окончании срока полезного использования нематериальных активов амортизацию по ним не начисляют.

 

    1. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

Оплата труда рабочих, занятых в растениеводстве производится по сдельно- премиальной системе.

Первичный учет оформляется следующими документами:

  • Учетный лист тракториста-машиниста ф.№131-АПК – для учета полевых и стационарных работ, выполненных тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами.
  • Путевой лист трактора ф.№134-АПК – для учета работы тракторов на транспортных работах.
  • Учетный лист труда и выполненных работ ф. №131-АПК – для учета труда и работ, выполненных бригадой, звеном; и 132-АПК – для учета затрат труда и работ, выполненных отдельным членом бригады – это его лицевой счет.

На основании данных из первичных документов составляется расчетно-платежная ведомость начисления выплаты отдельному работнику и по отделению в целом (см. Приложение 6.4).

Оплата труда в животноводстве производится по сдельным расценкам за 1 ц продукции, рассчитанным исходя из нормы производства продукции и тарифного фонда,  увеличенного до 150%. Премирование производится по результатам работы за год за полученную сверхплановую продукцию.

Первичный учет оформляется следующими документами:

    1. На основании акта на оприходование приплода животных ф. №211-АПК (см. Приложение 4.1) начисляют заработную плату дояркам и скотникам.
    2. Данные акта на перевод животных из группу в группу ф.№214-АПК (см. Приложение 4.2) используют для начисления зарплаты свинарям – за поголовье поросят к моменту отъема и полученный прирост живой массы, который определяют в расчете прироста животных ф.№217-АПК.
    3. Журнал учета надоя молока ф.№176-АПК 0- для начисления зарплаты дояркам и мастерам машинного доения.
    4. Расчет начисления оплаты труда работникам животноводства ф. №135-АПК (см. Приложение 6.2) – для начисления зарплаты работникам животноводства с учетом отработанного времени и объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки.

Для учета прочих производств на предприятии также используются:

    • Наряд на сдельную работу (для бригады) ф.№136-АПК (см. Приложение 6.3) – для учета объема выполненных работ, затраченного времени и начисления зарплаты членам бригады.
    • Наряд на сдельную работу (индивидуальный) ф.№137-АПК – для установления заданий и учета объемов выполненных работ, затраченного времени и зарплаты на одного работника.
    • Путевой лист грузового автомобиля ф.№4-С  – для учета грузового автотранспорта и начисления зарплаты шоферам и грузчикам.
    • Путевой лист легкового автомобиля тип.ф.№3 – для учета работы легкового автотранспорта и начисления зарплаты шоферам.
    • Путевой лист автобуса тип.ф.№6 – для учета работы автобуса.

Суммы удержаний, таких как аванс, выданный в счет зарплаты, подоходный налог с физических лиц, подотчетные суммы, излишне выплаченная зарплата – отражаются в расчетно-платежной ведомости №73 (см. Приложение 6.3), которая служит для начисления и выплаты зарплаты работникам.

 

    1. УЧЕТ ПРОДАЖИ (РЕАЛИЗАЦИИ) ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ

Данный учет в бухгалтерии СПК «Возрождение» ведется на счете 90 и соответствующих субсчетах (см. Приложение 7).

Основными первичными документами являются:

  1. Товарно-транспортная накладная на продукцию растениеводства
  2. Товарно-транспортная накладная на продукцию животноводства
  3. Приемная квитанция заготовительных организаций

Учет реализации материалов и ОС отражается на счете 91 и соответствующих субсчетах.

Учет коммерческих расходов (перевозка, тара, упаковка) ведется на 44 счете. По дебету – все расходы, связанные с продажей, по кредиту – списание коммерческих расходов, что производится пропорционально выручке от реализации готовой продукции.

При небольшом объеме реализации расходы, связанные со сбытом продукции списываются на счет 90-2.

Учет реализации продукции отражается в реестре документов по реализации сельскохозяйственной продукции ф.№161 (см. Приложение 7.1), выполненных работ, оказанных услуг, а также материалов – в реестрах ф.№63-АПК, ф.№64-АПК (в разрезе заготовительных и других организаций), на их основании составляется сводная ведомость по реализации продукции ф.№62-АПК (по видам продукции, работ и услуг).

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Возрождение» Родниковского района Ивановской области